Социальное в фокусе внимания

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Философское творчество

"обрати внимание на мои страдания" действующие в каких-то мыслящих чувствах или чувствующих мыслях( в общем, в "оксюморонах" для "формально-логической" публики пытающейся внимать тому, как же могут коррелировать единичное и общее(всеобщее), индивидуальное и коллективное, в общем,  - человек и социальное?
Тут всплывает вопрос о человеке, человеческом существе - всегда ли он бывает социальным или может быть противным ему - т.е. асоциальным существом?
далее, всплывают вопросы - что такое социальное? что такое(есть) человек - вопросы, кажущиеся простенькими для обывателя, но совсем не простенькими для философа(тут срабатывает некое правило, что чем больше ты знаешь, тем кажется, что ты вообще ничего не знаешь). Философ(знающий больше обывателя) вползает в некий туман, из которого очень трудно выбраться в философском плане мышления. Обывателю же проще в своём плане(" чем меньше знаешь, тем крепче спишь").

Внимание! Не внимающим просьба выйти в буфет - откушать чего-нибудь обывательского.

Социальноеже на сцене в сценической жизни человека, по отношению с жизнью животных и ниже по уровню, имеет какое-то основополагающее значение в плане построения какого-либо общества или государства, в котором человек проводит своё житие-бытие.
Выходит, что социальное подобно воздуху, которым человек дышит, какая-то среда наполненная различными звуками, знаками слов и дел, происшествиями и.т.п. ассоциациями, выражаемыми в чувствах и мыслях.
Есть ещё социальное в виде " социалки", т.е. некоего социального "пакета", выделяемого для нуждающихся.
Протекая эволюционно через историю человечества, социальное обрастало какими-то то неизменными, то изменяющимися правилами-законами общежития, которые имели вид моральный или аморальный, в зависимости от складывающихся отношений власти и народа.
В стремлении как-то существенно облагородить социальное, свою лепту внесла и революция, социал-демократические устремления которой в итоге вылились в какой-то там социализм(сам Ленин не очень-то понимал что это такое) как некий переходный период к коммунизму, в котором, видимо, социальное должно приобрести какой-то общинный вид связей и отношений между людьми.
Социализм " революционерами" надувался как "мыльный пузырь" идеологически, внушая народу( а может и зомбируя) какую-то свойски понимаемую справедливость социального устройсва, отталкиваясь от примеров социальной несправедливости капиталистического устроройства общежития. Но на определенном этапе(некой перестройки) этот "пузырь" лопнул, оставив различные противоречивые воспоминания о попытках доминантной коллективизацией затмить индивидуализацию, которая тоже как-то дышала социальным, по своему чувствовала и творила его как могла в условиях доминирования революционного авангарда(построившего жёсткую тоталитарно-бюрократическую систему).

Т.о. социальное, как "соль земли", время от времени то набирало какую-то силу, то утрачивало её, становилось непригодно для желающих дышать свободно в чувствах и умозрении. Т.е. утратив силу, социальное как бы выбрасывают на попрание людям(как говорится в библии), которые далеко не озабочивались подобными свободами, вынашивающими и вносящими свое мнение(мнимость) во власть социального, указывающие, от имени власти, как должно протекать социальное житие-бытие.
Вследствие этого, "корзина" высших устремлений, чувство-мыслия, социального всё больше опустошалась и в итоге оказывалась невостребованной людьми, озадаченными лишь иной "корзиной" - обывательски потребительской, наполненной "пищей" желанной для обыденных масс( которые молчат когда подобная корзина полна и начинают "мычать" когда чего-то не достаёт для ихнего понимания "меры").
В этом хаотическом скоплении желаемого социального, которое Бодрийяр назвал пористым обьектом, само социальное как бы находится уже в полной зависимости от этого бомонда желаемого(похожего всё более на "желающие машины"), а поэтому оно(социальное) оказывается в качестве статистического электричества, вносящего в электрофикацию "всей страны", общества своеобразную динамику энерго-информационного поглощения(и преломления), в котором отражающая способность самого по себе социального выглядит совсем потерянной.
Что есть социальное? - задаются вопросом обывательски потребляющие массы, и бессмысленно моргают, пожимают плечами, разводят руками.
Обессиленные в этом вопросе, массы обретают иную силу - т.е. силу молчаливого большинства, поглощающего и нейтрализующего собой всякие позывы сил обратиться к вопросу социального.

БОДРИЙЯР: Масса есть то, что остается, когда социальное забыто окончательно.

Адепты же капитализма о социал-демократии уже молчат, зато как кричат о собственно-испечённой "демократии", которая частенько оказывается "ширмой" для прикрытия своих корыстных инрересов, связанных с имением власти и капитала(капитал даёт власть, а власть приносит капитал).

Бодрийяр говорит о массе как о некой чёрной дыре, которая являет собой конец социального. Видимо, это и означает начало асоциального или антисоциального, которое, увы, напрочь утрачивает связь с социальным, а соответственно и с " социальной справедливостью".

Но, какая-бы не была тьма, в ней(как сообщает библия) всегда имеется Свет, которого тьма не способна обьять/затмить. Этого Бодрийяр, видимо, не понял(с пониманием у современности большие проблемы).
Т.е. Бодрийяр не понял, что где-то, у какой-то из масс, может существовать врождённый позыв("вечный зов" к правде) к социальной справедливости, зов, который не заглушить никакой силой молчания тёмных масс( " тёмные силы нас злобно гнетут...").

Вечный/Человечный зов как Идея Социального будет вечно будоражить народные массы, призывая к какому-то утраченному ими социальному благу, надеждой отражающейся в сердцах масс, отражающейся неопосредствованно для одних и опосредствованно для  других. Надежда заставляет народные массы время от времени подымать головы, обращаясь к вопросу о социальном.

БОДРИЙЯР: Молчание масс, безмолвие молчаливого большинства - вот единственная подлинная проблема современности.

Но, проблема молчания может коррелировать с проблемой говорения "не по делу"/не по существу устремлений к социальному, т.е. проблема говорения может быть проблемой всяческого ускользания от направленности к социальному, а соответственно, ускользания от направленности связывания асоциального с соцмальным в некой благой конвенции.

Не понимающие же задаются вопросом "Где тут проблема? - и тут же отвечают - не вижу никакой проблемы!

А тем временем, в округе социального война, пытающаяся стереть мирность до нуля...

 

Комментарии

Аватар пользователя kosmonaft

БОДРИЙЯР: Молчание масс, безмолвие молчаливого большинства - вот единственная подлинная проблема современности.

Это не основная проблема. Основная проблема, это когда молчаливое большинство по команде сверху или просто по чьей-то команде в один голос начинает вопить: РАСПНИ ЕГО !!! 

Социализм " революционерами" надувался как "мыльный пузырь" идеологически, внушая народу( а может и зомбируя) какую-то свойски понимаемую справедливость социального устройсва, отталкиваясь от примеров социальной несправедливости капиталистического устроройства общежития 

"Революционеры" нагло врали, когда отталкиваясь от "социальной несправедливости капиталистического устройства общежития", внушали народу "свойски понимаемую справедливость социального устройства" ? 
Когда вы пишете о надувающих "мыльный пузырь" "революционерах", вы кого имеете в виду под "революционерами" ?
Вы считаете, что социалистическое социальное устройство для народа менее справедливое или ничем не отличается от капиталистического социального устройства ?
Может традиционными ценностями вы считаете идеологические ценности крепостнической России с её сословным делением ?
 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Космонавт. Какой вы молодец, нашли, как вам кажется, ещё одну проблему(для кого-то и вовсе никаких проблем нет). Только эта проблема входит в одну из двух, о которых я высказался - т.е. молчания и говорения, которые могут приобрести свою крайнюю форму - протеста "распни его".

/"революционеры" нагло врали.../

Разве революционное социальное это то же что и эволюционное? Если вы различия не поняли, как и многие кричащие "распни", то это ещё не значит, что новоиспеченные "революционеры" нагло врали. Просто пришла пора некой обратимости социального, что выражалось в видении катастрофы, о которой говорил, например, Ленин. И чтобы как-то предотвратить(или уменьшить) катастрофу, необходимо было как-то стремиться выразить социальное житие-бытие в революционных формах, подкреплённых соответствующей идеологией. Другое дело, что содержание отставало, что можно выразить, например, анекдотически...

- Леонид Ильич, почему в СССР нет мяса?
- Понимаете, мы движемся к коммунизму семимильными шагами. Скотина за нами не поспевает.

Т.е. форму(бытия определяющего) раздули, а содержание(событие) оказалось слабеньким. Поэтому "событие" и подхватили представители философии бессознательного(Постмодернисты), пытаясь "раздуть" его по своему видению, социальное в котором вплетено в обслуживание желаемого производства ацентрированных машин.

" Повсюду - машины... с их стыковками, соединениями. ...Машина-орган для машины-энергии, и повсюду - потоки и их срезы. ...Всё составляет машину"("Анти-Эдип" Делеза)

Отсюда, и новоиспеченные, говорящие - "все есть система!"(элементы и их соединения в неких потоках). Отсюда, и логика видится как подобный поток. И.т.п.

 

Аватар пользователя kosmonaft

Как-то вы пишете. Зигзагами...,)) Я даже не могу понять с чем не соглашаться, хотя точно знаю, что не согласен. Похожая манера изъясняться, к примеру, у Дугина. Слов много и все слова вроде бы знакомые и умные, а о чём он говорит понять невозможно. Я не сразу но понял как это у него получается. Надо взять короткое высказывание и закачать в него воды, чтобы это высказывание раздулось на несколько абзацев.

"Разве революционное социальное это то же что и эволюционное?"

Говорят, что количество переходит в качество. Не буду говорить, истинно это высказывание или ложное, но в другое качество может переходить только качество, а накапливаемые количественные факторы могут быть как положительными, так и отрицательными. Это я к чему ? Это я к тому, что революционный скачок может быть организован или спровоцирован как положительными изменениями, так и отрицательными.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Космонавт

революционный скачок может быть организован или спровоцирован как положительными изменениями, так и отрицательными.

Ага... А тогда эволюционный скачок чем спровоцирован? Если тем же, тогда нужно признать, что незачем "огород городить" с различением эволюционного и революционного.
Однако, раз "городят", значит какое-то существенное различие между ними всё же имеется.

 

Аватар пользователя kosmonaft

А тогда эволюционный скачок чем спровоцирован?

Эволюционных скачков не бывает и быть не может. Эволюционные процессы и революции существуют на разных уровнях. 

Аватар пользователя Вернер

Социальный угар