
Ужасному как безобразному противостоит прекрасное, которое трудно, по Платону.
Но Платон делает некое различие на прекрасное и прекрасно, вследствие чего прекрасно может быть относительно чего-то, относительно чего-то иного оно, то что казалось прекрасно, может показаться безобразно/или ужасно("форменное безобразие"). Так, например, обезьяна может быть прекрасна, но в отношении человека она кажется уже не так прекрасна, даже безобразна.
Прекрасное же, обобщающее всё то, что прекрасно, оказывается найти трудно, о чем и говорит Платон.
Но, значит ли это, что ужасное - легко? Ведь оно может быть тоже подвергнуто такому же различению на "ужасное" и то, что "ужасно", кажется "ужасом", например, в философии, отчего и появляется название "ужас философии" относительно имеющихся мгновений современной философии, какие можно выразить восклицанием...
ОСТАНОВИСЬ МГНОВЕНЬЕ - ТЫ УЖАСНО!
И причиной тому возникшая на современном этапе трудность постичь мир, в котором мы живём и частью которого мы являемся. Для многих мыслителей подобное признание говорит о собственном пределе в способностях адекватного понимания мира, выйти за этот предел/ограничитель им не представляется возможным - подобный выход им видится чем-то неадекватным, абсурдным и.т.п.
Так некий Юджин Такер начал говорить о "ужасе философии", трактуя это понятие в смысле обнаружения ей, философией, своих собственных пределов, когда мышление загадочным образом сталкивается с собственным горизонтом - мыслью о немыслимом, которую философия может выразить только не-философским языком.
Многие, столкнувшись с подобным пределом, заговорили о конце философии,за которым они уже не видят никакого перехода к иной философии. Иные же, считая себя настоящими философами, спешат с утверждением, что, мол, в философии нет никакого перехода, и далее обвиняют тех, кто таковой признает(как, например, обвинили меня в этом, обрушив на меня свое сквернословие с обвинением меня, что я не философ).
И это, обвинения, слышится именно в переходное время(20-21 века), когда происходит смена парадигмы, требующая поиска новых(новаций/инноваций) условий философствования("перемен требуют наши глаза" В.Цой).
Ю.Такер пишет, что "Один из самых главных вызовов, с которым сталкивается философия, - постижение мира одновременно как человеческого и не-человеческого. В самом этом вызове содержится противоречие".
Но если противоречие не понимается созидательно, то оно понимается как нечто разрушительное.
Ю.Такер задается вопросом: "Как мы можем интерпретировать или осмыслять мир, который являет себя в виде разрушительной стихии?"( природных катастроф).
В связи с наличием подобной двойственности(связки человеческое-нечеловеческое) Такер делит мир на мир для нас и мир в себе, который выливается в нечто третее - мир без нас/без человеческого.
Мир для нас = Мир
Мир в себе = Земля
Мир без нас = Планета (по Такеру)
Отсюда, он(Такер) вопрошает: "Всегда ли мышление ограничено рамками человеческой точки зрения?" ... и отвечает, что "мышление не есть нечто человеческое", а значит имеется мышление которое способно помыслить "нечеловеческое" и обитать в мире без нас. "Ужас является нефилософской попыткой философски помыслить мир-без-нас".
Подобное мышление оказывается/видится чёрным или космическим нигилизмом - т.е. той трудной мыслью о мире как абсолютно нечеловеческом.
Вот какие мысли ужаса посещают мыслителей, у которых возникает серьезная проблема с переходом, в котором они теряют человеческое, думая, что нечеловечекое окажется вовсе без какой-либо связи/отношения к человеческому - в виде ужаса мультиверса, являющего множество нечеловеческих миров, вплоть до жижи, наподобии грязи земли, обладающей собственным мышлением.
В общем, таковым кажется, что мы за пределом окунаемся в какую-то бездну, из которой появится зверь в лишь нечеловеческом обличье, станет разрушать всякое человеческое бытие и мышление, что человеку покажется ужасным - тьма сгущается, всё более застилая собой свет человеческого, который уже ослаб, т.е. не имеет прямых/интуитивных сил, не позволяющих себя обьять тьмой полностью(как говорится о нём в библии, что "чвет во тьме светит, и тьма не обьяла его"(не способна обьять собой полностью) тотальным приватом, чтобы не восторжествовал только солипсизм в философии, сонмы которого, в различной степени всё более захватывают сферу философии, ограниивая её под себя, в русле "Я - моё".
В итоге, мы сталкиваемся с чем-то, что выражается строчкой песни...
"ТЕМНЫЕ СИЛЫ НАС ЗЛОБНО ГНЕТУТ..."
...
Комментарии
"Мир для нас = Мир
Мир в себе = Земля
Мир без нас = Планета (по Такеру)"
Вроде как эти вопросы
как раз и входят в сферу Философии.
Но заголовок "записи" заманчивый,
в плане раскрытия раннее не замечаемых аспектов.
То есть узнать в чём и когда пошли не туда или не совсем туда.
Сравним начала философии - греческую (это стихии) и относительно юго-восточную: Вавилон, Персия, Египет (это Авеста и астрология).
На юго-востоке звёзды кажутся настолько близкими, что представляется будто их можно взять руками (Авеста, астрология). Греческая философия севернее, ветры, отсюда стихии.
Успехи материализма оказались настолько велики, что решили по беспределу своему и наглости, - похерить астрологию, которая на самом деле работает.
И оказалось, что представление о человеке свелось к пониманию влияния на свойства личности только генетики и эвфеники (воспитания), и без звёздного влияния (подсказки).
Звёздное влияние - это восхождение, приобщение к вселенской онтологии и восторг.
Поработать всё равно придётся, но с подсказкой интереснее. Помощь в диалектике - узнавание своего негатива и блага.
PS. Макееву спасибо за интересную тему.
Эффект Шноля с намёком возможности астрологии.
Вернер/... пошли не туда или не совсем туда/
Можно было выбирать - светом идти или тьмой. Но при нехватке света оказалась предпочтительней тьма, в которой оказалось нехватка прямого света, отчего тьма обьяла собой периферийный свет, выдав экзотику релятивизма, залюбовавшись которой мыслители не заметили как потеряли центр, а значит и обьективные критерии(провал "золотых середин" заменился "ацентрированными серединами", создающими кажимость для каждого иметь свой мир). Явилось многомирие(мультиверс) без единства во множестве, что и оказалось подобным сну без пробуждения. Как говорится "сон разума рождает чудовищ" - ужас с трансформацией сознания человека в сторону произвольной смены пола, бесполости. Ещё ужаснее то, что это прививают детям, сознание которых только формируется. Но как, каким образом оно сформируется, если повсюду будут доминировать лишь флаги сообщества ЛГБТ и.т.п.?!
Когда я сталкиваюсь со своим "слабоумием", то никакого отчаяния в моей душе не возникает, но только благодарность за свою ограниченность.
А то ишь повадились умники записные... нет божьего всеведения - нет счастья.
ужас не философии,
экзистенциональный ужас, претерпевание (страдание) от обладания (жизнью, здоровьем, богатством, отношениями, чувствами. целями, намерениями, желаниями, самомнением о своей разумности, что твои слова что-то значат и т.п.) - тем, что можно потерять, страх этого, буддистское страдание и есть ужас
творчество - наоборот, диалектическая противоположность такого ужаса (страдания) - действие по обстоятельствам - осознанность обстоятельств (включая место и время) (делай, что должен и будь, что будет),
творчество и экзистенциональный ужас, в единстве, и есть философия
если чего-то одного нет, или нет и того и другого (софизм или симулякр вместо единства), или есть и то и другое, но нет единства - то это не философия
а что?
форум ФШ, как аккамулятор экзистенционального ужаса большинства его участников, ведь понять, что это ужас - пройти половину пути
всё разрешается, но необходимо понимать, как именно и не дергаться под огранкой форумом, под резцом стирающим различие ужаса и творчества
по крайней мере так я понял задумку авторов форума, не ради самопиара слепцов же...
диалектика...
Андрей Х/ понять, что это ужас - пройти половину пути/
На вторую половину может сил не хватить... импотенция она и в философии может быть сильна....
Кто-то желает/хочет, но уже не может, а кто-то не может и уже не хочет, - одно баловство болтания языком без умолку только и забавляет.
проблемы нет, но каждый вправе решать сам