Со времен Платона исследуют эйдетические конструкции. Эйдетические конструкции-, символы, мифы, разные символические формы-наука, искусство, идеология,-это культуркоды, которыми задаются поведенческие стратегии и тактики человека. Но динамику движение культуркодов мало кто исследует. Платону и философам Нового времени простительно. Они, как говорят,-"метафизики". ИМЕННО ТРАДИЦИЯ И ЕСТЬ ИЗУЧЕНИЕ ЭЙДЕТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ В ДИНАМИКЕ...МИХАИЛ КОНСТАНТИНОВИЧ ПЕТРОВ НАЧАЛ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ. НО, КАК НЕРЕТИНА СВЕТЛАНА НАПИСАЛА С ИРОНИЕЙ: "ОН БЫЛ,ЕГО НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ" Так решил "философский сходняк" в Москве..
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 446.5 КБ |
Комментарии
Нужен темпоральный анализ эйдетических конструкций, подробный, который основан на изучении реальной истории культуры. Уже можно изучать её нормально.. Имеем уже 5-6 тыс. лет письменной культуры.. из 50 тыс. существования человека "разумного".., большей частью "бесписменного"
Не будут. Бред философов в РФ более удобен. Они им за это деньги-то и платят, дабы полностью ценностно и смыслово дезориентировать поколение.. А исследование механизма традиции приведет к прямому обвинению этой правящей элиты, которая вышла из той кучки людей, которые не обращаю внимания на традиции народа ,на традиционное геополитическое положение России, нагло и грубо провели разрушительные реформы.. И, самое главное, их спонсоры в то время (они сейчас на Украины переметнулись) прекрасно это понимали. книги по социологии читали. Читали и Э.Шилза. Кандидатские по блату не защищали (в основном, по причине откосить от армии, как в РФ делают)
Ноль интереса. И понимание. А все трепят о темпоральности, о темпоральности. О динамизме..Хайдеггер (уж куда на худший) тот даже ставил необходимость анализа темпорального. БЫТИЕ И.. ВРЕМЯ. Само название уже..
Нужен темпоральный анализ эйдетических конструкций, подробный, который основан на изучении реальной истории культуры.
Такой подход возможен. Только каковы его перспективы? Например, мы выявим специфику мышления Цин Шихуана, объясним это географическими и историческими условиями... Только что с того философу? Абсолютно ничего. Накопление эмпирического материала никогда не приведет нас к прорыву в понимании природы нашего мышления. Мы попадаем в дилемму и будем вечно стоять перед выбором: чему отдать предпочтение: историческому или логическому. Единственно верный вывод, которого мы сможем достичь на этом пути будет заключаться в том, что наше мышление зависит от тех условий в которых мы живем. Но никаких дивидендов, человек из этого извлечь не сможет, потому что костяк мышления всегда будет прятаться за этими конкретными историческими особенностями. Предлагаемый вами анализ интересен историку, но не философу. Различие взглядов на один и тот же предмет между историком и философом заключается в следующем. Историку интересна специфика, событийная конкретика. Философу со сциентистским мышлением будет интересным выявление природы и структуры мышления и мудрость его подхода сосредоточится в конструировании наукообразного миража. По настоящему мудрый человек будет задавать совсем другие вопросы, нежели изучение исторических феноменов в их специфике. Он будет интересоваться тем как он должен себя вести, как действовать, чтобы его действия привели его к счастью. Он займется формированием своей личности...
Ой!!! Господи.. Все говорят о том ,что надо анализировать философские концепты с точки зрения темпоральности. Чтобы время было органично включено. Это еще и Кант в Аналитике понятий. Да любимый всем эвтот Хайдеггер об этом трепался, хотя так толком и ничего не сделал.. Треп один..Вон у нас, к примеру, в Самаре Серега Лишаев (Его работы есть в интернете) потуги делает чтобы ввести временные характеристики в эстетическую теорию.. Плоховато пока у него получается.. Все только о "ветхом" и всякой "трухе" то бишь))). Хотя вот переживание былого-это эстетическое.. Любовь к антиквариату, к руинам (см. Вольней)..Переживание прошлого. А вот с эстетикой нового, переживания будущего, "революционного невроза" (см. Кабанис) у него полный швах..Полный швах эдак лет 10-12...))) Уперся в тупик..
Уважаемый, Вольтер....
Дело в том, что трепаться и быть философом вещи весьма разные. Что такое темпоральность? Очень многие уверенны в своем знании и думают, что знают куда это знание ведет. Само ваше выражение о том, что кто-то пытается ввести "временные характеристики в эстетическую теорию"... лично для меня служит показателем уровня таких философов. Вводить куда то в чего то... тоже самое, что пытаться смешать масло с водой. Да, с помощью философского миксера вполне возможно, что даже получится нечто правдоподобное. Но скорее всего это будет очередная измышленная нежизнеспособная конструкция. Кстати, о бабочках... Кантовская глава о времени называется "трансцендентальная эстетика"... Вы мне можете сказать почему именно так она называется? ...
Куда то упереться в исследовании означает, что человек не представляет, чем прошлое отличается от настоящего и будущего. Модусы времени: прошлое настоящее и будущее не находятся на одной линии и не продолжают друг друга. Это блоки нашего мышления, причем современного, сформированного в эпоху Нового времени, выполняющие разные функции. Для того, чтобы понять их назначение надо выйти из узкого поля темпоральной проблематики в область проблемности человеческого бытия. И когда феномен бытийствующего человека окажется в пределах понимания нашего разума, тогда и роль времени станет нам более менее понятной. Но никак не раньше.
А что темпоральность. Четко все, смотрите в интернете определение. Не понял.. Про остальное спрашивайте у Сереги Лишаева. К нему, к нему.. Я ему уже задавал вопросы на эту тему. Он профессор и доктор философских наук. Ничего мужик, я его больше по юности знаю.. Он есть в Интернете и работы есть...(К примеру-Лишаев С.А. Эстетика другого. Эстетическое расположение и деятельность. 2012) Он все о "рухляди" , о "ветхом" трепется, натрепал на докторскую. Чехова обожает.. Он в Самарской гуманитарной академии ведущее лицо по философии вроде..По истории русской философии спец..
А ВОТ ПЕТРА ЛАВРОВИЧА ЛАВРОВА ИГНОРИРУЕТ,, И вообще народническую мысль-ведущую в русской культуре того времени. Так что его курс истории русской философии-фигня.. А это искания, искания..религиозные-декаданс. Они в то время так и воспринимались, и далеко не марксистами..
Так, философия. Треп. ИБО КОРНЕМ ЛЕЖИТ В РИТОРИКЕ. По крайней мере-античная..За это "бабки" античным философам- софистам, Платону и Аристотелю и т.д. платили богатенькие "буратино" разным философствующим котам Базилио с их лисами Алисами... Ибо в Афинах была демократия. Выборность. Надо было умело потрепаться, чтобы во власть пролезть и застолбить хорошую "баблоречку".. В общем, философия была учением об умении хорошо трепаться..Совершенно не опошляю.. Реально. Сами подумайте на какие деньги и Академия, и Лицей, и Стоя... Не "в бочке" сидели", не кости грызли..
А.. Во!! Читаем: Гарри Г. Франкфурт | О брехне. Логико-философское исследование (2008) Серьезное, к слову, исследование. Европейского известного профессора философии.
Уважаемый Вольтер!
Не мудрено, что с пониманием темпоральности у вас все нормально. Меня всегда поражала уверенность невежд. Я решил последовать вашему совету и посмотреть определения темноральности в инете. Может что то я упустил? Но ничего нового я не нашёл. Есть "определения" темпоральности Болдачева и Садовского...., но не то не другое определениями не являются. Темпоральность, ну если быть точным, как термин не сформировалось. Да есть такое красивое слово, калька с латинского tempus. Когда вводится новый термин в философский словарь, то он должен учитывать все случаи его употребления. Ни Болдачев, ни Садовский такой задачей не озадачились. Они поступили просто: решили что термин бесхозный и для его введения в употребление достаточно нагрузить тем значением, который они ему решили придать. Такое варварское отношение к терминологи не красит сих выдающихся мужей.
Что же касается нашей образованности, то она стала приложением к успешности пребывания на философском поприще. Так часто бывает: ограниченность знаний компенсируется собиранием фантазий спелетен и тому подобного. И при общем падении квалификационного уровня, невежество перестаёт быть недостатком. Вот и Вы, уважаемый Вольтер, написали топик по теме далёкой от ваших профессиональных интересов... Если с географизмом у Вас ещё так сяк, то с темпоральностью совсем никак. Если частно, то мне жаль, что так получилось. Могли бы поболтать. Специалисты они так редки в наше время. Порой хочется проверить себя, что ты знаешь...
Ну надо, надо ввести их в саму суть. Это еще Кант понимал.. Все понимают. и Серега Лишаев правильно "пыжится". А -то все статичные формы. "Возвышенное", "Прекрасное". Хотя еше есть и "Трагическое"-там уже намек на динамику. Да и по морфологии искусства уже намек. Три типа видов искусств- "пространственные", "пространственно-временные" и "временные". Вот "временные"-музыка. Только Лосев дал анализ музыки. Но в русле своего платонизма, увы!! Он же музыкант. а эти хфилософы только на балалайке умеют играть сидючи на завалинке..
Да по этому темпоральному содержанию. Пожалуйста читаем не столько "трансцендентальную эстетику" в Критике. А больше и внимательней:
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО УЧЕНИЯ О СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯ (ИЛИ АНАЛИТИКИ ОСНОВОПОЛОЖЕНИЙ) ГЛАВА ПЕРВАЯ О схематизме чистых рассудочных понятий. Там он все написал.
Динамика и статика это ещё не временное и пространственное. Время это не движение. Что такое время никто не знает, хотя этим понятием все успешно оперируют. Есть различные точки зрения на природу времени. Все они укладываются в Спектор между обьективистскими и субьективистскими представлениями. Обьективисты размышляют о времени на манер материи. У них время может убыстряться, замедляться... Может иметь потайные ходы, соединяющие между собой различные временные точки. Еще Гегель отмечал, что пространство это свернутое время. Обективисты как раз и мыслят время на манер пространства. А пространственные представления у них ньютонианские. Пространство для них пустой ящик, в который все можно поместить. Соотвественно время они мыслят только в измерительном аспекте как некую линейку, которую можно ко всему приложить. Подобные представления о времени как четвертом измерении пространственно-временного континуума в своё время презентовал Минковский. Экзистенциальная трактовка времени на первый план выдвигает иные, нежели измерительный аспекты. В экзистенциализма речь идёт о психологическом переживании времени и как это переживание воплощается в наших мыслительных структурах. Прошлое и будущее понимаются как особые модусы времени, существующие в настоящем. Прошлое это пережитое и выведенное нами из сферы непосредственного опыта в архив. В этот архив мы иногда заглядываем, но это пройденный этап к которому мы не собираемся возвращаться. Будущее это наши надежды, идеалы, которые стимулируют нашу деятельность... Экзистенциальные представления о времени как времени человеческого бытия не являются субъективставим бредом и ставят перед нами вопрос о природе реальности как не сводимой к реальности осязания, реальности вещей. Обьективисткие воззрения на темпоральность призваны лишь фиксировать происходящие события, классифицируя их лишь на предмет раньше-позже, на предмет длительности. Обьктивистское время пространственно. Оно лишь чувственно фиксируется и этим его связь с реальностью исчерпывается. Экзистенциальное время это время нашего мышления производящего и классифицируют его ценностные ориентиры, мотиваторы деятельности.
У Канта эстетика всего лишь чувственная ступень, а пространство и время априорные условия объективного познания. Эстика = чувственность.
Да..да. Самое тайное-это время..Голову сломаешь.. Факт ,что если по концепции фрактальной вселенной уже допускается, что в дырку можно спокойно пролезть в другую часть Вселенной. Т.е проблема пространственной недосягаемости уже.. А вот время. Не знаю. И знаю, что не знаю..
Я больше оперирую в ракурсе социального времени. Там все сносно.. А вот физическое.. Интересно у Снегова "Люди как боги" в третьей части.. На предмет времени.. Снегов-то талантливый физик был ,не только фантаст. И у него вообще умная фантастика. (Есть в Интернете отличный аудиоформат, прямо как радиоспектакль. Онлайн)
Умней у него, чем у Ефремова. Вот когда экранизируют Ефремова "Час быка" и прежде всего СНЕГОВА.. Сейчас такие реальные анимации делают ,используя аппарат фрактальной геометрии. Так все просто стало и уже можно сделатьотличный фильм.. Лучше "Звездных войн".
Время "лезет" из реала через объектную "мясорубку". Затем под "наблюдением" субъекта пережёвывается в нечто удобоваримое для использования в логике, можно в длительность, энергию, можно в априорную чувственность, хронологическую условнопоследовательность изменений состояний. Но лучше от него совсем избавится, обозвать темпоральностью, "затолкать" в событие и забыть там до надобности. Всё бы хорошо, но оно так и лезет наружу как шило из мешка (либо по инерции мышления), по тому как события сами по себе выстраиваются в супервремя-историю, только ни как не в вечность, в вечности шибко не повернёшся, как индейка в морозилке. То есть на каждом статусе эйдоса необходимо вводить новое время, как и новое пространство и взаимодействие, типа нового масштаба культурного ландшафта в объективной реальности. Отсюда нелинейность времени и квантование скорости света (по Владимируфизику).
По поводу мясорубки -не знаю. Мясником на рынке не работал..Доверим физикам это решить, на предмет физического времени.. Пока там нет ясности.. А оперировать временем событий человеческого бытия можем. Нам Трубников немного поможет (Трубников "Время человеческого бытия"). А это да.. Новая реперная точка наблюдения субъектом-перипатетиком мира в культурном ландшафте-новая ментальная карта с новой сеткой хронотопа. Такую методу ещё Декарт использовал. Он сам об этом писал. Дабы понять многообразие мира он воевал то за одних, то за других в Тридцатилетнюю войну. Так получается голограмма мира...Это мой принцип "голографического мышления"-одна из разновидностей хорологического сознания.
Не каждому дано такое искусство. Вот когда я работал на Абаканском мясокомбинате, в моей бригаде был "химик", проворовавшийся бухгалтер универмага, у него срок заканчивался. Образованнейший человек оказался, университет заканчивал. Нам в Сибирь таких философов богато поставляют из столицы, недавно Ходорковский гостил. В ночную смену, в перерывах между забоем скота, мы с ним любили пофилософствовать за шахматной доской о смысле жизни. Впрочем, Вам с голограммным мышлением это будет не интересно...
Я бы не стал так расставлять акценты... Есть гораздо более сложные темы для осмысливания. А проблема времени, лично для меня, этап пройденный. Беседа с вами, возвращает меня в конец 80 годов. Такое впечатление, что я встретился со своим далеким прошлым. Хорошее было время.
Социальное время..., биологическое, историческое, физическое, время культуры,,,, Я хорошо помню этот подход и людей его культивировавших. М-да... Мне всегда было интересно, как зависит время от предмета в коем оно преломляется. Может быть время подобно свету и подобно его преломлению зависит от среды, через которую он проходит? Тогда мы должны были бы говорить так: свет воды, свет воздуха, свет земли... А может время это чувство? Отличают же любовь к Богу, от любви к матери, родине или женщине...
Вы о чём?? О предмете или потрепаться?? Сами "ху из ху"? Почитал "комменты" Ваши. Абсолютно тупые, приправленные неогонгоризмами.. Абсолютно пусты.. Так дешевые цветочки ,как на вашем фото. Адекватно отражают суть. Вам уже на этот предмет сказали..Проблему времени прошли и решили-полный пиз.. Вот тут никак не решат. А тут клумба лютиков-цветочков все уже решила.
Я о чем??? Да вот об этой идиотской программе исследования:
Динамика культур кодов... Да её надо исследовать... Наверное она богом послана или природой нам задана..., а если ситуация не такова, то понимание процесса динамики культуркодов это занятие для олигофренов. Для них ковыряться во вторичном дерьме самое увлекательное занятие. Кстати, ни на один из моих вопросов вы не смогли ответить. Не снизошли. На что у вас хватило интнллекта и знаний так это только обсуждение одного своего знакомого. Впрочем, это ваш профуровень. На нем и оставайтесь. Ничего кроме примитивного хамства да банальностей от вас не услышишь. На этом и расстанемся.
Сифокл!! Никто тут и не говорит о профессиональности. Если бы я этим занимался профессионально я в этот СИФОКЛ-отель не полез.
Написано, что просто наброски. Так скинул. Что торчат уже 15 лет? У меня в этом интереса нет никакого..Был бы интерес тогда другой ранжир..Тут $ не пахнет. Так просто развлекаются интеллектуально люди..
Неужели непонятно. Правь еще тут для каких-то сиф.. срани с "лютиками. Чтобы потом эта срань себе кандидатскую состряпала. Счас.. Уже знам таких по юности. Ваших творений тут вообще не вижу и ваши комменты других (не меня) абсолютно дебильные..
У меня всегда была и есть вполне нормальная и толковая профессия. А вот философам в связи с сокращением хошь-не хошь придется семечками и цветочками торговать. Те которые уж тут явно.. И ваш уровень совершенно не виден.. Покажите. Сравним. Пока вижу амбиции и полнейшую профанацию.. Совершенно без эмоций. я же вижу, что ни хрена не знаем.. Так.. амбиции. Исчезните...
Дорогой Вольтер! Ваши признания о том, что вы не профессиональны совсем не новость. Вы и сами это знаете. Цену своим наброскам о времени вы дали сами:
о какой же дотации чужого интеллекта вы ведете речь? Какие диссертации по вашему незнанию можно защитить? Самомнение у вас однако большое. Не подскажете на чем оно основано? На набросках, которые вы и сами только что оценили как незнание?
В отличии от вас, дорогой Вольтер, моя квалификация по проблеме времени давно не нуждается во мнении вам подобных. и СВОЮ ДИССЕРТАЦИЮ ПО ВРЕМЕНИ Я НАПИСАЛ КОГДА ВЫ ЭТО СЛОВО ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО НЕ ВЫГОВАРИВАЛИ. Так что не вам, невежде, давать мне оценки.
Исчезните. Я понял на предмет какого концепта Вы кандидатскую написали...
Я не проффессионал, я -номадист. Вот таких баранов гоняю..(см. Делёз)
Декарт, 9 Август, 2015 - 12:40, ссылка
"Копать" надо глубже - как минимум от первого костра ("эффект Прометея" - более 700 тыс. лет назад), но лучше от первого орудия труда (примерно 3 млн. лет)... Интересные увидятся "эйдос в динамике" и эйдетическая "схема"...
Динамика. Меняются и содержание, и объем. И расположенность слоев и смыслов.. Так просто.
Вот хотя бы для начала на предмет истории слов. Все так элементарно. От языковых систем перейти к эйдетическим. Выяснить логику движения. Господи, этим давно уже, в отношении языка занимаются. Вон Леви-Стросса смотрим. Я нового ну ничего....Просто "воз и ныне там" в отношении базовых концептов философии и культуры..Важна не только эйдетическая структура культурных кодов. Петров М.К. употреблял "социокод", анализируя закономерности культурной европейской традиции. Работа у него такая капитальная есть и издана. Важно и движение этой структуры в динамике культурных изменений.
Петров М.К. , с Ал. Зиновьев и Петром Лаврвым-это вообще мои "духовные" учителя.
Какой структуры? Какой ее эйдос (образ)? Можно ее нарисовать? За какой период "динамика культурных изменений" рассмотрена? Я рассматривал за три миллиона лет только "вектор сознания" Протогеометра ...
Какой структуры? Какой ее эйдос (образ)? Можно ее нарисовать? За какой период "динамика культурных изменений" рассмотрена? Я рассматривал за три миллиона лет только движение и изменения (рост, инверсии и реверсии) "вектора сознания" Протогеометра ...
Ой!! Рисовать.. Структуру эйдосных "структур" (не совсем назвал четко)- их и Платон, и Спевсипп, и Плотин с Проклом. А А. Лосев вообще. Но это, то что они анализировали, по сути есть строение КУЛЬТУРКОДА.. И система кодирования им человека. Занимались бы так долго и упорно 2500 лет люди. Чувствовали ,что это важно.. Пока вон Вы книжки дали -буду слушать.. А он культуркод живой. В процессе движения по хронотопу культурного ландшафта происходят перестройки, мутации.. Если по пространству, то это неплохо еще дал Г.Тард "Законы подражания" и "диффузионисты" в этнографии. Если по времени, то почти все этнографы и языковеды эволюционисты. Самое главное, было плодотворное направление. А потом структуралисты задавили эту тему..А они любители статичных систем..Тут еще темва традиции ну никак не идет по причине, что процесс движения культуркодов (а это и есть традиция)НЕЛИНЕЕН.. Подчиняется только законам синергетики.. Да и анализ системы культуркода (эйдоса) "подсел" по той причине ,что думают его (эйдоса) топология евклидова.., НЕТ!!!!!. Она ландшафна и "колюча" (фрактальна). Чтобы было понятно. Вы видели горный массив? Типа Альп. Вот таково и строение и строение культуркода (эйдоса). Я беру концепт "культуркод"(мой учитель-М.К. Петров берет концепт - "социокод"). Ибо "эйдос"-это более как-то ограничено ментальной областью. А "социокод" Михаила Константиновича как-то узковато..Вот дежурно так...
И как построить с этим "культуркодом" модель "осознающей себя Вселенной"? Я беру более простой "культуркод" - гору "Меру", вершина которой указывала нашим пращурам направление на Полярную звезду..
Тут надо просто в "Маткаде" смоделировать фрактал простой. В любой элементарной программе есть операторы для построения фракталов. Уже эдак лет 15.. А сейчас есть спецпрограммы ,которые применяют для анимации в фильмах (тоже давно, эдак лет 10-вон "Аватар" полностью на этих программах сделан).
Я бы показал, но тут картинки плохо пролезают. ПО Мб.. Пишут. Неззя. Сейчас попробую..Пример, якой этот "эйдос" (культуркод) реально колючий..О!! Самый простой проскочил. Посмотрим. Потом ещё
Уж очень колючий "эйдос в динамике"... Вот что вытворяет "небесный треугольник" Платона!
А. Пробовал всунуть другие фракталы более адекватные по виду. Не проходит по мБ.. Да Вы сами можете смоделировать. А есть умничка парень в "Мой мир". Его сайт так и называется "Красивые фракталы ТУТ". Он даст и ссылки на программы ,которые он использует. Там этих спецпрограмм сейчас множество. Аниматоров сейчас море. Фильмы-то видите какие стали-с крайне реальными танками и самолетами. А игры какие реальные. Не отличишь. Это все благодаря применению аппарат фрактальной геометрии.
Пробуем ещё. Проходит. Значит попробую смоделировать. Но это надо время.