Великий каббалист Бааль Сулам, в книге "Учение десяти сфирот", по его утверждению, открывает читателю ключи для понимания каббалистического учения. В одной из глав он говорит, что творение не подвержено изменению, для наглядности он говорит намеком, что это возникновение новых форм при сохранении предшествующих Мы самостоятельно, исходя из своего опыта, должны найти ответ какие формы возникают и при этом сохраняются старые. Тот кто найдет ответ может считать себя уже продвинутым на духовном пути развития Подсказка, ответ можно сформулировать одним словом.
Комментарии
Виталий Андрияш. «В одной из глав он говорит, что творение не подверженно изменению, для наглядности он говорит намеком, что это возникновение новых форм при сохранении предшедствующсих».
Автор прав в некоторой степени: творение не подвержено изменению; но совсем не прав , когда говорит , что новые формы возникают при сохранении предшествующих.
Во- первых, любая материя не изменяется и не развивается, она разворачивает свои свойства, она пополняет самое себя всем тем, что уже заранее заложено в ней, в материи. То есть, материя эволюционирует.
Но определенная содержанию форма дается раз и навсегда. Форма не изменяется. Пример, человек : форму свою будет носить до поры своего небытия в физическом мире. Она может только увеличиваться до определенных размеров и не более ( бесконечности ни в чем нет); к старости будет угасать и дряхлеть, но на смертном одре останется только та форма, в которую воплотилось движение. Так что пусть автор и не намекает .
Во- вторых, есть такой вариант: материи живой природы движутся с очень большой скоростью, и человек не в состоянии быть участником этого перемещения, он - только наблюдатель. Представьте скорость света, возможно, материя тоже так перемещается. Или скорость мультика увеличить до возможного, что мы можем увидеть? Материи не перемещаются, а быстро перетекают друг в друга. Но это опять- таки не новые формы при сохранении предшествующих. Останови скорость процесса, формы останутся теми же.
Природа Вселенной очень рациональна, более того, определенная форма соответствует определенному содержанию. Меняя форму - менять содержание?! Это глупость будет с большой буквы. Так что Бааль Сулам прав только отчасти. С уважением.
Очень жаль но духовный путь для вас пока не открылся.
Виталий Андрияш. Это- то из какой песни? Я знаю другое, вселенское: Духовная движущаяся субстанция бытия- это и есть Сознание. Духовное- только Сознание. Духовное - Необходимое. С уважением.
А что такое "движущаяся субстанция бытия"?
Дилетанту. Субстанция бытия- это движение- материя в материи Сознании.
Понятно: движение - это материя в материи.
А что такое материя?
К чему же должен приводить сапиенса "духовный путь"?
..........................
"Довольно часто можно услышать или прочитать от разных людей
о духовном развитии. Что на самом деле означает этот процесс?"
Спрашивает Аскет на ЯндэксКью 09.05.22
Отвечает Эразм Фроммсократ (он же - Виктор Зозуля) 14.05.22
Собственно развитие - для меня буквально означает восприятие организмом тех и иных веществ ради использования в усложнении и совершенствовании своего тела и его действий.
Исходя из этого - "духовное развитие" в самом общем выражении я понимаю как восприятие той и иной информации личностью человека для способствования эффективности проявления душевности организмом-носителем самой личности и содействия душевным проявлениям в деятельности других организмов.
Человек есть живой организм, для которого с некоторых времён определяющим фактором выживания стало наличие в его представлениях личности - субъекта, контролирующего соответствие поведения организма правам и обязанностям, известным другим личностям.
Душа, то есть средоточие воли к жизни, к взаимной радости общения с себе подобными душами, к воспроизводству жизни ради возможности переживания радостей жизни новыми душами - есть у любого живущего организма, однако интересы личностей зачастую вынуждают их ограничивать проявления душевности у собственных и чужих носителей - организмов, вплоть до полной её неразличимости…
в моём представлении - духовность личности состоит в умении эффективно, то есть - с пользой для других выражать душевность, присущую собственному организму и способствовать проявлению душевности себе подобных и себе противных организмов...
Проблема как я понимаю состоит в том, что бессознательная часть сущности человеческого организма, проявления воли каковой самоопределившаяся в сознании личность воспринимает как деятельность независимой от её интересов "души" - решает этические задачи, то есть - занимается кроме прочего отличением блага от его противоположностей, с целью то что благо - принимать, а что не благо - отторгать, по возможности - избегать, а при необходимости - уничтожать или хотя бы отгородиться...
личность же человеку нужна первым делом для того, чтобы его поведение приводить в соответствие правам и обязанностям, известным другим личностям , а эти самые права и обязанности подразумевают по большей части сугубо формальные правила подчинения, обусловленные той и иной выгодой для составителей правил, далеко не всегда согласующейся с всеобщим благом, обуславливающим этику.
Говоря об этике - я никак не имею в виду повсеместно практикуемые бессодержательные разглагольствования...
http://vk.com/topic-33440_46450583
Так что единственным способом именно духовного развития для человека - было и остаётся познание самого себя
http://vk.com/topic-33440_42053612
Не будучи ни разу платонистом - я не ищу смыслы
за пределами человеческой жизни,
а сугубо рационалистским манером
показываю бесполезность попыток как-то влиять
на душу
исходя из того, что её сущность - комплекс процессов, производимых
нервной деятельностью организма
имея ту же природу, что и личность человека -
не предназначена для самоутверждения в чём либо,
и проявляет себя исключительно во взаимном
переживании возможных в мироздании
гармоничностей,
и имеющих в нём место парадоксов...
https://proza.ru/2022/05/15/1623
Духовный путь - это тупик, мрак.
Ну что же это ваша позиция и вы имеете на нее право. Но давайте размышлять логично,духовность это путь самопознания, познания своего сознания. Что здесь ведет к мраку?
Меня поражает невнимательность участников форума, никого не возмутило утверждение Бааль Сулама о сохранении старых форм при возникновении новых. Новые формы создаются из старых, при этом старые формы разрушаются. Нельзя создать новую форму из ничего. Весь мир есть непрерывное изменение форм, старые исчезают новые создаются. Напремер, был бутон, появился цветок при этом бутона уже нет.
И все же Бааль Сулам говорит, что если мы проанализируем свой опыт то легко обнаружим случаи когда на основе старых форм возникают совершенно новые, а старые при этом остаются абсолютно неизменными. Тот кто это обнаружит обладает способностью к духовному росту. С философской точки зрения, тот может претендовать на право называтся философом.
Фотография или отражение в зеркале, не относятся к новым формам, это просто копирование формы. Неужели никто не найдет ответ?
А почему нет.
На основе круглой тарелки была создана квадратная, но это не сняло круглую.
На основе обезьяны природа создала человека, но ... обезьяна до сих пор бегает.
Не передергивайте, и круглая и квадратная тарелка созданы из шарика глины. Если вы хотите из круглой тарелки слать квадратную, вам нужно ее обпелить, тогда круглой больше не будет.
Виталий Андрияш. Мне думается, что разговор должен идти только о живом.
Виталий Андрияш. Что новые формы постоянно создаются, в этом сомнения нет никаких, и старые остаются- тоже без сомнений. Бутон и цветок- это один организм, разворачивающий свои свойства: у всего есть цикл своего развития, цветок со временем уйдёт в свое небытие до следующего сезона. Это не новые формы.
Мы говорим о материи и ее формах, при чем тут способность к духовному росту? Духовное- это Сознание - сущность, что дает жизнь всем материям. Все обладают Сознанием, значит духовностью, но при чем тут формы материи? Вы что- то не так передаете?
Ну вот уже теплее. Но не буду тянуть резину, завтра уезжаю, поэтому подведем итоги. В чем сложность этого вопроса для большинства людей и как он просто решается? Иша Упанишада говорит об этом так - "всевышний сделал так, что окно нашего сознания открыто наружу, редко найдется мудрец обративший свое внимание во внутрь....". Поэтому большинство людей когда речь заходит о духовных вопросах, а для этого, за неимением других используют обычные слова из тех что есть, относят их к явлениям внешнего мира. Отсюда возникает путаница и непонимание.
Способность к духовному познанию, это способность повернуть свое внимание во внуть и удерживать его там. Кажется какой пустяк, но реализовать это чрезвыайно сложно, этому есть объективные основания связанные с механизмом процесса познания, используещго память в которой все знания о материи. Но это объемная тема и требует отдельного рассмотрения.
Так вот, если развернуть внимание во внутрь, то становится очевидным, что речь идет о процессе познания. Здесь всегда новые "формы" знания возникают, а старые остаются ( не путайте знания и заблуждения). Например, возникла квантовая механика, а класическая механика осталась такой как была.
Относительно каббалы, первоначально возникла сфира Хохма - желание отдавать, потом возникла сфера Бина - желание получать. Так описывается начало творения, так что дают нам слова Бааль Сулама о неизменности форм. Тут напрашивается важный вывод, позникновение первого и второго желания есть результат познания Познающим ( в европейской философии его называют чистым сознанием) самого себя ( так как пока больше ничего нет). Таким образом творение есть не что иное как процесс познания Божественым (чистым) сознанием своей собственной природы. При этом новое знание возникая не уничтожает то знание что уже существует, так развивается творение. Это относится и к нашему времени, как сказал Ауробиндо, похоже мы живем в мире который сами и придумали. Думаю во многом он прав.
Виталий Андрияш. «Иша Упанишада говорит об этом так - "всевышний сделал так, что окно нашего сознания открыто наружу, редко найдется мудрец обративший свое внимание во внутрь». Во- первых, никакого окна у Сознания нет, Сознание- это сущность, что льется ( энергия) в бытиях и граммах.
«Способность к духовному познанию, это способность повернуть свое внимание во внуть и удерживать его там. Кажется какой пустяк, но реализовать это чрезвыайно сложно, этому есть объективные основания связанные с механизмом процесса познания, используещго память в которой все знания о материи. Но это объемная тема и требует отдельного рассмотрения»..
Человек не совершает духовного познания, он познает свою суть, посыл, что заранее заложен в его разум. А духовным он от природы является, потому что уже обладает Сознанием. Познать себя, все мудрецы призывали и давно. Новые формы знания? Знания- это знаки , по которым шагает наша Мысль в познании самой себя. Знаки- это знаки.
«Относительно каббалы, первоначально возникла сфира Хохма - желание отдавать, потом возникла сфера Бина - желание получать». Это придумка, не имеющая под собой основания.Не бывает ни чистого ни грязного Сознания! Это энергия движения!
«Таким образом творение есть не что иное как процесс познания Божественым (чистым) сознанием своей собственной природы.
Божественный разум, а не Сознание , познает себя и до сих пор- это верно. Божественный разум- это Язык как живой организм. Не Сознание. При этом новое знание возникая не уничтожает то знание что уже существует, так развивается творение. Это относится и к нашему времени, как сказал Ауробиндо, похоже мы живем в мире который сами и придумали. Думаю во многом он прав.
Мир есть такой как есть. Наша задача- понять и принять его именно таким. Но не множить того, чего не знаем. Виталий, и все- таки вашим авторам следует определиться в значении Сознания. С уважением.
В Вашем объяснении нет абсолютно ничего объясняющего. Духовное развитие напрямую связано с осознанием духовной сущности вещей. Дух есть Абстрактное. А Абстрактное, в свою очередь, - напрямую связано со способностью абстрактного вИдения, то есть - со способностью СИНТЕЗА конкретных вещей, причём - в динамике. Если нет такой способности, и нет какой-то мало-мальской накопительной опытной базы, то и не может быть никакой духовности. При абстрактном вИдении - не исчезает никакое старое при возникновении любого нового. Потому как И старое и Новое - есть конкретная интерпретация вечно неизменного Абстрактного. Они словно есть и их нет, одновременно. А с точки зрения диалектики (которая считается верхом абстрактного вИдения) - вообще, любое новое может существовать исключительно только наряду с существованием старого, и никак иначе, в силу относительности.
Вы считаете себя очень умным, вот вникайте, и посмотрим, насколько Вы умный.
Дух есть абстрактное? Где вы нашли такое определение духа? Мой вам совет откройте википедию и прочитайте что такое абстракция.
Вы, видимо, все свои знания "познаёте" из Википедии? И это Вы называете самопознанием?.. И, кстати, я не говорил "абстракция". Абстракция и Абстрактное - это несколько разные вещи. Ну уже одно то, что вам это всё равно, далее можно и не продолжать.
Виталий Андрияш. Сама у вашего автора не нашла эту мысль, но нашла другую, что дает основание думать, что ваш автор вполне мог сказать и эту фразу. «Таким образом, творение есть не что иное как процесс познания Божественым (чистым) сознанием своей собственной природы. При этом новое знание возникая не уничтожает то знание что уже существует, так развивается творение».
Необходимость мышления- это познание (чистым) сознанием своей собственной природы. При этом новое знание возникая не уничтожает то знание что уже существует, так развивается творение.» В моей теории это звучит так: Мысль Вселенной ( это и есть божественный разум, поток Сознания), зародившись, запускаются и сам, через себя, познает свой мир, мир своего Я. Этот процесс вечный. Почему вечный? Не мыслить не может, потому что разум- это тоже плоть, языковая. Плоти необходима пища. Мышление и есть сама пища. Пища только для того чтобы жить? Не только. Познание - цель и наполнение миров ( физических и языковых) живой материей и ее названием. Нет предмета без имени, и нет имени без предмета. Сознание ( движение) создают физическую материю , Мысль Вселенной наполняет ее определением. С уважением.
Да это правда - все старые формы сохраняются ( не абы какая мудрость ) . В этом кстати слабость марксизма , который этого почему то не понимает и не видит , а потому обязательно скатывается в ложные конструкции
Формы сохраняются? Где вы это видели? Приведите пример. Время пожирает все, даже планеты и звезды. Бааль Сулам использует слово форма в символическом смысле, ответ настолько прост что попадает под выражение - на каждого мудреца довольно простоты.
Я имею ввиду эволюцию живых организмов и эволюцию социальных систем . Над неживой природой я как то не думал
Думаю пора подвести итоги. Первое, это понятие духовность, чего только сюда не приплетают, а на самом деле все просто. Духовность - по определению это процесс самопознания, итогом этого процесса является философия идеализма. Самопознание это есть ничто иное как познание сознанием самого себя.
Второе. Процесс познания сознанием самого себя в итоге оказывается ни чем иным как процессом творения. Это относится как к уровню человеческого сознания, так и к уровню универсального космического сознания, которое еще называют божественным.
Третье. Познание человеком божественного творения или проще говоря мира, это необходимый но короткий этап в эволюции человека, основная его задача это самопознание. Именно через него открывается возможность познания всего творения. Так утверждают просветленные мудрецы.
Виталий . У просветленных мудрецов как- то все вверх ногами. Духовное- это Сознание, животворящая энергия. Она может помочь организовать только психику, но никак не познание, Сознание не мыслит, дает чувства и осознание себя живым организмом. К знаниям никаким боком не относится. Творение или творчество свойственно неорганической материи, языковой материи , где живет мысль и слово. Верно: Божественное и не только творение человек познает только через себя. Да все познает только через себя. Мой вам совет: поработайте над Сознанием. Это легко понять и применить. С уважением.
Элла, скажите пожалуйста, с какой целью Вы размещаете на форум свои перепечатки? Хотите все российские энциклопедии сюда перенести?
Я хочу Вас попросить не делать этого, хотя бы в ленте комментариев, т.к. сильно затрудняет просмотр.
Галия. Не будьте Фомой неверующей, работайте над собой, вам так далеко до истины! Тысячи людей читают материал из Вики, но переработанный и отмеренный не мной, а Мыслью, о которой многие из вас и не догадываются, а ведь время не стоит на месте , ее ( Мысль) следует раскрывать и познавать. Когда будете этим заниматься? Пустое с собой в другой мир не заберете. Уровень развитости Мысли укажет «там» ваше место. Не тратьте время, не бросайте его в пропасть! Бытие- это время не существования, а понимания истины , и оно очень быстро истекает.
Гениальные слова сказал в своё время философ и лингвист Вильгельм Гумбольд. Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания.
Согласно ей, всемирная история есть результат деятельности духовной силы, лежащей за пределами познания, которая не может быть понята с причинной точки зрения. Проявляет себя эта духовная сила через творческие способности и личные усилия отдельных индивидов, вытекающие из природной необходимости или из потребности. С уважением.
Галия . Не делать этого не имею никакого морального, просто, человеческого , права. Сможете меня понять? Прошу: выбросите из головы эти мысли обо мне. Не думайте больше об этом ни в какой форме. С уважением.
//Не делать этого не имею никакого морального, просто, человеческого , права. Сможете меня понять?//
Смогу, если ответите на мой вопрос - с какой целью?
//Проявляет себя эта духовная сила через творческие способности и личные усилия отдельных индивидов, вытекающие из природной необходимости или из потребности.//
Если уж есть такая потребность и способность копировать, то может, всё-таки делать это не там, где принято вести диалоги, а не монологи?
Галия. Вам мой совет: не терзайтесь моими делами ни в какой форме, и чем быстрее вы это забудете, тем мне легче будет работать. С уважением.
Элла, я терзаюсь не Вашей работой, а своей проблемой - эти тексты засоряют ленту и мешают мне. Могли бы Вы их размещать полностью в заметках?
И в советах я не нуждаюсь.
У Эль-Марейон отсутствует "отношение понимания". Бывает. У ИИ его тоже нет.
Галия. Читайте Лифшица, он вам полезнее будет. С уважением.
Элла, то есть, Вы решили "с уважением" полностью проигнорировать мою просьбу?
В её возрасте очень трудно сохранить внимание к себе, а внимание - это жизнь.
Галия. С подобными вопросами к админу, пожалуйста.
В смысле, Вы перепечатываете в ленту энциклопедии по просьбе администрации сайта?
Все не так. Возможно, он вам подскажет быстрее мышку крутить. и ничто мешать не будет .
Спите- то когда вы? После 12 часов? Я могу и поздно сбрасывать. Но сбрасывать необходимо. Это наша общая работа- моя и Мысли.
Галия. давайте я подключу своего юриста, вы решите этот вопрос. Так будет для меня надежнее не дергаться, а дело делать. Это необходимость, в отличие от всего остального.
Наверное, будет гораздо лучше, если Вы подключите своего психолога, а не юриста.
Нет у меня энциклопедий . Я ими вообще не пользуюсь. Наши справочники- это вчерашний день , сегодня им нет доверия.
//Нет у меня энциклопедий . Я ими вообще не пользуюсь.//
Вы, Элла, пользуетесь Википедией, это электронная энциклопедия, и доступ к ней открыт для всех, поэтому перепечатывать ее сюда не обязательно.
//давайте я подключу своего юриста, вы решите этот вопрос//
Если Вы сами не можете решить, то давайте юриста.
Галия. Я написала вопрос на «Разные технические комментарии». Подождём. Это будет их решение.
Духовность - это непосредственная связь с Всеобщим Сознанием ( самопознанием и Родион занимался , когда старушку топориком шмякал )
buch. Духовная движущаяся субстанция Бытия- это и есть Сознание. Духовное- только Сознание. Духовное- Необходимое. У Родиона мышление было недоразвитое и поэтому больное. С уважением.
Виталий. Сознание ничего не познает, Сознанием обладает и комар, и примат, и человек. Познает разум. А какой разум- это вопрос, во всяком случае для вас и многих.
"ответ можно сформулировать одним словом".
Фильм.
Когда проникаешь в суть вещей. Суть вещей находится в области Абстрактного, а любые формы - в области Конкретного. Любое Конкретное есть интерпретация Абстрактного. Отсюда - смена форм означает лишь смену интерпретации вечно неизменного Абстрактного.
Если одним словом, то ДИАЛЕКТИКА.
Еще раз подведем итоги. И сказал Исус - не мечите бисер перед свиньми.
А где бисер-то был, хрю?
http://philosophystorm.ru/test-na-sposobnost-k-dukhovnomu-razvitiyu#comm...
Хрю, ты читала о чем тема то, а что ты обсуждала? Бабские разборки устроила, вот потому и хрю. Но ты не обижайся, это я так для порядку.
Начиная тему я знал что духовность для большинства участников спрятана за бетонным забором, почему? Да потому что их внимание приковано к внешнему миру и оторвать его от туда ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТО. Медидитация это по сути гимнастика для овладения искуством управления направлением своего внимания, трубуются годы тренировок что бы научится управлять вниманием и удерживать его повернутым внутрь себя.
Галия у меня была надежда что ты единственная из активных участников форума, кому эта тема по зубам. Когда Христос говорил о бисире и свньях, он не имел намерения кого то обидить, просто он константировал объективный факт, что сознание не каждому доступно для познания. В мои намерения тоже не входило кого то обидить, просто нужна была встряска для пользы самих же участников обсуждения, что бы они наконец обратили внимание на то что по теме они так и несмогли сказать что то внятное. Ну хотя бы возмутится что духовность это совсем другое и сознание тут не причем.
Я сочла Вашу "встряску" некорректной тряской самомнения по отношению к людям, открыто размышляющим на темы онтологии, структуры мышления и процесса познания, т.н. всего того, о чем традиционно символически повествует Каббала и объединено понятием "духовность".
А Элле я лишь наглядно показала, чего стоит ее духовность. И нечего засорять ленту бысером Википедии.
Так что протестую! - не бабские разборки.))
Но ваше понимание духовности я так и не услышал.
Относительно обид, как сказал мудрец - обидить человека нельзя, обидить можно только его его.
Я предпочитаю понимать слова, исходя из их этимологических значений.
В слове "духовность" очевидны две его составляющие - дух и носитель. Где "дух", как известно, означает творческую силу любого существа, в религиозном символизме Дух - это Бог-Творец, что в свою очередь, от санскрит. корня "бх" - творить. Иначе, одухотворять.
Из всего этого следует, что человек, осознавший или познавший в себе /или свой /или себя как Дух мира, как единственного творца своей реальности - духовен, просвещён Духом.
Если одним словом, то понятие духовности, применительно к человеку, можно приравнять к само-осознанию, познанию себя.
А методологией процесса само-познания занимается, а именно, - исследует, формулирует и учит вся мировая философия и, в частности, участники этого форума. Следовательно, некорректно подозревать нас в полном отсутствии духовности.
Галия,как я и подозревал, наши с вами взгляды совпадают. Только два замечания. Дух это трансцендентное Я и его познать можно только при помощи духовных практик, но никак не теоретическим путем при помощи философии.
Что такое духовные практики и что значит практическое познание? Практическое познание, как говорит Ауробиндо, это привнесение объекта в наше сознание. Каким способом это достигается? Способ только один - при помощи направления внимания, на что направлено наше внимание, то и находится в нашем сознании в процессе осознания. Поэтому все духовные практики посути есть тренировки по искуству управления своим вниманием. Поскольку то что управляет направлением внимания называется ВОЛЯ, то можно сказать, что духовные практики это тренировка ВОЛИ.
Да, но Вы же не будете возражать, что само- или Я-познание, или познание себя/своего Я - это некий образовательный процесс, имеющий начало и конец-результат, а также способы/методы - они же "практики" как его осуществлять?
Любая прикладная наука состоит из "теории" - описания проблемы (начала процесса) и решения (конца процесса/результата) и "методологии" - описания как на практике от данной проблемы прийти вот к такому решению, какие способы/методы проведут "пользователя" от начала этого процесса до успешного конца.
В философских науках. в целом, в философии - ровно то же самое: философские теория - это описания процесса познания от начала, т.е. от проблем неразвитого познания, до вполне (научно и объективно) характеризуемого результата. А философская методология - это тоже научное описание практических методов - КАК ИМЕННО следует и возможно исследовать и узнавать/познавать "себя", т.е. своё Я, духовную, творческую природу собственного ума-разума-сознания.
И весь процесс познания от начала до конца - до познания трансцендентного Я/Духа/Бога был известен авторам-теоретикам- философам.
Ауробиндо ведь знал, о чём писал? И библеисты знали. И брахманы тоже знали результат. И Платон, как очевидно из его текстов. Если, конечно, они его, а не какого-то средневекового философа-мистификатора, но очевидно, что и он тоже знал. И Штирнер со Штайнером, и Кант с Гегелем, и многие другие люди, которые не были писателями, а передавали философскую теорию и методологию другими педагогически-художественными способами, кроме литературы. И они ведь тоже составляют армию познавших себя/ трансцендентное Я /свою истинную природу философов? Такие же размышляющие люди, как участники ФШ.
Относительно познания трансцендентного Я, то познается оно очень просто, на еврите это описывается словом Боре, что переводится как - приди и увидь. В философии это формулируется как единичный познавательный акт, например, увидил море и познал, увидил горы и познал. Точно также можно увидить самого себя, в философии это называется самообращенное сознание, увидел трансцендентное Я и познал. Как видите никакого процесса тут нет, процес познания начинается когда появляется возможность сравнить. Сама суть процесса познания это сравнение прошлого и настоящего познавательных актов.
Махариши описывает это начало процесса познания как сравнение двух сторон абсолюта - это память которая помнит Я ЕСТЬ и память которая ничего не помнит или просто пустота или ноль. Это как свет и мрак, оба вместе они образуют границу между ними(получившей название эфир). Граница между светом и мраком не принадлежит ни качеству света ни качеству его отсутствия, мраку. Таким образом мы познает третье, то чего раньше небыло - линию, лежащую в основе дальнейших представлений о форме и пространстве
Виталий , один их философов взял себе псевдоним Мировид, Мир видеть- это ещё не значит понимать его. Та же история и у вас повторяется: увидел и победил, то есть, познал. Познание- это мышление по знакам знаний твоих и всех тех, что накопило человечество.
Не бывает единичного акта познания: крот, чтобы достать ветку ненужную, роет целый час или день землю. Человек познает мыслью, раскрывает себя мыслью, как отбойным молотком . Ох и тяжел этот труд, он и днем, и ночью , и всегда, потому что человек не может ни мыслить и ни чувствовать;
трансцендентного Я- это сверхчувственное, то есть познавательное Я. Это наша Мысль, суть наша, но называть ее Я никак нельзя: я не суть и не сущность ( Сознание), Я- производное от сути и сущности. Так что убирайте это Я. То, что познает, это - не Я, оно- наша Мысль. Оно- мое.
Самообращенное Сознание. Кто выдумал это выражение, ему следует за это отбить руки, то бишь, наказать его язык. Сознание- это энергия движения, она ни к кому не обращается , она льется в бытиях и граммах.
У человека три памяти: память ощущений, чувств и мышления. Все памяти все помнят. Эфир, будет вам известно,- это наитончайшее вещество, так называл его Пирогов. Это и есть Сознание- животворящая энергия.
Свет и тьма ( не мрак)- это противоположности , они всегда были и всегда будут, но вот границу между ними, как и между всеми парами, провести и понять никак нельзя. Они в диффузии друг с другом, рождают новый свет и новую тьму, пополняют себя. С уважением.
"Боре" - это ведь "благословение" (Божье), в смысле вдруг/однажды/в какой-то момент услышанный Призыв Господа к заблудшей душе (или трансцендентного Я к я-эго, или Высшего Разума к низшему) - "ПРИДИ/обратись/вернись и УВИДЬ/прозрей/пробудись!"?
Так вся философия, включая каббалу и "неоиндуизм" Махариши, - и есть полное описание методов:
а) как (какими методами возможно) подойти к этому моменту, чтобы не отклониться,
б) как и куда именно смотреть,
в) как осмыслять то, что увидел,
г) как можно выразить то, что увидел, словами и другими художественно-символическими средствами,
д) как сохранить и передать знание характеристик увиденного и методов "как увидеть".
//Относительно познания трансцендентного Я, то познается оно очень просто//
Да. Вашими бы устами..)
Галия оносительно Боре, я не знаю ни еврита ни арамейского языков, поэтому полагаюсь на перевод Михаила Лайтмана, а он переводит этот термин как прийди и увидь.
Относительно познания Я, приглашаю Галия вас на тему Виталия Иванова о духе, душе и.т.д. там мы обсужаем методики познания.
Галия. А вы спросите своего собеседника Олана Дуга, зачем он закладывает в архив для своих детей и внуков тему Сотворчество? Интерес живет в человеке , а о духовности мы с вами и не говорили. О чем говорить? Вам неведомо, что есть духовное и необходимое. Вот вам вселенское определение, Виталий Андрияш его прочитал, но, мне думается, как и вы, не поймёте. Духовная движущаяся субстанция Бытия- это и есть Сознание. Духовное- только Сознание ( Сознания- энергия движения). Сознание- Необходимое. Разложите на составляющие полную фразу и попытайтесь проникнуться необходимым. Вот тогда я поверю, что вам знакомо духовное. Виталий Андрияш его не понял. Человек в основе своей уже духовное существо. Вы знаете , почему и можете объяснить?
Элла, если Вы верите в то, что никому это не ведомо, что никто, кроме Вас, не понимает и не поймет, то отсюда следует, что эти люди просто не могут быть Вашими собеседниками.
Галия. Ещё раз, вникните в содержание текста, в нем нет Википедии, более того, все мои темы приняты на ФШ.
Элла. Вы сами ещё раз вникните что и как здесь написали. Вы действительно не замечаете своей хамской манеры общения?
Галия. Давайте не будем запускать новый Пинк- понг. Люди смеются. Не очень приятно читать это. Технический отдел , думаю, поможет. Хотя как читатели будут заходить на мои записи? В ожидании.
Уверена, что Вы не дождетесь ответа от Админа на свой намеренно издевательский "запрос".
Элла, нет никакой технической проблемы в том, чтобы Вы своими руками размещали копию Википедии только в статьях своего блога. Куда и будут заходить тысячи Ваших благодарных читателей, если им самим лень заходить в Википедию.
Суть вещей находится в области Абстрактного, а любые формы - в области Конкретного. Любое Конкретное есть интерпретация Абстрактного. Отсюда - смена форм означает лишь смену интерпретации вечно неизменного Абстрактного. Не все так, как вы мыслите: да, суть вещей - в области разума( не мозга); а формы материи живут и в физическом, и в языковом мире. Например: звук, слог ( он- атом языкового мира), слово и так далее. Абстрактное повторяет конкретное и наделяет его определением и формой вечной, неизменяемой до конца его жизни.
В своей теме " Тест на способность к духовному развитию " автор обозвал всех своих комментаторов свиньями . Как это мило
Рабство отменили когда возобладало мнение , что у рабов есть душа . Когда будет доказано , что у всего живого есть сознание - это поставит перед человечеством весьма сложные нравственные вопросы , тогда и наступит время неогуманизма , когда под моральные нормы будет подпадать не только лишь один человек ...
Buch. Все живое обладает Сознанием, даже пыль над столом- это материя, значит и она в сознании.
Есть ли у Вас что либо неживое ? Если нет - то вы сами противоречите своему же принципу , что у всего есть противоположное .....
buch. Вы- живые? Живые! Ваша супруга - живая? Живая! Все живое и одушевленное.
buch:
Согласен. Видимо именно в ЭТОМ и состоит суть духовного развития - возвышаться (а точнее раздувать своё самомнение и завышать самооценку) за счёт попыток унижения других. ))
Виталий Андрияш:
В ЭТОМ Вы и отличаетесь от Христоса. И это даже не смотря на обилие орфографических ошибок в Ваших текстах.
Ибо тот же Иисус сказал:
"всякий, возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится".
Чем же я вас унизил, я просто привел цитату из нагорной проповеди. А то что вы отнесли это на свой счет, это ваши проблемы. Я вас не знаю и никогда даже не слышал о вас, как я могу унизить того кого незнаю.
На счет ошибок в написании, я пишу не на родном, а на иностранном языке поэтому думаю мне простительно
Если любите ссылаться на Иисуса, то должны были бы уже понять, что своими высказываниями - вы унизили только СЕБЯ, а не кого-то другого. Бахвальство и высокомерие - сквозит в каждом вашем слове. У Иисуса - такого не было. Даже то, что ты себя с ним сравнил в данном случае - говорит о многом. Ты далеко не Иисус. Иисусу было МОЖНО говорить о свиньях, а тебе - нет. И в этом - огромная разница.
Мало того, скажу больше - Вам простительно, даже если вы очень сильно ошибаетесь в своих суждениях. Ибо, как было сказано, "глупость не порок".
Здесь не помешал бы какой нибудь литературный пример :
"А какой богомольный человек Иван Иванович! Каждый воскресный день надевает он бекешу и идет в церковь. Взошедши в нее, Иван Иванович, раскланявшись на все стороны, обыкновенно помещается на крылосе и очень хорошо подтягивает басом. Когда же окончится служба, Иван Иванович никак не утерпит, чтоб не обойти всех нищих. Он бы, может быть, и не хотел заняться таким скучным делом, если бы не побуждала его к тому природная доброта.
- Здорово, небого1! - обыкновенно говорил он, отыскавши самую искалеченную бабу, в изодранном, сшитом из заплат платье. - Откуда ты, бедная?
- Я, паночку, из хутора пришла: третий день, как не пила, не ела, выгнали меня собственные дети.
- Бедная головушка, чего ж ты пришла сюда?
- А так, паночку, милостыни просить, не даст ли кто-нибудь хоть на хлеб.
- Гм! что ж, тебе разве хочется хлеба? - обыкновенно спрашивал Иван Иванович.
- Как не хотеть! голодна, как собака.
- Гм! - отвечал обыкновенно Иван Иванович. - Так тебе, может, и мяса хочется?
- Да все, что милость ваша даст, всем буду довольна.
- Гм! разве мясо лучше хлеба?
- Где уж голодному разбирать. Все, что пожалуете, все хорошо.
При этом старуха обыкновенно протягивала руку.
- Ну, ступай же с богом, - говорил Иван Иванович. - Чего ж ты стоишь? ведь я тебя не бью! - и, обратившись с такими расспросами к другому, к третьему, наконец возвращается домой или заходит выпить рюмку водки к соседу Ивану Никифоровичу, или к судье, или к городничему."
P.S. Духовность развивать - это не лобио кушать
Виталий. Сознание не познает, оно помогает только чувствовать.
Коль уж речь зашла о "метании бисера перед свиньями" со стороны "возвышающего самого себя", подведу некоторые итоги этого топика.
1. «Тест» «возвышающего самого себя и метающего бисер перед свиньями» никоим образом не может являться тестом на способность к духовному развитию. Скорее, его можно назвать тестом на наличие интеллектуальных способностей.
2. Интеллектуальные способности «возвышающего самого себя и метающего бисер перед свиньями» оказались весьма посредственными, поскольку он не прошёл свой собственный тест.
Что я имею ввиду?
Бааль Сулам утверждает, по словам «возвышающего самого себя и метающего бисер перед свиньями», что «Творение не подвержено изменению» и «новые формы возникают при сохранении предшествующих».
Вопрос «возвышающего самого себя и метающего бисер перед свиньями»: «какие формы возникают и при этом сохраняются старые?»
Обращаю внимание: вопрос о возникновении новых форм Творения при сохранении старых, и при том, что Творение не подвержено изменению.
Ответ «возвышающего самого себя и метающего бисер перед свиньями» не о возникновении новых форм Творения, а о возникновении новых знаний о формах Творения:
Бааль Сулам про бузину в огороде – про «новые формы Творения», а «возвышающий самого себя и метающий бисер перед свиньями» про дядьку в Киеве – про «новые «формы» знаний» о формах Творения. Никаким «разворотом внимания вовнутрь» эту подмену понятий нельзя обосновывать.
3. Что касается ответа на заданный вопрос, то он заключается в следующем.
Как можно совместить неизменность Творения с его очевидным постоянным изменением?
Бог – Творец, но ведь и человеки тоже творцы. Есть ли творения «рук человеческих», которые неизменны и вместе с тем постоянно меняются, в которых новые формы возникают при сохранении старых?
Да, есть. Это «важнейшее из искусств» - кино. Снятый фильм не подвержён изменению, и при его просмотре новые формы возникают при сохранении предыдущих – новые кадры сменяют предыдущие, но предыдущие никуда не исчезают, они сохраняются в непроявленном состоянии.
Творение (у каждого из нас своё отдельное Творение, своё Сновидение) подобно фильму, где прошлое, настоящее и будущее сосуществуют параллельно. Творение, как и фильм, есть целиком и полностью от самого начала до самого конца. «Здесь и сейчас» происходит помоментное покадровое проявление Творения. Поэтому «Творение не подвержено изменению». Происходит смена одной формы (кадра Творения) другой формой (последующим кадром Творения), но старый кадр сохраняется, он просто возвращается в непроявленное состояние. Вот таким образом «новые формы возникают при сохранении предшествующих».
Ответ в одном слове, как я уже говорил: фильм.
4. Но даже имея правильный ответ «возвышающий самого себя и метающий бисер перед свиньями» не обратил на него никакого внимания. Что ещё раз свидетельствует о невысоких умственных способностях «возвышающего самого себя и метающего бисер перед свиньями».
P.S.: Прошу учесть, что я не считаю себя обязанным отвечать на каждый адресованный мне вопрос или сообщение.
Евгений. Относительно "бисера" А. Толстой советует: - "...бисер свиньям не мечи, вслед за пахарем прилежным ходят жадные грачи". Так вот и к счастью, Виталий бисер не сыпал, немного пошевелил землишку ФШ и дел то. Грачи что-то там сами в потревоженной почве его материала искали. Кто червя а кто..., извините" навоз!
Так что тест на духовность вполне себе состоялся.... Местные "философы" вывернулись кто на изнанку, а кто так немного но то же себя выдали. Так сказать ваша суть блеснула говнецом.
Виктору за то спасибо, Вам ... и Вам дай Господь здоровья....
сознанкин. «Обращаю внимание: вопрос о возникновении новых форм Творения при сохранении старых, и при том, что Творение не подвержено изменению».
Форма - вечна, потому что природа рациональнее человека. Творение не изменяется, оно изменяет , пополняет суть материи, по- другому, материя разворачивает в себе же свои свойства, так как источник свойств - тоже в человеке. Материя эволюционирует, но форма остается той же.
Каббала наука мудрая. Её изучение в свое время начинали лет так с 50 уже созревшие мужи. Тут же созревших много а вот для учения способных .... нет. Так что за тест спасибо а с духовностью это Вы не в то место обратились. Бездуховность... что же это может быть и правильное определение для большинства философов....
Ни в Бога, ни в черта, ни в .... извините йогу.... Некоторые в Гегеля но это уж совсем не к черту не годится!
Впрочем судить не мое дело, просто замечание прохожего Странника, тому кого хочу увидеть тем же.
Дуализм. Каббала доказала, что живой мир ( значит и Бог) появились из колеса и пустоты. Вот это мудрость!
Марейон пусть Вы и Эль, но страдаете излишним самомнением. Это верно, так же как и то, что очень повредит карме если не одумаетесь.... Кабала за все её 3000 существования, познана, и то частично, лишь несколькими. Последние святые создали Хабад. Вы какое учение основали? Таким образом Ваша "мудрость" простое нахальство....
Увидеть и прочитать труды мудрецов а тем более святых не могут даже современные раби. А вы по обложкам Папюса "мудрость" узнали....
Дуализм, кто такой Папюс?
Как вы тогда про кабалу то узнали, если француза посвятившего жизнь "популяризации" еврейской мудрости не знаете? Сами из семьи равина? Так и раби, тоже сейчас ... слабоваты по части мудрости, больше начетники...
Галия, Виталий, добрый день.
Вставлю 5 кратких копеек.
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:3)
Духовный рост - миф. Расти в этом случае будет духовное эго.
Бааль Сулам или кто нибудь не предлагает тест на размер духовного эго? ))
Духовность это тоже лишь концепция. Она должна быть превзойдена.
Некто "ищущий/познающий" (он же духовно растущий, медитирующий или методирующий философские методики) может лишь в один прекрасный момент исчезнуть как исчезает мираж в пустыне, будучи изначально лишь иллюзией. Это все что может произойти. И это произойдет по Милости Всевышнего, а не в результате собственных деяний. Ибо "собственные" деяния исходят от беса, дьявола (ума), это самоукрепление образа "я-делателя", который есть иллюзия.
Таким образом никакой методики достижения Бога, Истины нет. Хотя бы потому, что невозможно достигнуть то, что никогда не было отделено. Образно выражаясь, может иметь лишь место осознание-обнаружение осла бесконечно идущего за висящей впереди морковкой.
Есть только Истина, есть только Таковость, иного нет.
Любое "достижение", "методика", это автоматическая констатация разделенности, которой нет. Есть только Не-Два. Познающий и Познаваемое = проецирование образа Двух. Таким образом никакого знания о Том нет и быть не может. Тот, кто говорит что знает - лжёт.
«Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мк. 10: 14–15)