Спасение и язычество

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
История философии
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Бердяев в дуализме своём шёл к язычеству, оказывается "духовность была в ней (жизни социальной и исторической) реализована лишь символически", получается жизнь может быть реализована духовно через символы, и здесь явное смещение жизни с ментальным представлением о ней, целым и частичным его. И путь спасения Бердяев видит во всеобщем спасении, что также антихристианская мысль, языческая, потому что Тело не всеобщее, а единое, и Спаситель призывал спасаться в едином, а не во всеобщем. Никакого я, ты, мы не существует, это простые представления индивида, его ментальное, а существует только Тело и равные ему Тела, единосущные*, где и идея христианского спасения, в едином Тела.

Сведение духовной жизни к пути спасения, понимание христианства, как религии личного спасения, привело к сужению, умалению и ослаблению духовности. Отношение к жизни социальной и исторической было объективировано, и духовность была в ней реализована лишь символически. Объективированная форма социальной и исторической жизни со своей условной символикой и своей сакрализацией относительного и преходящего обратно действовали на духовную жизнь, подчиняя ее Социальным влияниям и сдавливая ее. Дух попадал в рабство у собственной объективации. То, что выброшено духом вовне, представлялось ему силой, действующей извне, и силой священной. Поэтому понимание духовной жизни исключительно как дела личного спасения вело к сдавливанию и порабощению личной духовности и к зависимости духовности от форм социальной жизни. Искание прежде всего Царства Божьего и правды его есть искание не личного только, но и социального спасения. Символизация священного в социальной жизни (священность монархической власти, священность нации, священность собственности, священность исторической традиции) не спасает, спасает лишь реализация, т. е. осуществление правды в отношениях человека к человеку, "я" к "ты" и к "мы", осуществление общности, братства людей. И от этого личная духовность делается более свободной и расширяется в своем объеме. Более очищенная духовность означает не отвлеченность, а большую конкретность. Личное спасение дается тем, которые ищут всеобщего спасения, т. е. Царства Божьего. Идея личного спасения есть трансцендентный эгоизм, проецирование эгоизма на вечную жизнь. При этом отношение к Богу делается корыстным и чистая духовность делается невозможной. Отношение к Богу отрезывается от отношения к ближнему, т. е. нарушается завет Христа и Евангелия, разрывается целостная богочеловечность христианства. Спасаться нельзя в одиночку, невозможно изолированное спасение. Спасаться можно только с ближним, с другими людьми и миром. Каждый человек должен взять на себя боль и муку мира и людей, разделить их судьбу. Все за всех ответственны. Не могу я спасаться, если погибают другие люди и мир. Да и сама идея спасения есть лишь эгоцентрическое выражение искания полноты и совершенства бытия, жизни в Царстве Божьем. Утилитаризм спасения извращает духовную жизнь. Именно понимание духовной жизни как личного спасения вело к отрицанию творчества человека как проявления духовности. Вся творческая жизнь человека оказалась или осужденной или выброшенной во внедуховную сферу, секуляризированной. На этой почве возник дуализм, раздирающий человека. Человечество живет в двух разных планах, в двух разных ритмах. Происходит резкое разделение сакральной и профанной духовности, причем лишь сакральная духовность признана настоящей, профанная же духовность лишь терпимой. Сакральная духовность нужна для дела спасения, профанная же духовность для дела спасения может быть даже вредна. Признается за лучшее быть менее духовным, если духовность не имеет марки сакральности. Мир со своими вопрошаниями и муками оказывается предоставленным самому себе, т. е. обреченным на гибель. Изолированная от болезней мира сакральная духовность спасала.
Николай Бердяев. Дух и реальность.  ГЛАВА VII. Новая духовность. Реализация духа

*) Авторитетные в православии отцы Великие каппадокийцы подчёркивали, что Христос единосущен Богу Отцу и Духу Святому по Божеству и, при этом, единосущен всем людям по человеческой природе. Именно как человек, Христос страдал за всех людей на кресте, после того, как воспринял на Себя грехи всего мира.
Википедия. Христология.

Связанные материалы Тип
Женщина и любовь Дмитрий Косой Запись
Содом и половое Дмитрий Косой Запись
Любовь и война Дмитрий Косой Запись
Бердяев. О любви и разврате Дмитрий Косой Запись
Бердяев о половом Тела Дмитрий Косой Запись
Иларион. Слово о законе и благодати Дмитрий Косой Запись
Христианство и толпа Дмитрий Косой Запись
Патриарх о внешнем Дмитрий Косой Запись
рука всевышнего отечество спасла Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя Дон Рэба

Иисус Христос - это Андерсен-Гексли!!! (ЭЛВФ - ИЛЭ)

 

Общимто давно хотел сказать, но мне почему-то кажиццо, что Иешуа Га-Ноцри был Андерсен-Гексли.
Начнём с того, что я вообще не верю в реальность такого персонажа как Иисус Христос, но думаю как собирательный образ как архетип он существует и он достаточно древний.
Думаю их могло быть несколько и не случайно там есть предупреждение что не верьте им их будет многа...

Общим вопрос так стоит КАК ТИПИРОВАТЬ АРХЕТИП, ндаа вот вопрос вот мы его и задали..ничего себе вопросик...

Однако всё довольно просто.
тут вот какая штука получается. интересная такая. говорю, штука получается, все известные пророки или архетипы их или мессии будь то хоть Будда. хоть Муххамед, хоть Гесер, хоть хамбо-лама Итигелов, оные все резко отличаются от архетипа Иешуа Га-ноцри одним обстоятельстьвом, прямо бросающимся в глаза:
Они все пытались проповедовать, все пытались залечить-заговорить - зафоловать своих учеников-последователей-единомышленников, но...увы-увы и ах...взять того же пророка Муххамеда. не к ночи будь помянутого, он ведь 13 лет, если не больше, ходил и проповедовал, но результата НОЛЬ ЦЕЛЫХ - НОЛЬ ДЕСЯТЫХ, потом он просто сел на коня и как нормальный решил взять при помощи оружия сам что ему принадлежит и СРАЗУ СРАЗУ!! ЗА НИМ ПОТЯНУЛСЯ НАРОД!!
А Итигелов проповедовал-проповедовал, но...добился примернор таких же результатов, после чего, просто закопал себя живьём до лукчших времён, и то спасибо!!!

А вот в архетипе Иешуа Га-Ноцри стоит чётко - ОН ПРЕКРАСНЫЙ РИТОР - ОН СРАЗУ СТАВИТ ИМ МОЗГИ НА МЕСТО, вспомните Булгаковско Иешуа он там легко самого Пилата - чиновника в статусе и должности обрабатывает с полтыка!!

Не верицца мне чёто, что это Пастернак...хгм...
================
Вот, кст, современный мессия Виссарион, это хоть и смахивает на фарс, но ТИП-ТО ТОТ ЖЕ АНДЕРСЕН-ГЕКСЛИ!

 

http://www.youtube.com/watch?v=ceDHXKYh67o&list=PLLjwxQiI4lm1if6R6eq2kbUCbYVYFRbmA&index=4

 

Аватар пользователя Дмитрий Косой

"Начнём с того, что я вообще не верю в реальность такого персонажа как Иисус Христос" - в религии и философии вера одного ничего не значит, поэтому вы либо придуриваетесь, либо туповаты в этом вопросе.