"УЧЕНИЕ О БЫТИИ"
"АЛЬТЕРНАТИВЫ"
1. ОТСУТСТВУЮЩИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ
1. В среде вопросов, постоянно возникающих в круговороте общественной жизни при решении региональных и глобальных проблем, как видно, отсутствует тот последний вопрос, который остановит нескончаемый ряд альтернатив.
2. Эти альтернативы представлены в виде острейших противоположностей "или - или": свобода или рабство, демократия или тоталитаризм, социализм или капитализм, разум или глупость, истина или ложь и т. д.
3. До сих пор является непреложным фактом невозможность существования одного при наличии иного. Таким же фактом считают и обратное - непротиворечивость относительно друг друга обоих сторон альтернатив. Следовательно, указанные противоположности не являются альтернативами. Они не бывают взаимоисключающими возможностями, хотя многим такими кажутся.
4. Все противоположности являются частями одного и того же "учения о бытии", а не чем-то самостоятельным и обособленным. Последовательный индивидуализм, проведённый в рамках тех же альтернатив, "предаёт" (по слову К. Поппера) свой флаг и вновь скатывается к "учению о бытии". Он обращается при этом в последовательный тоталитаризм.
5. Демократия, как вид политического устройства государства, также не является альтернативой политическому тоталитаризму.
6. Индивидуализм же, свободный от тисков "учения о бытии", может действительно являться альтернативой "учению о бытии" с его тоталитаризмом.
2. МАГИЯ ТОТАЛИТАРИЗМА
1. К. Поппер подвергает критике историцизм и прослеживает развитие его реакционизма, дабы убедить нас и не остаться голословным. Но его исторический подход мало в чём нас убеждает.
2. Он отделяет историзм от историцизма, подразумевая под первым комплексное рассмотрение ситуации в её времени (истории), а под вторым - закон исторического развития.
3. К. Поппер обнаружил пагубность этого закона. Но полностью избежать магии историцизма он не смог. В этом основной недостаток его книги "Открытое общество и его враги".
4. Он показал, как исторически зародился миф о предопределении, как сформировался и к чему привёл в последствии. Но весь этот громадный труд крайне неубедителен. К. Поппер ограничился лишь сетованием на отцов и последователей тоталитаризма, а нам пригрозил его могуществом. Он демонстрирует нам беспомощность историцизма в доказательствах каких-либо вопросов и предвидении каких-либо событий. Но при этом сам он оказывается таким же беспомощным, пользуясь тем же методом.
5. Борьба с историцизмом и тоталитаризмом их же методами не приведёт ни к чему. Не так уж опрометчивы те, кто самоуверенно высказывается в пользу неизбежности тех или иных форм тоталитаризма.
6. Эти люди спрашивают нас: "Неужели мы настолько наивны, что полагаем, что демократия может быть вечной; неужели мы не понимаем, что это всего лишь одна из исторически преходящих форм государственного устройства?.." И они же утверждают, "что демократия в борьбе с тоталитаризмом вынуждена копировать его методы, и потому сама становится тоталитарной".
3. ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИСТОРИИ
1. К. Поппер не убеждает нас в не неизбежности тоталитаризма и историцизма. Налаживая связь времен, он убедительно проповедует обратное!
2. Его книга может быть ценной лишь при условии неадекватного её восприятия, внеисторического, если отнести всё сказанное в иное место, к иной истории, не касающейся воспринимающего индивида (читателя).
3. Это условие требует выхода из исторического пространства с его атрибутами. Возможно ли такое, если даже ярые противники историцизма не думают выходить из него? Ответ неоднозначен.
4. Положение таково, что ни сетование (моральное осуждение), ни историзм (разбор чужих ошибок) не решают проблему борьбы с тоталитаризмом в пользу победы над ним. Что же тогда в состоянии решить её таким образом? Что мешает свободно выйти за пределы проблемы? Ведь этот выход упразднил бы проблему, а вместе с ней - тоталитаризм.
5. Феномен тоталитаризма лежит гораздо дальше и глубже его социального аспекта. Как сообщество людей в целом, так и отдельные индивиды в частности являются носителями тоталитаристских идей и предрассудков. Они - создатели тоталитаристской культуры!
6. В основании тоталитаризма лежат более фундаментальные принципы мировоззрения людей, принципы восприятия и представления нашего мира. Как же иначе, если даже критика тоталитаризма, проведённая в пределах тоталитаристской культуры, оборачивается против самой себя?!
4. НЕДОСТУПНОСТЬ НЕДОСТУПНОГО
1. Ещё одно замечание в пользу выхода за пределы истории и иллюстрация её силы и влияния на наше сознание.
2. Вся доступная нам история, к которой мы можем обратиться или иметь в виду, - это история, написанная людьми. Мы же привыкли сверять написанное с видимым. Сверяя, мы видим соответствие написанного видимому и видимого написанному.
3. Наблюдаемое тождество обречено приводить любое противопоставление к порочному кругу, утверждая лишь себя. Не является ли антитоталитаризм в таком случае чем-то выходящим за пределы истории и не поддающимся описанию?! Думаю, что является!
4. Переписывая написанную историю, мы неизбежно присутствуем в рамках написанного, обусловливающего историю, как и истории, защищающей написанное!
5. Описывая что-либо, мы, заботясь о понимании написанного собой и другими, также неизбежно пользуемся некоторыми фундаментальными понятиями, якобы присущими нашему мышлению безотносительно к чему-либо, как бы "от природы". Это считается почти в такой же степени очевидным, как и неоспоримым. Но именно они, эти фундаментальные понятия, кажущиеся нам необходимыми, изобретены, не необходимы и не объективны!
6. Как изобретённые, эти понятия имеют некоторую определённую цель, связанную с историцизмом и тоталитаризмом. Главнейшее из них и, пожалуй, фундаментальнейшее - это глобалистское "учение о бытии". Использование этих понятий в любом случае оказывает одну и ту же услугу - утверждает тоталитаристское и тираническое "учение о бытии".
5. "РЕШЕНИЕ" ПРОБЛЕМЫ
1. "Учение о бытии" не развивается подобно истории. Оно пребывает "вечно".
2. При вскрытии феномена бытия нет никакой необходимости поддаваться магии историцизма и просматривать развитие бытия. Оно не развивается, а всегда присутствует [в истории и жизни].
3. "Учение о бытии" имеет строгую структуру и состоит из множества правил, принятых без доказательств, но необходимых для доказательства и оправдания присутствия бытия.
4. Создание "учения о бытии" - это универсальное решение проблемы тоталитаризма, проблемы организации множества людей для некоторых целей (о целях в ином месте) путём уничтожения разнообразия индивидуализма и насаждения всеобщего единообразия мышления и представления о мире.
5. "Учением о бытии" я обозначаю все учения, трактующие о начале, сущности и единстве всего мира и о причине, сущем и должном в этом мире, как бы они не назывались - от мифа до современных учений о государстве.
6. Я не буду их классифицировать. Все они как "учения о бытии" суть одно и то же, имеют одни и те же правила, обслуживаемые одними и теми же понятиями.
--
© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==
Комментарии
Немного истории. Категория бытие возникла еще у древних иудеев как название первой книги Торы, которая как известно, есть фундаментальная работа в учении каббалы. Поэтому говорить о бытии, без знания каббалы, это просто не серьезно.
Главное для понимания в каббале это то какую область знаний она охватывает. Как говорит современный авторитетный знаток и учитель каббалы, в ней нет ни одного слова о материальном мире. Это чистый идеализм или говоря современным языком эта область знаний относится исключительно к сознанию. Категория бытие тоже относится исключительно к сознанию.
В теории о сознании выделяется два фундаментальных аспекта. Первый это само сознание как субстанция. Второе это знание содержащееся в этой субстанции, которое получило название творение (материя вторична и на этом уровне познания она не рассматривается).
Субстанция сознания при помощи духовных практик, познается как трансцендентное Я. Это Я триедино и включает в себя самоосознание Я ЕСТЬ, саму способность осознавать или сознание, третье качество - блаженство. Осознание Я ЕСТЬ получило название бытие, это вечное, находящееся за пределами времени первоначальное знание. В отличие от него все последуещее возникшее, в процессе творения, знание наделено свойством временного существования.
Таким образом бытие относится к Я, а существование к творению. Первое вечно, второе временно. Такова история вопроса, непонятно что вы хотите к этому добавить, и так все ясно и понятно.
Вы в своём столь пространном "знании об истории", что удивительно, упустили очень важную категорию, как ВРЕМЯ - прошлое, настоящее, будущее (хотя бы).
Так вот Ваша "каббала" - В ПРОШЛОМ!
Далее. О вечности. Ничто - не вечно, и бытие - в первую очередь.
Вне всего только человек как Само-Субъект. Он создаёт бытие, пространство, время, мир, людей, вселенную - из вне-всего, из вне-бытия, сам постоянно оставаясь вне всего, им созданного, - во вне-бытии.
--
Я хочу всё изменить!
Что значит всё? Всё, это значит всё, что было до этого. Что было до этого? До этого было объективное бытие, объективистская концепция, порабощающая людей.
Я хочу сделать, наконец, людей свободными, центрами мироздания, чего не было ещё в истории вот уже миллионы лет и до сих пор.
Такой - глобально-цивилизационный проект.
Аритеросизм!
Во первых, что такое время? Есть две теории объясняющие природу времени, но вы о них ничего не знаете. Поэтому бросаетесь бездоказательными утверждениями - ничто не вечно, сам человек создает пространство и время и.т.д. ваши слова лишены логики, поэтому это пустая болтавня.
А ваше стремление к решению глобальных вопросов, само по сибе похвально. Но для этого вам нужно многому научится и изучить то что познано до вас, на голом месте можно придумывать только сказки. Выдумщиков в философии хватает и без вас.
Ваша реакция на мои слова выглядит - легкомысленной.
Я буду делать то, что делаю. Научить уму-разуму сам могу кого угодно, и Вас тоже.
Запомните, "недоучившийся учёный", всё придумано, выдумано - НА ГОЛОМ МЕСТЕ! И Ваша устаревшая "каббала" - тоже.
--
У времени - НЕТ "природы". Как нет "природы" ни у чего.
Хоть - ТРИ теории! Все они - неправильные.
--
Доказательства понимают те, кто сначала ПРИНИМАЕТ установленную концепцию. Если же кто эту концепции с порога НЕ ПРИНИМАЕТ, ему в дальнейшем - НИЧЕГО НЕ ДОКАЖЕШЬ.
Вы прелагаете мне стать верующим в вашу теорию? Во вторых если каббала (ветхий завет) устарела, зачем вы из нее берете слово бытие? Придумайте свое, тогда вас нивчем нельзя будет обвинить
Вообще-то у нас здесь - ФИЛОСОФСКИЙ симпозиум, не религиозная секта. Посему я против "веры" в философии.
Я предлагаю принять, понять, развивать и применять (пользоваться) моей новой философско-технологической концепцией. Да - да, нет - нет. Не хотите - не принимайте, но и не требуйте доказательств. Если "да", Вы поймёте и все остальные доказательства - легко.
--
Кто Вам сказал, что "из неё"? Я - философ, не богослов. В философии первая и центральная категория - "бытие", в религии - "бог". Какие вопросы?
Меня и сейчас не в чем обвинять!)
Если категория "бытие" в технологии мышления, в целом в философии сама "отомрёт", ею никто из философов не будет пользоваться. Это произойдёт автоматически.
Расслабьтесь!