Ведь, даже сказав в «Тимее» «Прежде всего, по моему мнению, надо различать что всегда существует и никогда не становится и что всегда становится, но никогда не существует» [Тимей, 27 D], и развив, понятое таким образом прекрасное, как «вид» («эйдос»), или «идею», которая есть «нечто прекрасное, удивительное по своей природе» [Пир, 210 Е], т.е. есть истинно—сущее, сверхчувственное бытие, постигаемое одним только умом-возницей, т.е., опять—же, видя в прекрасном сверхчувственную причину и образец всех вещей, называемых прекрасными в чувственном мире, Платон не указывает на источник своих эпистемологических интуиций. Полагаю, искать их следует в мистериальном постижении Блага посредством эроса...
Но что такое идея по Платону Здесь я выдвигаю три гипотезы.
Гипотеза № 1)генетическая, при которой идея — складчина «неба» и «ума», когда не вся, а лишь часть идеиэйдоса воспринимается гением, а затем достраивается из местных комплектующих, — трёх сверхчувственных ипостасей (hypostseis) - Души, Ума, Единого. Идея дана нусу на дозревание, не гипостазирована и не обусловлена энтелехией. Речь о кооперации, когда, восприняв импульс из «наднебесных мест», умнус конструирует идеи или «виды (eidoV)», чтобы, собранные по высшим лекалам, очищенные от примесей и фракций интеллигибельного, они стали сущностями, чувственно не воспринимаемыми, безобразными и бесформенными, которые усматривает «один лишь кормчий души — разум» [Федр, 247 D].
Гипотеза № 2)транзитная, при которой идея — складчина «неба» и «ума», когда не вся, а лишь часть идеи/эйдоса воспринимается гением, а затем достраивается из местных комплектующих, — трёх сверхчувственных ипостасей (hypostseis) - Души, Ума, Единого. Идея дана нусу на дозревание, не гипостазирована и не обусловлена энтелехией. Речь о кооперации, когда, восприняв импульс из «наднебесных мест», ум/нус конструирует идеи или «виды (eidoV)», чтобы, собранные по высшим лекалам, очищенные от примесей и фракций интеллигибельного, они стали сущностями, чувственно не воспринимаемыми, безобразными и бесформенными, которые усматривает «один лишь кормчий души — разум» [Федр, 247 D].
Гипотеза № 3) субстантивная, когда идеи не рождаются в союзе с умом, не являются нусу в виде целостных, не материальных и не расчленяемых (гипостазированных) сущностей, т.е. идей Блага, Красоты и Добра, а вынесены за пределы чувственного и умопостигаемого опыта. Это ум/нус проделывает маршрут к идеям, трансцендируя за пределы чувственно-телесного. Представим песчаный берег океана, на который штормом вынесено стадо китов… Солнцепёк губителен для гигантов. Можно излазать их, измерить, взвесить, но можно, схватившись за сердце и пролив немало слёз, охлаждать водой гигантов, пока триеры с рабами не отбуксируют тонны ментального веса в океан. Идеальное — полоска песка, где лежбища и кладбища идей намываются приливами. Таким образом, высшие идеи не квартируют в головах… Идея же Бога и вовсе распростёрта, как и явление, за горизонтом умопостигаемого. Как трансцендентальный объект, ждущий того, кто, преодолев трансцендентальные иллюзии, превратит Его в трансцендентальный предмет, Бог Платона исполнен отцовской любви к твари. Идеи вплетены в тварный мир и кооперируются с ним. Всё Едино познающий и познаваемое, умопостижение и умопостигаемое, видимое и видящий...
Думаю интуиция Платона об эйдосах основана на созерцании логического закона : " Нечто не может возникнуть из Ничего " На этом же законе основана интуиция и о материи , на этом же и об эйдосах . Реакция индивидуального сознания на прекрасное не может породить его переживание из самого себя , нужно нечто всеобщее - то есть эйдос....
Логические законы мы созерцаем также как и пространство и время , иначе они были бы лишены достоверности и необходимости . Более того они и основываются на созерцании пространства и времени . Так формальная логика основывается на созерцании пространства , а объективная логика на созерцании времени . Созерцая время мы одновременно созерцаем причинность , подобие , взаимодействие , и отрицание возникновения из ничто . Существование материи было выведено из объективных логических законов . Оттуда же Платон и пришел к своим эйдосам . Если хорошенько подумать каждый способен прийти к этому самостоятельно....
увы, но ни пространства, ни времени нельзя созерцать... Созерцается идея, эйдолон, но прежде, в акте идеации, чувственно-конкретная локация моего Я в пространстве-времени претерпевает редукцию, т.е. преодоление трансцендентальных иллюзий, чтобы трансцендентальное явление превратить в трансцендентальный предмет...Логика здесь ни к чему)))
Ну я придерживаюсь терминологии Иммануила . Идеи там как раз производные разума пытающегося выйти за пределы опыта . Внешние созерцания не так уж богаты : пространственные формы , цвета , движения , причинно следственные связи , пожалуй и все . Потом продуктивная сила воображения способна сопоставить внешнему созерцанию внутреннее , ввиде образа , который автоматически приводит в действие рассудочно понятийный аппарат . Платон же как и говорил , что мы ничего не можем знать об эйдосах поскольку они имеют смысл только в отношении друг к другу ( так что для нас это ноумены ) Сам же Иммануил определяет пространство и время как формы созерцания , хотя и говорит , что непосредственно их созерцать нельзя , но сам же частенько оговаривается , что мы созерцаем пространство и время . Форма это отношения , для отношения нужно нечто что относится и в чистом созерцании не имеет значения что именно ( то что предоставит продуктивная сила воображения ) . То есть созерцать формы пространства и времени мы можем через созерцания отношений между любыми пространственно-временными объектами . И именно из этих созерцаний , как базовых , мы и получаем логические законы . И именно потом , возможно не в явном виде , они всплывают в интуиции , как интуиции об материи , эйдосах , Всеобщем Сознании ......
Юрий Кузин. Добрый вам день. Вот если бы изложили все по- русски просто, думаю, читалось бы с удовольствием и правильно. Не знаю, как кто, но я не добегаю до сути ваших размышлений: они для меня красивы, но непонятны. МИМО пробежать никак не хочется. С уважением..
Комментарии
Да . Сон интересная штука . Сознание делает , что хочет , устав реагировать на реальности , резвиться на свободе....
сновидчество подобно созерцанию идеи, - тот же механизм:
Идеи Платона...Три интуитивных гипотезы
Ведь, даже сказав в «Тимее» «Прежде всего, по моему мнению, надо различать что всегда существует и никогда не становится и что всегда становится, но никогда не существует» [Тимей, 27 D], и развив, понятое таким образом прекрасное, как «вид» («эйдос»), или «идею», которая есть «нечто прекрасное, удивительное по своей природе» [Пир, 210 Е], т.е. есть истинно—сущее, сверхчувственное бытие, постигаемое одним только умом-возницей, т.е., опять—же, видя в прекрасном сверхчувственную причину и образец всех вещей, называемых прекрасными в чувственном мире, Платон не указывает на источник своих эпистемологических интуиций. Полагаю, искать их следует в мистериальном постижении Блага посредством эроса...
Но что такое идея по Платону Здесь я выдвигаю три гипотезы.
Гипотеза № 1) генетическая, при которой идея — складчина «неба» и «ума», когда не вся, а лишь часть идеиэйдоса воспринимается гением, а затем достраивается из местных комплектующих, — трёх сверхчувственных ипостасей (hypostseis) - Души, Ума, Единого. Идея дана нусу на дозревание, не гипостазирована и не обусловлена энтелехией. Речь о кооперации, когда, восприняв импульс из «наднебесных мест», умнус конструирует идеи или «виды (eidoV)», чтобы, собранные по высшим лекалам, очищенные от примесей и фракций интеллигибельного, они стали сущностями, чувственно не воспринимаемыми, безобразными и бесформенными, которые усматривает «один лишь кормчий души — разум» [Федр, 247 D].
Гипотеза № 2) транзитная, при которой идея — складчина «неба» и «ума», когда не вся, а лишь часть идеи/эйдоса воспринимается гением, а затем достраивается из местных комплектующих, — трёх сверхчувственных ипостасей (hypostseis) - Души, Ума, Единого. Идея дана нусу на дозревание, не гипостазирована и не обусловлена энтелехией. Речь о кооперации, когда, восприняв импульс из «наднебесных мест», ум/нус конструирует идеи или «виды (eidoV)», чтобы, собранные по высшим лекалам, очищенные от примесей и фракций интеллигибельного, они стали сущностями, чувственно не воспринимаемыми, безобразными и бесформенными, которые усматривает «один лишь кормчий души — разум» [Федр, 247 D].
Гипотеза № 3) субстантивная, когда идеи не рождаются в союзе с умом, не являются нусу в виде целостных, не материальных и не расчленяемых (гипостазированных) сущностей, т.е. идей Блага, Красоты и Добра, а вынесены за пределы чувственного и умопостигаемого опыта. Это ум/нус проделывает маршрут к идеям, трансцендируя за пределы чувственно-телесного. Представим песчаный берег океана, на который штормом вынесено стадо китов… Солнцепёк губителен для гигантов. Можно излазать их, измерить, взвесить, но можно, схватившись за сердце и пролив немало слёз, охлаждать водой гигантов, пока триеры с рабами не отбуксируют тонны ментального веса в океан. Идеальное — полоска песка, где лежбища и кладбища идей намываются приливами. Таким образом, высшие идеи не квартируют в головах… Идея же Бога и вовсе распростёрта, как и явление, за горизонтом умопостигаемого. Как трансцендентальный объект, ждущий того, кто, преодолев трансцендентальные иллюзии, превратит Его в трансцендентальный предмет, Бог Платона исполнен отцовской любви к твари. Идеи вплетены в тварный мир и кооперируются с ним. Всё Едино познающий и познаваемое, умопостижение и умопостигаемое, видимое и видящий...
Думаю интуиция Платона об эйдосах основана на созерцании логического закона : " Нечто не может возникнуть из Ничего " На этом же законе основана интуиция и о материи , на этом же и об эйдосах . Реакция индивидуального сознания на прекрасное не может породить его переживание из самого себя , нужно нечто всеобщее - то есть эйдос....
да, но ваша "пропозиция" нуждается в демонстрации, - пока что это пресуппозиция, т.е. интуиция ничто, но не опыт о нём)))
Логические законы мы созерцаем также как и пространство и время , иначе они были бы лишены достоверности и необходимости . Более того они и основываются на созерцании пространства и времени . Так формальная логика основывается на созерцании пространства , а объективная логика на созерцании времени . Созерцая время мы одновременно созерцаем причинность , подобие , взаимодействие , и отрицание возникновения из ничто . Существование материи было выведено из объективных логических законов . Оттуда же Платон и пришел к своим эйдосам . Если хорошенько подумать каждый способен прийти к этому самостоятельно....
увы, но ни пространства, ни времени нельзя созерцать... Созерцается идея, эйдолон, но прежде, в акте идеации, чувственно-конкретная локация моего Я в пространстве-времени претерпевает редукцию, т.е. преодоление трансцендентальных иллюзий, чтобы трансцендентальное явление превратить в трансцендентальный предмет...Логика здесь ни к чему)))
Ну я придерживаюсь терминологии Иммануила . Идеи там как раз производные разума пытающегося выйти за пределы опыта . Внешние созерцания не так уж богаты : пространственные формы , цвета , движения , причинно следственные связи , пожалуй и все . Потом продуктивная сила воображения способна сопоставить внешнему созерцанию внутреннее , ввиде образа , который автоматически приводит в действие рассудочно понятийный аппарат . Платон же как и говорил , что мы ничего не можем знать об эйдосах поскольку они имеют смысл только в отношении друг к другу ( так что для нас это ноумены ) Сам же Иммануил определяет пространство и время как формы созерцания , хотя и говорит , что непосредственно их созерцать нельзя , но сам же частенько оговаривается , что мы созерцаем пространство и время . Форма это отношения , для отношения нужно нечто что относится и в чистом созерцании не имеет значения что именно ( то что предоставит продуктивная сила воображения ) . То есть созерцать формы пространства и времени мы можем через созерцания отношений между любыми пространственно-временными объектами . И именно из этих созерцаний , как базовых , мы и получаем логические законы . И именно потом , возможно не в явном виде , они всплывают в интуиции , как интуиции об материи , эйдосах , Всеобщем Сознании ......
Юрий Кузин. Добрый вам день. Вот если бы изложили все по- русски просто, думаю, читалось бы с удовольствием и правильно. Не знаю, как кто, но я не добегаю до сути ваших размышлений: они для меня красивы, но непонятны. МИМО пробежать никак не хочется. С уважением..