как мы видим партии,это что-то непостоянное,а есть ли в бытии вечная неизменная причина политической борьбы. Чтобы выяснить этот вопрос надо обратиться к теории эволюции. Первая причина-конкурентная борьба за выживание закон эволюции фауны,а человек-представитель фауны и эта борьба ему присуща. Вторая причина,присуща только человеку и связана с уникальностью человеческого сознания,которое противоречит законам природы. Человеческое сознание стремится освободиться от животного существования. В человеке сталкиваются две силы:сила животных инстинктов и сила духа и это является второй причиной,борьбы и внутри человека и политической борьбы в обществе. Характер партий, определяется или первой причиной,или второй, и может быть животной эволюционной борьбой или человеческой борьбой против животности. Знание этого позволяет провести анализ политических партий и определить характер и цели и методы их борьбы,которые могут быть животными или человеческими.
Комментарии
политическое - следствие правового и его формообразующее в государстве, а партия - частное политическое имеющее частное значение в качестве инструмента политического у индивида, субъекта политического. [анализ политических партий и определить характер и цели и методы их борьбы] - это уже не имеет всеобщего значения, и относится к проблемам индивида находящегося в партии, как частном проекте, и касающемся его одного.
Совок. пишет:
Уважаемый Вячеслав, если уж Вы обращаетесь к теории эволюции и первой причиной называете конкурентную борьбу за выживание (что с моей стороны не вызывает возражения), то в этой борьбе необходимо отметить роль стаи. Именно её можно соотнести с предтечей партии. Противопоставление биологического и духовного некорректно уже потому, что "духовное" многосторонне и его составляющие должны рассматриваться каждая со своей стороны. Социальные, психологические, эстетические, экономические и пр. причины не могут быть противопоставлены одному лишь животному эгоизму. Характер партий, определяется классически (и всё ещё)отношением того или иного "стада" к собственности. Наличие различных партий свидетельствует о классовости общества. Бесклассовое общество беспартийно или однопартийно. Естественное бесклассовое общество характеризуется единством обшественных интересов (не путать с личными - это неразличение порождает коррупцию).
[Бесклассовое общество беспартийно или однопартийно. Естественное бесклассовое общество характеризуется единством обшественных интересов ] - классовое общество - фикция политического возникшая под воздействием марксизма, а то и раньше, во времена империй, по образцу сословий.
Мне кажется, что Вы вульгаризируйте эволюцию, сводя ее к конкурентной борьбе особей, ведь альтруизм не менее важен для сохранения гена. (См. Эволюция кооперации и альтруизма: от бактерий до человека)
Спасибо за истинную научную ссылку.
как я понял из этой статьи.в основном мои мысли соответствуют науке. Биологическая эволюция человека вышла на качественно высший уровень этической эволюции сознания,который для человека является определяющим. Поэтому насилие сознания над генами оправдано и необходимо,и это отражается в программах кооммуннистических партий.
Всегда пожалуйста!
Действительно, то, что сегодня эволюция сознания играет большую роль нежели эволюция био материи весьма логично. Но я не могу понять, почему Вы постоянно говорите о каком то «насилии сознания над генам»?
Потому что вся история человека-это есть история насилия разума над биологической природой человека. Обезьяна стала называться человеком только тогда,когда появилась религия. А религия-это не что иное как насилие над природой человекопримата. Вы же знаете,что религия шла с огнём и мечом. Вся история человека-это только кровавая история религиозных войн. Обезьяна добровольно никогда бы не стала человеком,потребовался общественный человеческий институт под названием церковь,который насильственно поддерживал вектор развития сознания в направлении человечности.
Обезьяна, конечно, добровольно человеком не стала, человеком ее сделали условия обитания при которых изощренность ума и кооперация позволяла выжить..
Религия есть лишь побочный продукт развития абстрактного мышления, которое и произвело революцию в сознании животного.
Вы в корне неправы,если думаете,что человек продукт природы. В доказательство я приведу факт того,что человеческий младенец вырастет животным,без человеческой речи,если не будет воспитан в человеческом обществе. Наверно это существо нельзя будет считать человеком. Т.е. строго говоря на самом деле даже сейчас,когда позади тысячелетия эволюции,человека нельзя получить из природы,а только из человеческого общества,путём воспитания. А воспитание предполагает идеологическое насилие разума.
Я не считаю человека продуктом лишь природных условий и я уже говорил, что эволюция сознания сейчас куда важнее эволюции биоматерии. Но культура или ноосфера, есть ничто иное как накопленный и закрепленный в традициях опыт взаимодействия с природой.
Религия не творила культуру, она часть культуры, а точнее ее побочный продукт. Человеку не так просто было «приручить» абстрактное мышление и потому обобщение и выделение частного еще не пришли к своему диалектическому единству.
Ваши слова:"Религия не творила культуру, она часть культуры, а точнее ее побочный продукт."
А я бы сказал,что до новой истории религия это и есть культура,вся культура определена религией. Достаточно вспомнить архитектуру,живопись,письменность.в которых сюжет один-религиозный.
Тела исчезают, другие пребывают, так со времен предков! Цари, которые были до нас, покоятся в их пирамидах. Те же, которые строили гробницы, их мест погребения нет. Что сделалось с ними? Я слышал речи Имхотепа и Хардедефа, чьими словами говорят все. А что их места погребения? Их стены разрушены, их мест нет, как не бывало. Никто не приходит оттуда, чтобы рассказать, что с ними, чтобы рассказать об их пребывании, чтобы успокоить наше сердце до того, как вы пойдете туда, куда ушли они. Будь радостен, чтобы заставить забыть свое сердце, что тебя похоронят. Следуй своему сердцу, пока ты живешь! Возлагай мирру на голову свою, одевайся в тонкие полотна, умащайся чудесными, истинными мазями царей! Умножай удовольствия, которые ты имеешь, и не давай поникнуть своему сердцу. Следуй желанию его и благу своему! Совершай дела твои на земле по велению своего сердца и не печалься до того, как придет к тебе день оплакивания. Не слышит воплей тот, чье сердце успокоилось, оплакивания никого не спасают из подземного мира. Проводи день радостно, не унывай из-за этого. Ведь никто не уносит своего добра с собой. Ведь никто не вернулся, кто ушел.
Песнь Арфиста между 2040 и 1783 (или 1640) до н. э.
Есть два урока смерти: время до рождения и сон.
Анаксагор (около 500 до н. э. — 428 до н. э.)