Вопросы о сотворении и Бытии Вселенной, о происхождении жизни на планете Земля тесно связаны с вопросом о смысле жизни человека. В ходе истории человечества намечается тенденция на передний план выдвигать практические цели и технический прогресс для быстрейшего их достижения. Человек дезориентируется, утрачивая смысл своей жизни. Познания человека направляются в частности: знания дробятся, расчленяются на мелкие независимые части. Происходит (при видимости накопления информации в общечеловеческом масштабе) оглупление человека в философском смысле, утрата им целостного восприятия и целомудрия: как мудрости всеохватного видения и как чистоты помыслов. В погоне за конкретными корыстными практическими целями теряется смысл жизни. Если бы человек с детства знал, в чём смысл его жизни, скольких ошибок он мог бы избежать. Но
Перед каждым рано или поздно
встанет с неизбежностью вопрос,
и ответить на который сложно,
если задаваться им всерьёз,
но, возникнув, он не даст покоя,
будет перед взором мысленным вставать.
Жизнь идёт своею чередою,
мимолётным нас стараясь отвлекать,
но вопрос о смысле жизни –
раз возникнув – не исчезнет без следа,
проникая постоянно в мысли.
– Колесница жизни мчится, но куда?
Как получилось, что на знание о смысле жизни всё труднее выйти? Некоторые так и проживают свою жизнь, не поняв, в чём был её смысл; и был ли он вообще.
Те, кто задумывался о смыслах своей жизни, жизней других людей, и всего окружающего мира, непременно выходили на вопросы о Начале Вселенной, о том, было ли что-то до Начала, и Кто инициировал это Начало: на вопрос о существовании Творца.
Добросовестно и глубоко мыслящие философы приходили к тому, что Творец необходим для бытия Вселенной, разумно организованной, единой в своей продолжительно неразрушимой целостности, несмотря на постоянные движения и изменения частей. Всё рассчитано и соразмерено Разумом, несоизмеримо превосходящим человеческий разум.
Чарльз Дарвин, триада которого: наследственность, изменчивость, отбор – принятая, как основные и достаточные законы произвольной эволюции, оказала существенное влияние на дальнейшее развитие мысли в материалистическом и атеистическом направлениях, говорил в своё время (середина 19 века):
«Невозможность признания, что великий и дивный мир с нами самими как сознательными существами возник случайно, мне кажется главным доказательством существования Бога!»
Такой вывод может сделать каждый, смотрящий непредвзятым взглядом. Пример предвзятого взгляда: ослеплённость гордыней научными открытиями человечества и техническими достижениями, без вникания в суть.
При материалистическом подходе делаются ложные псевдонаучные выводы. Современная физика пришла к тому, что материи – в том виде, в котором её представляли ранее – нет, но материалистический подход остался у многих научных работников по инерции и из-за узости профессиональной и узости философского мировоззрения. Макс Борн (1882 – 1970) поспешил, говоря: «Время материализма прошло» [3].
Самоорганизацию неразумных частиц в целесообразное Единство считали невозможной уже древние мыслители. Учитывая современные знания в области физики, химии, биологии, математики (по теории вероятности, вероятность этого даже не исчезающее мала, а доказуемо равна 0), программирования, информационных технологий, казалось бы, об этом уже не может быть речи. Тем более о самоорганизации в биоту (совокупность видов живых организмов).
В 1970-х годах появилась концепция «тонкой настройки Вселенной», согласно которой физические законы основаны не на произвольных константах, а на конкретных числовых значениях. Именно такой «тонкий» подбор характеристик позволил сформировать планеты, звезды, жизнь на Земле. Случайностью это нельзя считать.
Почему-то никто из физиков не отмечает, что сингулярной точки, положившей начало Вселенной, существовать не может согласно известным законам физики. Энергия Большого Взрыва могла поступить только с другого метафизического более мощного энергетического уровня, чем энергии 4-х взаимодействий физического мира. Это является убедительным свидетельством наличия Метафизического Источника физической реальности и Высшего Разума – Творца.
Стивен Хокинг отмечает: "Законы науки, какими мы их знаем в настоящее время, содержат много фундаментальных чисел, таких как величина электрического заряда электрона и отношение масс протона и электрона. ... Примечательным фактом является то, что значения этих чисел, по-видимому, были очень точно отрегулированы, чтобы сделать возможным развитие жизни ".
Фред Хойл в своей книге 1984 года "Разумная вселенная" пишет: "Список антропных свойств, очевидных случайностей небиологической природы, без которых не могла бы существовать углеродная и, следовательно, человеческая жизнь, велик и впечатляет".[9]
Факты молекулярной физики, генетики, биохимии показывают невозможность случайного самопроисхождения живых существ, самоорганизации клеток в организмы, и случайной эволюции: например, происхождение птиц из рыб; тем более, превращение вируса в человека, – даже за бесконечность времени.
«Физико-химический аспект ни в коей мере недостаточен для объяснения фактов жизни, не говоря уже о фактах мышления» [3], - слова Макса Борна..
Далее слова нашего современника Евгения Селенского:
«Вся биота имеет кибернетическую основу: воспроизведение всех живых организмов осуществляется программно, как и функции их жизнедеятельности». «Физическая среда не может породить программу, поскольку она не обладает возможностью интеллектуального поведения» [12].
Физическая среда, например, ДНК (цепь нуклеотидов) не может содержать (или создавать) программу жизнедеятельности клетки, управлять собственным воспроизводством, нести в себе программу выработки белков того или иного организма. Тем более, физическая среда, не может создавать строго точнейшим образом вымеренную 3-хмерную конфигурацию каждого вида белка (из 120 тысяч белков, например, у человека), простраивать потоки информации со сложными связями. Генетикам это должно быть виднее, чем кому бы то ни было, но они в большинстве своём, будучи узкими специалистами с материалистическим подходом, находятся в плену Центральной догмы биологии о главенствующей роли ДНК.
Так как процессы в клетке происходят по программе, то это можно принять как одно из доказательств необходимости предварительного существования программ-образцов и Метафизического Мира Эйдосов (образцов), пронизывающего мир явлений и дающего ему жизнь.
Многочисленные исследования и открытия в научном мире указывают на программность процессов макро и микро миров, а, следовательно, на существование Высшего Разума – Программиста.
Для существования Вселенной (в частности жизни на планете Земля) необходима разумная организация всего в гармоничном жизнеспособном единстве. Этим и занимается бессменно Логос – Мир Идей – Универсальный Принцип Бытия Космоса: Единство Ума и Энергии, Метафизический Источник физического мира.
Творцом мир не оставлен без присмотра: для этого Им создан Мир Идей.
Он (Метафизический Источник) всегда всюду есть,
Он не может не быть,
Он в присутствии весь,
на Нём держится жизнь.
Как видится автору – знакомому с программированием, цифровыми технологиями и принципом функционирования Интернета – Универсальный Принцип представляет нечто аналогичное сети программ, находящейся в процессе реализации. Это – созданная Творцом, устойчивая, сохраняющая единство, но не застывшая сеть программ, реализующихся энергиями более высокого и более мощного уровня, чем энергии физического мира, который она пронизывает и гармонию которого блюдёт. Для каких-то программ есть возможность саморазвития, но в определённых пределах. Физический мир – результат эманаций Метафизического Мира без энергетической убыли последнего. Такое вот двухуровневое иерархическое Божественное создание с приоритетом метафизики.
Британский физик-теоретик, астроном, математик Джеймс Хопвуд Джинс говорит: «Научные теории заставляют нас думать о Творце, работающем вне пространства и времени, которые являются частью Его творения, так же как художник находится вне своего холста». Средство создания Творцом мира явлений, Метафизический Источник этого мира, находится вне пространства и времени физического космоса, на более высоком энергетическом уровне, постоянно пребывает в вечности. Это и есть вечность древнего Египта, которая «есмь всё бывшее, сущее и будущее», и вечность других религий, в том числе христианства.
Универсальный Принцип Бытия Космоса в видении мыслителей древности – другая статья
Комментарии
Ваше предложение по своей сути довольно интересно, и главное, близко, по- моему, к истине. С уважением.
Госпожа Людмила (PoliSafo)!
Вопреки вашей обуревающей невежественности и воинствующей агрессии против материализма, диалектического материализма, заложенной в вашем откровении:
" При материалистическом подходе делаются ложные псевдонаучные выводы. Современная физика пришла к тому, что материи – в том виде, в котором её представляли ранее – нет, но материалистический подход остался у многих научных работников по инерции и из-за узости профессиональной и узости философского мировоззрения. Макс Борн (1882 – 1970) поспешил, говоря: «Время материализма прошло» [3]"
ПРИРОДА, окружающий нас материальный мир развиваются и эволюционируют по законам материализма и диалектики, изложенным в марксистко-ленинской философии (МЛФ), в её первом разделе - философии диалектического материализма. Диамат - это единственно истинная и научная философия. На платформе диамата написаны моя книга "Теория Природы" (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf) и статья "Слово о ПРИРОДЕ ..." (https://proza.ru/2023/10/17/882).
Если вы ещё способны мыслить адекватно, свободно и непредвзято, то вот вам ИСТИНА о ПРИРОДЕ, Вселенной и их эволюции.
Способны ли вы это оценить адекватно, правильно и верно научную ценность, значимость и состоятельность "Теории Природы" это вопрос к вам?!
С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
PS Независимый исследователь - это независимый от лжи, брехни и демагогии несущейся грязным потоком со стороны религиозных, буржуазных, буржуазно-философских, эзотерических, каббалистических учений и теорий в сторону марксизма-ленинизма и её философии диалектического материализма.
Материалистический взгляд во многом основан на принципе причинности . Если сильно ему следовать то поскольку физический мир каузально замкнут ( вроде бы как ) то и должен сам в себе все сотворить . Отсюда у материализма ноги с ушами растут .
Главной проблемой будущего станет нахождение путей возможного контакта со Всеобщим Сознанием .
Всеобщее Сознание проявляет себя в вероятностных процессах где всегда все можно списать на случайность материальных действий. То есть оно действует таким образом что бы невозможно было зафиксировать его присутствие
Хороший вопрос. А кто так считал?
Разве Луна не имеет своей целью присоединиться к Земле?
Или, наоборот: разве Луна не имеет своей целью оторваться от Земли?
Или вообще наоборот: разве Луна не достигла своей цели быть около Земли, перемешивая её, как повар помешивает ложкой кисель, чтобы крахмал комками не пошёл?