Итак, уж коль тронули за фалды пиджака, - извините: хламиса/гиматия, - старика Платона, - а что такое мысль, как не эйдос/эйдолон, - не могу не подсыпать соли на раны ильенковцам, лившицианцам и прочим младогегельянцам...и скажу без обиняков: я круче)))) И в самом деле, утверждая, что интеллигибельное, т.е. всё, что в уме, суть Ничто, что мыслит не мозг, не тело, не страта, не социум, не искусственный интеллект, а СОБЫТИЕ, вовлекающее в себя всех деятелей (Лосский), включая и молнию, бьющую в шпиль собора и даже придорожную пыль, я нарёк мысль притворно-сущим, т.е. Ничто, которое и есть место, с которого ум умничает. А, самонадеянно заявив, что Ничто и мысль - одно суть, что мыслит Ничто в Ничто и посредством Ничто, я отказал в правоте Платону, видевшему в Ничто инструмент различения бытия на роды сущего и Аристотелю, понимавшему Не-сущее, как заблуждение, приличествующее софистам, но и как инструмент, пригодный для нужд логики: а) отделять правду от кривды, истинное и ложного, сущее от не-сущего. Однако, не признавая за не-сущим онтологического статуса подлинного бытия (1028а2), ограничиваясь лишь различением способов мыслить о недействительно сущем, т.е. – лжесвидетельствах и заблуждениях, Аристотель сам создал доксу (мнение) о Ничто, поскольку, не исследовав негацию как альтернативу бытию, он отвёл непредставимому/невыразимому роль мальчика на побегушках у бытия, что позже Хайдеггер назвал «подручным» (Zuhandensein). Спросят: но разве мысль не физический объект, не природная субстанция? Разве существо мысли не материально и идеально в одно и то же время? Вопрос правомерен. И для тех, кто, разбуди его среди ночи, перечислит без запинки 300 физических констант, из которых состоит субстанция Спинозы, я готов дать материалистическое объяснение природы ментальных объектов. Мысль, уж если положить руку на сердце, походит на Tunnel effect. Но если туннельный эффект и имеет отношение к микромиру, который Гейзенберг исследовал посредством отношения неопределённости, в тринокулярной онтологии, которая исследует универсалию бытие-ум/нус-небытие, я применяю понятие квантовое туннелирование Мысли/Ничто́, подразумевая под этой химерой особый — вне-физический и даже вне-квантовый характер идей. Из курса квантовой физики следует, что так называемая классическая частица не может находиться внутри потенциального барьера высоты V, если её энергия Е < V. Все эти данные можно легко оспорить, кроме вероятности, без которой моя теория идей, обретающихся в мысли, которая в свою очередь пребывает в слове-субъекте, как в своём чистом субстрате, теряет всякий смысл. Вероятность, которая обосновывает мысль/Ничто́ как форму небытия, требует, чтобы кинетическая энергия частицы была отрицательной, а её импульс р — мнимой величиной (m — масса частицы). Тогда р2/2m = Е — V. Если всё же учесть, что фиксация частицы в пространственной области внутри барьера делает неопределённым её импульс, то частица, скорее всего, проникнет сквозь барьер. Когда это возможно? Когда: а) масса частицы стремится к нулю; б) горлышко барьера невероятно узкое; в) чем меньше энергии недостаёт частице, чтобы перевалить через барьер (то есть чем меньше разность V — E). Наконец, если полная энергия системы складывается из, кинетической и потенциальной, то для частицы, находящейся под потенциальным барьером, кинетическая энергия должна быть отрицательна. Таким отрицательным значением, а также такой «нулевой» массой обладает только один объект во вселенной — мысль. Таким образом, если и есть ядро, оседлав которое Мысль-Мюнхгаузен, путешествует по Универсуму, то его критическая масса практически отсутствует, что позволяет сравнить мысль с Господом Богом, чьи предикаты нельзя исчислить не потому, что их количество превышает число с бесконечной последовательностью нулей после единицы, а потому, что не-присутствие где бы то ни было и в чём бы то ни было - его, Бога, визитная карточка.
Комментарии
Жаль Борчиков не захаживает, - видно штурмовать некому, не зачем и некого)))
Не Платону, а Декарту.
Я ничто, следовательно я существую. Так?
Есть устойчивое заблуждение по поводу принципиальной неподвижности идей. Не могу принять ничего неподвижного в принципе. И хоть в моей цепочке обусловленности, напомню:
Движение→Материя→Пространство→Форма→Структура→Идея
в начале абсолютное движение, тогда завершение абсолютной неподвижностью было бы красивым итогом, но нет, это ложное искушение. Каждое звено цепи претерпевает собственное движение, порождая разные побочные эффекты и продукты. Есть движение Материи (не надо путать с перемещением материальных тел), есть движение Пространства, есть движение Формы, есть движение Структуры, а есть движение Идеи. Вот последние движение и называется мышлением, мыслью.
Декарт вполне солидаризуется с Платоном...По мне же, Не-сущее - субъект, образующий с Бытием и Умом/Нусом тринокулярную унивирсалию Что-Ни-Что...
Сомнение и веру Ничто́ чередует, упиваясь ролью скептика и адепта. Подобно Рене Декарту, Ничто́ сомневается во всём, что кажет нос, и считает несомненным лишь само сомнение. Роль маловера и нигилиста раззадоривает и озадачивает, а тот факт, что Декарт искал способ прижучить небытие, отведя не-сущему дальний уголок на антресолях ума: «…сам я оказываюсь созданным таким образом, что являюсь как бы чем-то средним между Богом, или между высшей сущностью и ничем…», воодушевляет не-сущее на дружбу с Картезием. Это товарищество обходится без рукопожатий. Здесь пикировка признак дружества, а оплеуха, подзатыльник, скабрезность, отвешенные в минуты сомнений, говорят куда больше о преданности, чем тысячи клятв на крови, которыми вырыты могилы всех мужских союзов. Ничто́ влюбляет в себя, чтобы разочаровать, чередует лесть и хулу, правду и ложь, и подолгу заглядывает в глаза оратору, чтобы отделить зёрна от плевел. И уж если кого Ничто́ щадит, убирая валуны с дороги, по которой шествует избранник, так это иезуита из коллежа Ла-Флеш. Ничто́ прислушивается к каждому его слову, особенно к рассуждениям об истине, которая по Декарту есть идея вещи (idea rei), ибо «все идеи — суть идеи вещей».
Идея же Ничто́ — негативная идея (ut ita loquar nihili…negativam quandam ideam), да и идеей назвать её язык не повернётся. Ничто́ так огорошил этот подход, что на какое-то время погибель лишилась дара речи. Плечо подставил Бурман. Почувствовав слабость аргументации Картезия, он возражает: «но ведь есть идея не-сущего, которая не «есть» идея вещи?». Декарт парирует: «Это идея негативная, её и идеей-то назвать нельзя».
Спор нравится Ничто́. Оно почти уверовало в правоту оппонента тем более, что как утверждает Юрий Кузин в tractatus: «мысль не стоит искать ни в бытии, ни в Ничто́. Мысль в средостении. Мысль бессубстантивна, бессубстратна, беспредикативна, беспредпосылочна. Мысль не супервентна ни к физическому, ни к органическому, ни к социальному, ни к искусственному интеллекту…», и, как итог: «…мыслит само Ничто́».
Почувствовав, что небытие разжало ежовые рукавицы, Декарт продолжает напирать, и даже вводит понятие «общих идей» (вечных истин), которые, не будучи идеями вещей в собственном смысле, являются идеями «в более широком смысле». По Декарту, истина суть бытие, а ложь — небытие, т.е. идея не-сущего, даже будь она семи пядей во лбу, не приблизит ум к истине, чему скорее поспособствуют вещи, их восприятие или «общие идеи» (вечные истины), которые и шагу не могут ступить без перцепции и апперцепции.
Таким образом, Декарт лишь повторил аргументы Аристотеля. По Декарту, идея не-сущего не может быть даже представлена, поскольку уму не явлен объект этой идеи, а, следовательно, и — предмет. И даже, интерпретируя небытие как отрицание объективной реальности, само-полагающее себя (ego) находится в плену абсолютной абстракции, не стоящей и выеденного яйца. Таково положение дел. Декарт закрыл глаза на слабость своих аргументов, и избавил рассудок от необходимости копаться в негативных недо-идеях. Так он упустил шанс рассмотреть негацию в свете онтологии, и дать не-сущему шанс на энтилехию, суверенность и субстантивность.
Истинно так.
Если бы Вы ещё делили текст на абзацы, то было бы ещё лучше.
Юрий Кузин, 11 Февраль, 2024 - 09:50
Мысли до "Господа Бога" как до Бога.)
СЛОВО - мысль, которую Бог высказал прежде шестоднева)))
Юрий Кузин, 11 Февраль, 2024 - 17:35, ссылка
Суть в том, что где Бог, а где мысли. "Дистанция".
Мысль и Бог - одно. По этой причине мысль и слово и дело, Бог - не присутствие ни в Бытии, ни в Ничто, ни В-Себе...Бог, как и Мысль - притворно-сущие...Богу и мысли нет нужды преодолевать дистанцию, - оба, как сиамские близнецы, обладают одним телом/кровотоком. Его имя - непредставимое/невыразимое
Юрий Кузин, 12 Февраль, 2024 - 08:02, ссылка
Если бы были "одно", то это означало бы, что, "видя" мысль, - видим и Бога. Но Бога никто никогда не видел, а мысль можно "увидеть", если быть очень "внимательным". К тому же мысли, в отличие от Бога, не всегда есть: они то появляются, то исчезают, то вообще могут отсутствовать. Одним словом, в отличие от Бога, - феномен.
Мысль присутствует - отсутствуя... Мысль нельзя увидеть, но, - что и удивительно, - мысль тогда "есть", когда воззрилась на свой предмет, т.е. есть узрение/усмотрение/уяснение, но не уяснённое, не усмотренное, что есть артефакт. Да и потом, где это Вы вычитали, что Бог, в отличие от мысли, всегда ЕСТЬ? Бога-то как раз и нет, в противном случае все бы знали, где то место, с которого ум умничает)))
Юрий Кузин, 12 Февраль, 2024 - 16:25, ссылка
Увидеть глазами нельзя, но это вИдение не глазами, а определенное чувство, которое появляется каждый раз вместе с появлением мысли и ее сопровождает. Таков опыт.
Если мысль появилась, то ее "содержанием" всегда является некий "предмет". Хотя это может и не осознаваться. Если мысль отсутствует, то только вместе со своим содержанием.
О Боге - в Библии.
Бог есть, но не существует. Здесь уместна терминология А.Болдачева относительно этого. "Есть" - констатация только наличествование. Сказать же нечто больше уже невозможно по причине принципиальной невозможности познания и потому неизвестности того, ЧТО это. "Существует" означает нечто конкретное, которое можно определить, охарактеризовать, указать местопребывание и др.
Мысль видит сама!
Мысль и Разум ( божественный) , верно, единое: Разум и собирается из самих Мыслей. Ваши слова: Бог - не присутствие ни в Бытии, ни в Ничто, ни В-Себе. Только Разум и Мысль бытийствуют, не поддаются недвижению, потому что Разум вне космоса, Мысль вне тела. Разум и собирается из Мыслей ( плоти), потому что Мысль- плоть от плоти самого Разума. Обладают единым кровотоком ? Возможно . Его имя- божественный разум. С уважением.
Юрий Кузин. Добрый вам день. А нельзя ли слово мысль записать с заглавной буквы? Мысль ( разум) и есть сам Бог. С уважением.
И Вам не хворать, Эль-Марейон...Тринокуляр, если угодно, и есть Бог, - триединый, триипостасный, В нём слито воедино и божественное и тварное, и обожение и вочеловечивание...Тринокуляр - тварь, пронизанная Словом, вернувшаяся в Горний чертог, где пребывала до отпадания в качестве Усии, Премудрости, Софии, Идей...
Юрий Кузин, 11 Февраль, 2024 - 17:41, ссылка
Богоугодно ли?)
Ну надо же , Кузин уже на ядрах летает
)))))