Вижу что совку пора вмешаться. Назначаю себя вашим третейским судьёй, поскольку предметом вашего спора занимаюсь уже более 10 лет с момента моего прихода в интернет и на данный сайт. Истцом пусть будет Бобров с его верой в незыблемый закон природы, якобы действующий независимо от воли людей. Ответчик Фадеев с его верой в первичность духа и разума людей.
Ну что можно сказать. Одновременно правы и неправы оба. Ситуация такая же в точности какая сложилась в науке физике в 20 веке, когда часть учёных склонялась к корпускулярной модели материи, а другая часть к волновой. Сейчас в 21 веке официальная принятая физическая теория квантовая что означает что материя одновременно проявляет свойства как частицы. так и волны. Например электрон это одновременно волна и частица.
Тоже самое с человеком в марксистско -ленинской философии. Человек одновременно животное как гласит биологическая наука, так и человек. Остановимся несколько подробнее на понятии человек. Откуда оно взялось. Или другими словами что такое человек в традиционном понимании. А человек не кто иной как самозванец и главным и единственным инструментом. способствовавшим выработке этого понятия явилась религия в широком смысле слова, зачатки которой по свидетельствам археологии обнаруживаются в самом начале процесса эволюции древних гуманоидов. Хотим мы этого или не хотим но именно сознание, культура, идеология, дух как они обозначены в религии сделали древнюю обезьяну человеком. Хотим мы этого или не хотим но ложная посылка о неком сверхъестественном существе боге его духовной интерпретации сделали из обезьяны современного человека со всеми его плюсами и минусами и десятью заповедями.
Уточним понятие человек. Оно имеет два смысла. Первый как индивид и второй как человеческое общество. Как утверждает биологическая наука индивид эволюционирует очень медленно и остался таким же как и 10000 лет назад, общество меняется, эволюционирует значительно быстрее. Человеческая особь такая же как и тысячелетия назад, после рождения сейчас попадает по существу совсем в другую среду чем тогда. По форме взрослые индивиды древние и современные тождественны, а по содержанию очень отличаются.
Делаем вывод. Сущность индивида формирует среда обитания или что тоже человеческое общество. Как говорят марксисты бытие определяет сознание. Делаем другой вывод; человеческого в индивиде это только его человеческое сознание, человеческая идеология. Другие части тела животные, принадлежат млекопитающему.
Налицо имеем в таком явлении как человек единство и борьбу двух противоположностей: человеческого сознания и животных инстинктов млекопитающего. Равнодействующая сила этих противоположностей и является движущей силой эволюции и источником всех проблем человечества.
Определимся с исходными позициями двух человеческих противоположностей. Исходная позиция и источник силы человеческого сознания это только человеческое общество идеология, культура в широком смысле слова включающая и трудовые отношения и производительные силы. Исходная позиция животных инстинктов это геном человека. Отсюда видно чтобы вектор движущей силы эволюции, являющийся равнодействующей двух человеческих сущностей действовал в направлении к человеческом обществу необходимо постоянно прилагать усилия для укрепления его исходных позиций. Если усилия ослабить то вектор изменит направление и общество пойдёт в направлении действия генома и деградирует до животного состояния.
Пример. Крах социализма в Ливийской Джамахерии. Каддафи создал хорошие условия в направлении удовлетворения первичных материальных потребностей индивидов, но не создал условий для современной идеологии и культуры, пустив идеологию по накатанному религиозному пути, который своими архаичными отжившими традициями не соответствовал социализму. И общество, народ пошли в направлении традиционной животной стихии, жертвой которой и пал Каддафи.
Другой пример, крах СССР. Как мы уже выше определились вектор движущей силы эволюции общества должен возможно ближе совпадать с направлением человечности, но он никогда не сможет достичь чисто человеческого направления поскольку животные инстинкты первичны и если их подавить традиционный человек просто вымрет. В СССР в после сталинское время вектор эволюции существенно изменил направление от человечности и социализма к животности в частности это выразилось в эпидемии алкоголизма, когда народ поголовно спивался живя в нечеловеческих условиях в коммуналках и бараках. Этот путь не мог не привести народ и государство туда где они сейчас находятся. На задворки цивилизации.
Из всего сказанного следует что Бобров не прав в том что общество развивается по природным законам независимо от человека. Да законы природы первичны, но они действуют на общество через человека, через его волю через его борьбу естественного отбора в дарвиновской терминологии или через классовую борьбу в марксистской терминологии. И всё зависит от степени сознательности человека в марксистской терминологии или его духовности в религиозной терминологии. И в этом отношении Фадеев прав когда он упирает на духовность человека. Но он не прав когда говорит что духовность первична и задана природой. Нет природой заданы только животные инстинкты. Духовность, сознательность это производные общества. Каково общество таков и человек.
Такова диалектика. Бытие определяет сознание, а сознание определяет бытие.
Комментарии
О боже мой !
Как это понять.
Совку: это можно понять только по Гегелю: "Однако истинная мысль не есть мнение о предмете, а понятие самого предмета. Понятие предмета не дается нам от природы, лишь правильное мышление есть знание и познание предмета и поэтому наше познание должно быть научным".
Про это я,
источник (если верить талмудам) движения находится в самой материи, след-но Эволюция , это форма самодвижения живой материи. Эволюция это приспособление живого к условиям среды. Человек (его биологическая часть) тоже приспосабливается и это есть его биологическая эволюция. Но не из за противоречий разум- и общество разумных. На таком противоречии идет только социальная эволюция но не биологическая. Наск я понимаю здесь у вас "уравновешивание"? Является "движущей силой". А вот
Правильно ли я понимаю ?
Нет. Я говорю об эволюции в широком смысле в данном случае об эволюции человеческого общества.
Нет не уравновешивание. Я говорю о векторном сложении разума и инстинктов. Векторная сумма этих векторных величин даёт равнодействующую, которая не обязательно нуль (уравновешивание).
Истец Бобров в ответ на этот мой опус прислал ответ: " Не надо из людей делать богов, творящих бытие."
Я ему отвечаю:
Нет надо. Для материалиста ПРИРОДА-это БОГ. Природа-бог творит бытие. Но всякое творение имеет механизм. Вот люди, созданные природой и являются этим природным механизмом. И материалисты говорят бытие общества творит природа в лице людей. Вы совершенно правы когда говорите что природа управляет обществом, только упускаете из вида конкретный природный механизм управления, который состоит из людей, государства, производительных сил и производственных отношений. Этот механизм не с неба упал а создан природой в процессе эволюции. Эволюция это и есть творение про которое Вы говорите. Надеюсь теперь то ферштейн. Уж я и сам это понял пока вам всё это объясняю вот уже 10 лет, а вы всё никак не поймёте.
Боброву.
В основном ничего не имею против этого последнего текста. Пожелание немного чётче формулировать текст. Например ваше высказывание :» . Весь вопрос как раз в том и заключается: люди творят новое бытие, или это бытие, меняя своё внутреннее состояние формирует новое бытие, творя при этом и новых людей (с новым сознанием, эмоциями, волей, страстями и т.п.).»
Этот ваш вопрос некорректен с т.з. материализма. Для материалиста окружающая его реальность есть только одна материя представленная в разных формах с разными названиями. Например бытие и люди. Нельзя противопоставлять эти понятия. В конечном счёте эти понятия одно и тоже, а именно материя. Бытие означает и людей содержащихся в этом бытии. И если мы говорим что бытие творит сознание мы автоматически имеем в виду и людей содержащихся в этом бытии. Т. е. ваш вопрос бессмыслен. Если мы утверждаем что бытие творит сознание то это утверждение автоматически утверждает что и люди. содержащиеся в этом бытии творят сознание и новое бытие.
Формула Маркса бытие определяет сознание для материалиста звучит как бытие определяет бытие , поскольку сознание это элемент бытия.
А вот другая такая же нечёткость:» То есть, не мы создаём своё новое бытие, это текущее бытие через формирования соответствующего сознания в нас, создаёт это новое бытие, это просто процесс саморазвития бытия, элементом которого является и наше сознание.»
В этой фразе Вы противоречите себе. Утверждаете:»…не мы создаём своё бытие…».
Как же не мы, когда затем Вы справедливо утверждаете что:» … это текущее бытие через формирования соответствующего сознания в нас, создаёт это новое бытие, это просто процесс саморазвития бытия, элементом которого является и наше сознание.»
Да бытие во всём виновато, но в конечном-то счёте мы вместе с бытием создаём это новое бытие, поскольку являемся элементом бытия.
Эти противоречивые нечёткости запутывают читателя, создавая негативное впечатление от текста.