В настоящее переходное время возникает некая путаница с пониманием
смысло-значений в отношениях ЧЕЛОВЕКА и НЕ-ЧЕЛОВЕКА - т.е. когда они - одно суть, а когда - разное суть. Та путаница, которую в своё время обьяснял ещё Аристотель в своей "Метафизике"...
Аристотель: " Не может одно и то же быть в одно и то же время, разве лишь при многозначности слова, как, например, в том случае, если то, что мы называем ЧЕЛОВЕКОМ, другие назвали бы НЕ-ЧЕЛОВЕКОМ".
Подобный переходный(связанный со сменой парадигм ко множественности) период в отношениях ЧЕЛОВЕКА и НЕ-ЧЕЛОВЕКА порождает нешуточные страсти, образующие некий(в какой-то степени) стихийный водоворот.
Зрим страстей водоворот в мире как мордоворот.
Понять философию страсти не просто,
Ведь в них зов паденья иль взлётного роста.
Одна страсть, кто знает, как благость ценна.
Другой страсти, знаем, - "дешёвка" цена.
- Страсти... продаю страсти.... дёщево! - кричала на базарной площади какая-то старуха, похожая на бабу-ягу.
- Скажите, бабуля, а к моему лицу какая страсть больше подойдёт? - обратился к ней какой-то прохожий.
- Какое-такое может быть лицо в кризис человечности? - вопросом на вопрос выпалила старуха, - человек нынче безликий пошёл, субьект, да и только. А безликому всяка страсть, которая продаётся, подойдёт, вплоть до мордастой страсти.
- Что же это за страсть такая, мордастая? - недоумевает прохожий.
- Страсть как страсть, лишь с животною мастью, да продажной напастью - отвечает старуха.
Всё продаётся и всё покупается,
Коль человечности лик не является.
Не разберёшь где субьект, а где чёрт
В соблазне стихийно толпящихся орд.
(протестов, погромов сонм(н)ящих людей)
Страсть по поводу и без
Нагоняет некий вес
Бессознательной стихии,
Времена явив лихие...
Требуют все перемен,
А им МОРДЫ СТРАСТЬ взамен.
Что за страсть сия такая
В 21-й ныне век
ЧЕЛОВЕКА тащит к краю,
Туда, где НЕ-ЧЕЛОВЕК.
Скрывает ли сия страсть какое-либо лицо под мордой или у ней и вовсе нет лица, только одна морда?
Морда естественна для животного, а не для человека. Но если в человеке начинает преобладать и захватывать его нечто нечеловеческое( нечеловек или не человек), тогда оно может использовать человека как некий инкубатор для своего взращивания.
Но, с другой стороны, НЕ-ЧЕЛОВЕКОМ может быть(оказаться) некий другой ЧЕЛОВЕК, отвергающий гуманизм неким "мордастым" трансгуманизмом, в мужском и/или женском аспектах проявления НЕ-ЧЕЛОВЕКА. Возможно не зря говорят(выражаются в некотором смысле), что "курица не птица, а женщина не человек".
И сие Нечеловеческое зачинает себя в переходный период в виде "Страстей христовых" и "страстей антихристовых", явленных в некой колыбели мы-слей.
То ли в космосе, то ли в хаосе
Колыбель слышна, что в словах страшна...
Страх от ужаса, уродства, убогости.
Об одной такой уродливой женщине и написал рассказ М.Горький, который так и называется "Страсти-Мордасти". Рассказ оканчивается странной колыбельной для малыша...
..." Из открытого окна подвала гнусаво и весело лилась на двор песня, мать баюкала сына, чётко выговаривая странные слова:
Придут Страсти-Мордасти,
Приведут с собой ненасти;
Приведут они напасти,
Изорвут сердце на части!
Ой беда, ой беда!
Куда спрячемся, куда?
http://ilibrary.ru/text/499/p.1/index.html
В этом наверное есть какое-то смысло-значение - подобным образом напевать колыбельную малышу перед сном.
нечто аналогичное поют, в виде колыбельной, говорящей о пришествии волка, видимо как некий оберег от него...
Баю - баюшки - баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.
Волчья морда да плюс страсть - не антихриста ль напасть?!
Страсть, бывает, окрыляет, Благость жизни доставляет.
А иная хищным волком, сбивши с ног, вмиг поглощает.
В "Казус Вагнер" Ницше тоже говорит об этом сбивании с ног по поводу страсти...
"Прежде же всего сшибает с ног страсть. - Сговоримся относительно страсти. Нет ничего дешевле страсти! Можно обходиться без всех добродетелей контрапункта, не нужно ничему учиться, - на страсть нас всегда хватит!
....А вот определение страсти. Страсть - или гимнастика безобразного на канате энгармоники. - отважимся, друзья мои, быть безобразными! Вагнер отважился на это! будем смело месить грязь отвратительнейших гармоний!..."
Ницше называл человека самым хитрым животным.
М.Эпштейн: " Человек - пробел в своём знании о себе. Он предстаёт нам только со спины... мы не можем заглянуть в лицо человеку смотрящему, т.е. самим себе: вместо этого открывается пустой силуэт. В наше время через этот вырезанной по человеческой мерке проём сквозит уже не прибрежный ландшафт, а технопейзаж - фигурки умных машин, вытесняющих своих биологически несовершенных человеко-предков. раньше человек, ища себя в себе, находил Бога, потом - природу, теперь - машину. Человек видит всё, кроме себя, себя же он видит только со спины, как другого. Задача гуманитарных наук - повернуть человека лицом к самому себе - невыполнима".
Итак, с одной стороны, видится только животное, а с другой - только машина, робот.
Заповедь " Познай себя" идущая из античности, как-то обходится стороной современными мыслителями.
Настоящие ли это герои, которые идут в обход, - время покажет.
....
Комментарии
Страсти мечут господа:
Вирус-невидимка всюду
Хочет нанести удар
Аж до смерти, прячьтесь люди!
Обьяснить необходимость
Переходных сред - нет знаний.
Турбулентных зон ретивость
Шлёт волну недомоганий.
Сбить волну поможет вирус
РНК как Анти-вирус,
Что изменит ДНК,
Дав иммунитет-закал.
...упасёт от "паниковского" -
Вникнуть в "Сталкер" суть Тарковского...
...
"Очень вырос в целом мире
Грипа вирус, три четыре.
Ширится, растет заболевание.
Если хилый - сразу в гроб,
Сохранить здоровье чтоб,
Применяйте люди об-
Тирание..."
(с) В. Высоцкий