Предлагаемая тема для совместной разработки: -
"Необходимость и реальная возможность возрождение духовности человека и общества на научной и религиозной основе"
Духовность человека – способность человека жить вечно по законам Природы Вселенной
Эту способность обеспечивают:
- понимание того, чем мы обязаны Природе, почему мы живём и для чего;
- знание и постоянное стремление человека жить по законам Природы, основанные на вере
Посланнику внеземной цивилизации и доказательствам науки;
- возможность переселения человечества Земли на другую планету;
- духовность общества.
Духовность общества – способность общества:
- соблюдать законы природы;
- обеспечивать возможность счастья человека, отдавая приоритет семье, созидателю;
- обеспечивать человеку уровень жизни, соответствующий производительным силам общества;
- обеспечивать приоритет жизни по заветам и законам Посланника Бога.
Пожалуйста! Используйте опубликованный формат разработки или дополните или дайте свой "вид на жительство"!
С уважением,
Митин В.М.
Комментарии
Здравствуйте Вячеслав.
Ваша тема оказалась настолько "в тему", что когда я начал писать вам комментарий это вылезло в отдельную тему :)))
Любая целесообразная деятельность требует процедуры (технологии) обоснования реализуемости и жизнеспособности результатов целеполагания.
Существующие технологии верификации продуктов интеллектуальной деятельности страдают авторитарностью, традиционализмом или догматизмом и т.д., поэтому давно назрела необходимость создания системы "отсева зёрен Истины от плевел лжи и заблуждений". Есть конкретные предложения. В противном случае всё будет оставаться на этапе говорильни и пререканий.
С удовольствием познакомимся!
mitin_vm, 15 Январь, 2017 - 07:56
Так я эту тему будирую аж, наверное, лет 10-ть.
И с моих позиций, нашу духовность и с самого изначала формирует то, что мы называем "ЭТИКА" социальная.
Т.е. ответы на "вечные" вопросы:
- Кто мы?, Откуда мы?, Куда мы идем?
и т.д. и которые редко кем осознаются.
---------------------------------
Этика и Метафизика
Хотите верьте, хотите нет, но ……
Метафизика, с богом или без бога, - вечна, как вечны межчеловеческие отношения (отношения: любви и ненависти, добра и зла, да и всяких "высоких и низменных порывов") и которым нет никаких аналогов в натуральном мире.
А развитие метафизики в развитии её этики, функциональный смысл (полезность) которой в расширении границ человеческой общности (род, этнос, нация, человечество).
--------------------------------------
Истоки Этики и её Религии теряются во глубине веков и уже в Тотеме чётко видно её наличие. И именно в Тотеме уже в наличии моменты этики, которая сведена к ответам на два вопроса:
- Кто мы?, Откуда мы? - Что формировало и удерживало в единстве Род.
Мифологическая стадия становления Религии добавила к ним вопросы:
- Что есть Зло?, Что есть добро? …. и сделана попытка ответить на вопросы: Зачем Я? и Что такое благая жизнь? - А это уже формировало единство этноса (племени).
Единобожие ввело в этику ответы на вопросы:
- Куда мы идём?, Зачем Я? и Что такое "благая жизнь"? - Чем была сформирована нация. И именно для единения родственных племён в нацию и потребовало единобожия.
Марксизм-ленинизм расширил состав этики ответами на вопросы:
- Что чьё?, Насколько? и Почему? - Что, вполне возможно, приведёт к единению Человечества. (И нужно иметь в виду, что внедрение в обыденную жизнь новой этики и её идей происходит не просто так, для чего полезно вспомнить этапы внедрения в жизнь идей христианства, на что потребовалось почти 8-мь веков. Ведь, только при Карле Великом христианство стало нормой и в межчеловеческих отношениях и в межгосударственных.)
Причём, всякое новое расширение состава этики требовало переосмысления всего содержания Этики, переосмысления всего состава её идей. И по существу, этика - есть иерархично упорядоченный состав идей.
Этика, а, следовательно и метафизика первична (т.е. метафизика – есть способ мышления, а этика – её результат) - именно из неё следует:
- Система мер (методология) восприятия внешней историко-социальной информации, затем
- идеология - содержательное и логически непротиворечивое единство всего состава идей этики, затем
- Религия со своей моралью и нравственностью.
------------------------
Да!
На теперь состав этических проблем состоит из следующих ответов на вопросы:
- Кто мы?, Откуда мы?, Куда мы идём (пойдём)?.
- Что чьё?, Насколько? и Почему?.
- Что есть Зло?, Что есть Добро?.
- Зачем Я? и
- Что такое благая жизнь?
И именно ответы на эти вопросы формируют характер межчеловеческих отношений, т.е. нашу духовность.
И надо иметь в виду, что Религия - это не просто вера в бога, а, прежде всего, концептуальная доктрина, предметом которой являются практика межчеловеческих отношений. Именно в этой доктрине представлены нормы, правила и стереотипы Морали и Нравственности, следование которым необходимо для того, чтобы состоялся характер практики межчеловеческих отношений и нужный для осуществления той цели нашего совместного бытия, которая представлена в ответе на вопрос: «Куда мы идём (пойдём)?».
Мы - продукты эволюции, следовательно идём от солидарности почти равных к господству более умелых.
Что-либо может быть чьим-то настолько, насколько такое отношение может стимулировать развитие индивидов в координатах принятого обществом цивилизационного уклада...
Зло происходит от пренебрежения правом других(как себе подобных, так и себе противных) быть собой, добро - от поощрения таких прав...
"Я" сформировались в организмах по необходимости - как единственная возможность выжить, которая была только у организмов, сплочённых личностными отношениями друг к дружке
Благая жизнь - мечта о якобы "утраченной гармонии безличностного существования", невозможного в принципе...
эфромсо, 17 Январь, 2017 - 08:02, ссылка
Спасибо! .... Но Вы почти совсем не в тему. И вот почему.
- Допустим что Ваши ответы станут общепринятыми. Так в чем может состоятся особенность характера наших межчеловеческих отношений?
Особенности могут быть у локальных феноменов, а всеобщее свойство межчеловеческих отношений в том, что реальность личностных приоритетов, пригодных для нормализаций и систематизаций - никогда не отменит действительности индивидуально-душевных и общественно-духовных, потому что действительность - первична, а реальность - её неполноценное отображение...
эфромсо, 17 Январь, 2017 - 08:31, ссылка
Т.е. действительности, как таковой, нет ни в представлениях, ни в языке.
Так, что ли?
Действительность - в действиях организма. В случае волеизъявления души - непосредственное участие, а если по команде его личности - зачастую получается иллюстрация тезиса "не ведаем - что творим"...
"действительностькактаковая" присутствует в языке постфактум в "урезанном" и "отредактированном" - фрагментарном виде...
эфромсо, 17 Январь, 2017 - 09:09, ссылка
Вы уводите тему от её смысла. - Где истоки нашей духовности? Что и как формирует ХАРАКТЕР межчеловеческих отношений?
Сущности человеков, как я их представляю - совокупности движущих сил их организмов - стремятся к непосредственному взаимодействию, потому как в радости взаимодействия заключён смысл их жизни, а личности - части упомянутых совокупностей, обеспечивающие формальную коммуникацию с себе подобными, в обозначенной общественными интересами реальности своих субъективных существований - подчиняются воле тех из них, кто на данный момент времени оказывается самым могущественным...
Здравствуйте Алла.
Скажите это суждение абсолютно или есть исключение. Я имею ввиду что наличие религии в обществе обязательно иначе нет общества. Так?
Иван Иванович
Да. - Вне религии нет единения, а, следовательно нет и общества.
Хорошо. Выходит в истории нет примеров когда общество жило и религия не являлась сколько ни будь значащим явлением.
Например я родился в СССР. учился в школе. У нас не было никогда разговоров о религии, не в семье не в школе. Ни один мой знакомый не ходил в церковь. и т. д.
Счас я не являюсь религиозным человеком ни моя жена ни дети. Не ходим в церкви не отмечаем праздники ни постимся. Так же поступают и почти все мои знакомые.
Отсюда можно заключить что без знания бога, без веры, можно жить и ничего не меняется в худшую (лучшую) сторону. РПЦ постоянно кретикуют, не уважают, и.т.д. Они продолжают жить как и любая некоммерческая организация.
Есть наука которая прекрасно обходиться (и ученые) без бога. и т.д.
Признаете ли Вы Алла эти обстоятельства ( указанные выше) имеющими быть?
В истории общества 70 лет, как для человека 7 часов. Поэтому переводя Ваше высказывание можно сказать: "Человек прожил без религии почти 7 часов и получил инфаркт, но с ним ничего плохого не произошло".
Я против религиозного зомбирования и одичания, но общество должно иметь некую организующую идею и структуру, чтобы не оставаться разрозненной толпой.
Здравствуйте Владимир.
Хорошо. Скажите счас Россия является религиозной страной (по факту). Сколько раз Вы ходили в церковь за последний месяц, сколько Ваши друзья. Кто из них читает молитвы и поститься? кто Обязательно смотрит канал СПАС (канал РПЦ).
Разве идея общества должна быть обязательно религиозной (рай небесный). Разве не могут быть экономические идеи, научные, социальные которые для общества являются значимыми?
Если бы люди в 1915-м году могли видеть события 1919-го года, в 1927-м г. видели события 1932 - 37г.г. и т.д. Никто не мог даже вообразить, что глубоко религиозный народ через 5 - 20 лет разделится на караемых и карателей, на осуждаемых и осуждающих, на охраняемых и охраняющих. Поэтому не буду гадать о том, что будет через несколько месяцев или лет, тем более, что иерархия РПЦ не отделяла и не собирается отделять себя от государства при любой конституции.
Далеко не всякие идеи и не любые структуры способны инициировать процессы гражданской самоорганизации населения в гражданское общество.
Давайте поподробнее, не всякие экономические, научные, социальные, идеи подходят. Значит какие- то могут подходить. Или ни одна не может.
Если не одна тогда Верно предположить что только религиозная идея самоорганизует население в гражданское общество. Если такая существует то какова она есть В Росси счас, В СССР раньше? Все ли ее признают (если она есть) и ориентируются на нее?
Такие идеи не выдумываются от нечего делать, а приходят в своё время, когда общество достигает определённого уровня развития. Все варианты ТЕОцентризма вполне определённо объясняли действительность, образовавали структуры и ритуалы социализации членов общества. Этап политеизма, шаманизма, тотемизма и т.д. соответствует эпохе родовых отношений, освоения огня, коллективной охоты, начального животноводства и т.п. Здесь неисполнение традиционных предписаний наказывается быстро, жёстко и наглядно, поскольку все события протекают в пределах визуальной обозримости.
Эпоха монотеизма возникает как необходимость расширения возросших возможностей людей в мышлении и в совместной деятельности, поэтому национальные и наднациональные империи являются пределом конструктивности монотеистического сознания, религиозных процедур и структур. Атеизм получил мощное развитие не только как гео-политическая подстава азиатским гигантам, но и как объективная необходимость нового социализирующего мировоззрения на этапе глобализации = объединения человечества.
Про технологию социализации я уже намекал в связи с темой реализации новой мировоззренческой концепции. Суть её должна заключаться в реализации возможностей "определения эвристического и делового рейтинга" всех социально активных граждан.
Это отдельная огромная тема, поэтому для начала надо иметь хоть какую-то невождистскую организацию, а здесь полный облом, поскольку менталитет имеющих деньги ещё не видит эту тему, а менталитет потенциальных участников тяготеет к формату клики, междоусобчика дружащих "против", а не "за".
Иван Иванович, ведь вполне очевидно, что я, будучи безбожником, уверенный метафизик, а, следовательно, религиозный человек.
Там где Этика и Метафизика без религии не обойтись.
А в общем, Религия - это приёмы и способы (т.е. "технология") реализации в общественном сознании идей Этики.
-------------------------------
И давайте вернемся к самой теме, которая сводится к ответу на вопрос: Что и как формирует нашу духовность?
Давайте разбираться. В СССР не было религиозной идеи (национальной). В России счас я то же об утверждении такой не слыхал. Зато слышал об идеи гражданского общества, о ценности семьи, труда, права.
Например Идея правового государства - чем не идея для общества. Идея неплохая и к религии не имеет никакого отношения.
и второе :
И Алла не совсем ясна фраза " я, будучи безбожником, уверенный метафизик, а, следовательно, религиозный человек". Меня смущает соотношение я безбожник и в то же время я религиозный человек.
А потом, да давайте посмотрим наши диалоги и как они соотносятся с темой.
Здрасти! - Коммунизм - чисто религиозная идея, А точнее, Коммунизм - это обобщающая идея носителей трудовой Этики.
А в чем проявляется религиозность идеи Коммунизма. И справедливо будет знать мнение К.Маркса который вроде не относил Коммунизм к религии.