
Тимпан(бубен, барабан), по отношению к уху - барабанная перепонка,
натянута косо(тимпан косит).
Барабан был плох,
Барабанщик лох - (ЛоХос)
Суть сорвал с петель
Логоса артель.
Тем явил весьма
Тьму полей письма.
Ухо выкрутил
На что было сил.
У Ж.Деррида было сил лишь на фонему, фонетическое письмо. До графического письма он не дошёл. Поэтому главным в его тимпанутости было ухо(а не глаз), которое он выкрутил так, что тимпан/барабанная перепонка, как некий предел Логоса, образовал трещину, обнажив иное философии Логоса - Лохос, бездну письма, множественность полей философии.
Деррида ведет речь о том, чтобы тимпан, как предел философии устного Логоса, "сорвать с петель" под множеством ударов("философствовать молотом" у Ницше), образовав трещину/разрыв, в которой является бездна иного - Лохоса как письма, с каким-то иным кодом фонемы.
ДЕРРИДА : В трещине философского тождества... кровавый росчерк рассеянного письма начинает расширять губы, насилует жерло философии... сообщает её с каким-то другим кодом, кодом совсем иного типа.
Подобный код(типа, цифрового кода) дает возможность явиться множеству полей философии - лабиринту без центра, затерянность в котором ставит вопрос об одной философии...
ДЕРРИДА: Если существует много полей, существует ли одна философия, философия как таковая? Быть может нет даже и вопроса в конечном счёте.
И действительно, иной текст философии, со множеством полей, дан(видится) как ткань силовых различий без какого-то ни было наличного центра референции(соответствия означающего означаемому), то как в таких условиях можно говорить об одном поле, одной философии? Кажется, что никак нельзя. Ацентризм принципиально не дает такой возможности.
Иной тимпан(Лохоса) открывает лишь множество полей философии, в которых набирает силу мнение о лишь разном всего, что нет критериев, а с другой стороны - набирает силу ЛОХОТРОН, видя который, остается только гадать - есть ли в нем/возможен ли в случайном сонме комбинаторики "счастливый случай". Кто-то выигрывает, наживаясь на обмане, а остальные тешут себя надеждой, пребывая в среде разветвленных потоков обмана.
Итак, лохотрон письма как бы мстит за то, что письмо недооценивали с позиции логоцентризма, присущего западной культуре, вытесняли на статусную периферию: постулировалось, что письмо суть вторичный феномен, находящийся в безусловном услужении у УСТНОЙ РЕЧИ. Считалось что письмо это всего лишь "знак знака": графический знак, замещающий устный в его отсутствие.
Трудно дается понимание обратимости фонемы и графемы, а для кого-то это вообще невозможно, вследствие чего СЛОВО у таковых ассоциируется лишь с фонемой, звуком, а , соответственно, с ухом, отчего всё воспринимаемое кажется таковым сразу озвученным, доминанта же глаза, видения, графемы котируется таковыми как лишь нечто вспомогательное, вторичное, и никак иначе. Вследствие этого СЛОВУ отказывают в букве и, далее, в картинке(графеме). Примером подобного является "тяжелый случай" с березой, который много раз разбирался на "ФШ", в том числе и мной, в соответствующих темах.
Отношение ЛОГОСА и ЛОХОСА требуют выхода на предел(тимпан), в котором является переход, изменяющий угол тимпана, а соответственно философии в её отрицании - нефилософии(=иной философии).
Но потеря центра в подобной "точке бифуркации"/переходе являет множество вариантов углов тимпана, образующих некую ТИМПАНУТОСТЬ ФИЛОСОФИИ, с соответствующим, как я уже говорил выше, ЛОХОТРОНОМ.
Комментарии
Славные интуиции! Хочется конечно уже системности в основных частях пазла...
Поля философии видны и на уровне Логоса - зачем тут лохос? - где пустое место для нового понятия?
Лабиринт без центра? - амбиция известна, но не сбывающаяся. Только что ноосвик (LLM) в моих поисках смысла обратил внимание на прекрасный довод - на конечность объема внимания, что вынуждает нас иерархизовывать - выделять главное, что хранить, ну и сбрасывать, забывать неотобранное. Что как-то структурирует весь обьем текстов-мыслей, задавая в упомянутом лабиринте направление на центр...
Начнем с этой пары, а далее - как пойдет...
/Хочется конечно системности в основных частях пазла/
У Деррида ставка делается на различие(тождества затмеваются или симулируются), отсюда ограниченность системностью игры различий.
/зачем тут лохос?/
Деррида говорит об ином коде философии, где звонкое переходит в глухое(лоХос). отсюда, например, сериал "Глухарь". Пустое место - в образовавшейся трещине/разрыве/промежутке, который исключался.
/ Лабиринт без центра? - амбиция известна, но не сбывающаяся./
При затмении власти/центра маргиналия шизофрении принимает кажимое за действительное - создает свои теоретические миры. Т.е. таковые не доходят до предела, до конечности(как бы "говорят гоп, не перепрыгнув), отсюда, ставка на изменение, а не на развитие. Для изменения же хватает одного лица(от первого лица мыслить).
Геннадий Макеев. Есть что - то в самое себе природе и причудливое, но не до такой степени, как представлено автором этого поста, потому что природное- это не то, что лежит за горами и долами, а живет в каждом из нас и творит тот мир, что требует самое себе живого, включая и самое себе человека.
И все познается как познается, но не познается только то, чему пока нет места быть. В вашем тексте такой текстуры можно «валом валить». Но дело даже не в этом, дело в том, что каждое слово- это мир мысли, без которого нет и не может быть самое себе мира. Поэтому говорить о том, что все есть никак и никуда- это делать акцент на своем самое себе Я.
Почему на Я? Потому что есть только самое себе Я, все остальное, пребывая в самое себе каждого, имеет смысл только тогда, когда природа решит, необходим он миру или может подождать, потому что все самое себе живое в поиске себя же, то есть, своего места быть.
Не делайте акцентов там, где нет им места быть, потому что главный акцент- это быть в самое себе времени своего существования, то есть, признавать время, а не делать его изгоем в самое себе.
Что есть Логос? Это свет разума, потому что разум вне света - это разум сам по себе, похожий на быка, что отбился от стада. Как долго ему жить? Несколько минут, не более, потому что быть самим по себе- вовсе не быть. С уважением.