СОЗНАНИЕ И БЫТИЕ
1. Если всякое учение, философия, идеология - это мировоззрение, а мировоззрение - это система осознанных и осмысленных принципов, взглядов, ценностей, идеалов, убеждений, то основной вопрос мировоззрения как основной вопрос философии - вопрос о первичности и отношении сознания, мышления, духа, идеи и т. д. к бытию, природе, материи и т. д., а также вопрос о познаваемости в сознании, мышлении, идеях и т. д. отличного от сознания, мышления, идей и т. д. бытия (внешнего и объективного мира) - не имеет смысла, не может быть ни поставлен, ни сформулирован.
2. В самом сознании не может быть поставлен вопрос о том, что само это сознание может определять предварительно и извне, то есть то, что не есть само это сознание, а что-то внешнее по отношению к нему. Вопрос внешнего определения сознания не может быть вопросом самого этого сознания.
3. Если якобы что-то, например, бытие извне определяет сознание, то вопрос о бытии, вопрос о том, как бытие извне определяет сознание и определяет ли его вообще, - это не вопрос сознания, мировоззрения, не его компетенция. Это вопрос, выходящий за пределы самого сознания.
4. Но если вопрос о бытии, о его влиянии на сознание - это вопрос сознания, т. е. вопрос мировоззрения, то однозначно сознание, мировоззрение первично и определяет бытие, а не наоборот.
5. Для того, чтобы бытие на самом деле определяло сознание и было первично, вопрос о бытии в самом сознании не может быть поставлен, и его не следует в сознании ставить.
6. Ибо в самом сознании данный вопрос не может быть решён, и он там на самом деле не решается. Данный вопрос решается - вне сознания!
--
© 1988-2020, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==
Комментарии
Сознание когда появляется у человека?
- Очень рано!) Но ещё раньше у человека появляется - бытие.
Человек может что-то делать, но не осознавать это. Следовательно, бытие в человеке раньше сознания. Или - чувствовать, но не осознавать, и здесь тоже бытие раньше сознания.
Но может ли человек осознавать НИЧТО, то есть то, что не есть бытие? Не может. Если человек осознаёт НЕЧТО, некое бытие, то это бытие в человеке раньше сознания, но - не в сознании, а в чём-то другом, в каком-то ином "резервуаре" для предварительно установленного человеком же бытия.
Ммм...
Вы считаете, что есть ещё что-то кроме бытия и сознания? Третье. Но это третье не оказывает никакого влияния на наше сознание. Никак его не детерминирует?
- Почему же не детерминирует, не влияет?
Влияет, детерминирует. В сознании может бытие появляться, нечто осознаваться, а может и нет. Но это - не медицинское состояние "без сознания", хотя и в этом что-то есть. Это скорее психически-психологическое - подсознательное, бессознательное, но с вполне явным, даже наличным бытием.
"Третье" - это Само-Субъект, который как вне своего сознания, так и вне своего же бытия. И это "третье", Само-Субъект, оказывает влияние как на бытие, так и на сознание, управляет и тем, и другим.
Я тогда сначала почитаю о Вашем Само-субъекте (я до сих пор не читал), а потом напишу.
Вообще то, я считаю, что Я, это не два субъекта, а один ... а вот бытия у меня два ...
Первое - это отглагольное существительное от быть (нечто похожее на Хайдеггеровское зайнде), и глагол (Дазайн).
- Ну, глагол - это действие, хоть в самом глаголе, хоть в отглагольном существительном, в первом случае - конкретное, во втором - общее.
Вот я и утверждаю, что бытие связано с ДЕЙСТВИЕМ, а действие - с субъектом действия, а субъект действия - Само-Субъект.
Бытие может появиться и быть (существовать) только в результате действия по его созданию и поддержанию Само-Субъектом. Это - один из принципов Аритеросизма.
Быть - значит быть созданным (Само-Субъектом).
Смотря что называть бытием. Хайдеггер как раз разывал бытием ваше СС. А оно появляется не раньше, а позже. Если вообще появляется
- Само-Субъект - вне-бытия.
В сознании бытие уже есть, осознаётся.
Бытие - до и вне осознания, сознания, но не "объективная реальность", не "материя".
Бытие Само-Субъектом устанавливается и создаётся раньше, чем им же осознаётся.
Странно. А где же СС?
Бытие=есть. А у вас СС нету выходит?
У вас неудачное использование терминов. Оставьте для СС бытие, а тому, что в сознании отдайте термин "существует".
- Нет, Само-Субъекта надо вывести из бытия, изъять его оттуда.
Поэтому Само-Субъект ВНЕ-ЕСТЬ. Ибо создать бытие возможно только из вне-бытия.
Если бытие есть, существует до и вне сознания, то в сознании оно реализуется, завершается как существующее.
В сознании - динамическое существование, до и вне сознания - статическое.
Порядок: Само-Субъект (вне-бытие) - бытие (существование) - сознание (реализация бытия, существования).
Изъять и куда поместить?
Слушайте, вы русский язык плохо знаете. Бытие не может "есть". У него рта нет))
- Изъять из бытия и поместить во вне-бытие.
Но мы помним, что Само-Субъекта нет в бытии, он постоянно изъятый во вне-бытии.
Операция "изъятие" - обратная операции "установление": изъять - вверх, установить - вниз. А ещё есть операция - "положить".
И т.д.
- Русский язык - мой родной язык. Мыслю на нём, разговариваю на нём, пишу на нём. Не думаю, что я его плохо знаю.
"Бытие - есть", "бытия - нет" - нормальные фразы для русского языка.
"Если бытие есть" - если на то пошло, то это не бытие ест, а его едят: "если бытие есть..", "если яблоко есть, то нельзя наесться, а вот если есть кашу с мясом - наесться можно".
И т.д.
Это еще ни о чем.
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C
Быть = есть
Если вы что-то откуда-то изъяли и куда-то поместили, то было там, а стало здесь. Всё где-то ЕСТЬ (пребывает, бытует)
- В бытии - да, можно поместить. Но во вне-бытие "поместить" в том смысле, что и в бытии - нельзя. Или оно там, во вне-бытии находится не так, как в бытии, - вне-так.
Да, всё это - новая терминология. Почему?
Лично я считаю, что на самом деле развитие философии в правильном направлении в истории было прервано христианством. Получается, что последнее именно философское направление в философии остановилось на неоплатонизме. И именно опираясь на неоплатонизм, развивая, преобразовывая его, можно и нужно развивать именно философию, но не по-христиански, не боясь самых сложных, запредельных областей, отданных из-за христианства богу, отнятых у человека.
Сознание определяется наличным бытием таким образом и в той мере, в коей сознание, телом носимое, необходимо может позитивно формировать своё наличное бытие...
- Очевидно, что сознание не формирует бытие, а получает его извне в готовом виде, уже заранее и предварительно, установленным, сформированным, но не из "внешне-объективной реальности" и не ею, ибо "внешне-объективной реальности" - нет.
Бытие предварительно устанавливает Само-Субъект, но не сознанием, а другим своим "инструментом", отличным от сознания и более важным, чем сознание.
...вам бы попробовать различить просто (чистое) бытие и наличное бытие... - то, что вы их не различаете, мешает вам разобраться в поднятом вами вопросе...
- Что тут разбираться?
Это всего лишь структура установления Само-Субъектом бытия - сначала общее ("чистое"), потом конкретное ("наличное") бытие.