Смысл переменных в формальной записи.

Аватар пользователя bulygin69
Систематизация и связи
Логика

Опрос. ... Интересует, прежде всего, формализм записи и, соответственно, смысл переменных, которые будут в этой задаче представлены. Ниже - сама задача по математике начальных классов. ... Три щенка уравновешивают одного поросенка. Сколько котят нужно добавить к четырем щенкам, чтобы уравновесить двух поросят?

Комментарии

Аватар пользователя bulygin69

Еще дано, что два котенка уравновешивают одного щенка

Аватар пользователя Victor

3*Щ=1*П (1)

2*К=1*Щ  (2)

------------

4*Щ+Х*К=2*П   → Х=? (3)

Это исходные данные, где Х - количество котят.

Подставляем (1)  в (3) :

4*Щ+Х*К=6*Щ  (4)

Подставляем (2)  в (4), приводя к общему знаменателю :

8*Щ+ Х*Щ=12*Щ  → Х=4

Ответ: - 4-е котенка

*****

Формализм переменных дан мной в заметке: Эйдос. Второй закон логики

Если коротко, то ход мысли такой:
1) "Эйдос есть смысл" - А.Ф. Лосев; 
2) Сущностью эйдоса является  2-й статус;
3) в эйдетической логике это эквивалентность, в онтологических координатах любая переменная это субстанциональное отношение П/А - (присвоение А к П или считывание А от П). К примеру, скорость в механике s/t. 

В данной задаче, переменные Щ, П, К -это имена (П), которым соответствуют соответствующие веса (А). Х - обозначение количества котят.

По моему мнению, семантика написания, к примеру,  Х=4, она лукава, поскольку экзистенциально создается впечатления от "равенства", что Х замещается четверкой. Ведь когда мы пишем 2+2=4, это одна семантика, типа "следует". А вот когда мы решаем уравнение, то никакого "следует" нет, а есть факт: Х/4 - отражающий двойственность переменной.

Я тоже размышляю над "детскими" вопросами в своем блоге:

Экзистенциальность и онтология в школьном образовании (I)
Экзистенциальность и онтология в школьном образовании (II)
Экзистенциальность и онтология в школьном образовании (III) 
Экзистенциальность и онтология в школьном образовании (IV)
Экзистенциальность и онтология в школьном образовании (V)

ИМХО, ИМХО, ИМХО...

Аватар пользователя bulygin69

Спасибо! ... Прежде чем высказать свои соображения, хотелось бы услышать и другие мнения, если таковые будут.

Аватар пользователя bulygin69

А как Вы интерпретируете эти переменные К, Щ, П? Например, К - это котенок? 

Аватар пользователя Victor

Еще раз:

3) в эйдетической логике это эквивалентность, в онтологических координатах любая переменная это субстанциональное отношение П/А - (присвоение А к П или считывание А от П). К примеру, скорость в механике s/t. 

Если строго, то для К двойственность это знак (котенка)/операциональность (веса).

Напомню текст из "Синтез эйдосов. Математика и лингвистика":

 Эйдос числа:

полагание – единица – ряд – группировки (разряда) – представление

Эйдос арифметических вычислений:

непрерывность – дискретность – сложение – умножение - степень

Эйдос функции:

операциональность – переменная – операция – функция – композиция функций

То есть действует онтологическая преемственность, что дает мне право представлять переменную, к примеру. в таком виде: 2*К=1*Щ. Где знак умножения (*) и есть одно из свойств операциональности, задаваемое эйдосом арифметических вычислений.

Аватар пользователя ZVS

смысл переменных

Так смысл переменной в том, что она может меняться(двигаться).wink Мы знаком по сути  указываем на  некий массив значений, которые могут быть ему,знаку присвоены.  Обозначим нечто в его движении, тем самым остановив таковое, сделаем его доступным формальным операциям, которые невозможны для неопределённого вида предмета. Переход от движения(непрерывного) предмета к перебору состояний.

В задаче  и котята и свинки со товарищи, формально определены как  отдельные предметы счёта, константы и переменные из набора констант. Для конечно-дискретно воспринимаемого детьми мира,  прекрасный инструмент познания.

Аватар пользователя bulygin69

Вопрос темы вот в чем:

Даже если читать (2*К=1*Щ) как (2, умноженное на вес одного котенка - то же, что вес одного щенка) возникают вопросы. Если, например, Щ - вес одного щенка, то мы имеем ввиду под Щ "килограммы" щенка (поскольку в Щ подставляется число), но никак не "килограммы щенка". Но  "килограммы" - не то же самое, что "килограммы щенка". 

Аватар пользователя ZVS

мы имеем ввиду под Щ "килограммы" щенка (поскольку в Щ подставляется число), но никак не "килограммы щенка". Но  "килограммы" - не то же самое, что "килограммы щенка". 

И в чём проблема? Мы же в известных рамках  рассматриваем переменные, а если выходим за таковые, то соответственно менятся(возможно) и смысл переменных.  В рамках задачи не имеет смысла учитывать  разночтения упомянутые вами.

Аватар пользователя bulygin69

Проблема отношения количество/качество. Мы говорим, например, "два А", но между "два" и "А" не стоит никакой формальный оператор. И мы эту связь "всего-лишь" домысливаем. ... Понять и формализовать сие - вот задача.