Третья сторона основного вопроса философии (ОВФ)
Роберт Юсупов
независимый исследователь
Владивосток, СССР
Аннотация: В настоящей статье рассматривается основной вопрос философии. Автор предлагает в его классическую схему, разработанную Ф. Энгельсом, одним из основоположником диалектического материализма внести изменение, добавив третью сторону. Этой третьей стороной ОВФ должен стать вопрос «о конкретном представлении материи в природе (материи природы)». Это основной вопрос физики и всего естествознания. Решение этого вопроса простое, ясное, однозначное: «содержимое элементарных частиц есть «чистая», конкретная материя природы».
Ключевые слова: марксизм-ленинизм, философия диалектического материализма, основной вопрос философии, природа, материя, диалектика, наука, естествознание, физика, основной вопрос физики, элементарная частица
В работе классика марксизма-ленинизма и основоположника диалектического материализма Ф. Энгельса под названием «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии» [1] впервые разработана и представлена концепция основного вопроса философии (ОВФ).
В предисловии к 21 тому Сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса указывается:
«Показав, что марксистская философия является результатом развития всей философской мысли, Энгельс вскрывает такую важнейшую особенность истории философии на всем протяжении ее существования, как борьба между двумя лагерями — материализмом и идеализмом. Энгельс впервые дает классическое определение основного вопроса философии — вопроса об отношении мышления к бытию, духа к природе, подчеркивая, что этот вопрос имеет также и другой аспект, другую сторону, выражающуюся в проблеме познаваемости мира, соотношения между бытием и отражением его в человеческом сознании. В зависимости от того, как тот или иной философ отвечает на основной вопрос философии, определяется его принадлежность к тому или другому из этих двух философских лагерей».
[1, XII Предисловие]
Ниже по тексту представлены некоторые выдержки (извлечения, цитаты) из этого произведения Ф. Энгельса. Непосредственно относящееся к нашей теме выделено мною жирным шрифтом.
---------
Из вышеприведённого совершенно понятно, что Ф. Энгельс явно выделяет две основные стороны в основном вопросе философии (ОВФ):
«Вопрос об отношении мышления к бытию, о том, что является первичным: дух или природа» [1, с. 283]
«Но вопрос об отношении мышления к бытию имеет еще и другую сторону: как относятся наши мысли об окружающем нас мире к самому этому миру? В состоянии ли наше мышление познавать действительный мир, можем ли мы в наших представлениях и понятиях о действительном мире составлять верное отражение действительности? На философском языке этот вопрос называется вопросом о тождестве мышления и бытия». [1, с. 283]
---------
Материалисты, диалектические материалисты считают, что природа, материальное первично, а дух, идеальное, сознание вторично. При этом материалисты опираются на данные науки и общественно-производственную практическую деятельность людей, всего человечества, и находят в этом полное подтверждение своей позиции.
Материалисты, диалектические материалисты считают, что природа познаваема. Это также находит своё подтверждение и доказательство и в рамках науки и в общественно-производственной практической деятельности людей на всём историческом этапе становления человеческого общества.
---------
Ф. Энгельс в этой своей статье изложил основной вопрос философии (ОВФ) и его решения материалистами и идеалистами. Эта статья была написана Ф. Энгельсом в начале 1886 года, 138 лет назад. В то далёкое время наука, физика ещё не открыли экспериментально элементарные частицы. Первая элементарная частица, электрон, была экспериментально открыта только в 1895 г. В дальнейшем на протяжении более века было открыто и изучено порядка 350 элементарных частиц (ЭЧ). Наиболее известными элементарными частицами являются протон, нейтрон, электрон. Из этих частиц состоят атомы всех химических элементов. А из химических элементов состоят все материальные тела природы. Ради общности можно сказать, что все материальные тела, в конечном счёте, состоят из элементарных частиц.
Одним из основным положений философии диалектического материализма является положение о материальности и диалектичности нашего материального мира, природы. Материалисты решают основной вопрос философии в пользу материальности мира, природы. При этом неизменно предполагается, что все природные тела материальны в своей основе, то есть состоят, в конечном счёте из материи. Считалось само собой разумеющимся, что материя образует все материальные тела, предметы, объекты в природе. Этого понимания материальности природы было вполне достаточно для диалектических материалистов начала XX века, советских и марксистских философов, чтобы развивать идеи философии диалектического материализма. Вопрос о конкретном представлении материи в природе (материи природы) диалектическими материалистами советского периода не ставился в повестку. Видимо считалось, что этой конкретикой (проблемой о конкретном представлении материи в природе) должна заниматься исключительно наука, естествознание, физика. А диалектические материалисты должны ждать новых научных открытий, результатов, выводов и заключений от учёных мужей, от физиков и естествоиспытателей.
---------
В 2014 году был практически готов первый рабочий вариант «Теории Природы» (ТП, будущей книги автора настоящей статьи) [2]. Этот вариант ТП фактически был представлен в виде отдельных авторских статей. Автор в 2014 г. высказал (выдвинул) научную гипотезу, что «содержимое элементарных частиц есть «чистая», конкретная материя природы».
Во-первых, это утверждение есть ничто иное как, констатация лежащего на поверхности научного факта. Этот факт уже более века лежит перед глазами и носом всего физического сообщества, всей современной партии физиков (СПФ).
Во-вторых, это утверждение, как факт, есть решение основного вопроса физики и всего естествознания, вопроса «о конкретном представлении материи в природе (материи природы)». Но этот вопрос является также и философским вопросом, ибо «материя» – это важнейшая философская категория.
Партия современных физиков не признаёт этот факт природы до сих пор.
А в рамках «Теории Природы» этот факт был признан в 2014 году. Признание этого факта равносильно совершению научной Революции в физике. Значит, в рамках ТП в 2014 году была совершена научная Революция в физике и космогонии (космологии).
В этой связи, когда был положительно решён вопрос о конкретном представлении материи в природе (материи природы), следует уточнить и положения философии об основном вопросе философии (ОВФ). И это уточнение само напрашивается. Надо основной вопрос физики и всего естествознания признать третьей стороной основного вопроса философии.
Таким образом с третьей стороны формулировка основного вопроса философии (ОВФ) будет такой:
«Каково конкретное представление материи в природе (материи природы)?»
Мы, диалектические материалисты отвечаем на этот вопрос так: «Содержимое элементарных частиц есть «чистая», конкретная материя природы».
Это решение является краеугольным положением в основах «Теории Природы» [2]. Развитие этой идеи привело к идее «кванта материи» и к построению «Теории Природы», как новой диалектической физики. ТП – это научная Революция в физике и космогонии (космологии). В рамках ТП решено 40 фундаментальных проблем основ физики и космологии. Эти же проблемы являются фундаментальными проблемами основ природы и мироздания. Каждая решённая в рамках ТП фундаментальная проблема достойна нобелевской премии по физике. ТП – это мощный революционный прорыв в наших знаниях по физике и космогонии (космологии). ТП – это маяк на пути научного и общественного прогресса. ТП – это научное явление всемирно-исторического масштаба. В рамках ТП решена проблема эволюции природы, найден алгоритм этой эволюции [2, 3]. В рамках ТП найден алгоритм эволюции Вселенной [2,4]. В рамках ТП решена проблема времени природы, вселенского времени. Время – это важнейшая сущность природы одного порядка с материей природы. В рамках ТП решена проблема пространства природы, это негативное решение: никакого пространства, как такового, как некой природной сущности в самой природе нет, не существует.
С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
Литература
1). Ф. Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. С. 269-317 // К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2. т. 21. Госполитиздат. Москва 1961 XXVIII-745 с.
2). Р. Юсупов. Теория Природы (физика природы, революция в физике, критические заметки о современной физике) : монография / Р. А. Юсупов. — Владивосток : Издательство Дальневосточного федерального университета, 2021. — 325 с. ISBN 978-5-7444-4973-5. DOI https://doi.org/10.24866/7444-4973-5. // URL: https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf (дата обращения: 06.11.2024).
3). Р. Юсупов. Слово о ПРИРОДЕ диалектического материалиста. URL: http://proza.ru/2023/10/17/882 (дата обращения: 06.11.2024).
4). Р. Юсупов. Вселенная как функция одной переменной. URL: http://proza.ru/2023/12/25/1093 (дата обращения: 06.11.2024).
Комментарии
Выложил эту и другие свои статьи на сайте https://philpeople.org/profiles/robert-yusupov/publications
Вот график интереса к моим статьям на этом сайте по состоянию на 17 ноября 2024 г. Максимум (79) был 12 ноября. Неплохо идут дела. Интерес есть у людей.
Роберт Алмазович!
Я бы и сам был не последним в длинной очереди непризнающих Вашу ТП.
Причина непризнания.
Не нравится и не хочу.
И всё.
Без всяких объяснений.
Дело хозяйское!
Хозяин - барин!
---------
Тем не менее: "Поздравляю Вас, Александр Николаевич, С днём рождения!"
Материя от слова мать или матерь, значит диалектически должен быть отец или папа.
Получается что матерь в электронах, а отец в протонах.
С уважением
Вернер, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист.
да уж, пора новую науку создавать - диалектическая матершина
Идеального не существует и всё что написано тут есть бред.
Основной вопрос философии, что первично бытие или небытие .
Не было двух лагерей, он всегда был один. Философия всегда исследовала Дух.
Спросили ДУРАКА, была ли в 1917 году социалистическая Революция в России?
Ответ ДУРАКА: не было!
Вот график интереса к моим статьям на сайте https://philpeople.org/profiles/robert-yusupov/publications
по состоянию на 18 ноября 2024 г. Максимум (79) был 12 ноября. Неплохо идут дела. Интерес есть у людей.