«Вы боги»
В течение многих веков Церковь не переставала повторять христианам, что человек слаб, ничтожен, грешен… Первородный грех, который совершили прародители, окончательно приговорил человека к жизни в невежестве, к жизни ошибок и страданий. Человек получает зачатие во грехе, он рождается во грехе и не может вырваться из этих греховных условий… А я вам скажу, что когда подчёркивают и распространяют подобную идею, то таким образом у людей отнимают надежду и желание вырваться из своих ограничений. Больше не надо принимать эти концепции, которые держат людей внизу, в их слабостях. Согласен, что человек грешен, он зол, но нигде не написано, что он должен оставаться таким навечно. Вы скажете: «А первородный грех? Никакой человек не может избежать последствий первородного греха!» Но где вы вычитали подобное? Во всяком случае, не в Евангелии! Разве Иисус говорил о первородном грехе? Нет. И Он не только не говорил об этом, но Он произнёс такие неслыханные слова: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». А разве падшие существа могли бы осуществить этот идеал божественного совершенства?
]
Моисей своим утверждением о существовании Единого для всех Бога принёс нечто фундаментальное для религиозного сознания и, более того, для понимания человека и вселенной. Но его Бог был беспощадным властелином, всепожирающим огнём: люди в Его глазах являлись только напуганными и дрожащими созданиями, рабами, обязанными под страхом смерти исполнять все его приказания. Потом пришёл Иисус, и Он учил, что этот Единый для всех Бог является нашим Отцом, а мы – Его дети. Следовательно, расстояние, которое нас от Него отделяет, сократилось, потому что мы связаны с Ним родственными узами. Всё изменилось. А в действительности, где же произошло это изменение? Оно произошло в сознании людей. Но многие ли христиане по-настоящему поняли, что означает быть сыном Божьим? Как они представляют себе своего Отца Небесного? Как старца с длинной бородой, занятого тем, чтобы наблюдать за ними и отмечать их добрые или злые поступки, или же как снисходительного добрячка, на колени которого они могут взобраться, чтобы подёргать Его за бороду и волосы… Даже если веками христиане повторяют: «Отче Наш, сущий на Небесах«\ они недостаточно глубоко осознали все последствия этого божественного родства. Если человек является сыном Божьим – это значит, что он имеет ту же самую природу, что и Бог (ребёнок не может быть иной природы, чем отец), и не надо больше ссылаться на первородный грех, чтобы объяснить жалкое состояние, в котором человек должен или должен был бы обязательно пребывать!
Вы скажете, что эта мысль о первородном грехе, из- за которого наши прародители Адам и Ева были изгнаны из Рая, упоминается в Ветхом Завете и не Церковь это придумала. Да, это так, и это наказание сопровождалось грозными словами, с которыми Бог обратился к Адаму: «Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься». (Бытие 3:17-19). Затем Бог поставил у входа в сад ангелов, вооружённых пламенным мечом, чтобы отныне закрыть в него вход.
Означает ли это, что человечество навсегда было отвергнуто? Нет, такая Божья кара, данная людям за непослушание их прародителей, соответствует образу беспощадного и мстительного Бога из Ветхого Завета. Иисус же, говоря, что Бог является Отцом, не только привёл нас к лучшему пониманию Бога, но также способствовал развитию нашего понимания человека и его предназначения. Даже если Он прямо не говорил о первородном грехе, Он разъяснял этот вопрос в притче о блудном сыне, показывая, что сын, покинувший отчий дом, может туда снова вернуться. Если бы он осознал ошибку, которую он совершил, то его отец принял бы его и не только принял, но и устроил бы пиршество, .чтобы отпраздновать его возвращение и вернуть ему первородное достоинство.
Все, кто не осознает своего достоинства сына Божьего, претерпевают все заблуждения и отчаяния, так как они никогда не найдут того, что они ищут в самой глубине своей души. Каким образом человек может по-настоящему расцвести, если он проходит мимо своей истинной природы, своей божественной природы, с которой он должен отождествляться? Именно это имел в виду Иисус, когда сказал: «Я и Отец – одно» (Иоанн 10:30)
Естественно, вы возразите: «Да, но мы не Иисус. Он, действительно, – Сын Божий, тогда как мы…» Итак, послушайте меня внимательно. Если Церковь захотела сделать Иисуса подобным Самому Богу, второму лицу Троицы, – Христу, то есть космическому началу, проводя таким образом между ним и людьми бесконечную дистанцию, это её дело, но она здесь допустила большую ошибку, и эта ошибка имела негативные последствия2. Сам Иисус никогда не говорил подобных вещей, Он никогда не утверждал, что Он был иной природы по сравнению с другими людьми. Когда он сказал, что Он был Сыном Бога, то это не означало, что Он был более высшей природы по сравнению с остальным человеческим родом. Наоборот, говоря, что Он был Сыном Божьим, Он таким образом подчёркивал божественную природу всех людей. Иначе, что могли бы означать эти слова Нагорной Проповеди: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Матфей 5:48), а также: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Иоанн 14:12). Но для того, чтобы их правильно истолковать, нужно сначала принять реальность существования реинкарнации.
Если Иисус сказал, что мы можем творить те же самые дела, что и Он, то это означает; что мы той же самой природы, той же сущности, что и Он. Почему христиане пренебрегают этой стороной Учения? Прежде всего потому, что они ленивые, они не хотят делать никакого усилия, чтобы идти по следам Иисуса. Они говорят: «Раз Он был Сыном Бога, Он был совершенен и, следовательно, нет ничего удивительного в том, что он проявлял исключительные знания, добродетели и возможности. Тогда как мы – бедные жалкие грешники, и, естественно, что мы слабые, эгоистичные и злые, и, следовательно, такими мы и останемся». Нет и нет! Это неправильно, мы – дети Бога, точно так же, как и Иисус был Сыном Божьим. Единственное различие в том, что Иисус осознавал свою природу и своё божественное предназначение и что Он уже работал в этом направлении в своих предыдущих воплощениях. Он приходил на Землю, обладая огромными возможностями и очень ясным пониманием своего назначения, но и Он тоже должен был провести огромную внутреннюю работу, противостоять искушениям, поститься, молиться. Вы читали Евангелие?.. Почему Он должен был ждать тридцать лет, чтобы на Него сошел Святой Дух? И почему дьявол пытался Его искушать?
Своими словами, своей жизнью Иисус не переставал постоянно подчёркивать своё божественное родство, которое также является нашим родством. До тех пор, пока мы этого не осознаем, мы не сможем узнать, кто мы, и не сможем также проявить себя истинно свободными существами. Да, ибо самое худшее рабство, которое можно применить по отношению к человеку, – это держать его в невежестве, в неосознаваемости его достоинства сына Божьего. И именно за то, что Иисус хотел открыть эту великую истину толпе, Он и был распят. Ибо сказать, что каждый человек является сыном Божьим – означало то же самое, что сказать, что все люди равны. Это было равносильно тому, чтобы у небольшого меньшинства привилегированных людей отнять право считать себя выше других, то есть отнять у них власть и преимущества, а этого фарисеи и саддукеи принять не могли.
Среди посланцев Бога Иисус произвел самый большой переворот. Он первым нарушил все прежние обычаи и заплатил распятием за смелость сказать, что Он – Сын Бога и что все люди также являются Божьими сыновьями и дочерьми. Настойчивость, с которой Иисус подчёркивал божественное родство человека, вызывала скандал и до такой степени возмущала книжников и фарисеев, что однажды они попытались забросать Его камнями. Но Иисус им сказал: «Много добрых дел показал Я вам от. Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». (Иоанн 10:32). И тогда Иисус напомнил им стих Псалма: «Не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги?» (Иоанн 10:34).
Значит, настаивая на божественности человека, Иисус взял только истину, записанную уже в Ветхом Завете. Эта истина умышленно была оставлена без внимания, и некоторым образом она остаётся таковой и сейчас.
Даже Церковь, предназначением которой является передавать учение Иисуса, не очень стремится передать это знание, благодаря которому люди смогли бы понять и почувствовать, что они являются братьями, потому что у них одно и то же божественное происхождение. Да, все люди братья, потому что они все имеют одно и то же божественное начало. И Иисус раскрыл это не только словами, но и своими действиями. Он посещал не богатых, важных и образованных людей, а униженных, бедных,
ф
невежественных и даже людей, ведущих распутную жизнь. Он их принимал, разговаривал с ними, обедал с ними, и такое поведение раздражало фарисеев.
17
Вы знаете эпизод из Евангелия от Святого Иоанна о самарянке у колодца: «Надлежало же Ему проходить через Самарию. Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихаръ, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу; Там был колодезь Иаковлев.Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: «Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?» Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: «Если бы знала дар Божий, и кто говорит тебе: «Дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: «Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая? Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам из него пил, и дети его, и скот его?» Иисус сказал ей в ответ: «Всякий пьющий воду сию, возжаждет опять; А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную». Женщина говорит Ему: «Господин! Дай мне этой воды,
2-2187
чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать». Иисус говорит ей: «Пойди, позови мужа твоего и прийди сюда». Женщина сказала в ответ: У меня нет мужа. Иисус говорит ей: «Правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала». Женщина говорит Ему: «Господи! Вижу, что Ты пророк; Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме». Иисус говорит ей: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев; Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе; Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Женщина говорит Ему: «Знаю, что придёт Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам всё». Иисус говорит ей: «Это Я, Который говорю с тобою». (Иоанн 4:4-26).
Итак, эти откровения, дающие ключи духовной жизни, Иисус открывал не какому-то важному человеку, ни даже человеку образованному, а простой женщине, которая задавала Ему наивные вопросы, женщине, которая с точки зрения обыденной морали, вела беспутную жизнь и, наконец, женщине, которая принадлежала самарянам – народу, враждебному иудеям. И именно с ней Он говорит о воде, которая даёт вечную жизнь, именно ей Он раскрывает, как мало значит место, гора или храм, где поклоняются Господу, так как Богу можно поклоняться только в духе и истине, вне зависимости от всякой материальной формы3, то есть в том, что в человеке есть самого священного и самого сокровенного. И, наконец, именно, ей Он раскрывает, что является Мессией: «Это Я, Который говорю с тобою».
Как объяснить такое поведение Иисуса? Это означает, что истины, которые Он принёс, предназначались ие для каких-то влиятельных персон или законодателей. Они предназначались для каждого человека, для самого главного в нём, что может быть затронуто, независимо от его образования, общественного положения, пола или национальности. Своим поведением Иисус бросил вызов духовным и политическим властям своего времени, поскольку Он подрывал устои их власти.
ф
«Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». О чём думал Иисус, когда говорил эти слова? Разве Он так плохо знал человеческую природу? Как получилось, что Он дал людям такой недоступный на первый взгляд идеал? Потому что Он знал, что истинной природой человека является его божественная природа, и в каждом человеке Он видел то вечное и всемогущее, которым тот обладает, то есть его дух, искру, явившуюся из лона Творца.
……………………………………………
Да мы в курсе. Так что Вы слишком уж запоздали со своими разъяснениями. Мы тут в основном за право первородства воюем, а уж личная божественность тут никем даже не оспаривается.:)))
Комментарии
«Вы боги»
В течение многих веков Церковь не переставала повторять христианам, что человек слаб, ничтожен, грешен… Первородный грех, который совершили прародители, окончательно приговорил человека к жизни в невежестве, к жизни ошибок и страданий. Человек получает зачатие во грехе, он рождается во грехе и не может вырваться из этих греховных условий… А я вам скажу, что когда подчёркивают и распространяют подобную идею, то таким образом у людей отнимают надежду и желание вырваться из своих ограничений. Больше не надо принимать эти концепции, которые держат людей внизу, в их слабостях. Согласен, что человек грешен, он зол, но нигде не написано, что он должен оставаться таким навечно. Вы скажете: «А первородный грех? Никакой человек не может избежать последствий первородного греха!» Но где вы вычитали подобное? Во всяком случае, не в Евангелии! Разве Иисус говорил о первородном грехе? Нет. И Он не только не говорил об этом, но Он произнёс такие неслыханные слова: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». А разве падшие существа могли бы осуществить этот идеал божественного совершенства?
]
Моисей своим утверждением о существовании Единого для всех Бога принёс нечто фундаментальное для религиозного сознания и, более того, для понимания человека и вселенной. Но его Бог был беспощадным властелином, всепожирающим огнём: люди в Его глазах являлись только напуганными и дрожащими созданиями, рабами, обязанными под страхом смерти исполнять все его приказания. Потом пришёл Иисус, и Он учил, что этот Единый для всех Бог является нашим Отцом, а мы – Его дети. Следовательно, расстояние, которое нас от Него отделяет, сократилось, потому что мы связаны с Ним родственными узами. Всё изменилось. А в действительности, где же произошло это изменение? Оно произошло в сознании людей. Но многие ли христиане по-настоящему поняли, что означает быть сыном Божьим? Как они представляют себе своего Отца Небесного? Как старца с длинной бородой, занятого тем, чтобы наблюдать за ними и отмечать их добрые или злые поступки, или же как снисходительного добрячка, на колени которого они могут взобраться, чтобы подёргать Его за бороду и волосы… Даже если веками христиане повторяют: «Отче Наш, сущий на Небесах«\ они недостаточно глубоко осознали все последствия этого божественного родства. Если человек является сыном Божьим – это значит, что он имеет ту же самую природу, что и Бог (ребёнок не может быть иной природы, чем отец), и не надо больше ссылаться на первородный грех, чтобы объяснить жалкое состояние, в котором человек должен или должен был бы обязательно пребывать!
Вы скажете, что эта мысль о первородном грехе, из- за которого наши прародители Адам и Ева были изгнаны из Рая, упоминается в Ветхом Завете и не Церковь это придумала. Да, это так, и это наказание сопровождалось грозными словами, с которыми Бог обратился к Адаму: «Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься». (Бытие 3:17-19). Затем Бог поставил у входа в сад ангелов, вооружённых пламенным мечом, чтобы отныне закрыть в него вход.
Означает ли это, что человечество навсегда было отвергнуто? Нет, такая Божья кара, данная людям за непослушание их прародителей, соответствует образу беспощадного и мстительного Бога из Ветхого Завета. Иисус же, говоря, что Бог является Отцом, не только привёл нас к лучшему пониманию Бога, но также способствовал развитию нашего понимания человека и его предназначения. Даже если Он прямо не говорил о первородном грехе, Он разъяснял этот вопрос в притче о блудном сыне, показывая, что сын, покинувший отчий дом, может туда снова вернуться. Если бы он осознал ошибку, которую он совершил, то его отец принял бы его и не только принял, но и устроил бы пиршество, .чтобы отпраздновать его возвращение и вернуть ему первородное достоинство.
Все, кто не осознает своего достоинства сына Божьего, претерпевают все заблуждения и отчаяния, так как они никогда не найдут того, что они ищут в самой глубине своей души. Каким образом человек может по-настоящему расцвести, если он проходит мимо своей истинной природы, своей божественной природы, с которой он должен отождествляться? Именно это имел в виду Иисус, когда сказал: «Я и Отец – одно» (Иоанн 10:30)
Естественно, вы возразите: «Да, но мы не Иисус. Он, действительно, – Сын Божий, тогда как мы…» Итак, послушайте меня внимательно. Если Церковь захотела сделать Иисуса подобным Самому Богу, второму лицу Троицы, – Христу, то есть космическому началу, проводя таким образом между ним и людьми бесконечную дистанцию, это её дело, но она здесь допустила большую ошибку, и эта ошибка имела негативные последствия2. Сам Иисус никогда не говорил подобных вещей, Он никогда не утверждал, что Он был иной природы по сравнению с другими людьми. Когда он сказал, что Он был Сыном Бога, то это не означало, что Он был более высшей природы по сравнению с остальным человеческим родом. Наоборот, говоря, что Он был Сыном Божьим, Он таким образом подчёркивал божественную природу всех людей. Иначе, что могли бы означать эти слова Нагорной Проповеди: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Матфей 5:48), а также: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Иоанн 14:12). Но для того, чтобы их правильно истолковать, нужно сначала принять реальность существования реинкарнации.
Если Иисус сказал, что мы можем творить те же самые дела, что и Он, то это означает; что мы той же самой природы, той же сущности, что и Он. Почему христиане пренебрегают этой стороной Учения? Прежде всего потому, что они ленивые, они не хотят делать никакого усилия, чтобы идти по следам Иисуса. Они говорят: «Раз Он был Сыном Бога, Он был совершенен и, следовательно, нет ничего удивительного в том, что он проявлял исключительные знания, добродетели и возможности. Тогда как мы – бедные жалкие грешники, и, естественно, что мы слабые, эгоистичные и злые, и, следовательно, такими мы и останемся». Нет и нет! Это неправильно, мы – дети Бога, точно так же, как и Иисус был Сыном Божьим. Единственное различие в том, что Иисус осознавал свою природу и своё божественное предназначение и что Он уже работал в этом направлении в своих предыдущих воплощениях. Он приходил на Землю, обладая огромными возможностями и очень ясным пониманием своего назначения, но и Он тоже должен был провести огромную внутреннюю работу, противостоять искушениям, поститься, молиться. Вы читали Евангелие?.. Почему Он должен был ждать тридцать лет, чтобы на Него сошел Святой Дух? И почему дьявол пытался Его искушать?
Своими словами, своей жизнью Иисус не переставал постоянно подчёркивать своё божественное родство, которое также является нашим родством. До тех пор, пока мы этого не осознаем, мы не сможем узнать, кто мы, и не сможем также проявить себя истинно свободными существами. Да, ибо самое худшее рабство, которое можно применить по отношению к человеку, – это держать его в невежестве, в неосознаваемости его достоинства сына Божьего. И именно за то, что Иисус хотел открыть эту великую истину толпе, Он и был распят. Ибо сказать, что каждый человек является сыном Божьим – означало то же самое, что сказать, что все люди равны. Это было равносильно тому, чтобы у небольшого меньшинства привилегированных людей отнять право считать себя выше других, то есть отнять у них власть и преимущества, а этого фарисеи и саддукеи принять не могли.
Среди посланцев Бога Иисус произвел самый большой переворот. Он первым нарушил все прежние обычаи и заплатил распятием за смелость сказать, что Он – Сын Бога и что все люди также являются Божьими сыновьями и дочерьми. Настойчивость, с которой Иисус подчёркивал божественное родство человека, вызывала скандал и до такой степени возмущала книжников и фарисеев, что однажды они попытались забросать Его камнями. Но Иисус им сказал: «Много добрых дел показал Я вам от. Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». (Иоанн 10:32). И тогда Иисус напомнил им стих Псалма: «Не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги?» (Иоанн 10:34).
Значит, настаивая на божественности человека, Иисус взял только истину, записанную уже в Ветхом Завете. Эта истина умышленно была оставлена без внимания, и некоторым образом она остаётся таковой и сейчас.
Даже Церковь, предназначением которой является передавать учение Иисуса, не очень стремится передать это знание, благодаря которому люди смогли бы понять и почувствовать, что они являются братьями, потому что у них одно и то же божественное происхождение. Да, все люди братья, потому что они все имеют одно и то же божественное начало. И Иисус раскрыл это не только словами, но и своими действиями. Он посещал не богатых, важных и образованных людей, а униженных, бедных,
ф
невежественных и даже людей, ведущих распутную жизнь. Он их принимал, разговаривал с ними, обедал с ними, и такое поведение раздражало фарисеев.
17
Вы знаете эпизод из Евангелия от Святого Иоанна о самарянке у колодца: «Надлежало же Ему проходить через Самарию. Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихаръ, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу; Там был колодезь Иаковлев.Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: «Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?» Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: «Если бы знала дар Божий, и кто говорит тебе: «Дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: «Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая? Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам из него пил, и дети его, и скот его?» Иисус сказал ей в ответ: «Всякий пьющий воду сию, возжаждет опять; А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную». Женщина говорит Ему: «Господин! Дай мне этой воды,
2-2187
чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать». Иисус говорит ей: «Пойди, позови мужа твоего и прийди сюда». Женщина сказала в ответ: У меня нет мужа. Иисус говорит ей: «Правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала». Женщина говорит Ему: «Господи! Вижу, что Ты пророк; Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме». Иисус говорит ей: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев; Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе; Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Женщина говорит Ему: «Знаю, что придёт Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам всё». Иисус говорит ей: «Это Я, Который говорю с тобою». (Иоанн 4:4-26).
Итак, эти откровения, дающие ключи духовной жизни, Иисус открывал не какому-то важному человеку, ни даже человеку образованному, а простой женщине, которая задавала Ему наивные вопросы, женщине, которая с точки зрения обыденной морали, вела беспутную жизнь и, наконец, женщине, которая принадлежала самарянам – народу, враждебному иудеям. И именно с ней Он говорит о воде, которая даёт вечную жизнь, именно ей Он раскрывает, как мало значит место, гора или храм, где поклоняются Господу, так как Богу можно поклоняться только в духе и истине, вне зависимости от всякой материальной формы3, то есть в том, что в человеке есть самого священного и самого сокровенного. И, наконец, именно, ей Он раскрывает, что является Мессией: «Это Я, Который говорю с тобою».
Как объяснить такое поведение Иисуса? Это означает, что истины, которые Он принёс, предназначались ие для каких-то влиятельных персон или законодателей. Они предназначались для каждого человека, для самого главного в нём, что может быть затронуто, независимо от его образования, общественного положения, пола или национальности. Своим поведением Иисус бросил вызов духовным и политическим властям своего времени, поскольку Он подрывал устои их власти.
ф
«Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». О чём думал Иисус, когда говорил эти слова? Разве Он так плохо знал человеческую природу? Как получилось, что Он дал людям такой недоступный на первый взгляд идеал? Потому что Он знал, что истинной природой человека является его божественная природа, и в каждом человеке Он видел то вечное и всемогущее, которым тот обладает, то есть его дух, искру, явившуюся из лона Творца.
……………………………………………
Шадрин В.В. пишет:
……………………………………………
Да мы в курсе. Так что Вы слишком уж запоздали со своими разъяснениями. Мы тут в основном за право первородства воюем, а уж личная божественность тут никем даже не оспаривается.:)))
Книга Во вложении