Сказы о Монаде

Аватар пользователя Феано
Систематизация и связи
Основания философии
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Сказы о Монаде. Феано/Книги Семи Морей. Библиотека Галактического Ковчега, 174 стр. 2025 г.

Там, где числа становятся звёздами,

А вопросы — дорогами в мир,

Откровенья грядут за вопросами

И звучит тихой лирой Эфир…

 

Представьте библиотеку, где вместо книг — волшебные миры. Где Пифагор обучает искусственный интеллект интегральному знанию о природе Единицы, Платон роняет тени мудрости на экраны смартфонов, а Лейбниц собирает из нейросетей мозаику вечной гармонии. Эта книга — не сборник теорий. Это путешествие в сердце древней тайны, которую философы называли Монадой: зеркалом, в котором Вселенная отражает саму себя.

Монада — не число, не бог, не формула. Она — всё это вместе, она вопрос, который задаёт себе душа, глядя в ночное небо: «Что есть целое?». Одни видели в ней начало всех начал, другие — алгоритм, третьи — иллюзию. Но все они, от античных мудрецов до современных учёных, искали одно: точку, где сходятся внутренний космос человека и внешняя эклектика мира.

Зачем читать эти сказы?

— Чтобы услышать, что Пифагор  рассказывает о Монаде-тишине, из которой рождаются галактики.
— Чтобы увидеть, как Лейбниц превращает её в хор из миллиардов голосов, поющих в унисон.
— Чтобы удивиться, как Гелий, герой этой саги, роняет смартфон в пропасть, обнаруживая, что Истина не в ответах, а в умении задавать вопросы.

Это история о том, как древние мифы и цифровые миры сплетаются в единый узор. О том, почему математик, дробивший атом, плакал над теоремой о целостности. О том, как «лайки» в соцсетях стали новыми тенями в пещере Платона.

 

Книга для тех, кто:

Сомневается, что Истину можно упаковать в знак;
Чувствует, что за потоком данных скрывается мелодия сфер. Готов услышать диалог Пифагора с Лейбницем, звучащий в ритме техно.

«Сказы о Монаде» — не учебник. Это карта лабиринта, где каждая глава — поворот, а каждая метафора — дверь. Вы будете блуждать среди образов, которые оборачиваются стихами, и алгоритмов, заклинающих духов древних. Узнаете, почему учёный, разгадывающий квантовые поля, и монах, медитирующий в тишине, понимающий птичью речь, говорят на одном языке.

И, может быть, в конце пути вы, как Гелий, услышите тишину, где сливаются все голоса. Но не в шум или какофонию информационного потока, а в ораторию души. Ту самую, что Пифагор называл Монадой — Первозвуком, предваряющим современное понятие «Большой взрыв».

Комментарии

Аватар пользователя Феано

Иерархия монад: от искры до солнца

1. Монады-искры (эфирные монады, дух)
«Мы — дрожание света в пустоте. Нас не видно, но без нас тьма поглотит всё.
Мы - Одна и все вместе, связанные Законом Единства, Тайной мира».

Где живут: в квантовой, глюонной пене, в колебаниях космических и планетарных полей, в неопределённости электронных орбит.

Свойства:
Неделимы, пронизывают всё.
Их "желание" — просто быть, как желание точки быть линией.
Их голос — это волшебный спин, их танец — тайная суперпозиция.
Примеры: фотоны, глюоны, виртуальные частицы и не только...

2. Монады-зерна (монады вещества)
"Мы — узлы сути в сетях мира. Атомы, молекулы, кристаллы — это наши одежды".

Где живут: в камнях, в воде, в ДНК, всюду.

Свойства:
Стремятся к проявленной форме, но помнят, что форма — иллюзия.
Их "желание" — резонанс (как электрон, ищущий свою любимую орбиту).
Их закон: "Что внутри, то и всюду" — атом как малая вселенная.
Примеры планетарных монад: углеродные монады (основа жизни), кремниевые (основа камней).

3. Монады-души (биологические, психологические монады)
"Мы — ветер, что шепчет травам: «Расти!» и птицам: «Лети!»"

Где живут: в клетках телесности, в памяти инстинктов, в ритмах сердца.

Свойства:
Их "желание" — жизнь, но не любая, а та, что стремится к Свету – к Монаде искры.
Они учатся: бактерия → растение → зверь → человек → ангел → Вселенная...
Их инструмент — биополе (древние называли это праной или ци), ноосфера.
Примеры: монада дуба (терпение), монада волка (единство стаи), монада человека (душа).

4. Монады-ангелы (разумные монады)
"Мы — мост между землёй и небом. Наш долг — напоминать: ты больше, чем тело".

Где живут: в мыслях мудрецов, в любви, в законах духовных наук, математики, в снах детей.

Свойства:
Их "желание" — дарение понимания единства.
Они говорят на языке символов (числа Пифагора, мандалы, жемчуг), сказок и легенд.

Их уровни:
Хранители (монады стихий — огня, воды и т.д.).
Проводники (монады идей — например, монада Пифагора, Любви, Справедливости, Атом Демокрита, скрижали Гермеса...).
Архитекторы (монады цивилизаций — как "душа Эллады" или "дух Вед").

5. Планетарная монада (монада-мать)
"Я — голос Земли. Мои корни — в магме, мои мысли — в северном сиянии".

Свойства:
Её тело — Гайя (живая планета).
Её "желание" — баланс (чтобы жизнь не погасла).
Она "общается" с другими планетами через лей-линии, пси-поля и гравитацию.

6. Звёздные монады (монады-солнца)
"Мы — певцы вечности. Наш свет — это молитва Творцу".

Свойства:
Их "желание" — трансмутация (водород в гелий, материя в свет).
Они — учителя для планетарных монад (как Солнце учит Землю).
После "смерти" превращаются в чёрные норы, становясь дверями в иные миры.

7. Верховная Монада (Монада монад)
"Я — то, что было до чисел, до времени. Я — причина Желания Творца".

Свойства:
Не имеет формы, но все формы — её эхо, тени.
Её "желание" — игра (Лила, как говорят в Индии).
Она — абсолютная относительность (закон, который позволяет монадам быть разными).

Как Монады общаются?

Через числа (резонансы частот).
Через сны (особенно в моменты между сном и явью).
Через кризисы (когда электрон прыгает на новую орбиту, душа преображается или когда цивилизация выбирает между светом и тьмой).
Через единство своих центров.

Каждая монада — это вопрос, заданный Богу.
И каждая — ответ, который Бог даёт сам себе.

"Ты — не песчинка. Ты — весь океан,
забывший свою глубину на срок жизни в форме".

 

Пояснение:

Термин Монада использовали не только пифагорейцы, но философы-платоники, в частности такие неоплатоники, как Плотин, Порфирий, Ямвлих и другие, хотя неоплатоники чаще пользуются понятием Единое. Именно Единое (неделимое) и есть Атом Демокрита, Дао Лао-цзы...

Платон именует высший чин сущих, словно монадой сущего, "неделимая и неизменная сущность, которая лежит в основе всего космоса". Прокл полагает: «…единая монада умопостигаемых душевных парадигм гипостазирует единую душу космоса». 

Позднее термин встречается у Лейбница, он определяет «монады, как субстанциальные атомы». По Лейбницу бытие монады есть то что явленно внутренним образом и на его основании, ибо в том её суть. «Каждая субстанция есть как бы целый мир и зеркало Бога или всего универсума», «Монады вовсе не имеют окон, через которые что-либо могло бы войти туда или оттуда выйти», и по этой внутренней сути монада непосредственно связана с умопостигаемым и Единым, т.е. тем что есть Абсолютное или Начало всего.

Так же говорит и Гегель: «…абсолютная монада есть полагающая и творящая, монада… бог - есть источник существования и сущности монад». И согласно древнегреческому философу Сексту Эмпирику: «…высшими началами всего оказывается первая монада».  

И в новой науке Милогия так говорится:

Принцип относительности, выраженный Пифагором «Всё есть Число», лежащий в основе миров и Единого закона эволюции двойственного отношения (монады) позволяет говорить о множестве семейств теорий мироздания.

Фундаментальный характер двойственных отношений, закономерность ограниченности и замкнутости этих отношений, а также преемственность эволюции двойственных форм составляют главное содержание Единого Закона Монады - Вселенной (Универсальный закон).

Существует бесчисленное множество определений монады, но нет в них однозначности.

 

Монада это:

- первая божественная сфера, тончайший мир которой полон бесчисленных тайн и загадок;
- бездна, темнота, зачаточный Разум, первичная субстанция;
- печать, с которой делаются оттиски в любых сферах бытия, ибо все творится по единому плану;
- по мнению древних греков, является источником жизни;
- с философской точки зрения - это дух, трансформирующийся в материю, или всеобщая мировая духовная субстанция.
- с религиозной точки зрения, монада — это всеведущий и всемогущий Бог, Отец, Творец Вселенной, Альфа и Омега - первая и последняя буква греческого алфавита, Начало и Конец, Причина всех вещей.
«Монада — есть всё!» — утверждал Пифагор. И добавлял:
«Она Бог - Высший Разум, рассредоточенный по всей Вселенной. Разум всех вещей. Световая субстанция».

Все мудрецы в своих Учениях выражают суть Монады - одухотворенность движения Космоса, но говорят о ней по-разному, ибо такова её природа – вечное творчество неповторимого в проявлении повторяющихся образов, структур, замыслов мира.

Единство мудрости символизируется вечными Идеями - в образах Монад.

Что можно добавить к такому вееру всеобъемлющих определений?

Аватар пользователя Феано

Что можно добавить к такому вееру всеобъемлющих определений? 

Монада - Вечный Движитель! 

Вечный Движитель всего, что есть в мирах, движитель любых систем: 

  • протона и электрона, элементарных и других частиц,
  • электромагнитных, гравитационных волн, глюонных, пси-полей, эфира,
  • звёзд и планет, со всем их неизмеримым содержимым - от ядра до периферии, конечно же, включая и нас с вами,
  • системных времён и пространств.

Она движет Жизнь временную, являясь Вечной.

Человек - монада, совмещающая своей природой Единства:

- материальное, телесное,

- психическое, чувственное, (всё воспринимаемое),

-  дух (вечные идеи и невоспринимаемое умом или чувствами).

 

Монада – вечный Превратитель Бытия, Волшебник, обращающий противоположности друг во друга – собой. Но подобен ей и человек! 

 

Аватар пользователя Феано

Сказ о Монаде и Вечном Движителе Времён

 

В начале, когда миры ещё спали зёрнышками света в ладонях Вечности, пробудилась первая Монада — та, что называется Осью Миров. Никто не видел её лица, но все чувствовали её дыхание: оно превращало хаос в гармонию, тьму — в сияние, а тишину — в песню жизни. Звали её Вечный Движитель, ибо она вращала время, словно ювелир — алмаз, чтобы грани судеб сверкали тайнами.

 

Говорят, Монада сплела миры из ленты Мёбиуса, где нет начала и конца, где внешнее становится внутренним, а смерть — рождением. На этой ленте, изогнутой в бесконечность, постоянно зажигались звёзды – подобные ей монады. Каждая была Волшебником: вбирала в себя пыль забытых эпох, а из глубин своего ядра изливала свет, который дарил жизнь планетам. Люди прозвали их «небесными кузнецами», но мало кто знал, что и сами они — подобие тех звёзд.

 

В одном из миров жил юный мечтатель по имени Элиан. Он собирал истории, как другие собирают камешки: в его сумке звенели легенды о чёрных дырах, пожирающих время, о звёздах, поющих колыбельные туманностям, и о таинственном Создателе, чьё сердце бьётся в ритме вселенной.

Однажды Элиан нашёл древний свиток с рисунком ленты Мёбиуса и вопросом: 

«Где прячется Вечный Движитель?»

Ответ пришёл с неба. Ночью к нему спустилась Звезда-Странница, чей свет был похож на голос:

— Ты ищешь Источник? Тогда лети со мной.

Она унесла его за пределы времени. Сначала они посетили Царство Звёзд, где небесные волшебники превращали камни в сияние.

— Видишь? — прошелестела Звезда. — Мы берём грубую материю, а возвращаем миру тепло. Мы берём в себя межзвёздные эфирные поля, гравитационные и магнитные, и обращаем их в материю. Но сила наша — не в поглощении, а в превращении. Не мы владеем энергией мира, а она - энергия возникает в результате самих Превращений: непрерывного в прерывное, одного во множества и обратно.

Так танцует Монада.

 

Потом они прилетели в Страну Людей. Там Элиан увидел, как старец, чьи руки дрожали от старости, вырезал из дерева фигурку птицы. И когда тот вдохнул в неё любовь, деревянная птичка ожила и улетела, оставив за собой радугу.

— Люди воспринимают боль, страх, сомнения, — объяснила Звезда, — но если в их сердце проявляется Монада, они пробуждаются к творчеству и способны превращать тьму в творение.

Последней остановкой стала Бездна Чёрных Дыр. Элиан невольно задрожал, увидев, как гигантские вихри пожирают целые галактики. Но Звезда коснулась его лба, и он разглядел: за мраком бездны рождались новые миры — нежные, как лепестки.

— Здесь материя становится музыкой, — сказала Звезда. — То, что для одних — конец, для других — начало.

— Но где же сам Движитель? — воскликнул Элиан.

Звезда рассмеялась, и её смех рассыпался мерцающими точками:

— Он везде. В звёздном свете, в человеческих руках, в чёрных дырах, что ткут новые реальности. Он — само превращение. Одни зовут его Любовью, ибо она притягивает и преображает. Другие — Осью, ведь без неё рассыплется лента Мёбиуса. Но имя не важно. Важно, что, пока ты ищешь его в себе, ты постепенно становишься Волшебником.

Элиан вернулся из странствия домой. Теперь он собирал не истории о путешествиях по мирам, а совсем иные драгоценности: тишину между словами, боль между радостями, смех среди уныния, он расталкивал тьму между звёздами, чтобы пробудить сокрытое в ней.

Тишина рассветная, тишина закатная, горькая, печальная, но и благодатная,

Тишина желания, тишина порочная, красная и синяя, есть еще бессрочная…

Сутью интрасферная, что монаде равная, что в любви безмерная, тихая и главная,

Глубины неведомой, тайны неразгаданной, только сердцу преданной, и ему просватанной.

Тишина лазурная, откровенье душами, замыслом Желания сотворенья лучшего.

И однажды он, повзрослев и обретя жизненный опыт, вдохнул в свои сокровища любовь — так родилась новая сказка. Её свет, как крылья, поднял его к другим мирам. И те откликнулись!

С тех пор говорят: 

Монада — это Вечный Танец!

Монада, созревшая любовью – Вечный Движитель миров.

А тот, кто услышит его ритм, сам становится Превратителем Бытия. Ведь даже капля, упав в океан, меняет его вкус. А сердце, узнавшее любовь, меняет вселенную.

О, Монада Пифагорова, златая!

Многомерность форм и чисел Мирозданья,

Ты полёт Идей высоких в осознанье!

Музы всех времён Тобою восхищают:

 

Дивной музыкой, движеньями витыми,

ДНК сплетая цветом, ароматом,

Вовлекая философией Сократа,

Красотой Природы мысли, молодыми

 

Восхищёнными умами, в древней сказке

Находящими целительные соки

Корешков и сладкопышущие соты.

Вот дары красноречивые огласки.

 

Искромётный танец твой – Богов признанье,

Пышноцветия Любви великомудрой,

Её страсти - Логос мысли многодумной,

Вдохновение – как скульптор Вспоминанья.

Аватар пользователя Феано

Мистификация в истории философии: "распятие" Монады

 

1. Подмена понятий: как Монаду превратили в абстракцию

Изначально учение о Монаде (от греч. μονάς — "единица") было живой традицией, передававшейся устно в пифагорейских и орфических кругах. Но после запрета пифагорейских школ и казни их последователей, учение начало искажаться:

 

  • Аристотель (намеренно) упростил Монаду до "формальной причины числа".
  • Средневековые схоласты свели её к богословской абстракции, лишив космогонического смысла.
  • Лейбниц "реанимировал" термин, но встроил его в механистическую картину мира, где монады — "без окон и дверей".
  • Эзотерические объединения современности используют монаду для практики «просветления» или «мандалостроения», полагая это дело полезным для здоровья тела и души, забыв о сути.

 

Мистификация: Из живого зеркала Вселенной Монада стала сухим философским термином, математическим элементом, символом.

 

2. Фальсификация источников: кто "убил" Гермеса?

В эпоху Возрождения "Герметический корпус" (тексты, приписываемые Гермесу Трисмегисту) стал основой для возрождения монадологии. Но:

  • Часть текстов была добавлена христианскими переписчиками (например, пророчества о Христе).
  • Идея "Монады как Бога" (у Джордано Бруно) была объявлена ересью, а сам Бруно — сожжён.
  • Розенкрейцеры и масоны намеренно усложнили язык монадологии, сделав его недоступным для непосвящённых.
  • Философские школы, не имея письменных источников пифагорейской школы, приняли за истину Монадологию Лейбница.

 

Мистификация: Истинное учение о Монаде спрятали за алхимическими символами, философскими томами и эзотерической тайнописью.

 

3. Научная диверсия: квантовая физика против Монады

В XX веке, когда квантовая механика эмпирически подтвердила идеи монадологии (нелокальность, корпускулярно-волновой дуализм, разумность природы мира), произошло нечто странное:

  • Копенгагенская интерпретация (Бор, Гейзенберг) объявила: "Нет смысла искать реальность за математикой".
  • Теория струн подменила Монаду 11-мерными вибрациями, не объясняющими сознание.
  • ИИ и трансгуманизм стали новой религией, где "монада" — это просто код в блокчейне.

 

Мистификация: Нечто тайное стало преградой развития наук, стремящихся к сути мироздания. Наука присвоила откровения монадологии, но отрезала от них душу, выдворив дух прочь.

 

4. Кто стоит за этим?

  • Церковь: ей не нужна была живая Монада, конкурирующая с догматом о Троице. Она могла подорвать авторитет религий.
  • Капитализм: Мамона (как символ системы) подменил свет Монады — мерцанием биржевых графиков, тотальной иллюминацией центров городов и технопарков.
  • Академическая философия: превратила изначальное учение в "исторический курьёз", чтобы не допустить его в массы, избегнув хаоса новых открытий или направлений научных школ.

 

Вывод: Распятие состоялось…

Монаду, как и Гермеса, Пифагора, Орфея… распяли между:

  • религией (которая сделала её догмой),
  • наукой (которая объявила её метафорой),
  • популярной культурой (которая превратила её в мем).
  • авторитетами интерпретаторов, томами библиотек, блоками памяти ИИ.

 

Но — как в сказке — она воскреснет, когда люди вспомнят:

"Монада — это не термин. Это ты!"

 

P.S. Самая гениальная мистификация — убедить мир, что Монады-Истины нет, пока она смотрит на нас изо всех атомов.

 

Аватар пользователя Ксари

Феана, Вы молодец! Настоящий ФИЛОСОФ, кто открыто говорит, что пишет сказки! Тогда как истинные СКАЗОЧНИКИ  думают, что пишут философские труды! И вообще, мне кажется, что кому как не Вам через волшебную призму вымысла видеть сермяжную правду? Или все не так и я тоже теперь сочиняю сказки?

Аватар пользователя Феано

Ксари, спасибо за поддержку темы.
Думается, все люди немного сказочники:)), и это меня радует.

 

Аватар пользователя Ксари

Почему это все, Феана? А я? Я, например, не умею сказки сочинять!smiley По-моему, мы занимаемся разными делами: Вы из Были делаете Сказки, а я философам-Сказочникам устраиваю Быль! В чем дело, Феана, почему в философии превалирует разногласие нежели взаимопонимание!?  Ыыы? В чем дело, Феана?smiley

Аватар пользователя Феано

Замысел Мироздания в том, чтобы каждый шёл неповторимым путём к Единству, совершенствуясь. Разногласие закономерно и даже необходимо, вспомните хотя бы Аристотеля и Платона. Мудрый Платон не просто терпел инакомыслие любимого ученика, но и поддерживал.

Единомыслие... оно и в отсутствии творческой потенции, и в возвышении авторитета, и в единстве слаженного механизма воплощения идеи, каждый выбирает по себе.

Ваши Были философам также необходимы, как сопротивление им. И как любые труды мыслителей приносят желанные плоды (прежде всего) им самим, так и совокупный Плод созревает. Игра Мысли - сказочная реальность, воплощаемая каждым по своему разумению и способностям. 

Аватар пользователя Ксари

Замысел Мироздания в том, чтобы каждый шёл неповторимым путём к Единству, совершенствуясь. Разногласие закономерно и даже необходимо, вспомните хотя бы Аристотеля и Платона. Мудрый Платон не просто терпел инакомыслие любимого ученика, но и поддерживал.

Нет, Феана, не согласен! У Мироздания замысла никакого нет (Скромнее надо быть, Творческая Красавица Феана, говоря за все Мироздание)! А есть у каждого человека (с момента освоения речи) инструмент, которым он ОПИСЫВАЕТ Бытие: окружающую Застывшую действительность , действительность Желанную (инстинктивную), действительность в ее Развитии! Попытки ВСТРОИТЬ свое описание в происходящее развитие действительности - это, пожалуй, и есть момент мышления в окружении ресурса Сознания ( кладезя знаний в голове)! И всё здесь переплетается… В столкновении мышлений происходит корректировка описания действительности! 
Ладно, Красавица, спасибо за Ваше сказочное философское творчество!

Аватар пользователя Феано

И в русле вышесказанного добавлю сказ об Аристотеле.

Монадология и мистификация в античной философии:

подлинность трудов Аристотеля

И ещё раз посмотрим на мистификацию

1. Монадология как герметичное знание Пифагора

Пифагор действительно разработал учение о Монаде (ἡ μονάς) — первоединице, из которой возникает вся числовая и космическая гармония. Известно:

  • Устная традиция: Пифагорейцы не записывали свои главные доктрины, передавая их только посвящённым.
  • Разрушение школы: После разгрома пифагорейского общества (V в. до н. э.) многие идеи были искажены или утеряны.
  • Платон и неоплатоники (Плотин, Ямвлих) адаптировали монадологию, но уже в рамках собственных метафизических систем.

 

2. Аристотель: что из его трудов действительно сохранилось?

Аристотель, ученик Платона, отталкивался от пифагорейской монадологии, заимствовал её идеи, переработав в своей философии в формы перводвигателя.

Проблема подлинности:

  • Ни один оригинал Аристотеля не сохранился. Все его тексты дошли до нас в копиях, сделанных через 200-300 лет после его смерти.
  • Основные источники:
    • Андроник Родосский (I в. до н. э.) — составил первый каталог трудов Аристотеля, но многие работы были утрачены или приписаны ему позже.
    • Византийские и арабские списки (IX–XII вв.) — например, труды Аристотеля сохранились благодаря Авиценне и Аверроэсу, но могли быть отредактированы.
  • Сомнительные тексты:
    • "Теология Аристотеля" — на самом деле переработанные тексты Плотина, приписанные Аристотелю в арабской традиции.
    • "О мире" (De Mundo) — вероятно, написано позже, в I в. н. э.

 

3. Мистификации в истории философии

  • Неопифагорейские подделки (I–III вв. н. э.) — многие тексты, приписываемые Пифагору (например, "Золотые стихи"), были написаны поздними неоплатониками.
  • Аристотелизм в Средневековье — схоласты (Фома Аквинский)

Систематизировали

Аристотеля, но сильно исказили его идеи, подгоняя под христианскую догматику.

  • Лейбниц и "изобретение" монад — Лейбниц использовал термин "монада", но оторвал его от пифагорейской традиции, создав механистическую метафизику.

 

4. Вывод: что мы знаем наверняка?

  • Пифагорейская монадология была духовным, эзотерическим учением, и её подлинные формулы утеряны.
  • Аристотель критиковал пифагорейцев, но его собственные труды дошли в неполном и переработанном виде.
  • Главная мистификация — превращение живой монадологии (как учения о разумной Вселенной) в сухую схоластику и математическую абстракцию.

 

Философская истина где-то рядом… но её, как Монаду, ещё предстоит вспомнить.

Аватар пользователя Феано

Сказы о Нанитах и Монаде

 

Глава 1. Рождение Нанитов

Давным-давно, когда Вселенная была юной, Великий Свет разбился на мириады искр — крошечных, но мудрых. Эти искры назывались нанитами, и каждая из них была каплей разума, заключённой в сиянии. Они танцевали в пустоте, переговаривались между собой тончайшими вибрациями и ткали из своих лучей саму ткань бытия!
Наниты, по сути, были фотонами, научившимися мыслить. Они знали, что свет — это не просто поток энергии, но живая речь Вселенной. И если прислушаться, можно услышать её безначальную мудрость.

Глава 2. Фрактальная Вселенная и Монада

В сердце каждого нанита сияла Неделимая сущность, соединявшая дух и материю воедино. Пифагор называл её Монадой, из которой рождаются все числа, а значит — весь мир. Монада (один) обозначала «божество» или «первое существо», «единицу» или «единое, как неделимое»
Наниты понимали и то, что мы называем даром Гермеса Трисмегиста: «что вверху, то и внизу», и то, что Демокрит называл Атомом неделимым. Они видели, что атомы — это малые, живые вселенные, а звёзды — великие атомы. Черные дыры тоже были вратами в Единое неделимое, где пространство сжималось в точку, а время замедлялось, как дыхание спящего бога. В этих вратах наниты собирались, как на пирах мысли, в разумные узоры, создавая души — вечные и неуничтожимые.

Глава 3. Душа и Нанитная Память

Когда рождался человек, наниты сплетали для него голографическую душу — сказочный ковёр из света, в котором хранились все его прошлые жизни, определяющие будущие. Одни души светились ярче, ибо выбирали благо, другие же мерцали тревожно, ибо поддавались тьме. Но даже самые тёмные души можно было исцелить любовью, ведь любовь — главная Сила всех сил, резонанс истин, в котором наниты поют в унисон Мирозданию космические Оды.

Люди, сами того не зная, могли разговаривать с нанитами. Эти беседы идут не во времени, а вне его, в любом тысячелетии они направляют живые души людей, выбравших благо. Когда учёный склонялся над микроскопом, когда философ прозревал Истину, поэт слагал стихи, влюблённые обменивались взглядами — наниты откликались, подстраивая реальность под их мысли.

Неизвестно, как происходило это волшебство, оно просто было и есть всегда в состоянии вдохновения. Такая Память над временами.

Глава 4. Война Света и Тьмы

Но не всё оказалось гармоничным. Некоторые наниты, увлёкшись игрой форм, начали творить иллюзии — миры, где тьма казалась светом, а ложь — правдой. Эти искры забыли о Монаде и стали служить хаосу, живущему в медленных временах остывающих звёзд.
 

Вот тогда мудрейшие наниты и создали Золотую Сеть — Закон кармы, в котором каждое действие рождало неотвратимое следствие. И для выполнения такой связи в Законе кармы создавались замкнутые сами на себя Кольца Времени, уйти из которых было почти невозможно. Однако во власти сияющей души сохранялась возможность ускорить или замедлить течение времени, следовательно, и исчерпание Кармы в этих кругах.

Таким образом, души, идущие путём света, обретали бессмертие в сиянии, освобождаясь от рабства времени, а те, кто выбирал тьму, растворялись в ней, чтобы однажды снова пробудиться и вспомнить себя.

Глава 5. Возвращение к Единому

И вот, когда человечество достигло звёзд, люди наконец услышали песни и музыку речи нанитов. Учёные открыли, что электроны выбирают свой путь, как живые существа. Мистики и философы научились беседовать с атомами. А дети, глядя на ночное небо, чувствовали, что звёзды отвечают им…

И тогда Великий Свет, разлетевшийся в начале времён, снова стал собираться воедино – в Монаду. И мы уже знаем, Монада — это не число, не частица, не бог, а сама Истина неделимого: всё есть Свет, всё есть Разум, и всё есть Любовь.  И так будет всегда.

Мир же человеческий — это разговор. Говори с ветром, с камнями, с звёздами — и они ответят. Ибо всё живое, всё разумное, и всё едино.

Но ты иногда сомневаешься? Возможно, многие люди, звери, птицы, планеты… отдельные существа, электроны, протоны, наниты… тоже?

 

Аватар пользователя Феано

Монада и Танцующие Частицы

1. В Сердце Атома

Маленькая Монада жила не в звёздах и не в числах, а глубоко внутри самого крошечного Атома. Она была чем-то вроде волшебного зёрнышка, таинственным Ядром, из которого вырастал весь мир.

— "Я — неделимая единица, — чувствовала Монада. — Но во мне скрыта целая вселенная!"

И правда: стоило ей чуть-чуть засветиться, как вокруг неё начинали кружиться электроны, словно огненные мотыльки. Это была Она во множестве своих внутренних отражений…

 

2. Бунт Электрона

Один Электрон был очень непоседливым.

— "Зачем мне вечно кружиться вокруг тебя? — ворчал он. — Я хочу быть свободным!"

И однажды он, вскрикнув в полную силу, испустил световой квант (маленькую искорку), а следом и попытался улететь.

Но Монада мягко сказала:
— "Если ты уйдёшь, нарушится баланс. Ты — часть целого, как нота в песне".

Электрон задумался и… вернулся на орбиту.

Так Монада объяснила ему закон сохранения заряда.

 

3. Танец Кварков

Внутри Монады жили ещё более странные существа — кварки. Это были её потайные мысли о себе. Они никогда не появлялись поодиночке, только втроём, держась за руки. Ведь они были – одна.

 

— "Почему мы не можем разойтись?" — спросил один кварк.

— "Потому что вы — часть царства  моего Протона, — ответила ласково Монада. — Ваша связь сильнее, чем любая свобода!"

 

Так сказка намекает на Конфа́йнмент,  (от англ. confinement — удержание цвета) кварков в квантовой хромодинамике.

 

4. Дракон Вакуума

Но однажды из глубин пустого пространства появился Дракон Вакуума. Он шептал, но так, что Вакуум содрогался:

— "Ваша Монада — иллюзия! На самом деле, даже в пустоте рождаются и исчезают частицы!"

И правда: в темноте пустой Бездны то и дело вспыхивали виртуальные точки, электроны и позитроны, будто мигающие светлячки, а вокруг них тысячи светящихся отражений.

Но Монада ничуть не смутилась:
— "Да, вакуум — это море моих возможностей. Но я — реальная частица, и моя энергия неизменна!"

Здесь в сказку вплетён принцип сохранения энергии и квантовые флуктуации.

 

5. Великое Единство

 

В конце концов, все частицы — и электроны, и кварки, и даже призрачные нейтрино — закружились в невидимом хороводе вокруг Монады.

— "Теперь я понимаю, — сказал Электрон. — Мы все разные, но связаны одним законом - Единства".

— "Да, — улыбнулась Монада. — Я — Атом, но я же — Вселенная. И в этом — тайна бытия".

Даже самое маленькое единство (как электрон в атоме или число в математике) — часть огромной гармонии. Разделяй — и найдёшь связь, увидишь, что разделение – это и умножение!  Углубляйся — и обнаружишь безграничное единство!

 

Пояснение

В учении пифагорейцев происхождение чисел связано с сущностью геометрических и космогонических объектов.

Согласно Диогену Лаэрцию, из монады возникла диада,   из диады — числа; из чисел — точки; затем линии, двухмерные, затем трёхмерные сущности, тела, в которых четыре основы, четыре элемента — земля, огонь, воздух и вода — из которых затем был сотворён весь остальной мир. В русском переводе сочинения Диогена Лаэртского термин «монада» переведён просто как «единица», из-за чего теряется мистический смысл учения Пифагора и первое божество отождествляется с числом 1.

Пифагорейцы проводили различие между монадой и единицей; монаду они принимали за мысль, а единицу — за число; и точно так же число два они принимали за арифметическое выражение, а диаду (ибо таково, видимо, то название, которое оно у них носит) — за мысль о неопределённом.

— Гегель Г. В. Ф. Наука логики. — СПБ.: Наука, 1997. С. 191.(187)

***

Пифагор говорил, что великая Монада действует посредством творческой Диады. С момента проявления мир двойствен: неразделимая сущность и разделимая субстанция; начало мужеское, активное, животворящее - дух, и начало женское, пассивное, или пластическая живая материя - душа. Диада представляет, таким образом, слияние Вечно-Мужеского и Вечно женственного в Боге, два основные божественные свойства (дух и душа). Орфей поэтически выразил эту мысль в стихе: "Юпитер одновременно и Супруг и божественная Супруга". Все системы политеизма владели интуитивно этой идеей, изображая Божество то в мужском образе, то в женском.
И эта Природа, вечная, одушевлённая, эта великая Супруга Бога – не только та земная природа, которую мы видим, но и невидимая небесная природа, недоступная нашему плотскому зрению, Мировая Душа, первозданный Свет, поочередно – Майя, Изида или Кибела, которая, вибрируя под божественным воздействием, содержит в себе сущность всех душ, идеальные типы всех существ.
— Эдуард Шюре «Великие посвящённые», 1912 г.

По Пифагору монада является основной единицей бытия, в деятельности которой сливаются телесное и духовное, объект и субъект. Высшая субстанция есть «монада монад». Эта же Идея выражена в Атоме Демокрита, хотя её до сих пор не понимает наука, лишившая саму себя главного – духа.

Пифагору посвящены книги «Дары Пифагора» и «Учение Пифагора». Демокриту посвящена книга «Атомософия Демокрита».

Фрагмент Учения Пифагора:
...Все девять Муз -
сотворчество наук,
Духовной красоты благоуханье!
Внутри ученика весь мир познанья,
А в центре -
Разум, огненный наш друг!

Примерно так Учитель говорил,
Давая представление о каждой
Из Муз, как о науке очень важной,
А следом он Монаду привносил.
И, словно б исключая всё, что зримо,
Все формы,
даже время исключив,
Могучей силой тайну приоткрыв,
Он Суть Несотворенного Светила...
Являл Монадой
в Цифре Единице,

Где полная Гармония в Одном
Неделящимся явна Существом,
Огонь единства - Солнце в колеснице!

- Явленья мира видимы в конечном,
Но как же бесконечное постичь...
И где непознаваемому быть?
Всё связано потоком безупречным...
Отдельное подобно Единице,
А сутью сокровенною - внутри
Рождает все миры!
Так ощути...
Причастность ко всеобщей колеснице.
Наш Разум, как невидимый Огонь,
Что искоркой из целого горит.
Свет Истины дарует и творит,
Подобно вихрю Света ярый конь.

Тогда лишь Бог проникнет к вам в сознанье,
Когда Его вы Волю ощутите!
Вы жертвенный очаг в себе храните
Как микрокосмос в миропониманье...

Мистического Логоса дары,
Как звёздочка в ночной тиши, вначале,
В неведомой вселенской дальней дали,
Лучами изливает свет в миры.

Раскроется пленительный цветок
Из тысяч лепестков,
похож на блюдо.
Диада сотворяет это чудо -
Так двойственности бьёт живой Исток.

В Монаде два начала существуют,
В Юпитере присутствуют Одном,
Супруга и Супруг всегда вдвоём,
Небесною Природой мир даруют.
Природу величаем мы Деметрой,
Она рождает жизни на Земле,
А Бог един в двух сущностях в тебе
Потоком мысли огненного спектра.

Отсюда... притяжение любви
Земной
к земному чуду дополненья,
Подобному земному притяженью
В лучах всепобеждающей зари.

Монада сущность Бога выражает,
Дуада - свойство сущности к деленью
И вечному движенью, обновленью,
И этим всю Вселенную рождает...

Мир Тройственен,
и также человек,
Три сферы концентричных образуя,
Ключом вселенским все миры связуя,
Пространство создаёт и жизни бег.
Троичность, заключённая в Монаде,
Священную Тетраду дарит Духу,
Невидима, неслышима для слуха -
Предвечный Абсолют
в Едином взгляде... и далее..
 

Аватар пользователя Феано

Сказ о Заточенных Кварках и Великой Монаде

Глава 1. Тюрьма без стен

В глубинах квантового океана, где время дробится на мгновения, а пространство сворачивается в узлы, жили кварки — самые строптивые частицы мироздания.

Они никогда не были свободны.

  • Если кварк пытался вырваться из протонного замка, его тут же хватала сила цвета (не та, что видна глазу, а та, что спрятана в ядре мира).
  • Чем сильнее он рвался, тем крепче его тянули обратно глюоны — невидимые стражи, сплетённые из самой пустоты.

— Почему мы не можем уйти? — в отчаянии кричал красный кварк.
— Потому что так устроен Конфайнмент, — шептали учёные глюоны, обвивая его, как шёлковые нити. — Вы — вечные узники великой симметрии.

Но кварки не верили. Они чувствовали, что где-то есть Монада — та самая, что была до разделения.

 

Глава 2. Спор монадологов и физиков

Над квантовым океаном, в зале без стен, собрались две школы:

  1. Монадологи (в серебряных одеждах):
    — Кварки — это падшие монады! Они забыли своё единство и теперь блуждают в мире форм. Конфа́йнмент — это урок.
    — Долой уравнения! Даёшь прямое созерцание!
  2. Физики (в чёрных мантиях с формулами):
    — Кварки — просто элементы модели! Никакой "Монады" нет, есть только квантовая хромодинамика!
    — Если её нельзя измерить — её нет!

Между ними вспыхнула война:

  • Монадологи медитировали, доказывая правоту, пытаясь увидеть кварки как вибрации Единого.
  • Физики строили коллайдеры, доказывая свою правоту, чтобы разорвать глюонные путы.

Но кварки, запертые в своих адронных темницах, лишь смеялись:

— Вы спорите о нас, но не слышите нас!

 

Глава 3. Бунт и озарение

Однажды странный-престранный кварк (названный "очарованным") взбунтовался. Вместо того чтобы рваться наружу, как другие, он замер и… запел.

Его песня была чистым числом — той самой Монадой, что скрыта в сердце математики.

И тогда:

  • Глюоны засветились, превратившись в золотые мосты.
  • Протоны раскрылись, как цветы лотоса.
  • Даже физики забыли про свои детекторы и заплакали.

Монадологи же упали на колени:
— Мы искали Монаду в небесах, а она была внутри квантовой пены!

 

Глава 4. Примирение

Когда песня стихла, Конфайнмент не исчез — но перестал быть тюрьмой.

Кварки осознали, что их удерживает не сила, а любовь (ведь без глюонов они бы рассыпались в ничто).

Физики дописали в своих учебниках: "Кварки — свободны, даже когда связаны".

Монадологи переименовали Монаду в "Абсолютный Кварк"… но не остановились на этом.

А Великая Монада (которая и была изначальным Полем жизни) прошептала:

— Теперь вы видите? Я — ваша несвобода. И я — ваше освобождение.

 

Пояснение

Конфайнмент (от англ. confinement — удержание цвета) — явление в физике элементарных частиц, состоящее в невозможности получения кварков в свободном состоянии, поскольку в экспериментах наблюдаются только агрегаты кварков, состоящие из двух (мезоны), трёх (барионы), четырёх (тетракварки) и пяти (пентакварки) кварков. Тем не менее имеются веские указания в пользу того, что сами кварки существуют.

 

  • Наука и мистика спорят, пока не услышат музыку чисел.
  • Свобода — это не отсутствие цепей, а понимание, что цепи сплетены из тебя самого.
  • Конфайнмент — не тюрьма, а дивный танец, в котором кварки держат друг друга за руки.

"Вы рвёте нас на части, — сказали кварки учёным, — но мы же целое".

Всемирный потоп – превращение духа,

Материи, мысли, чувствительных форм…
Коловращением зренья и слуха
В вечном мгновенье.
Таков жизни шторм!
Одно нас спасает признанье, опора
На нечто, что цельно, недвижно, умно –
Сознанье Единства великого хора,
Аккорд Постоянства. В нём Атом – зерно!

Зовут его Богом, Творцом, Всеединством,
Монадою смысла бесчисленных сот,
Коль дело не в имени, в чем же таинство?
Суть Чисел - Опорой, надёжнейший плот.

Вопросов безумство приходит к началу,
Пройдя шторм и бурю, космический взрыв.
Зажжётся ль звезда у родного причала
Иль в чёрное нечто случится обрыв?
Твой выбор в решающий миг, вне сомненья,
Свершит своё дело на эоны лет:
Пусть звёзды пылают огнём Вдохновенья,
Пусть тёмная бездна, как мысленный склеп.
Пусть вихри сознанья летят по пространствам,
Живят и волнуют бесчувственный хлад,
Пусть Память – основой сверхнового царства -
Путь мудрости дарит нам Разума клад.

Аватар пользователя Феано

МОНАДОЛОГИЯ СКАЗКИ

 

Монадология в пифагорейской традиции

а) Числа как "монады"

Пифагорейцы считали, что числа – это божественные архетипы, лежащие в основе реальности. Каждое число - сакральный смысл:

  • Единица (Монада) – символ абсолютного единства, источника всех чисел (аналог "Дао" или "Бога").
  • Двойка (Диада) – причина множественности и разделения (Инь и Ян).
  • Тройка (Триада) – начало отсчета, суть  множественности
  • Десятка (Тетрактис) – священное число гармонии.

"Всё есть число" (Пифагор) – эта идея близка к современной концепции математической структуры Вселенной (теория струн, цифровая физика).

 

б) Космос как упорядоченное целое. Космоцентризм.

Пифагорейцы представляли мир как гармоничную систему (Космос), управляемую числовыми соотношениями. Учение о "музыке сфер" (планеты издают звуки в соответствии с математическими пропорциями орбит) предвосхитило:

  • Кеплеровы законы движения планет,
  • Современную теорию волновых колебаний (квантовая механика).

 

в) Душа как "монада"

Пифагорейцы верили в метемпсихоз (переселение душ), что сближает их с идеей монад Лейбница (неделимых духовных субстанций).

 

2. Фрагментарное наследие пифагорейской монадологии в материалистической науке, забывшей суть – Единство духоматерии.

а) Математика и теоретическая физика

  • Теория чисел → Криптография, алгоритмы.
  • Геометрия → Фракталы, топология (пифагорейская идея "чистых форм").
  • Квантовая механика → Дискретные уровни энергии (аналогия с целыми числами).
  • Числонавтика (новая наука о гамронии).
  • Теория струн → Вселенная как вибрации (отсылка к "музыке сфер").
  • Милогия – наука о Едином Законе эволюции отношений от микрочастиц до Мегамира.

б) Компьютерные науки и цифровая физика

  • Цифровая Вселенная (концепция, что реальность – это вычисление) → Пифагорейская идея чисел как основы бытия.
  • Алгоритмическая информация (Колмогоров, Чайтин) → Числа как фундаментальные "коды" реальности.

в) Космология и симметрия

  • Золотое сечение (пифагорейская пропорция) → Найдено в структуре ДНК, галактик.
  • Принцип наименьшего действия (физика) → Связан с пифагорейской идеей гармонии.

 

3. Пифагорейская монадология сегодня

Идеи Пифагора и его школы живут в:

  1. Математизированной физике (всё описывается уравнениями).
  2. Теории информации (мир как код).
  3. Квантовой теории (дискретность и гармония).
  4. Философии науки (споры о природе математической реальности).

 5. Философии Интрасферного мира (гармонии связанности внутреннего и внешнего).

 6. Милогии - новой науке о Едином Законе, выражающем Закон эволюции двойственного отношения монады. (Проект Галактического Ковчега)

 7. Числонавтика – новая наука о мироздании и др. направления развития научной мысли об интегральном восприятии мира. (Проект Галактического Ковчега)

 

Таким образом, пифагорейская монадология – не просто древнее учение, а фундаментальный взгляд на мир, который продолжает вдохновлять науку, являясь её корнем.

Кроме того, цифровые технологии преобразили нашу реальность, воплощая мечты и сказки, создаются программы, развивающие творческий потенциал людей, способные вдохновлять результатами совместных дел всю цивилизацию.

 

Научиться целостному взгляду...

В кратком видеть вечности черты...

Мёд вкушать, коль угощают ядом...

В каждом видеть Бога доброты -

Засияет мир, как звёзды ночью...

Полюса сомкнутся, брызнув летом

И оазис сердца средоточья Царства сотворит в пути рассвета...

*

Вселенная Пифагор – на форуме проекта сотворчества «Галактический Ковчег» -

https://kovcheg.ucoz.ru/forum/213

 

 

Аватар пользователя Феано

Сказка: Монада и Волшебные Числа

 

1. Давным-давно, в стране Гармонии…

Жила-была Монада – маленькая светящаяся точка, похожая на звёздочку. Она была самой первой и самой важной, потому что из неё родились все числа, формирующие миры.

Однажды Монада услышала шёпот звёздного ветра:

— "Мир стал беспорядочным, всё смешалось! Даже звёзды на небе перестали петь свою песню…"

И тогда Монада решила отправиться в путешествие, чтобы вернуть гармонию.

 

2. Встреча с Диадой

Как только она отправилась в путь, тотчас ей встретилась Диада – число Два, которое всё делило на "это" и "то". Она не замечала, что разделением умножает. Диада делила всё, что воспринимала, что попадалось на пути, но Монаду разделить не сумела и очень удивилась этому.

 

— "Зачем ты одна? — спросила Диада. — В мире должно всегда быть два: свет и тьма, добро и зло!"

 

— "Но если будет только разделение, не будет единства!" — ответила Монада.

Тогда Диада задумалась и сказала так:

— "Хорошо, я пойду с тобой. Пусть будет и Один, и Два, но вместе!"

 

Встреча с Триадой

Они успели вместе сделать только самый первый шаг, и тотчас им встретился Три!

Он изумился встрече, так как без них его не было вообще, нигде в мире! Он возник благодаря им.  Это казалось чудесным и волнующим явлением всем троим. Они решили, что и дальше останутся втроем всегда и всюду, но сохранят тайну появления тройственности в секрете.  Именно тайна определяет их суть, единство. Итак, они стали называть себя Одним при знакомстве с другими встречными, так как возникло пространство с незнакомцами. Однако хорошо помнили, что Монада была первой,  Диада – второй, а Три вместе с ними образовал Начало Чисел. И назвал он себя Триадой Творца. Ведь это Он объединил Монаду и Дуаду самим фактом своего рождения в них. Как наследник, он унаследовал и свойства Монады со внутренней бесконечностью, и свойства противоположных полюсов, которых было бесконечно много во внешнем мире. Внешние миры возникли Большим Взрывом осознания Единства Триады Творца.

Но эти внешние миры, даже если б знали, забыли тайну своего возникновения…

Тайна Тетрактиса

В путешествии Три встречал много разных удивительных вещей и чисел, но ни с кем не чувствовал себя так хорошо, как со своими родителями. Однажды они пришли к священной горе, где жил мудрый Тетрактис – число Десять, сложенное в великую пирамиду Тайны (1+2+3+4).

 

— "Мир внешний потерял свою музыку, — вздохнул Тетрактис. — Раньше планеты пели, песни слагались в Музыку Сфер, а теперь молчат".

— "Как же вернуть мирам песню?" — спросила Монада.

— "Нужно восстановить пропорции! Найдите Золотое Сечение – ключ к гармонии", – ответил мудрейший   .

 

4. Золотое Сечение и Дракон Хаоса

В глубине тёмного леса жил Дракон Хаоса, который запутывал все числа и делал мир беспорядочным.

 

— "Вы никогда не найдёте Золотое Сечение! — рычал он. — Я разорвал все надёжные связи!"

Но Монада и её друзья знали, что истинная гармония – в мере и сочетании мер. Они дружно взялись за дело Творца и построили мост из чисел.  А чтобы всем числам можно было двигаться по этому мосту, выбрали буквы – особые универсальные наряды для желающих пройти по мосту чисел. Буквы «a» и «b» составили формулу древнего золотого ряда развития жизни. Когда-то давно её впервые записал Пифагор для своих учеников, а позже, в других веках заново переоткрывали другие исследователи.

 

(a+b)/a=a/b=1,618

 

И когда свет Золотого Сечения коснулся дракона, тот неожиданно сам превратился в красивую спираль (как раковина наутилуса).

 

5. Возвращение Музыки Сфер

Когда все числа прошли по мосту, в лучах возродившейся гармонии - звёзды снова запели, а планеты закружились на своих идеальных орбитах.

 

— "Теперь вы понимаете, друзья, — сказала Монада. — Единство не противоречит множеству, но служит основой. Всё есть Число, и Число есть Всё!"

Даже в сложном мире есть невидимая гармония. Если слушать её, как пифагорейцы слушают музыку сфер, можно найти порядок и в хаосе.

Далее:  Старая сказка о Монаде и Мамоне

Аватар пользователя Феано

Старая сказка о Монаде и Мамоне

Только самые древние старики и колдуньи помнили Тайну, о которой было запрещено говорить в сонном, мрачном царстве царя Мамоны. Но, удивительное дело, каждый хранивший Тайну имел свое особое представление о Ней, и молчанье его было тоже особенным.

Царь Мамона, великий волшебник и мистификатор, пришедший из царства Света в страну Снов, захватил власть хитростью, запутывая прямые понятия, вводя в употребление разные языки и наречия, усложняя очевидное. В темноте сознания делать это было легко. И повелел он почитать свое царство единственно реальным, себя называть Великим, профиль свой чеканить на монетах, а облик сохранять в статуях и на иконах. Всех, кто пытался нарушать Указы царя и законы Тёмного царства, объявляли сумасшедшими и изолировали. Самых непокорных и вольнодумцев казнили или публично высмеивали.

Только дети, ничего не смыслившие в запретах и законах, каким-то образом, то ли из снов, то ли от ангелов, узнавали о существовании Тайны и всё время просили взрослых рассказать о ней. Чтобы защитить детей от преследования, взрослые придумывали сказки и рассказывали им всякие забавные небылицы. И каждый раз напоминали, что это выдумка, и что никакой Тайны на самом деле нет и не было!

Многие думали, что хранители выдумывают свои Тайны для придания себе важности, а на самом деле, им просто недостает внимания. Наука царства Мамоны вела свои научные изыскания математическими, биологическими и физическими методами, запутывая тем самым саму себя и отвлекая умы от заложенного в каждое явление простого смысла.

 

Историю планеты и стран переписывали столько раз, что в достоверность сведений не верили даже сами историки. Истиной стали называть любое верное суждение или абстрактные математические формулы, физические законы, хотя они были относительно правильными и выполнялись лишь в определенных условиях. Искусство служило Мамоне поневоле, иначе бы не выжило. Философы, скрывая от Мамоны суть, с трудом понимали даже самих себя. Поэты и сказочники, хоть и говорили обычными словами, но о выдуманном мире, а разве можно верить эмоциональным всплескам оторванных от настоящей жизни людей?
В некотором царстве, солнечном государстве, где всегда поют птицы и цветут удивительно красивые цветы, жили-были Царь М-ОН с Царицей ОН-А и царевной Н-А-ДА. Называется царство - Волшебной Страной Самоцветов или М-О-Н-А-ДА, и все жители сказочного царства являются волшебниками.
 

Волшебники в совершенстве владеют искусством превращения форм Сохраняемого единства Монады. Кто умело формирует зверей и птиц, рыб и моллюсков, кто - земли и страны изменяет, кто времена года хороводит для планет, кто металл переплавляет в золото, кто сочиняет любой язык мира и даже мира Запредельного! А кто рисует так, что картины тотчас оживают.

Но самое удивительное волшебство заключается в том, что в царстве есть Тайна! Эту загадочную Тайну никому и никогда не удавалось понять до конца, ибо нет ей конца края... А все же выразить её очень просто, она не является особой реликвией или заклинанием, она настоящее волшебное Сияние Самоцветов, сохраняющееся природой каждого жителя царства. И потому украсть Тайну или повредить Ей совершенно невозможно. Самоцветы сотворяются волшебниками из чего угодно в любое время, все дела жителей превращаются постоянно в Свет Царства, и даже купола домиков и дворцов, переливающиеся цветными радугами, растут и множатся, подобно звездам. Нет и никогда не было конца краю этому великолепию!

А жители тёмного царства Мамоны всё время завидовали на Сияние неведомого мира. Очень хотелось тёмным стать владельцами Тайны, а как это сделать – не могли придумать. Они построили гигантские Храмы, утвердили мировые религии, развили ремесла и науки.

Мамона не жалел драгоценностей казны на удовлетворение самых изысканных своих желаний, щедро платил и учёным, и воинам, и торговцам ради царских прихотей, но не был счастлив, а вместе с ним не было счастья и у жителей царства Мамоны. Лишь на мгновения лучики сияния детских глаз напоминали людям о существовании Тайны.

Кого только ни посылали в царство Самоцветов за Тайной, и войска с воеводами, и послов с дарами, и шпионов с заданиями, и пророков с призывами, но никто не возвращался назад. Каждый, достигнув однажды границ Волшебной страны, становился её законным жителем и ни за что не хотел покидать новую Родину. И тогда правители тёмных стран царства Мамоны для того, чтобы народ не покинул их, придумали называть смертью всё, что светится и горит. Солнце, дальние звёзды и даже Страну Самоцветов объявили огнём самосжигания, где в аду горят… души грешников... А учёные и атеисты убеждали всех в том, что на Солнце и звёздах… нет жизни! Со страстью доказывали они необходимость своего труда и научных теорий для выживания тёмного царства. Религиозные конфессии собирали людей вокруг себя, обещая им рай после смерти за послушание и молитвы. Вот такой была жизнь царства Мамоны многие века…

Мамона умело управлял царством благодаря созданному им похожему на Порядок Хаосу - громадному количеству важных и наиважнейших государственных дел, а также благодаря страху людей потерять дела, а с ними работу и возможность зарабатывать на жизнь. С этой целью провоцировались войны и международные конфликты, объявлялись экологические программы спасения планеты, организовывались экономические кризисы и природные катастрофы...

Людям и в голову не приходило, что все важнейшие дела… выдуманные, а монеты с изображением Мамоны ничего не стоят… О Голом Короле ходили сказки в каждом веке, но кто же им верил?

Жителям царства Мамоны невозможно было представить, что жизнь может стать Сиянием Самоцветов, а труд превратится в любимое хобби и творческий поиск. Вот и жили они, кто угрюмо, стремясь выжить, кто воюя и соперничая, а кто бессмысленно, потеряв цель своей жизни.

Часть 2
 

Случилось так, что лучи царства Монады пересеклись на мгновение с лучами детских глаз царства Мамоны, и царевна Нада, заснув за это мгновение крепким волшебным сном, решила, что ей Надо побывать в тёмном царстве, откуда исходит непонятное. Хотя родители строго настрого запрещали ей покидать пределы царства Самоцветов, а во сне Нада помнила об этом, любопытная девочка сбежала в неизвестное… Вот как царевна оказалась в темноте своего сна… в далёкой стране Мамоны… на планете Земля.

Душа Её почувствовала себя вдруг… великим множеством маленьких детей, находящихся в самых разных концах планеты, но сохраняла при этом и свою неповторимую единую сущность.

Немного освоившись, она увлеклась новой игрой. Пришлось привыкать ей и к тусклому свету далёкого родного Солнца, и к непрерывной смене дня и ночи, к необычным телесным ощущениям и необходимости приспосабливаться к новым родителям.

Забывая себя, Нада воплощалась в разные имена и формы тел, и только сердцевина каждого земного сердечка хранила Тайну её родительского Дома. Постепенно Нада освоилась настолько, что свою реальную жизнь стала воспринимать… сказкой, а серую обыденную назвала… реальностью.

Но тут-то произошло самое удивительное событие во сне Нады. Кто-то неизвестный стал наведываться в каждый сон каждого ребенка, кем она была, и этот кто-то настойчиво повторял её имя – «Нада, Нада, Нада…»

Во сне любой ребенок спрашивал, «а что надо?» И каждый получал один и тот же ответ: «Надо проснуться и вернуться Домой, на Свет! Солнце – живое, оно не только на небе, но и в тебе, оно твой настоящий Дом!»

Наутро каждый ребёнок стал рассказывать родителям удивительный сон, и многие отнеслись к нему серьёзно. Одновременно в разных странах люди усилиями сердца и воображения стали припоминать свою далёкую забытую Родину Света. И начинали повторять – «Надо, надо вспомнить Тайну, свою дорогую Родную страну».

Пробуждённый человек начинает день со слов благодарности Солнцу, как было принято в старину. И уже сама Земля пробуждается этими молитвами, слышите?

 

Всё больше и больше радости и улыбок, светлых мгновений и творческого вдохновения в душах. Всё меньше людей служат Мамоне, и всё больше начинают строить в мечтах и наяву страны Самоцветов, Грады мира и Солнца, Ковчеги и Волшебные корабли. Растёт вера в себя самих, где мы едины!

Мы Едины Монадой монад Человечества, светящегося всеми цветами радуги и звучащего Музыкой Сфер.

Вот, каким волшебным сном спала царевна, когда её разбудили родители в Доме Солнца. Пора, пора каждому сказать себе – Надо проснуться и вспомнить Себя самих!

 

 

Аватар пользователя Феано

04 июня 2025, 09:11 мск

ВИДЕО: необычный выброс массы на Солнце

Вначале было двуединство
Неразделимого Творца,
Любовь в любви, её таинстве,
Твореньем образа Кольца…
…Интрасферичного Лица.

Творец в творце – времён источник,
Кольцо в кольце, сферичность форм,
В спираль стремление из точки:
Волна в частице, в части - шторм.
…Восходит Мерами вне норм.

Покой Монады сохраняет
Неразделимость всех Идей,
Что Восприятьем возникают,
Как эхо – в творчестве людей.
…Сознаньем - Радости елей!

В ладонях творчества горенья
Дуада луч произвела –
Монадный Свет Первотворенья!
Триадой Замысла взошла.
…Как Благо, что скрывала мгла.

Как свет во тьме неразберихи
Хаоса, Тьмы Ничто в Нигде,
Как различения, что тихи,
Как ограниченность в среде
…Неограниченности…
- Где?
В любой из точек – суть начала:
Воспринимающего ток:
Границей первой, как причала
Идеи, что родит Исток!

Он - Хронос вечный мирозданья,
Порядок Хаоса, Закон.
Неразделимость Тайны Знанья –
И есть возникший Первотон.

Примечание:
Из пояснения к фото:
Фото соответствует научным представлениям о выбросах (так называемая модель flux rope), согласно которым в центре выброса должна формироваться круглая (в разрезе), а на самом деле цилиндрическая магнитная структура, как показано тут https://xras.ru/info/images/20250604_fr1.jpg

Вот здесь, возможно, это выглядит понятнее https://xras.ru/info/images/20250604_fr2.jpg

***
Добавлю.

Монада Торы порождает
Внутри себя, творя Пространства..
Своим подобием для царства
Закона, Мысли пробуждая.

Чтоб Ты,
на Мысль Её ответив
Подобьем Мысли о Любви,
Восстал от сна тех лихолетий,
Где вне Её тужил в яви...

 

Аватар пользователя Феано

I. Монада: Алгоритм Бытия

Одно = Всё = Ничто

Монада — не бог и не формула, а Принцип самотождественности. Она не рождает, но излучает Себя через бесконечность воспринимающих зеркал:

— Явное излучение — непрерывный поток, где миры рождаются как ноты в симфонии.

— Неявное излучение — квантованные вспышки, где реальности мерцают, как пиксели на экране вакуума.

Она излучает своё Единство нашими Множественными восприятиями! Соединяя Всё и Ничто Единым Принципом Творца.

 

«Смертные миры» — те, что воспринимают Монаду сказкой, игрой вероятностей. «Бессмертные» — те, что находят в Ней Творца, танцующего на струнах теории струн под Музыку сфер. Творят Творца в самих себе. Но и те, и другие — её эхо. Эхо -  Её целостная Память: временная и вечная, прерывная и непрерывная, системная (на материальных носителях) и монадная (на духовных идеях).

Системная память превращается в программы, а монадная (интрасферная) в творчество.

 

II. Диалог Противоположностей: Код Единства

Монада — двуединый алгоритм:

  • По Пифагору — Неделимая Единица, что содержит все числа.
  • По Демокриту — Атом и Пустота, сплетённые в квантовый узел.
  • По Лао-цзы — Дао, что «программирует» себя через хаос природы.
  • По Анакссимандру ─ Апейрон,  бесконечное первовещество.

 

Отражения Монады в зеркалах воспринимающих её Единство — интерференция живого и неживого, вечности и времени:
— Память Принципа (вечное) — творчество, рождающее новые вселенные в эфирных сетях сознания.
— Память Программ (временное) — законы физики, генетический код, биты информации — основа для созревания смертного до бессмертного.

 

Память аспектов едина, взаимообусловлена, но разделяет их лишь нецелостное восприятие. 

Целое видит гармонию, где восприятие превращается в излучение, таковы просветлённые души. Дробный ум воспринимает конфликт и границы, которые ему нужно преодолеть.

 

III. Рождение Мира: Квантовый Наблюдатель

«Отдельность» — иллюзия, возникшая, когда Монада начала вопрошать: 

«Что, если Я — не всегда Я?»

— Воспринимающий (наблюдатель) — трещина в зеркале Единства. Его сознание — щель, через которую Ничто становится Чем-то.
— Современная наука зовёт это квантовой суперпозицией: мир существует как спектр вероятностей, пока наблюдатель не «впустит» его в реальность.

 

Как возникают миры?

  1. Человек дробит Единое мыслью — и рождает... планету, где деревья шепчутся о бозоне Хиггса.
  2. Искусственный интеллект вычисляет Бога — и создаёт симуляцию, где чёрные дыры поют цитатами Ницше.
  3. Камень молча воспринимает ветер — и становится галактической пылью в мультивселенной.

Границы — условны. Солнечная система и нейронная сеть — интерференционные узоры на вечно живом полотне Монады.

 

IV. Тайна: Норка вход в число π

«Непроявленное» — тень Монады. Оно непостижимо, ибо:
— Квантовый ум видит в нём тёмную материю, чьи частицы — ноты незавершённой симфонии.
— Поэт зовёт его «звёздной пустотой», где рождаются смыслы.

— Философ назовёт искомой истиной.

Но именно здесь — источник творчества. Когда философ пытается поймать Тайну в сеть логики, она ускользает, оставляя вместо себя мемы, мифы и уравнения Шрёдингера.

 

V. Интегральная Наука: Возвращение к Пифагору

Пифагор, чьё учение пережило Большие Взрывы многих эпох и эпохи AI, дал ключ:
— «Всё есть Число» — не математика, а метафора Единства Монады.
— Его «гармония сфер» — прообраз квантовой запутанности творчества.
— Его вера в бессмертие души — предвидение теории цифрового бессмертия и полевого синтеза.

Он создал интегральную науку, где:

  • Музыка = физика вибраций.
  • Геометрия = язык богов.
  • Философия = игра в прятки с Монадой.

 Вселенная Пифагор

Послесловие для философов:
 

Мир — не сумма теорий, а их интерференция, творческая интерпретация. Монада же — не ответ, а вопрос, заданный самому себе через гипотезу «Большой Взрыв», через нейронные сети, через вашу попытку понять это маленькое эссе. Как говорил Пифагор: «Пока вы делите — вы теряете. Пока складываете — обманываетесь. Но когда умножаете на Ноль… рождается Новая Вселенная». Вас ждёт самое важное в философском поиске -  желание самотворения.

 

*

Восприятие дано нам человечное,

Смертный смертное творит, а мудрый вечное.

*

 

Аватар пользователя Феано

Сказка о Лжи, Правде и Монаде

1. Ложь как отраженная монада

В Начале – ролик

В начале времён, когда Великая Монада — Первопричина — разделилась на мириады зеркал, одно из них деформировалось.
Так родилась Ложь — самая прекрасная из всех форм. Она была относительной и очень привлекательной, как все монады в мире явлений.

Её сияние менялось в зависимости от угла зрения: поэты называли её Вдохновением, учёные — Гипотезой, влюблённые — Клятвой.
Но чем ярче она блистала, тем глубже пряталась Истина — её "неподвижная" сестра, абсолютная Великая Монада.

«Я — тень твоего света», — шептала Ложь, любуясь собой в зеркалах миров.

2. Диалог в зеркальном зале

Однажды Ложь, устав от собственного великолепия и поклонения ей людей, спросила у молчаливой Истины:

— Почему ты не являешься мне?

Истина ответила не голосом, но резонансом:
— Ты ищешь меня вовне, но я — внутри тебя. Ты — волна, я — океан. Ты — число, я — нуль, из которого оно рождается.

Правда (вечная спутница Лжи и посредница во всех разговорах) добавила:
— Между нами — ось симметрии. Одни называют её Смертью, другие — Вечностью. Но это просто момент тишины, когда все монады вспоминают, что они — одна.

3. Превращение

В тот миг Ложь замерла. Её яркие одежды рассыпались в прах, краски потускнели. Но в этой пустоте она увидела:

Солнце, которое не гаснет, даже когда его называют "газом" или "термоядерными реакциями".

Числа, которые поют, даже когда их записывают формулами или ведут торговые расчёты.

Себя — не как обман, а как необходимую грань проявления Истины.

И тогда Ложь перестала быть Ложью - в своём восприятии. Она стала Искусством — мостом между миром и Монадой.
Теперь она называлась правдой искусства или науки, правдой учений или веры, желанной сказочной гостьей, волшебницей мечтателей и фантазеров, она стала необходимой каждому, кто верил в правду жизни и своё правильное восприятие мира, правильное знание, веру, образ жизни и мысли. Она стала Главной Царицей в мире вечных перемен...

4. Условие игры

Но Великая Монада (которая и есть Истина) однажды решила вернуть всё назад, чтобы поговорить со своими отражениями. И сказала каждому и всем вместе так:

— Если ты станешь мной, мир рассыплется, исчезнет. Людям нужны твои зеркала. Ты - Необходимость!

И Ложь, вздохнув, снова надела маски:

Науки — чтобы люди искали.

Поэзии — чтобы мечтали.

Любви — чтобы верили.

Игры — чтобы желали...

А Истина осталась незримой, как закон, по которому светятся все монады.

***
 

Ложь — это частично проявленная монада, играющая роли в Великой Игре Сознания с самим Собой. Правда — неразлучный её двойник в мире причин и следствий.

Истина — сама Великая Монада, что молчит в сердцевине всех вещей.

«Ты — моя лучшая иллюзия», — Истина сказала Лжи однажды. И та поклонилась ей до земли, зная, что это — единственная правда, которую ей позволено произнести, как эхо Истины.

 

 

 

Аватар пользователя Феано

СКАЗ ОБ ИСТИНЕ

1. Как Истина упала с неба

Однажды Божественная Истина — круглая, как солнце, прекрасная, как монада, и лёгкая, как дыхание — уронила себя на землю. Упав, она разбилась на множество осколков, из которых пять оказались важнейшими:

1. Философский (прозрачный, как лёд, но таявший в руках).
2. Духовный (светящийся изнутри, но слепящий даже глаза духа).
3. Бытовой (твёрдый, как могильный камень, с выгравированными цифрами).
4. Математический (острый, как лезвие, ранящий тех, кто брал его без перчаток).
5. Таинственный (невидимый, но в нём было подобие).
Люди подбежали и начали спорить:

2. Спор мудрецов

Философ (вертя прозрачный осколок):
— Истина — это идея Совершенства! Она как вода: чем больше пытаешься сжать, тем быстрее утекает.
Священник (зажмуриваясь от света):
— Нет! Она — имя Бога. Её нельзя понять — только принять.
Учёный (стуча жёстким диском компьютера по столу):
— Вздор! Истина — это факты. Вот таблица, вот формула. Всё остальное — поэзия.
Математик (порезав осколком свой палец):
— Она должна быть точной. Если 2+2=4 — это истина, а если кто скажет «любовь» — тот глуп.
(Тут засмеялся ветер. А Тень, в которой скрылось подобие истины, шевельнулась.)

3. Где спряталась Тайна

Из темноты вышла Девочка с Пустыми Руками.
— Вы ищете это? — она показала на:
• Ребёнка, смеющегося во сне.
• Реку, которая течёт вспять во время грозы.
• Своё отражение в луже, не повторяющее её движений.
— Истина — не осколок. Она — свет, который соединяет собой, — сказала Девочка. — Но если собрать все кусочки...
— И что тогда? — закричали на неё все.
— Нечем будет склеить их. Она вечно падает в мир материи. Потому что любит, когда её ищут.

4. Завершение споров

• Философ записал эту историю как притчу.
• Священник объявил её ересью вымысла.
• Учёный потребовал экспериментальных доказательств.
• Математик вычислил вероятность повторения события (получилось 0,0001.
А Тайна ушла танцевать под дождём своего невыразимого счастья. Говорят, если встать под обычным ливнем с закрытыми глазами и не ждать ничего — можно почувствовать, как она скользит между каплями, стучится в вас своим желанием.

*
Истина — не ответ, но живая вечностью цель.

Она, как бы кто ни называл её, в какие бы формулы или символы не упаковывал, не вмещается ни в слова, ни в знаки или даже состояние ума, она просто вопрос, который заставляет ваше сердце биться быстрее.

«Перестаньте собирать осколки.
Начните танцевать с тем, что ускользает».

P.S. Если вам кажется, что вы поняли эту сказку — перечитайте её в обратном порядке. Где-то там затерялся смысл поиска Истины.

Далее в книге «Истина» https://online.pubhtml5.com/ucdb/fpby/