"УЧЕНИЕ О БЫТИИ"
"МОНОСТРУКТУРА"
1. ЗАВИСИМОСТЬ
1. Индивидуально-производственные отношения. Они же - отношения творческие, отношения господства и подчинения, рабовладения и рабства.
2. Я вывожу (определяю) бытие как произвольное бытие и обязательно как акт творения (создания), как акт отрицания и противоположения, как акт определения господства и подчинения, определения отношений и т. д.
3. Я устанавливаю бытие как произвольное Единое и закладываю характер отношений между ним и остальным как нижеследующим и вытекающим из него.
4. Эти отношения - чисто производственные, утверждающие пространство или территорию господства, распространения бытия, т. е. производственное, хозяйственное пространство.
5. Отсюда вывод - подчинять!
6. Любой вид отношений противополагает, противопоставляет.
7. Никакой вид отношений немыслим без целеполагания.
8. Любой вид отношений - производственный, произвольный, подчиняющий и повинующийся.
9. Эксплуатация или рабство есть в любой исторически обозримой цивилизации.
10. Создатели грандиозных философских систем (или бытия) были подчинены. Эти люди не господствовали. Их цель - 1) оправдание и 2) независимость.
11. Осуществляли эти системы (или бытие) те, кто подчинял. Эти люди господствовали. Их цель - 1) быть, существовать и 2) подчинять, властвовать, управлять.
12. Невозможность быть, существовать не предрешена, но произвольна.
2. РАЗДВОЕННОЕ СОЗНАНИЕ
1. Современное сознание раздвоено.
2. С одной стороны любой произвольно существует, бывает, т. е. властвует и подчиняет, с другой - непроизвольно подчинён, безответственен, т. е. раб обстоятельств или закона.
3. Никто не понимает себя абсолютно властвующим, но лишь ограниченно подчиняющим, но не других, а себя.
4. Каждый понимает себя властвующим над собой.
5. Никто не видит и не понимает никого властвующим над собой [, кроме себя самого].
6. Каждый видит себя и других независимыми, однако рабами обстоятельств и законов.
3. ВЛАСТЬ АБСТРАКЦИИ
1. Каждый представляет себя рабом безличной абстракции, однако равным любому другому лицу (может быть, только в этом).
2. Никто не в состоянии господствовать над любой такой абстракцией, а значит и властвовать над любым другим лицом [через властвующую над ним абстракцию].
3. Любое лицо подчинено не другому лицу, а чему-то иному, абстрактному, обязанному, по его мнению, быть над ним.
4. Раздвоенность состоит из двух видов противоположных отношений и ответственности. С одной стороны, - равенство личных отношений [личностей] и [их] полная безответственность на любом уровне. С другой стороны, - неравенство безличных отношений [личностей] и [их] высочайшая ответственность как следствие полного подчинения [личности абстракции].
5. Бытие каждого - произвольно. Нельзя отрицать личное бытие каждого, потому что личность в отношении себя властвует, т. е. пребывает.
6. Сейчас нигде не встретишь отношений личной зависимости [личностей]. Образцы же безличной (абстрактной) зависимости [личности] - найдёшь повсюду.
4. НЕРАВЕНСТВО
1. Рабство как отрицание и противоположение - зарождение производственной цивилизации.
2. Разделение труда было и есть в семье.
3. Можно ли считать кровнородственные отношения производственными и противополагающими? Разумеется, да.
4. Однако они не были отношениями личного неравенства.
5. Формальное неравенство было, значит было и производство.
6. Однако такое неравенство являлось установленным и неличным.
5. РАВЕНСТВО
1. Личности равны между собой, но не перед богом.
2. Они равны не через причастность к богу, его высшему положению, назначению и власти.
3. Личности равны через причастность к рабской ограниченности, т. е. к другой, обратной стороне внешнего бытия.
4. Личное бытие произвольно.
5. Поэтому личное бытие не допускает сравнительного отношения с формально себе подобным.
6. Христианство повлияло на сознание личности, обществ. Его рудименты хорошо видны. Однако оно лишено многого первоначального.
6. ЛИЧНАЯ ИГРА
1. Личное бытие связывает в отдельной личности ситуацию "равенства - неравенства", "зависимости - "независимости", "ответственности - безответственности".
2. Обычно говорят, что сущее - это реальность (то, что есть), а "должное" - это норма (то, что "должно" быть).
3. В отношении личности такого противоположения нет. И сущее и должное относятся к бытию личности, поэтому не противопоставляются друг другу.
4. Норма - внутренне определяющая.
5. Поэтому личность свободна в меру причастности к "должному", т. е. в меру рабства.
6. Истинное бытие личности, т. е. бытие, ограниченное свободой в меру рабства норме, нельзя считать сущим или реальностью.
7. Эта реальность иллюзорна и случайна.
8. Она лишь каким-то образом причастна, игрива по отношению к "должному".
9. Её "судьба" предрешена, определена, сосчитана.
10. Она, как и всякое равенство, лишена смысла, бессмысленна, бесцельна, "дурна".
11. Такова же и власть личности над собой. Однако механизм её верен.
12. Эта власть так же игрива и бессмысленна, но правильна (правила игры).
7. БЕССМЫСЛЕННАЯ ИГРИВОСТЬ
1. Игра - есть бессмысленное бытие.
2. Бессмысленное игровое бытие от начала до конца - "в себе".
3. Равенство - в бесправии и бессмысленности!
4. Игровое бытие - это проверка и проба сил личности, со всей серьёзностью относящейся к "должному", единому, норме.
5. Такое бытие не реально, а наиграно.
6. Как проба сил оно равно любому другому личному игровому бытию.
7. Игровое бытие - бытие внешнее.
8. У всех оно равно.
9. Абстрактное, истинное бытие - внутреннее.
10. Внутреннее, истинное бытие - не равно никакому другому такому бытию.
11. Внутреннее бытие - жизненно важно, глобально, воинственно нетерпимо, жестоко.
12. Внутреннее бытие - "должное", норма.
8. ВОПРОС О ПРИНЦИПАХ
1. Личность легко поддаётся игре, но бывает преступна в вопросах о принципах.
2. В принципиальных вопросах личность произвольна, тем более будучи подчинённой им.
3. Общественная жизнь - игрива, бессмысленна.
4. Бытие, в подчинении которому личность обретает смысл, недостижимо, но протяжённо.
5. Сущее и "должное" (в одном измерении и противопоставлении) относятся к противоположному, игровому бытию.
6. В другом, истинном бытии они не противопоставляются.
9. ИСТИННОЕ БЫТИЕ
1. Сущее и должное как понятия относятся к разным видам бытия.
2. В истинном бытии, которое имеет смысл, личность занимает подчинённое положение.
3. Она понимает и принимает свою рабскую зависимость от него.
4. Личность, исходя из этого, не может желать быть богом, т. е. родоначальником [этого] бытия.
5. Личность не берёт на себя такой глобальной ответственности - господствовать.
6. Но личность имеет аналог лично творимого бытия в игровой форме, равного любому другому такому бытию.
10. ЛИЧНАЯ ПРИЧАСТНОСТЬ
1. Философию также назову игрой и бессмыслицей, как и любое другое занятие.
2. Личность отстранена от занятий, но причастна бытию несотворимому и не всеобщему, хотя и абстрактному.
3. Никакое занятие не составляет смысл жизни личности.
4. Личностная причастность быстрее достигает смысла.
5. Причастность сейчас антиперсональна, потому что личность распознана.
6. Вера в Иисуса Христа немыслима как персональная.
11. ЛИЧНОЕ РАВЕНСТВО И РАБСКОЕ НЕРАВЕНСТВО
1. Причастность обеспечивает бессмертие!
2. Отношение к причастности похоже на отношение пассажиров к поезду. [Они] боятся не успеть [на поезд] и спешат выйти на нужной станции.
3. Идолопоклонство (язычество) соответствует игровому бытию (или игровой его форме).
4. Идолопоклонство приводило к равенству, безответственности, ограниченности и т. д.
5. Политическое бытие - так же игровое.
6. Политеизм ставил личность в центр. В центре личность была обслуживаема множеством богов.
7. [Свободные] личности в этом случае равны.
8. Не равны свободным личностям - лишь рабы. В этом смысл древнегреческой ограниченной демократии.
9. Личности (или свободные граждане) равны перед множеством равных им богов, а также в возможности и праве господствовать над богами, рабами и законами.
10. Пантеон и идолы - это то, что личности было подвластно. Но оно имело и обратную связь равной силы для любой личности.
11. Отсюда формула "поклоняться рукотворному" и её осуждение монотеистами.
12. Политеизм - игровое бытие!
12. КОНЦЕНТРАЦИЯ
1. Способ производства может быть не только [материальных] средств к жизни.
2. Это - прежде всего организация производства в соответствии с [аналогичной] организацией бытия.
3. Между землевладением и собственностью есть разница.
4. Материя - несотворима! Поэтому она и неуничтожима! Здесь вопросов нет и быть не может. В этом её отрицательная сила, инертность, тяжесть и т. д.
5. Материя абстрактна, т. е. лишена структурности и определённости.
6. Поэтому материя - не измерима временем и пространством. В этом смысле материя - бесконечна и беспредельна, т. е. сама себя не в состоянии ограничить.
13. ЕДИНОЕ
1. Познать Единое не сложно.
2. Я утверждаю, что для этого достаточно только понять, что вот это и есть Единое.
3. Единое - это то, что именно так называется и определяется.
4. Единое - это оно одно Единое и ничто иное.
5. Другое дело - правильно осуществить все то, что из Единого вытекает.
6. Плотин рекомендует extasis (экстаз) в познании Единого.
7. Однако это сейчас не нужно.
8. Познать Единое легко!
9. Но бесполезно Единое только познать.
10. Главное - реализовать всё, что происходит из Единого.
11. Экзистенция и единое - похожи друг на друга.
12. Из Единого - реализуется существование (экзистенция) субъекта.
14. УСТАНОВЛЕНИЕ БЫТИЯ
1. Установление бытия не может избежать разделения или раздвоения.
2. Поскольку установление бытия это индивидуальный, произвольный, волевой акт, скрыть его индивидуальность и произвольность невозможно. Поэтому личность от бытия удержать нельзя, как нельзя удержать её от раздвоения.
3. Способ избежать произвола личности - отдать право на бытие самому бытию, а личность обратить в рабскую зависимость от него.
4. Любая свобода всегда связана с выбором, в том числе и свобода воли.
5. Закон развёртывания: 1) причина - сущее - "должное"; 2) прошлое - настоящее - будущее.
6. Закон власти: 1) произвол - действие - "учение о бытии"; 2) разделение - противоположение - подчинение; 3) производство - организация - рабство.
--
© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==