
...или подвешивать себя, быть в подвешенном состоянии, между небом и землёй.
Сталкиваясь с мыслителями, как бы подвешивающими себя между небом и землёй, т.е. находящимися в состоянии подобно невесомости(где критериев нет), я не понимал сие подвешивание. Но, наблюдая за мыслителями, позиционирующими себя от первого лишь лица мыслящими, понял, что у них нехватка двух лиц(по библии, таковые отвергают Отца и Сына), т.е. таковые как бы отвергают небо и землю, а соответственно, подвешивают себя между небом и землёй.
Таковые(на форуме "феномен") по поводу, например, гравитации на полном серьезе говорили, что гравитация появилась только когда яблоко упало на голову одному ученому, а до этого гравитации не было, все находилось в подвешенном состоянии.
Подобные заявления можно отнести к очередному "тяжёлому случаю".
Но с "подвешенностью" оказывается связано выражение "сидеть на осле", которое Платон высказал в "Теэтете" когда Сократ вопрошал о различии знания и мудрого знания(аналогию можно провести и в отношении различия сознания и мудрого сознания, для современности, ставившей вопрос о сознании).
Так вот, после задавания вопроса о различии знания и мудрого знания, Сократ, желая потолковать об этом, как раз, далее, и высказал про "сидение на осле"...
СОКРАТ: Нет ли у вас желания потолковать об этом? Что скажете? Кто из вас ответил бы первым? Если он ошибется - да и всякий, кто ошибется, - пусть сидит на осле, как это называется у детей при игре в мяч. А тот кто победит, ни разу не ошибившись, тот будет нашим царем, и сможет задавать вопросы по своему усмотрению.
Итак, ошибающийся, оказывается как бы "без царя в голове", а победитель, выходит "с царем в голове".
Побежденный пусть сидит на осле, что связывается с подобием некой игры в мяч у детей.
Так в чем же заключалась эта игра в мяч? В том, что один подбрасывал мяч, а другой должен его поймать подпрыгнув, оторвавшись от земли. Об этой игре еще говорилось у Гомера , в "Одиссее".
Итак, Осел как символ олицетворял двойственность - с одной стороны, терпимость, мудрость, связанную с Царем(царь Иисус вьезжает на осле в Иерусалим), а с другой - упрямство, невежество, побеждённость, ошибочность как сидение на осле.
Осел упрямится, не идет через мост, если увидит трещину/разрыв на мосте.
Видимо, выражение "сидеть на осле, связано с некой теоремой о прямоугольном треугольнике, выражаемой как "мост ослов", решение которой для многих оказывается затруднительно в различных условиях отношений бытия и мышления.
Поэтому, ошибающиеся пусть "сидят на осле", т.е. находятся в подвешенном состоянии с потерянной силой, отчего мир таковым мыслится лишь мнимо, в их воображении, оторвавшемся от основания/реальности.
Т.о. быть с "царем в голове" или без, оказывается серьезно влияет на понимание того, какое "знание" или какое "сознание" мыслители предпочитают - мудрое или нет.
P.S Если головной убор символизирует некое надголовье, царя в голове, то для кого-то не принято отдавать честь без головного убора. Но у кого-то отдание честь без головного убора вполне бывает, как, например, у американцев (судя по их фильмам).
Комментарии
А, может, таков человек? Человек - это мост (Ницше)
Дилетант/ А может, таков человек?/
Каков таков человек? А может и не человек вовсе, а гуманоид в человеке? Т.е. нечто(субьект) использует человека как инкубатор для своего взращивания. Отсюда, непосредственно такой, неизвесно какой субьект может находиться в подвешенном состоянии, а опосредственного опыта связи с человеком ещё не приобрёл в своем сознании, хотя в бытии(практически) и вынужден приспосабливаться к человеческому.
Вот зачем столько ахинеи? Вы какую цель ставили перед собой пися словами? Однозначно уже растолковано, и не раз, без всяких привлечений пробелов и разрывов: на парадах войск честь отдаётся двумя возможными способами:
- либо званию, и, соответственно, занимаемой должности;
- либо человеку, достойному и звания, и занимаемой должности.
В России на воинских парадах честь отдаётся человеку, с соответствующим званием и занимаемой должности, по этому рука поднимается к голове только при том, что на голове есть головной убор, символизирующий звание отдающего честь. К пустой голове рука не прикладывается.
Пиндосы с америкосами честь отдают фуражке (званиям с должностями), по этому руку к голове прикладывать не обязательно.
Примерно то же самое, только другими словами:
- по русски: спасите наши души;
- по пиндосянскому: спасите наши жопы.
Но и это ещё не всё. На пряжках фашистов было выдавлено "готмитунс". То есть готмитунсы это совсем швах.
В дополнение откровение нашего главного российского еврея Александра Моисеевича Борода. Сейчас празднуется Ханука, еврейский новый год. Так вот этот праздник от людей, но не от Торы (типа не совсем божественный). В Хануку можно даже работать, хоть руками, хоть головой, не возбраняется, если, конечно же, оне у вас есть :)...
Влопухин, если метафора не работает, то трудно вам достучаться до "царя в голове", отсюда и ограничиваетесь только парадами, да воинскими званиями. А что вне этого, то и кажется вам лишь ахинеей. С отданием чести я всего лишь дал пример различия, а вы, не разобравшись(как всегда) заострили на этом все своё какое ни есть внимание. тема не об этом, а о том, что понимается под выражением "сидеть на осле" в условиях без царя и с царем, как об этом высказался Платон, устами Сократа(смотри выше).
.