если бы тело существовало, тогда бы могло и "самостоятельным" быть, но такое тело есть у животных только, и только у них чувство и ощущение связаны с телом, а у бесполого Тела человека никакой самостоятельности уже нет, иначе правовая система не имела бы смысла. Тело человека всегда условно, а значит как целое оно не существует в философии, а только в физиологии если. Религия также не к "телу" относится, а к психологии если только, и даже Спаситель скорее чуду учил отвлекая от мнимого, отсюда его чувство "не от мира сего", чем реформаторы христианства впоследствии и воспользовались уже в своих определённых посылках "работая" с толпой, и апостол Павел такого наговорил, что от доктрины Спасителя ничего не осталось. Если и "душа" - это тело, тогда всё и становится на свои места в "фантазиях" философов спорящих о пустом.
Нечто подобное, думаю, случилось с ним [Хрисиппом], когда он отрицал, что в одном теле могут находиться двое, забыв или упустив из виду беременных, которые в одной утробе изо дня в день не по одному телу носят, но по два и по три. Из гражданского права узнаём о некой гречанке, родившей пятерых, ставшей матерью сразу всех этих сыновей, роженице, ставшей после одних родов многочадной, плодовитой родительнице с одним чревом, которая, будучи наполнена столькими телами, я бы сказал, почти народом, сама была шестым телом. 9. Все творение подтвердит, что тела, которым предстоит выйти из тел, уже находятся там, откуда выходят. Нужно считать вторым то, которое исходит из другого. Ничто, в свою очередь, не исходит из другого, если не существует двух тогда, когда одно рождается. Глава VII. Телесность души очевидна из слов Евангелия. 1. Для философов сказанного вполне достаточно, для нас же, для которых телесность души станет очевидной из слов самого Евангелия, сказанного более чем достаточно. Душа некоего человека страдает в аду и наказывается огнем, и язык ее пылает, и молит она счастливую душу об увлажненном пальце как об утешении. 2. Ты считаешь лишь притчей то, что случилось с возрадовавшимся бедняком и с горюющим богачом? Но для чего там имя Елеазара, если речь идет не об истинном положении дел? Но даже если следует считать это образом, то он и будет подтверждением истинного положения дел. Ведь если бы душа не имела тела, то образ души не принял бы образа тела, и Писание не лгало бы о телесных членах, если бы их не было. 3. Чем же является то, что нисходит в ад после отделения от тела, что удерживается там, что до судного дня хранится и к чему Христос, умерев, сошел (думаю, к душам патриархов), если душа под землей – ничто? Действительно, ничто, если не тело; бестелесность ведь свободна от всякого рода заключений под стражу, не подлежит наказанию, не нуждается в усладе. Конечно, то, что можно наказать или усладить, будет телом. Расскажу об этом подробнее в более подходящем месте. 4. Итак, если душа испытывает боль и получает облегчение – в темнице или в пристанище усопших, в огне или на ложе Авраамовой, то телесность души будет доказана. Ибо бестелесность ничего не ощущает, не имея того, чем могла бы ощущать; а если имеет, то это будет тело. Ведь насколько все телесное способно чувствовать, настолько то, что способно чувствовать – является телесным.
https://azbyka.ru/otechnik/Nemesij_Emesskij/o-prirode-cheloveka/2 Тертуллиан О душе