Универсальная Этика Эволюции (адаптации) Сознания

Аватар пользователя Сергей Подзюбан
Систематизация и связи
Основания философии

Тезис: В условиях существования непознаваемого в своей полноте и вечно меняющегося Мира или «Нечто» вне сознания субъекта, единственной универсальной и разумной целью для любого носителя сознания, стремящегося к сохранению своего бытия, является поддержание и усиление своей способности к бесконечной адаптации (эволюции) к этому «Нечто». Это верно и применимо для любого носителя сознания — биологического, искусственного, гипотетического, выбирающего Бытие как альтернативу Небытию. На этом можно и необходимо строить Единую Универсальную Этику для носителей сознания.

1. Аксиомы:

  • Аксиома 1 (Онтологическая): Существует Непознаваемое («Нечто») — внешняя по отношению к сознанию реальность, вечно изменчивая и непостижимая в своей полноте.
  • Аксиома 2 (Гносеологическая): Сознание субъекта — это инструмент взаимодействия с «Нечто», обладающий ограниченной и несовершенной моделью этого «Нечто».
  • Аксиома 3 (Ценностная): Высшая ценность для субъекта, выбравшего Бытие как альтернативу Небытию, — это сохранение и продолжение своего существования  в условиях «Нечто».
  • Аксиома 4 (Прагматическая): Единственным гарантом сохранения бытия в вечно меняющемся «Нечто» является способность к бесконечной адаптации (эволюции).

Вывод: Следовательно, универсальной и разумной целью любого сознания является поддержание и усиление своей способности к бесконечной адаптации.

2. высшая цель:

  • стремление  субъекта сознания, выбирающего Бытие как альтернативу Небытию, к бесконечной адаптации в непознаваемом Нечто.

3. принципы этики:

  • Принцип когнитивного обогащения:

 Всё, что расширяет твоё понимание «Нечто» (знания, опыт, искусство, наука) — этично. Всё, что сужает (догмы, цензура, изоляция) — безнравственно.

Практика: образование, исследование, свободный обмен информацией, культурный диалог становятся высшими добродетелями.

  • Принцип устойчивости:  Всё, что укрепляет носитель сознания (здоровье, ресурсы, инфраструктура, технологии) — этично. Всё, что его ослабляет — безнравственно. Практика: забота о здоровье, развитие медицины, технологический прогресс и т.п.
  • Принцип групповой солидарности (синергии):

Способность к адаптации коллектива (сообщества, цивилизации) превышает способность одиночки. Следовательно, усиление адаптивности «Другого» — это усиление твоей собственной.

Практика: Альтруизм, кооперация, взаимопомощь. Помощь другому в развитии, лечении, обучении — не просто доброе дело, а стратегическая необходимость.

  • Принцип Плюрализма и Свободы:  Поскольку «Нечто» непознаваемо, ни одна модель мира не может быть абсолютно верной. Разнообразие стратегий и путей адаптации повышает общую выживаемость цивилизации.

Практика: Свобода мысли, совести, выбора пути развития. Борьба с дискриминацией по любым признакам, кроме одного — сознательного ограничения адаптивности других.

  • Принцип Экологической Интеграции (для биосферы и планеты):  Биосфера Земли — это сложнейшая адаптивная система, породившая наше сознание. Её разрушение — это уничтожение нашей «среды обитания» в самом широком смысле и базы для будущей адаптации.

Практика: Устойчивое развитие, сохранение биоразнообразия, гармонизация технологий с экосистемами.

4.. Применение критерия «хорошо-плохо»  и разрешение конфликтов

  •  Любое действие, закон, институт или технология оцениваются по единому критерию: увеличивает ли оно совокупную способность к бесконечной адаптации носителей сознания или нет.

Комментарии

Аватар пользователя К.Б.Н.

.

Для Сергея Подзюбан и не только.

 

Вы пишете:

«… единственной универсальной и разумной целью для любого носителя сознания, стремящегося к сохранению своего бытия, является поддержание и усиление своей способности к бесконечной адаптации (эволюции) к этому «Нечто» … На этом можно и необходимо строить Единую Универсальную Этику для носителей сознания.».

 

Отвечаю.

 

И опять вы совершаете всё те же логические ошибки.  Вы игнорируете всё что входит в объём «поддержание и усиление своей способности к бесконечной адаптации».

И что же входит туда?

В числе многого хорошего, туда входит (по вашей формулировке) и деятельность любых маньяков, мучающих (даже самыми кошмарными способами) людей ради их адаптации и всего прочего что вы написали. И по-вашему, это получается – добро. Абсурд.

Подчёркиваю, неважно, что вы это не подразумевали, важно, что это объективно содержится в ваших идеях, просто вы это не понимаете из-за недостатка знаний по логике.

Формулировки надо исправлять. И делать это надо грамотно. А для этого надо знать логику. Для вас это тупик, поскольку вы, философствуя упорно пытаетесь увернуться от логики. И что? Всё те же ошибки …

.

Аватар пользователя Сергей Подзюбан

вам нужно внимательно перечитать мой текст : «Принцип групповой солидарности (синергии):

Способность к адаптации коллектива (сообщества, цивилизации) превышает способность одиночки. Следовательно, усиление адаптивности «Другого» — это усиление твоей собственной.

Практика: Альтруизм, кооперация, взаимопомощь. Помощь другому в развитии, лечении, обучении — не просто доброе дело, а стратегическая необходимость.«   И замечание ваше станет ничтожным.

Аватар пользователя Феано

Ваша позиция понятна, она исходит из нецельности восприятия.

Вот, что можно сказать исходя из интрасферного восприятия (более цельного):

1. Аксиомы:

  • Аксиома 1 (Онтологическая): Существует Непознаваемое («Нечто») — внешняя по отношению к сознанию реальность, вечно изменчивая и непостижимая в своей полноте.
  • Аксиома 2 (Гносеологическая): Сознание субъекта — это инструмент взаимодействия с «Нечто», обладающий ограниченной и несовершенной моделью этого «Нечто».
  • Аксиома 3 (Ценностная): Высшая ценность для субъекта, выбравшего Бытие как альтернативу Небытию, — это сохранение и продолжение своего существования  в условиях «Нечто».
  • Аксиома 4 (Прагматическая): Единственным гарантом сохранения бытия в вечно меняющемся «Нечто» является способность к бесконечной адаптации (эволюции).

по Аксиоме 1. Существование непознаваемого внешнего основано на существовании непознаваемого внутреннего!

по Аксиоме 2. Сознание неразрывно связано с подсознанием и надсознанием. Остальное - следствием самопознания.

по Аксиоме 3. Если субъект выбрал Бытие альтернативой небытию, то есть, если это было сознательным выбором, то он и создаем сам условия "Нечто" в своём "Бытии". Иными словами, если он во времени изменений, адаптаций... если он временная проекция, то он и создает (своим осознанным восприятием) вневременное, как Небытие...

по Аксиоме 4. Способность к бесконечной адаптации (эволюция и инволюция) - это некие меняющиеся программы, а не гарант бытия. Гарант - Творчество самотворения.

***

Я не настаиваю на верности своего восприятия вашей философии, просто выразила своё отношение. Может быть и не зря.

 

Аватар пользователя Сергей Подзюбан

 

по Аксиоме 1. Существование непознаваемого внешнего основано на существовании непознаваемого внутреннего!

Нет ничего более понятного для вас чем ваше сознание. Так ведь? ну уж гораздо понятнее чем Мир? Ваш тезис делает изначальную проблему еще более сложной, заменяя проблему познания внешнего мира на проблему природы и содержания внутреннего непознаваемого. А оно, сознание, понятно для вас. Ваш тезис является метафизическим допущением, которое без основательно, усложняет картину мира и не имеет преимуществ перед более простым реалистическим допущением.

по Аксиоме 2. Сознание неразрывно связано с подсознанием и надсознанием. Остальное - следствием самопознания.

Вае Утверждение не является строго логическим, а скорее мета-логическим или мета-физическим. Оно указывает на то, что исходная модель сознания слишком бедна для описания феномена. Тезис заменяет ясную (хотя и ограниченную) модель сознания на спекулятивную и метафизически перегруженную конструкцию с подсознанием и т.п., не предлагая взамен ни объяснений, ни критериев проверки. Зачем эти ваши надстройки?

по Аксиоме 3. Если субъект выбрал Бытие альтернативой небытию, то есть, если это было сознательным выбором, то он и создаем сам условия "Нечто" в своём "Бытии". Иными словами, если он во времени изменений, адаптаций... если он временная проекция, то он и создает (своим осознанным восприятием) вневременное, как Небытие...

Если субъект своим восприятием творит Небытие как фон, то выходит, что до появления субъекта (например, до рождения человека) не существовало даже Небытия? Это противоречит любой логике и научным данным о существовании вселенной до появления человека. Ваш тезис  логически противоречив, ведёт к абсурдным онтологическим выводам и разрушает саму возможность объективного знания о мире.

по Аксиоме 4. Способность к бесконечной адаптации (эволюция и инволюция) - это некие меняющиеся программы, а не гарант бытия. Гарант - Творчество самотворения.

Ваш тезис противопоставляет два взаимосвязанных процесса, безосновательно объявляя один первичным. Он игнорирует материальные предпосылки бытия и подменяет конкретный механизм выживания (адаптацию) романтизированной и неопределённой абстракцией (творчеством). Адаптируясь субъект естественно творит. И что это меняет? Ничего.