Совок третейский судья.

Аватар пользователя Совок.
Систематизация и связи
Другое

Вижу что совку пора вмешаться. Назначаю себя вашим третейским судьёй, поскольку предметом вашего спора занимаюсь уже более 10 лет с момента моего прихода в интернет и на данный сайт. Истцом пусть будет Бобров с его верой в незыблемый закон природы, якобы действующий независимо от воли людей.  Ответчик Фадеев с его верой в первичность духа и разума людей. 

  Ну что можно сказать.  Одновременно правы и неправы оба.  Ситуация такая же в точности какая сложилась в науке физике в 20 веке, когда часть учёных склонялась к корпускулярной модели материи, а другая часть к волновой. Сейчас в 21 веке официальная принятая физическая теория квантовая что означает что материя одновременно проявляет свойства как частицы. так и волны. Например электрон это одновременно волна и частица. 

  Тоже самое с человеком в марксистско -ленинской философии.  Человек одновременно животное как гласит биологическая наука, так и человек.  Остановимся несколько подробнее на понятии человек. Откуда оно взялось. Или другими словами что такое человек в традиционном понимании. А человек не кто иной как самозванец и главным и единственным инструментом. способствовавшим выработке этого понятия явилась религия в широком смысле слова, зачатки которой по свидетельствам археологии обнаруживаются в самом начале процесса эволюции древних гуманоидов.  Хотим мы этого или не хотим но именно сознание, культура, идеология, дух как они обозначены в религии сделали древнюю обезьяну человеком. Хотим мы этого или не хотим но ложная посылка о неком сверхъестественном существе боге его духовной интерпретации сделали из обезьяны современного человека со всеми его плюсами и минусами и десятью заповедями. 

   Уточним понятие человек. Оно имеет два смысла. Первый как индивид и второй как человеческое общество.  Как утверждает биологическая наука индивид эволюционирует очень медленно и остался таким же как и 10000 лет назад, общество меняется, эволюционирует значительно быстрее.  Человеческая особь такая же как и тысячелетия назад, после рождения сейчас попадает по существу совсем в другую среду чем тогда.  По форме взрослые индивиды древние и современные тождественны, а по содержанию очень отличаются. 

   Делаем вывод.  Сущность индивида формирует среда обитания или что тоже человеческое общество. Как говорят марксисты бытие определяет сознание. Делаем другой вывод; человеческого в индивиде это только его человеческое сознание, человеческая идеология. Другие части тела животные, принадлежат млекопитающему.

   Налицо имеем в таком явлении как человек единство и борьбу двух противоположностей: человеческого сознания и животных  инстинктов млекопитающего. Равнодействующая сила этих противоположностей и является движущей силой эволюции и источником всех проблем человечества.

   Определимся с исходными позициями двух человеческих противоположностей.  Исходная позиция и источник силы человеческого сознания это только человеческое общество идеология, культура в широком смысле слова включающая и трудовые отношения и производительные силы.  Исходная позиция животных инстинктов это геном человека.  Отсюда видно чтобы вектор движущей силы эволюции, являющийся равнодействующей двух человеческих сущностей действовал в направлении к человеческом обществу необходимо постоянно прилагать усилия для укрепления его исходных позиций.  Если усилия ослабить то вектор изменит направление и общество пойдёт  в направлении действия генома и деградирует до животного состояния.

    Пример. Крах социализма в Ливийской Джамахерии.  Каддафи создал хорошие условия в направлении удовлетворения первичных материальных потребностей индивидов, но не создал условий для современной идеологии и культуры, пустив идеологию по накатанному религиозному пути, который  своими архаичными отжившими традициями не соответствовал социализму. И общество, народ пошли в направлении традиционной животной стихии, жертвой которой и пал Каддафи.

   Другой пример, крах СССР.  Как мы уже выше определились вектор движущей силы эволюции общества должен возможно ближе совпадать с направлением человечности, но он никогда не сможет достичь чисто человеческого направления поскольку животные инстинкты первичны и если их подавить традиционный человек просто вымрет.  В СССР в после сталинское  время вектор эволюции существенно изменил направление от человечности и социализма к животности в частности это выразилось в эпидемии алкоголизма, когда народ поголовно спивался живя в нечеловеческих условиях в коммуналках и бараках. Этот путь не мог не привести народ и государство туда где они сейчас находятся.  На задворки цивилизации.

  Из всего сказанного следует что Бобров не прав в том что общество развивается по природным законам независимо от человека.  Да законы природы первичны, но они действуют на общество через человека, через его волю через его борьбу естественного отбора в дарвиновской терминологии или через классовую борьбу в марксистской терминологии.  И всё зависит от степени сознательности человека в марксистской терминологии или его духовности в религиозной терминологии.  И в этом отношении Фадеев прав когда он упирает на духовность человека.  Но он не прав когда говорит что духовность первична и задана природой. Нет природой заданы только животные инстинкты.  Духовность, сознательность это производные общества. Каково общество таков и человек.

    Такова диалектика.  Бытие определяет сознание, а сознание определяет бытие. 

 

Комментарии

Аватар пользователя Диванный философф

О боже мой !

Аватар пользователя Совок.

Как это понять.

Аватар пользователя VIK-Lug

Совку: это можно понять только по Гегелю: "Однако истинная мысль не есть мнение о предмете, а понятие самого предмета. Понятие предмета не дается нам от природы, лишь правильное мышление есть знание и познание предмета и поэтому наше познание должно быть научным". 
 

Аватар пользователя Диванный философф

 Как это понять.

 Налицо имеем в таком явлении как человек единство и борьбу двух противоположностей: человеческого сознания и животных  инстинктов млекопитающего. Равнодействующая сила этих противоположностей и является движущей силой эволюции и источником всех проблем человечества.

 Про это я,

источник (если верить талмудам) движения находится в самой материи, след-но Эволюция , это форма самодвижения живой материи. Эволюция это приспособление живого к условиям среды. Человек (его биологическая часть) тоже приспосабливается и это есть его биологическая  эволюция. Но не из за противоречий разум- и общество разумных. На таком противоречии идет только социальная эволюция но не биологическая. Наск я понимаю здесь у вас "уравновешивание"? Является "движущей силой". А вот

Одной из наиболее опасных разновидностей метафизической концепции является широко использованная врагами марксизма «теория равновесия». «Теория равновесия» непримиримо враждебна марксизму-ленинизму. Исходным тезисом этой метафизической «теории» является не борьба противоположных сил, а их равновесие. Согласно этой «теории», в природе и обществе нет «саморазвития» и «самодвижения», нет внутренне противоречивого процесса развития. «Теория равновесия» абсолютизирует количественный рост и отрицает качественное развитие. Она утверждает, что возможно примирить противоречия, уравновесить противоположности.

 Правильно ли я понимаю ?

Аватар пользователя Совок.

 

Правильно ли я понимаю ?

  Нет.  Я говорю об эволюции в широком смысле в данном случае об эволюции человеческого общества.

"уравновешивание"? Является "движущей силой".

  Нет не уравновешивание.  Я говорю о векторном сложении разума и инстинктов.  Векторная сумма этих векторных величин даёт равнодействующую, которая не обязательно нуль (уравновешивание).

Аватар пользователя Совок.

  Истец Бобров в ответ на этот мой опус прислал ответ: " Не надо из людей делать богов, творящих бытие." 

   Я ему отвечаю:

  Нет надо.  Для материалиста ПРИРОДА-это БОГ.  Природа-бог творит бытие.  Но всякое творение имеет механизм. Вот люди, созданные природой и являются  этим природным механизмом.  И материалисты говорят бытие общества творит природа в лице людей.  Вы совершенно правы когда говорите что природа управляет  обществом, только упускаете из вида конкретный природный механизм управления, который состоит из людей, государства, производительных сил и производственных отношений.  Этот механизм не с неба упал а создан природой в процессе эволюции. Эволюция это и есть творение про которое Вы говорите. Надеюсь теперь то ферштейн.  Уж я и сам это понял  пока вам всё это объясняю вот уже 10 лет, а вы всё никак не поймёте.

Аватар пользователя Совок.

    Боброву.

   

В основном ничего не имею против этого последнего текста.  Пожелание немного чётче формулировать текст.   Например ваше высказывание :»  . Весь вопрос как раз в том и заключается: люди творят новое бытие, или это бытие, меняя своё внутреннее состояние формирует новое бытие, творя при этом и новых людей (с новым сознанием, эмоциями, волей, страстями и т.п.).»

   Этот ваш вопрос некорректен с т.з. материализма.  Для материалиста окружающая его реальность есть только одна материя представленная в разных формах с разными названиями.  Например бытие и люди. Нельзя противопоставлять эти понятия.  В конечном счёте эти понятия одно и тоже, а именно материя.  Бытие означает и людей содержащихся в этом бытии.  И если мы говорим что бытие творит сознание мы автоматически имеем в виду и людей содержащихся в этом бытии.  Т. е.  ваш вопрос бессмыслен.  Если мы утверждаем что бытие творит сознание то это утверждение автоматически утверждает что и люди. содержащиеся в этом бытии творят сознание и новое бытие.

  Формула Маркса бытие определяет сознание  для материалиста звучит как бытие определяет бытие , поскольку сознание это элемент бытия.

      А вот другая такая же нечёткость:» То есть, не мы создаём своё новое бытие, это текущее бытие через формирования соответствующего сознания в нас, создаёт это новое бытие, это просто процесс саморазвития бытия, элементом которого является и наше сознание.»

    В этой фразе Вы противоречите себе.  Утверждаете:»…не мы создаём своё бытие…». 

      Как же не мы, когда затем Вы справедливо утверждаете что:» … это текущее бытие через формирования соответствующего сознания в нас, создаёт это новое бытие, это просто процесс саморазвития бытия, элементом которого является и наше сознание.»

   Да бытие во всём виновато, но в конечном-то счёте мы вместе с бытием создаём это новое бытие, поскольку являемся элементом бытия.

     Эти противоречивые нечёткости запутывают читателя, создавая негативное впечатление от текста.