Акцентируя внимание в трансцендентализме на выделение и познание структур, и сторон, которые мы привносим в мир, мы забываем о существовании, то есть забываем протагоровское “Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют”. Мы не учитываем, что все вещи даны нам в аспекте личностного существования. А это уж точно привнесение в мир того, чего там нет. Даже если верен тезис - если мы можем представить нечто себе без чего-то, то это не трансцендентальное, но опытное - то мы не можем представить бытие вне формы нашего существования. И это не привнесение, допустим, цветности в мир. Мы можем представить бесцветный мир, но не можем его представить иначе по существованию, не по структуре, а по "материалу".
Быть может вещи и существуют, но как-то неведомо нам прежде всего как существующие, а уже потом - как непротиворечивые, о чем говорит трансцендентализм. Все рассматривают трансцендентальное только как некую программу, присущую субъекту, которую он переносит на мир. Но до всякой программы есть еще существование. И оно тоже переносится на мир. И не в плане - возможности-невозможности существования, но - самого существования, как оно дано каждому человеку. Я не знаю, существует ли вещь не как возможное-невозможное, но не знаю в каком "материале" протекает его существование. Повторю: трансцендентальное - структура, и формы этого "материала", и все говорят о сторонах существования, но никто не говорит о "материале" существования, как таковом.
Существование мира - проблема, существование души другого - проблема. Мы привносим в это все СВОЁ существование. Но правомочны ли мы так делать? А если делаем, то надо чётко понимать: эту форму, вернее, "материал", НАШЕГО существования мы накладываем и на мир, и на другого.
Комментарии
Разве то, что весь мир, в каждое свое мгновение, каждой своей частью, дан мне в форме моего сознания, в "материале" моего существования - не априорность, не трансцендентальность? Разве моя экзистенция не есть экран, вдвинутый между мной и миром (индивидуальный трансцендентализм)?
Разве "приватный принцип", оставляющий меня в неведении, и каковы формы, и каков "материал" души за данными телесными проявлениями другого, и наличествует ли "душа" вообще (проблема зомби), не приводит к "экзистенциальному скептицизму"? Ведь действительный ужас не в том, что мне никогда не узнать каков мир сам-по-себе, но в том, что я никогда не узнаю, кто всегда рядом со мной: всё тот же близкий, или уже/еще зомби, или нечто, с калейдоскопической скоростью изменяющее экзистенциальную основу?
И не обратимы ли все эти вопросы ко мне самому?
нет, ваша экзистенция и есть вы-экран (а не есть экран, вдвинутый между мной и миром).
Вы и есть экран построенный из форм, который поглощает формы мира и трансформируе эти формы в чувство. Именно поглощение внешних форм вашими формами, которое сопровождается трансформацией ваших форм в ваши чувства и есть суть трансцендентализма.
Никакого ужаса нет, потому что вы всегда знаете "каков мир сам-по-себе", но знаете его отдельные действительные формы, и этого достаточно для того чтобы распознать зомби, который не может трансформировать форму в чувство. Зомби трансформирует форму в поведение, не испытавая при этом никаких чувств.
Ну, экран, конечно, метафора.
нет, я не могу знать, зомби это или нет
Это потому что вы не признаете, что в чувство может трансформировать свои формы только молекула ДНК, а компьютер может трансформировать свои формы только в поведение.
Молекула ДНК трансформирует свои формы и в чувство и в поведение, а комппьютер трансформирует свои формы только в поведение. А чувства и поведение молекулы ДНК связывает вырожденный (многозначный) генетический код. А поведение компьютера однозначно.
на каком основании Вы делаете такой вывод?
формы чувственности, связанные с поведением, несет только пространство молекулы ДНК. Это свойство молекулы ДНК обусловлено массой ее атомов и прочностью химических связей между атомами.
Следует задуматься, что значит слово "существование". Когда вы говорите "я существую" - что вы имеете в виду? Факт данности себе себя же? Но есть ли существование только данность?
Не только существование мира и другого проблема. Существование себя - тоже.
Заданность нам тоже дана.
Про проблему существования себя только и пишу)
Человек отличается от братьев меньших заботой о ближних, планированием действий и построением систем (структур абстрактных, физических - решает проблему), достигает цели (существование). Нет проблем в достижения цели - нет структуры (системы). Ради чего (кого) СУЩЕСТВОВАТЬ, решайте сами. В процессе существования можно вводить в заблуждение других (даже неосознанно), только я сомневаюсь, что это скажется на ВАШЕЙ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ (вне пространства НАВАЛЬНОГО - контроль вашего сознания движет вами).
Вывод: НИКОГДА НЕ ПРИНИМАЙТЕ ЧЬЮ-ЛИБО СТОРОНУ.
Но Вы то ушли от Украины и приняли сторону России.