Событие перехода

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
История философии

"В подземном переходе на Тверской
Торгует кто чем может день-деньской..." (песня Л.Дербенёва)

Ход философии в современности знаменовался неким переходом, в котором, при потере критериев, происходит всевозможное торгашество мировоззрений(каждый куёт своё и продаёт кто подороже, а кто за гроши, а кто вовсе так суёт, а его не берут).

В связи с этим, вспоминается Христос, выразивший своё нетерпение, когда увидел, что в Храме процветает одно торгашество("всё покупается, всё продаётся"). Тот Христос, который говорил, что "претерпевший до конца - спасётся". Видимо Его нетерпение в отношении торгашей было "к месту", в соответствии с пониманием связки терпение-нетерпение(т.е. когда необходимо следует, не зазорно проявить и нетерпеливость в которой есть терпеливость явная в миге перехода).

Т.о. ХОД и ПЕРЕХОД являют собой существенные сдвиги философии, её различных учений/научений на протяжении истории философии от античности до наших дней, которые приоткрывают(стоят на пороге) будущее философии - её ПРЕКРАСНОЕ ВЫСОКО/ДАЛЕКО или, наоборот, - нечто УЖАСНОЕ, ЧУДОВИЩНОЕ ("Сон РАЗУМА рождает ЧУДОВИЩ").

Знакомое выражение , " ходишь, ходишь в школу, а потом бац - вторая смена" из фильма "Большая перемена", относится и к философии... типа, ходишь в философию, а потом бац - переход хода в другую философию. Т.е. происходит некая смена парадигмы или парадигмальный сдвиг в философии через некое отрицание(не) - переход от философии к нефилософии, от линейности к нелинейности, бытия к небытию(=событию), и.т.д.

Если наше восприятие не готово к переходу от бытия к событию, то последнее являет себя в виде некоего всеускользания - ускользания точек и/или ускользания линий(линия ускользания=ризома), т.е. при потере центра мы не можем событие воспринимать так же как бытие (без ускользаний), к тому же "постмодернисты" нас уверяют, что ризома принципиально ацентрична, т.е. " и сами не входят(говоря А, не говорят Б) и других отваживают" своими высказываниями о неимении центра в ризоме, не доходят до ризомоцентризма, в связи с чем переход в философии оказывается неполным, ограниченным бессознательным, его тёмной стороной, чреватой потерей критериев связи и отношений универсалий переходящих к трансценденталиям (более универсалиям).

Ну а потеря критериев естественно наводняет философию всевозможными дилетантами, одни из которых начинают мнить себя "настоящими философами".

Помнится, один из таких мнящих себя "настоящим философом" заявил мне, что в философии нет(и не может быть) никакого "перехода", и в нетерпении(вдогонку) обвинил меня чуть ли не во всех грехах (я это называю "свалиться в штопор").
Ну..., есть, встречаются такие люди - одни страдают недержанием чего-то, другие -  нетерпением как увидят что-то непонятное их пониманию в отношении хода или перехода в философии.
Например, монисты могут "свалиться в штопор", когда им подсовывают дуализм, а они "ни сном, ни духом" о нём философски. Так МИБ недавно "свалился в штопор", обвиняя меня, что я не компетентен в философии, что я нефилософ. Видно, что у МИБа нет понимания связки философия-нефилософия, а соответственно, и перехода, подобного от бытия к небытию, относящегося к событию(событие перехода). 
Т.е. в отношении выше названной связки, нефилософ это тоже философ, но другого склада философствования, который может быть неизвестен - т.е. как некое неизвестное вклинивающееся в философию когда приходит соответствующее время("всему своё время").
Так, например, "Мастер и Маргарита" как раз и начинается с предупреждения - "никогда не разговаривай с неизвестным". Но как тут не разговаривать, когда это неизвестное бесцеремонно вклиниватся в разговор Берлиоза и Бездомного о Иисусе..., а потом со своей свитой(Воланда) вдоволь потешается над этими социалистами-атеистами, людьми советсткого времени("совками")...
За неизвестным не угнаться подобным атеистам, поэтому они и строили как могли свое "советское".

В свете насущного вопроса быть или не быть, философы как могли задумались о своём бытии, что не заметили как перешли в небытие(событийный уровень философствования), явившее собой мышление в виде кажущихся ужасными форм и содержаний, расщепляющих всякие границы былого или всякого приличия(ценностей) мировидения и мироповедения. Как тут быть(встает вопрос) - придерживаться ли старых верований/знаний философии или, отвергнув их, окунуться в неизведанное новое(новации/иновации) пустившись " во все тяжкие", последствия которых могут быть ужасающие.
Логика становится чревата своей нелогикой/нелогичностью(в связи с имеющемся разрывом импликации), логически интерпретирующей всё что угодно и как угодно.
Т.е. разрыв между логикой и нелогикой(=диалогикой) нечем устранить - перехода не видно. Отсюда, цепляющиеся за логику сомневаются в наличии диалогики(сколько их, бьющих себя в грудь, выказывающих себя знатоками логики, отвергающих всякую возможность выхода за пределы логики - в её другое, обратимое логическое состояние).

А раз сомневаются или вовсе отвергают, значит вынуждены пребывать в разрыве с логически новым "вином", кажущимся им нелогичным/нелогикой...

Как сказано в библии, " не вливают новое вино в старые мехи - порвутся".

А переход к новому труден для понимания, но крайне необходим для устойчивого дальнейшего развития как логики, так и философии.

Комментарии

Аватар пользователя Фиалка Сефико

Ход философии в современности знаменовался неким переходом, в котором, при потере критериев, происходит всевозможное торгашество мировоззрений(каждый куёт своё и продаёт кто подороже, а кто за гроши, а кто вовсе так суёт, а его не берут).

Критерий действительности весьма трудно составить, поэтому многие просто блуждают по лабиринтам случайных фантазий и представлений. Мир становится неопределенным, бессмысленным и даже несуществующим когда исчезает какой либо критерий того, что существует и есть вообще - и если есть, то как оно есть. Этот кризис в философии был неизбежен - так уж устроено наше мышление с его особенностями. 

С другой стороны философы в ловушке - нельзя сказать ни то, что ничего не существует, ведь это не очевидно, и нельзя даже сказать что мир существует как чистый туман неопределенности и случайности - просто потому что мы как минимум, можем различать какие то отдельные объекты и события, более того даже запоминаем эти объекты и события. 

К примеру если я вижу оранжевую кружку, то ясно что здесь есть какое то бытие, которое отличается от другого бытия около неё (к примеру стол). И весь мир причем не ограничивается только этими наиболее прямыми фактами - есть ещё и какой то другой опыт, к примеру я пишу эти слова и они же как то явно связаны с тем что были какие то и другие события где я познавала мир и так выросла и стала таким существом с такими знаниями и умениями. 

Мир состоит из бесчисленного множества определенных факторов которые так проявляются. Однако волшебство мышления состоит в том что оно может выдумывать какие угодно и совершенно разные описательные представления и модели - которые между собой ни в чем не совпадают. Но тем не менее мир всё равно существует и бытийствует определенным образом. Скорее всего у нас просто магическое мышление не позволяет понять что такое бытие и мы заблуждаемся)  хотя лично я считаю что сверхмышление способно и на такое.  

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Фиалка, по вашему мир - что-то вроде ёжика в тумане...

 

Аватар пользователя Феано

В свете насущного вопроса быть или не быть, философы как могли задумались о своём бытии, что не заметили как перешли в небытие(событийный уровень философствования), явившее собой мышление в виде кажущихся ужасными форм и содержаний, расщепляющих всякие границы былого или всякого приличия(ценностей) мировидения и мироповедения. Как тут быть(встает вопрос) - придерживаться ли старых верований/знаний философии или, отвергнув их, окунуться в неизведанное новое(новации/иновации) пустившись " во все тяжкие", последствия которых могут быть ужасающие.

А как вы сами, Геннадий, видите желаемое будущее развитие философии?

Мне вот, далекому от философии человеку, оказавшемуся тут просто потому, что давным-давно пригласили сюда, (видимо, по ошибке), так вот мне видится, что творческий процесс создания нового, небывалого... (в любой области) невозможно остановить, и поэтому так важно понимать корни и основную цель рождающегося нового. Собственно говоря, сюда я и прихожу в надежде понять, какова же нынче цель современного философского развития...  Так и не поняла из бесед на ФШ...  Вы можете мне объяснить?

Ну а потеря критериев естественно наводняет философию всевозможными дилетантами, одни из которых начинают мнить себя "настоящими философами".

А что такое по-вашему "настоящие философы"?  Зачем на ФШ открытая для всех желающих регистрация?  Может, пора выдворить с форума всех дилетантов, а также интересующихся, и создать по-настоящему профессиональный форум. А интересующиеся могли бы только читать, проникаясь смыслами бесед настоящих философов?  Разве это плохой вариант?

 

Аватар пользователя Дилетант

Феано, 14 Июль, 2022 - 13:20, ссылка
А как вы сами, Геннадий, видите желаемое будущее развитие философии?
...
Зачем на ФШ открытая для всех желающих регистрация?  Может, пора выдворить с форума всех дилетантов, а также интересующихся, и создать по-настоящему профессиональный форум. А интересующиеся могли бы только читать, проникаясь смыслами бесед настоящих философов?  Разве это плохой вариант?

 enlightenedlaughyes 
Тема о "переходе". На ФШ может быть осуществлён переход от действительности, понимаемой "не философски", чувственно, к мнимости, рассуждениям о логичной действительности и чувственности, т.е. "философии" и ОБРАТНО.
Пока переход только к философии, а вот обратно как-то не очень.

Аватар пользователя Фиалка Сефико

А что такое по-вашему "настоящие философы"?  Зачем на ФШ открытая для всех желающих регистрация?  Может, пора выдворить с форума всех дилетантов, а также интересующихся, и создать по-настоящему профессиональный форум. А интересующиеся могли бы только читать, проникаясь смыслами бесед настоящих философов?  Разве это плохой вариант?

 

Отличный, всеми руками за. Вот только в таком случае помимо меня и ещё нескольких человек здесь больше никого не останется  

Аватар пользователя Феано

Отличный, всеми руками за. Вот только в таком случае помимо меня и ещё нескольких человек здесь больше никого не останется  

Вот тут-то и засияют Фиалковые Звёзды Философии 21 века!  То-то праздник будет, дело за Админами, а мы на банкет придём и тихонько поздравим с Великим Переходом.

Аватар пользователя Фиалка Сефико

Вот тут-то и засияют Фиалковые Звёзды Философии 21 века!  То-то праздник будет, дело за Админами, а мы на банкет придём и тихонько поздравим с Великим Переходом.
 

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Феано / как видите желаемое будущее развитие философии?/

Естественное желание  развития в направлении благостном/блага - в виде будущей благо-дати и благо-вести, заключающейся в некой третьей заповеди "Любовь к дальнему", о которой нам поведал ещё гений Ницше, предвосхитивший приход нового типа философов.

Сие "дальнее" являет и соответствующее общение - дистанционное общение, которое можно назвать сообщением, в своем единичном и общем(сообщество) аспектах рассмотрения, которое может быть как ПРЕКРАСНО, так и УЖАСНО, в зависимости от нашей способности постигать сие будущее.

СО-ОБЩЕНИЕ как СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ, социальная организация бытия(с-о-бытие), в переходном периоде которой мы сейчас и находимся, а соответственно и пытаемся понять это событие(как философскую категорию будущего) в переходный период от бытия к событию. Именно с позиции события тот же Хайдеггер возобновил вопрос о бытии(зайн), следствием чего явилось некое Дазайн, которое труднопонимаемо для многих. Далее категория события по своему выразилось в "философии различия"(постмодернизме), с позиции бессознательного телесно-бестелесного. Диалектически же - в течениях социализма, альтернативные варианты которых можно заметить и в самом капитализме, претерпевающем в связи с этим некие изменения(в какой-то степени хорошие, а в какой-то плохие, даже ужасные), т.е. когда различным образом перемешивается СОЦИАЛ и КАПИТАЛ возникают различного рода альтернативные течения развития социальной организации бытия.
Безальтернативный же вариант - это когда СОЦИАЛ и КАПИТАЛ существуют параллельно. Тут только один выход - или или, т.е. или пролетариат могильщик буржуазии или наоборот, буржуазия могильщик пролетариата, который может быть уподоблен рабскому положению на деле, при демократии на словах, легко зомбируется различными информ-технологиями буржуа, которые имеют с этого некую корыстную выгоду в отношении власти и денег.

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Событие перехода подобно переходу от треугольника к квадрату, где возникает некое желание обратить свое треугольное общение к сообщению(= передаче), о чём пел В. Высоцкий с некоторой "Канатчиковой дачи" обращаясь к Передаче...

Дорогая Передача...

http://proza.ru/2021/10/25/647

 

Аватар пользователя Дилетант

Геннадий Макеев, 15 Июль, 2022 - 08:48, ссылка
СОЦИАЛ и КАПИТАЛ существуют параллельно. Тут только один выход - или или, т.е. или пролетариат могильщик буржуазии или наоборот, буржуазия могильщик пролетариата, который может быть уподоблен рабскому положению на деле

 Пролетарий - это человек.
Пролетариа́т (нем. Proletariat, от лат. proletarius — «производящий потомство»[1]). (Википедия).
Не участвуя в процессе производств вещей и услуг, пролетарий не участвует в жизни "общества буржуа" (города).

Рабочий 
Значение: наёмный работник физического труда, занятый на производстве
конверсивы: работодатель,... (Викисловарь, ст. Рабочий)

Рабочий - человек, занятый на производстве вещей и услуг у работодателя, получающий за свою работу денЗНАКИ.

Дензнак - Денежный знаксимволические деньги — знак стоимости, форма наличных денег, (Википедия).
Дензнак - форма денег, обозначаемая числом.

Де́ньги — всеобщий эквивалент, служащий мерой цен и способный непосредственно легко обмениваться на предлагаемые товары или услуги. (Википедия).
Деньги - название вещи или услуги, которая произведена, производится или будет произведена человеком.
Название - слово на уровне иерархии снятия форм с вещей или услуг. Например, слово "единица" на уровне единиц обозначает "один", а на уровне десятков - "десять".
Предъявляя число дензнака, человек даёт ему название вещи или услуги.
Иначе, деньги - число, обозначающее сумму технологий, производимых человеком для вещей и услуг.

К чему это всё.
К тому, что рабочие в производстве вещей и услуг заменяются машинами.
Машины начинают разделяться на "кибернетические механизмы" (роботы) и "искусственные интеллекты" (ИИ), управляющие этими роботами.

Рабочие, как таковые, исчезают и остаются "истинный пролетариат" и "вырожденный работодатель".

Работодатель вырождается в "программодателя" для производства вещей и услуг для "истинного пролетариата".

Роботы и ИИ - это "силовые" и "умственные" модели человека для выполнения механических работ с вещами мира, окружающего человека.
ИИ постоянно совершенствуется, уменьшаясь в размерах, переходя на более "слабые" уровни (квантовые).
Следует ожидать "квантовую модель" человека.

А сейчас крамольная мысль.
Иисус Христос был рождён человеком. После его смерти человеком на кресте он воскрес. 
"Мария повернулась назад и увидела Иисуса Христа, но не узнала Его. Думая, что это садовник, она спросила: «Господин, если ты вынес Его (Иисуса Христа), то скажи, куда положил Его, и я возьму Его.» Тогда Господь сказал ей: «Мария!» Услышав знакомый голос и обернувшись к Нему, она узнала Христа и, воскликнув: «Учитель!» бросилась к Его ногам. Но Господь не позволил ей прикасаться к Себе..." (https://www.pravmir.ru/voskresenie-xristovo-pobeda-nad-smertyu/)

Не намекает ли эта повесть на то, что воскрешение Иисуса Христа произошло в "действующей модели" Иисуса (помощника Бога) путём Христоса (помазания Духом)?
"Иису́с Христо́с (греч. Ἰησοῦς Χριστός) – Богочеловек (Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек)...
...Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус – имя, греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос – титул, греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – Мессия.
...в отличие от ветхозаветных помазанников Христос был помазан не вещественным миром, а непосредственно Духом Святым, в Нём обитала «полнота Божества телесно» (Кол.2:9)". (https://azbyka.ru/iisus-khristos).

Ведь, точно так же, по той же схеме, сейчас работает "обычный" компьютер, моделируя "мыслительную деятельность" человека "помазанием" энергией электричества.
Та же энергия электричества движет и исполнительные механизмы от компьютера.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Дилетанту.

Упускается из виду пролетариат как революционный класс, который и даёт иные, социальные возможности сил и отношений производства. Т.е. буржуазия может быть могильщиком именно революционного класса, а нереволюционный класс как прислуга уже не важно какой, хоть машина, главное чтоб выдавал желаемое качество обслуживания буржуазного класса.

А что касается Христа, то ничего крамольного, если понять имеющийся диапазон Божественного и Человеческого - в виде Сына Бога и Сына Человеческого, о чём можно найти в самой библии.

Что же касается компьютера, то обычный компьютер еще не квантовый, т.е. нет возможностей кубита, и далее, в направлении возможностей думающего бита, что для многих "тёмный лес", как выразился axby, при разборе этих вопросов.

 

Аватар пользователя Дилетант

ВГеннадий Макеев, 16 Июль, 2022 - 09:18, ссылка
Упускается из виду пролетариат как революционный класс, который и даёт иные, социальные возможности сил и отношений производства

Корни "революционности" именно "пролетариата", как производителя потомства, в нём самом.
Потомство производится именно "революционным" способом (моментальным рождением), а не эволюционным (постепенным выращиванием эмбриона). 
​Птицы и животные, производители потомства, уже носят в себе оба процесса эволюции и революции. 
Если копнуть глубже, то окажется, что вся жизнь проявляется в этих процессах: либо в стёртых чертах, либо в обострённых.
Всегда можно отследить процесс роста конструкта (э-волюцию) и выдачу им продукта (ре-волюцию).

У людей "пролетаризм" можно отследить на примере семьи, где родители работают и содержат детей до их взрослого состояния: дети растут, т.е. эволюционируют.
Начало революционного процесса появляется с половой зрелостью и заканчивается рождением ребёнка - революция произошла.
Однако, дети, родившие ребёнка, как были пролетариями (на содержании родителей или общества), так ими и остались, то есть остались "производителями потомства", но никак не содержат его, потому что не "работают", не имеют средств к существованию.
Революционная ситуация в семье назревает, когда родители начинают отказывать детям в их содержании. "Пролетариат" ощущает НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, и начинает "мутить воду" (возмущаться) вплоть, в зависимости от воспитания, до ненависти к родителям.

В стаде животных такого не происходит, потому что детёныши сразу, по (программе), приучаются питаться подножным кормом. Но и тут бывают сбои: "умный телёнок двух маток сосёт".
Революционная ситуация в стаде "истинных пролетариев" назревает по мере истощения запасов корма. Тогда стадо, "руководимое" вожаком ищет новое место прокорма, или "начинает войну" с другим стадом.

Переход на новое пастбище и есть "революция".

буржуазия может быть могильщиком именно революционного класса

Может, конечно.
Но "пролетариат" (производитель потомства) есть и в самой "буржуазии" - верхушке иерархии уклада городской (буржуа) жизни. 
Однако, скорее, неразумные дети убьют своих родителей, чем родители своих детей (но трагедия Тараса Бульбы в том, что результат действий убитого им сына Андрея убивает самого Тараса).

Если "буржуазия" загонит в могилу "истинных пролетариев", то кто же тогда будет создавать потомство? Мальтус?

Аватар пользователя Феано

Геннадий Макеев, 15 Июль, 2022 - 08:48, ссылка

Феано / как видите желаемое будущее развитие философии?/

Естественное желание  развития в направлении благостном/блага - в виде будущей благо-дати и благо-вести, заключающейся в некой третьей заповеди "Любовь к дальнему", о которой нам поведал ещё гений Ницше, предвосхитивший приход нового типа философов.

Отрадно знать и верить, что философия обратится (возвратится) к духовному познанию благодати, благовести! По сути это и было целью пифагорейской Школы. Науку к древу жизни прививать. Науку целостного, одухотворенного, философского восприятия мира для облагораживания рода человеческого...

И Ницше, пройдя непростой путь в философском поиске, обратился к корням древа Жизни - к античной философии, древнему Знанию о духовности живого, вечно развивающего себя во временных формах и качествах, структурах и ассоциациях - Космоса.

И ведь ещё Гермес Трисмегист, пусть и понимаем мы сказочность созданного веками образа Гермеса,  но принимаем эту мудрость, учил:

О ТОМ, ЧТО БЛАГО СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО В 
БОГЕ ОДНОМ, И НИГДЕ БОЛЕЕ
О МЫШЛЕНИИ И ОБ ОЩУЩЕНИИ - (ПРЕКРАСНОЕ 
И БЛАГО СУТЬ ТОЛЬКО В БОГЕ И НИГДЕ БОЛЕЕ)

Конечно, слово Бог стало настолько искажённым по смыслу и значению, что многие называют себя атеистами, не желая соучаствовать в массовом оглуплении людей, которое реализует современная религиозная "традиция". И наука не может пользоваться, как дополнением, современной религиозной системой передачи знания, это понятно, но как соединить трудносоединяемое... Это вопрос.

... к благо-вести, заключающейся в некой третьей заповеди "Любовь к дальнему"

Каждую ночь мы стучимся лучами во сны
Дремлющих душ, позабывших своё
Волшебство,
Вести на крыльях несём Средизвёздной Страны,
Напоминая, что нас единяет
родство!

Каждую ночь мы танцуем, поём среди вас,
Милые дети, потомки героев Земли,
Стрелы пускаем в сердца из эоловых глаз
Звёздных очей, чтобы вспомнили вы
о Дали…

Золото в душах, а вы собираете тлен?
Жемчуг в сердцах, но ныряете вы в океан
Темных желаний, страданий, земных перемен,
Вы без любви обретаете горький обман

Вот Она – рядом сияет - в любом из людей,
Душу открывших любви и вершащих дела
Добрые, ценные миру, а наш Водолей
Льёт воды Жизни во сны, чтоб душа
расцвела!

Поиски Знания – вос-по-ми-нанье Себя,
Сферы прекрасной души! Поскорее проснись.
Время земное истает в Стране из Огня
Мощи духовной.
Летим в искромётную высь!
Танцем души и сиянием мысли светя...

может быть как ПРЕКРАСНО, так и УЖАСНО, в зависимости от нашей способности постигать сие будущее.

Многое зависит от Восприятия, как личностного, так и социального. Будущее мы сами и творим, совместными усилиями.

Благодарю за позитивный ответ, Геннадий.