В продолжение Троичной тематики мы сейчас попытаемся раскрыть тайну знаменитых «вилочковых» крестов на русских белокаменных надгробиях. Несмотря на популярность этой темы у многочисленных блогеров, мы возьмем за основу своего исследования академические источники. Сегодня самый авторитетный из них принадлежит перу Леонида Андреевича Беляева:
https://www.academia.edu/11945827/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5
Данный труд прошел проверку временем, отмечая сегодня свой четвертьвековой юбилей, но лишь недавно ученые вернулись к версиям, позволяющим раскрыть Основания этой таинственной средневековой русской традиции оформления могильных памятников.
Речь о докладе Алексея Алексеева, сделанном на прошедшей пару лет назад в рамках «Саввиновских Чтений» Звенигородской Конференции ученых-археологов. Я нашла лишь видео-доступ к этому докладу:
https://www.youtube.com/watch?v=Mxkb5TRvLWQ
Сопоставив эти две работы, я предлагаю считать изображенное на плите СИМВОЛИЧЕСКИМ отражением принципа, который в более сложном, художественном решении, был выполнен на иконах «Троицы Новозаветной». Где два дуговых симметричных, разнонаправленных Потока в лапидарой, ПРЕДЕЛЬНОЙ форме соответствуют последующим фигурам бога -Отца и бога-Сына. А еще один типологический, находящийся в самом верхнем («горнем») регистре и в центре края плиты полукруглый сегмент, озаченный А. Алексеевым, как «Душа» соответствует «Духу»-Голубю.
Кроме того, анализ всего массива плит, приведенный Л.А. Беляевым, а также найденный в Рождественском погосте Звенигородский образец проливают дополнительный свет на часто игнорируемое Основание мемориального изображения, а именно: трехлучевое («тамговое» по В.Флеровой) или же, как вариант, пирамидоподобное (у Беляева), сближающее общее изображение с формой Матрицы Цолькин Мезоамерики.
Описанный в докладе А. Алексеева механизм пограничного перехода от Бытия к пост-Бытию совершенно соответствует назначению описываемых артефактов, как фиксирующих ГРАНИЦУ человеческой жизни, причем наглядной «схемой». «Узкий просвет» , по А.Алексееву, также присутствует в майянской Матрице, где в граничной календарной точке «Смерть» («Соединитель Миров») в христиано-канонический трехдневный срок происходит переход от от одного потока к другому потоку.
Комментарии
Ирина приветствую!
Ребус очень хорош. Я б занял голову с удовольствием. Только кворума здесь маловато при таком подходе будет. Для картинок стереопара нужна. А здесь картинка одна и несколько мнений научных сотрудников. Нет вилки явной на иконе. Слабо подходит к стереопаре.
Вот если герб России разобрать в стереопаре, где вилка есть.
Да еще лекции научных сотрудников послушать, которые выдадут гипотезы, отчего у этого орла две головы. Другой вопрос. Здесь радители за Отечество наше из форумчан подтянутся.
Ссылки я пока не смотрел. Терпеть ненавижу смотреть как археологи могилы разбирают. И инвентарь из могил в руки стараюсь не брать. Очень красивый инвентарь встречается порой, и куда более древний. И есть возможность потрогать, а не посмотреть. Но держите его в руках сами. Если про две головы орла ссылки будут. Включу голову. Найдем края у этой вилки.
Михаил, рада Вашему отклику. Посчитайте короны: головы две, короны три. Схожий принцип с композицией "Троицы Новозаветной" (у меня вверху маленькая иконка): две головы богов - и посредине третий персонаж, голубь как ДУХ. Он Невидимый в апологиях, да? Ну, и зачала она от "Духа святого", а его никто не видел, кроме... Андрея Рублева! Ну и евреев - изначально, в их исконом для Рублева, ветхозаветном сюжете "Гостеприимство Авраама", там ТРИ ЧЕЛОВЕКА.
Спор между Дуалистами-Дихотомиками и Тринитариями вечен. Сторонники условной "Троицы" учитывают, как "равный среди равных" третий...мм "персонаж""/аспект. Он- центровой, ОСЕВОЙ. Собственно, Ось, Ось Времени. Это не мой термин, это израильский философ Шарон Калифа Гета разглядела в митраизме, "сосуществующем" на равных с христианством в начале эры. Но тут пойдут ссылки:
https://www.academia.edu/112786324/The_path_of_the_Logos_Part_XIII_The_Oxus_treasure_main_characters (стр.4, переводится легко с эл. переводчикм Гугла)
Да-да , это уже 13(!!)-я Часть аргументов для Разгадки Ребуса. Помимо Книги. Все явкии пароли здесь, на ФШ, представлены. Предупреждаю: общий объем приближается к "Капиталу" Маркса или... Библии Осилите? Ну, может, на досуге...
Думаю, все равно этот час пробьет.
А про "вилочковые" (не научная, а популярная, чисто блогерская "обзывалка" рисунка надгробий) - они у Беляева по ссылке топика - в ассортименте. И все, как на подбор, с дуговыми орлиными шеями в разные стороны.
Щас скажу кощунственное: украинский "Тризуб" - прямой родственник двуглавого орла. Только в нем отражена троичная СХЕМА. Именно схема. Предельная форма, репрезентующая Первичный Феномен. Очень схожий на двоичный, опять же СХЕМАТИЧНЫЙ "вилочковий" узор.
С большим уважением и симпатией к Вам - Ирина.
PS Ось в мировых космологиях наиболее проявлена у иудеев: там она, акцентированная, как "Огненный Столб", шествовала перед Ковчегом Завета (сам Ковчег - наиболее смысло-наполненная визио-меафора Матрицы, с означенными размерами (пропорциями в "локтях"). Хотя, ради справедливости отмечу, что евреи позаимствовали этот "Столб" (Ось) у индуистов-буддистов. Она у них - как "физическое проявление" Шивы, предпочитаемое трактоваться как линга/лингам (начало фаллического культа, ошибочное начало, если раскопать Линги вглубь - буквально, они сегментированные, на поверку. Такие се себе "Восьмерики на Четверике, Вы строитель, должны знать русскую церковную архитектуру. Но русская церковная архитектура взяла именно этот "Восьмерик на Четверике" за основу свох первых храмов).
http://philosophystorm.org/put-logosa
Ирина! Ну конечно же я подкинул картинку со схожей символикой. Только символика эта значительно древнее христианства. Я же с археологами общаюсь в живую. За одним столом сидим за рюмочкой чая. Полевики конечно, не интерпретаторы. Что там, да как было, у них бесполезно спрашивать. Иди статьи читай, там фантазеры. Зато где что искать, это к ним. Посмотрят хитрым взглядом на рельеф. Здесь копать, а здесь смысла нет. Как будто рентген аппарат в голову встроен.
Но все соглашаются, что культурные традиции передаются без понимания смысла, который в них заложили предки. Если бы Вы в живую прилетели на машине времени к каменщику который это надгробье с вилкой делает и спросили, что это значит, то ответ был бы примерно такой.
- Иди отсюда девочка из будущего. У всех наших родичей такие надгробья.
В точности так же сказки про колобка, или курочку рябу детям нашим с самых малых лет прививают. Фантазии научные разные есть, зачем именно эти сказки самыми первыми должны быть у ребенка. Но фантазии фантазиями, а традиции традициями. Мамы научные статьи не читали и читать не будут, однако же сказки детям рассказывают.
Ирина, я в музее, недоступном для широкой публики, в живую видел Укокскую принцессу и обратил внимание на плетение волос. Там двупрядные косы.
Но если Вы сейчас наберете в сети картинки про Укокскую принцессу, косы будут трех прядные. Но это не значит что тринитарии напобедюкали дихотомиков. Просто люди, которые рисовали эти картинки находятся в рамках традиции. Они даже не заморачиваются уточнить как косы заплетены в оригинале. Если коса, значит три пряди. Это же куда удобней чем веревки вить.
Я не ищу истину на ФШ. Я ищу друзей в поисках истины. Вам нравится эта тематика и я готов общаться. Но я не готов общаться с авторами, которых Вы читали. Мне интересно Ваше понимание прочитанного.
А вот с этим я не согласен, причем не по политическим мотивам, а по традиционным. В наших дореволюционных сказках пишут про камень на распутье.
Вот он, хоть вензель на надгробье белокаменном, хоть герб Россейский, где корон три, а пути два.
На тризубце пути три. Средний тоже имеется. По традиции наших предков, там есть путь в никуда. Можно понимать ни пролетному, в жизни до самолетов, что даже ангел не пролетит.
Супер ребус Ирина. Но решать его нужно в живом общении. Без ссылок на авторитетные источники. Может и разберемся, чего там до нас предки донести пытались.
Про каббалу пока молчу. В ней я тоже слегка понимаю, но там своя специфика.
Вижу очевидные "плюсы" в живом общении. Например, кое-что важное мне подсказала Ваша "логистическая" теория. Со своей стороны буду пробовать ПРАВИЛЬНО определять пропорции в живом общении - и в общении академическом, подразумевающем обязательное упоминание Источников.
Итак продолжим - с учетом пожеланий паритета.
Михаил, смотрим опять на короны ВНИМАТЕЛЬНО: центральная - самая большая. "Путь в никуда"??? Нелогично, согласитесь. И у Тризуба центральный зуб- самый высокий, превалирующий по значимости (по означаемости). Идем от "материнской" , Византийской церкви, тем более что двуглавый орел пришел на Русь вроде бы как из Византии. Ну, будем для начала, для отправной точки так считать.
Греко-римские византийцы в свое время посмотрели широко по сторонам, и увидели Двуглавого в 1)Индии. Вот эта первая "птичка", Гандаберунда. Потом в древней Персии они опять обнаужили нечто схожее - 2) на цилиндрических печатях. Не поймешь, правда, почему у персов, также, как и у индусов, птичьи головы на драконьи смахивают... Ай, ладно, решили. Крылья есть? Есть. Значит, птица. Картину портили египтяне. У тех поверх крыльев абсолютно реально просматривались две змеиные головы. Сторонники Монотеизма и божественного Антропоморфизма - вне зависимости от своих национальностей - постарались их ВСЕ ликвидировать. Почти все. На высоченнном потолке в храме Хатхор в Дендере (3)- не достали.
Да, древние греки (4)! Они тоже не слишком жаловали змей, даже Аполлона ("очистителя", по-гречески, очистителя магистральной космологии от змея-Пифона, как Вы помните) в божественный "штат" ввели. Но красиво - на монетах - напомнили: ребята, есть орлиный (крылатый)"Верх" и змеиный "Низ"- и не надо путать мухов с котлетами. Да, они СВЯЗАНЫ между собой, как противоположности (ну, философы ж!)- как, например, на скиптере/перуне/молнии Зевса. Крылья вверху, змеиные (стилизованные под змей завитки) - внизу. А не то, чтоб прям какие-нибудь Драконы, ни-ни!
Знаете, что такое дракон, да? Птица-Змея. Химера. Индейцы Мезоамерики и китайцы их соединили. Вот увидели те ж ацтеки - заранее до Рождества Христова - как на одном кактусе Орел Змею жрет (5) (мексиканцы этот кошмар даже на герб прицепили через 500 лет после того памятного кактуса)- и сразу же решили - пора соединять. А греки , стервецы, успели КАКИМ ТО ОБРАЗОМ тот же сюжет скомуниздить...
Мы движемся к центральной Короне, напомню.
То есть, Орел на гербе Мексики и Орел на гербе России родственники. И означают оба не абы что - а главный Принцип Миропостроения. Вы не ощущаете в чертах "россиянина" змеиный подтекст? Пока не совсем? Сейчас будет.
Так с тем что нелогично, я как раз соглашаюсь. Логистика выдает, что центральный путь самый важный. И корона самая крупная, и зубец самый мощный, видимо на эти грабли наступали во все времена. Для того и гуляют по всему миру закодированные предупреждения предков. Не идите по этой дорожке. И закодированы они в изображениях именно для того чтобы не зависеть от языковой системы. Языки рождаются и умирают. Картинки в переводе не нуждаются. Это видимо грабли по настоящему больших циклов. Не только для памяти одного человека это предупреждение, но и для памяти социальных организмов, и языковых систем.
Спасибо Ирина за подборку. Вот теперь пора включать мозг. Решение ребусов не быстрый процесс. Сперва подгружу картинки в голову. Они там погуляют, поищут сходства и различия. Как только голова хоть какой то результат выдаст, обязательно отпишусь. Результат обязательно будет, но вот когда не знаю. Не простой ребус ломаем, сверхцивилизационный.
Пояснения к картинкам я прочитал. Отвечу обязательно.
Не включается голова сходу. Помощь зала требуется. С коронами на гербе Российской Империи я разберусь как нибудь, здесь информационное пространство для меня открыто. Что геральдически означают зубья трезубца? ФШ, зона свободная от политики. Здесь нет братьев и не братьев. Напишите по возможности кратко, если понимание есть.
То же понимание проблемы выразил современный французский философ-семиотик Бруно Латур в своей замечательной монографии "Визуализация как ПОЗНАНИЕ: изображая вещи вместе".
Поэтому позвольте продолжить в том же ключе.
После такого основополгающего для общей мировой мировоззреческой картины СИНТЕЗА на выходе получился Дракон Кецалькоатль. Где Кецаль- Птица по-индейски, а Коатль -Змея. Они его так и подписали в заглавной строке своего календаря - ДРАКОН:
Так вспыхивает свет и создается мир –
Его по-своемy образовать желает
Кецалькоатль – Перо на чешyе,
Орел-Змея, Паренье в небесах
и Стланье по земле.
Сравните эту Форму с греческим перуном. И с китайскими Птицей-Змеей - также. У китайцев лучше всего Дракона олицетворяет собственно иероглиф-символ Дракон, но в отличие еще от одного варианта репрезентации, здесь птица со змеей разместились в иной космологической плоскости, став ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ означением новых - известных также в мире очень широко (например , по
двуглавомуДВУ-ликому Янусу и платоновскому Андрогину) Противоположностей: Свет-Тьма, Ин-Ян, Слева-Справа.А вот второй, "нижне-верхний" китайский вариант очень понравился Ватикану. Нет, конечно же, сначала он вообще был на ура принят в до-христианском Риме, и почему-то - в чисто змеином исполнении. Погребенные под пелом Везувия Помпеи открыли нам картину, предшествующую самой популярной на сегодяшний день римской композии с шишкой и птицами. Находившимися, кстати на заре христианства в другом месте . А именно - прямо в артриуме старого, сегодня несуществующего, Собора Святого Петра. И окаймляли первую шишку, помимо птиц, еще и драконы, о чем свидетельствуют старинные чертежи и гравюры. Тут следует сказать о ближайшем- географически- Прообоазе шишки - древнегреческом Омфале, также испытавшем на себе змеиные и птичьи метаморфозы.
Итак, все-таки Корона. Центральная корона! Ба-ба-ба- бам!!! Терпение, друзья, мы уже близко к цели.
Ком принял к сведению.
Я не разделяю оптимизма, Ирина. Рассмотрел византийские корни.
Объяснения, что Римская империя разделилась на западную и восточную, но при этом осталась единой, меня пока не устраивают. Потому типа в центре большая корона ( мировое господство), а у властителей западной и восточной римской империи по маленькой. Чуйка археологическая. Палеатив это, на разговорном русском - новодел. Глубже нужно копать. В мифы, народные предания, куда угодно, но глубже. Трансцивилизационные ребусы так просто не решаются. Я еще думать буду. Позже отвечу, когда слова нужные найдутся, чтоб выразить мысль кратко и ясно.
Совершенно верно, Новодел. Особенно Георгий в центре как Отдельный сюжет- это подтвержает. Потом, правда, окажется также связанным с Сюжетом Основным - посредством Змея (вот вроде бы хотели без хтони русские цари обойтись - ан нет, не получилось!), но мы поймем это с Вами чуть попозже.
А сейчас - ЕЩЕ ГЛУБЖЕ В ГЛУБЬ. К зачинателям-прародителям, к иудейским ветхозаветным Адаму и Еве.
Посмотрите выше на Андрогина. Платоновского Андрогина, между прочим. Никого (ничего) не напоминает? Какая совершенно ощутимая связь со всем, ранее в наших рассуждениях, происходящем! Это гностики (еретическая христианская ветвь) проиллюстрировали Платона - да и Гомера вкупе с ним - до такой степени ярко, что нам, теперешним, эта связь вполне очевидна. Чтобы понятнее - гностики СБЛИЖАЛИ для нас символы рзных эпох, цивилизаций и народов, рискуя не только репутацией, но и жизнью.
Очень часто задаваемый вопрос: КТО БЫЛ В РАЮ еще, кроме Адама и Евы, этих ЛИШЬ ДВОИХ, так сказать, еще дееспособно-одушевленный? Ну, известно кто, Змей! Мыслящий Искуситель, яблоко Еве подсунувший. И все? Да ну, скажете вы, нам откуда знать... Ну как же откуда - из икон, вестимо!
Вот их, голых-босых и простоволосых из Рая выперли, а назад - зась! Ибо страж на воротах стоит. Знаете его имя, нет? Плохо! Непреодоленный Культурный Разрыв сказывается. А это и есть наша БУДУЩАЯ третья, центровая корона, ставшая совершенно видоизмененным символом на русском гербе.
Рядом с теми "воротами" на Матрице, через которые и происходит движение Смерть-Жизнь, Тьма-Свет я показала ИХ также на большой фреске справа. Можно ничего не хотеть знать о Православии, игнорировать все Писания и иконы, но только не эту, византийскую, справа. К ней сейчас закрыт доступ турецкими властями, с подачи ИЗВЕСТНО КОГО. Я оставляю ссылку на нее,
https://hagiasophiaturkey.com/parekklesion-chora/2/
ибо это важнейшее православное изображение, фреска в монастыре Хора в Стамбуле (Константинополе). Таких в мире больше нет.
Да, имя... Имя ему - Серафим. Корневое , еврейское "сераф, сараф"- буквально "огненный змей", иконически подправленный Православием сообразно мезоамерканскому Первоисточнику, как КРЫЛАТЫЙ... - но опять же ЗМЕЙ (ибо Сараф!). Кецалькоатль. Птица-Змея. Дракон. Матрица.
То есть, мы фиксируем ПОЛНОЕ ВЫТЕСНЕНИЕ змея из Основополагающей образности Православия. При этом Серафим, заняв ВЫСШУЮ ("Крылья") ступень в раннехристианской основопологающей апологетике, оставил при этом змеиный "след" (по Ж.Деррида) в своей вербалистике. Этот фактор еще аукнется в символизме Восточной христианской церкви, о чем мы поговорим чуть позже. А сейчас с изумлением понаблюдаем, как Серафим вознесется ВЫШЕ ВСЕХ СВЯЩЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ ХРИСТИАНСТВА.
Смотрите, вот он снова на фреске монастыря Хора своей внушительной "фигурой" возвышается над общей сценой "Успения Богородицы" - и над головой самого Христа! Мы видаим также его "осеняющую" роль над композицией "Евхаристия" или "Мелисмос", где он парит над Чашей с божественным младенцем. И, наконец, снова возносится ВЫШЕ ВСЕХ на редчайших сегодня образцах иконы "Распятие".
Из последних иконических поступлений на эту тему отметим две дополнительно приведенные иллюстрации внизу справа. Первую - 60-килограммовую хоругвь, два года назад вернувшуюся в храм Василия Блаженного - после реставрации, где Серафим снова "сверху" и держит "Спаса Нерукотворного" на некоем штандарте-полотнище. И, наконец - наиболее отчетливо-предворяющую Христово появление, почти забытую и редкую сегодня икону "Ангел пустыни", где КРЫЛАТЫЙ Серафим, позже абсолютно алогично соотнесенный с Иоанном Предтечей (крылатым Первокрестителем???) не парит сверху, в держит всё ту же знаменитую Чашу с Христом уже непосредственно в своих руках.
Последняя икона открывает уникальный типологический ряд православных изводов, которые были практически все вывезены за границу. И только "вылавливая" их сегодня на аукционных лотах, мы восстанавливает БОЛЕЕ ТОЧНУЮ картину: 1) возникновения притчи об Иоанне Крестителе, совершенно видоизмененную впоследствии, как мы здесь имеем возможность наблюдать, так и разъясняем 2) "очередность" в онтологии Явления Христа всему народу - действительно ПОЗЖЕ своего крылатого предшественника - ПРАВОСЛАВНОГО Серафима, трансформировавшегося в ОБЩЕХРИСТИНСКОГО Иоанна Предтечу.
https://nuart.com.ua/en/icons/ioann-predtecha-angel-pustyni-iz-deisusnog...
https://www.gelardiniaste.it/uk/auction-1013/st-john-the-baptist-angel-o...
А непосредственно в Православии - и далее везде произойдет еще одна примечательная метаморфоза: Серафим распадется на двух Херувимов. И мы зачастую - или даже практически безальтернативно - будем лицезреть на иконах именно такой, ощутимо семантически измельчавший "крылатый" вариант, как эхо некогда могущественного Высшего Феномена.
Фреска с "Мелисмосом" церкви Рождества Христова в Аксёле Темниковского района Мордовии
1 - Мелисмос. Фреска церкви Святого Андрея на Треске (Андрияш), Македония. 1388 - 1389; 2 - икона на шелке, 17в., частное собрание
В русском гербе проведена аллегорическая параллель с этими процессами. И нам оставлена память о некоем Высшем, поистине царственном, но сокрытом, Явлении, достойным маркироваться императорской инссигнией.
БОЛЬШЕ - читайте в материале "В Православии не было Христа. Был Серафим",
http://philosophystorm.org/v-pravoslavii-ne-bylo-khrista-byl-serafim
Очень похоже на Серафима, как стража на воротах. Возможно именно он людей, которые назад в рай ломятся, с ума сводит через припадок мании величия. Давайте на картишках что ли расклад попробуем. Может так голова включится. По символике самый подходящий аркан 19 солнце.
И корона на месте и головы две. Колода редкая попалась. Не нашел в сети все нужные карты. А миксовать колоды только голову путать. Потому гадать будем на марсельской колоде. Она старая и нарисована без лишних заумностей. Вместо короны там солнце, но возможно корона это и есть символ солнца с лучами.
В картах есть плюс. Каждый аркан раскладывается на составляющие из других арканов, пока вся эта система не замкнется сама на себя. Только вод 19 аркан по практически общепринятому мнению гадалок это путь вправо а не прямо. Сколько гадалок столько мнений конечно, куда эти картинки пристроить. Я теперь типа в гадалку переквалифицируюсь и свой расклад сделаю. Если корону над двумя головами привязать к 19 аркану то расклад будет такой.
Начинаем с камня на распутье.
Вот есть теперь три пути. Налево шут, частичное сумасшествие когда богатым будешь. Направо солнце - когда женатым будешь. А прямо полное сумасшествие через манию величия мир, когда выбрал дорожку где не жити.
Раскладываем каждый путь на запчасти.
Налево. Логистика. Путь от дьявольщины где человек раб денег там и мальчики и девочки в ошейниках , к любви. Встретил типа суженую и частичное сумасшествие закончилось. Есть теперь на кого эти деньги тратить не всю жизнь же их в сундуки складвать.
Направо. Логика. Путь от умеренности к справедливости. Типа чем меньше выеживаешься тем больше мира в семье. Тихое счастье семейное под покровом правосудия с детьми и солнышком над головой. Муж и жена одна сатана.
Прямо. Мания величия. Карты дают расклад уничтожения социума. Разрушение цивилизации через падающую башню и назад к природе которую символизирует императрица. Любые развалины типа рано или поздно травой порастут. У императрицы под мышкой орел с одной головой. Вроде она этих самодуров, которые прямо пошли, как трофеи коллекционирует. Для человека этот путь очень короткий. Если вовремя в дурку не заберут, в одну палату с Наполеоном и Александром Македонским, то быстрая смерть. У социума этот путь длиннее. Его на картах и изобразили.
Я арканы не подтасовывал. Просто подставил по номерам в матрицу древа жизни. Чего выдали то выдали. Сколько не ходи налево все равно попадешь направо к 19 аркану. Только прямо ходить не нужно. Это дорожка в один конец хоть для одного человека хоть для социума.
По раскладу солнце 19 очень подходит на аналог символики на гербе и камне из старт топика.
Да Вы гностик, Михаил! Впрочем все строители (и я по первому ремеслу - тоже) в душе своей "Вольные Каменщики".
Я хорошо знаю аркан "Солнце". Сама под ним родилась. Все, у кого день рождения - число 19 призваны быть "Детьми , играющими в кости с Вечностью" - такая вот герменевтика этой карты. То есть, такие люди обязаны - а они и не могут по-другому - воспринимать и творчески отражать, выражать и формировать мир вокруг себя - по-детски образно, ярко, НЕПОСРЕДСТВЕННО.
Таро вещь интересная. В нем также присутствует весь арсенал гностического символизма, как и в гравюрах всвозможных "алхимиков" (это расхожая эпиклеса (прозвище), на самом деле это те же гностики- рисовальщики), включая великого Афанасиуса Кирхера.
Вверху, за "Солнцем" - «Тройка Жезлов» -1490г., колода Sola Busca, древнее колоды в мире нет
https://en.wikipedia.org/wiki/Sola_Busca_tarot - а также на русском: https://rinascimentoitalianartrussian.wordpress.com -1491/
Особенно интересна вот эта цитата. В переводе на русский:
В 1995 году итальянский ученый София Ди Винченцо в своей книге «Antichi Tarocchi illuminati». L'alchimia nei Tarocchi Sola-Busca (Турин, 1995 и Стэмфорд, 1998) доказала, что многие образы колоды Sola Busca связаны с алхимической мыслью эпохи Возрождения.
НО!!!
Изначальное - невымаранное, неправленное грубо Православие, неискореженное "новоделами"- профанирующими симулякрами, чудом сохраняет в себе более глубокую Истину, чем алхимия и Таро. Другое дело, что символизм раннего Православия становится все более недоступной для нас "уходящей натурой", зачастую намеренно скрываемой или даже разрушаемой, уничтожаемой. Вы понимаете, какая задача сейчас стоит перед нами ВСЕМИ? Уберечь эти оставшиеся драгоценные крохи САКРАЛЬНОГО ЗНАНИЯ - а мы иконы на Запад пачками вывезли...
В горных деревушках не сильно технологически выпячивающей себя Румынии сохраняется тайна Распада Серафима надвое - на стенах тамошних церквей. Ну а гностики... Что гностики? Они просто всеми силами старались удержать ту самую "уходящую натуру"- своими художественными и даже Высокохудожественными средствами: