Вы боги. О.М. Айванхов

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Комментарии

Аватар пользователя Шадрин В.В.

«Вы боги»
В течение многих веков Церковь не переставала повторять христианам, что человек слаб, ничтожен, грешен… Первородный грех, который совершили пра­родители, окончательно приговорил человека к жизни в невежестве, к жизни ошибок и страданий. Человек получает зачатие во грехе, он рождается во грехе и не может вырваться из этих греховных условий… А я вам скажу, что когда подчёркивают и распространяют по­добную идею, то таким образом у людей отнимают на­дежду и желание вырваться из своих ограничений. Больше не надо принимать эти концепции, которые держат людей внизу, в их слабостях. Согласен, что че­ловек грешен, он зол, но нигде не написано, что он дол­жен оставаться таким навечно. Вы скажете: «А перво­родный грех? Никакой человек не может избежать по­следствий первородного греха!» Но где вы вычитали по­добное? Во всяком случае, не в Евангелии! Разве Иисус говорил о первородном грехе? Нет. И Он не только не говорил об этом, но Он произнёс такие неслыханные слова: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». А разве падшие существа могли бы осуще­ствить этот идеал божественного совершенства?
]
Моисей своим утверждением о существовании Еди­ного для всех Бога принёс нечто фундаментальное для религиозного сознания и, более того, для понимания че­ловека и вселенной. Но его Бог был беспощадным власте­лином, всепожирающим огнём: люди в Его глазах явля­лись только напуганными и дрожащими созданиями, ра­бами, обязанными под страхом смерти исполнять все его приказания. Потом пришёл Иисус, и Он учил, что этот Единый для всех Бог является нашим Отцом, а мы – Его дети. Следовательно, расстояние, которое нас от Него от­деляет, сократилось, потому что мы связаны с Ним род­ственными узами. Всё изменилось. А в действительнос­ти, где же произошло это изменение? Оно произошло в сознании людей. Но многие ли христиане по-настояще­му поняли, что означает быть сыном Божьим? Как они представляют себе своего Отца Небесного? Как старца с длинной бородой, занятого тем, чтобы наблюдать за ни­ми и отмечать их добрые или злые поступки, или же как снисходительного добрячка, на колени которого они мо­гут взобраться, чтобы подёргать Его за бороду и волосы… Даже если веками христиане повторяют: «Отче Наш, су­щий на Небесах«\ они недостаточно глубоко осознали все последствия этого божественного родства. Если чело­век является сыном Божьим – это значит, что он имеет ту же самую природу, что и Бог (ребёнок не может быть иной природы, чем отец), и не надо больше ссылаться на первородный грех, чтобы объяснить жалкое состояние, в котором человек должен или должен был бы обязательно пребывать!
Вы скажете, что эта мысль о первородном грехе, из- за которого наши прародители Адам и Ева были изгнаны из Рая, упоминается в Ветхом Завете и не Церковь это придумала. Да, это так, и это наказание сопровождалось грозными словами, с которыми Бог обратился к Адаму: «Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произра­стит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвра­тишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься». (Бытие 3:17-19). Затем Бог поста­вил у входа в сад ангелов, вооружённых пламенным ме­чом, чтобы отныне закрыть в него вход.
Означает ли это, что человечество навсегда было отвергнуто? Нет, такая Божья кара, данная людям за непослушание их прародителей, соответствует образу беспощадного и мстительного Бога из Ветхого Завета. Иисус же, говоря, что Бог является Отцом, не только привёл нас к лучшему пониманию Бога, но также спо­собствовал развитию нашего понимания человека и его предназначения. Даже если Он прямо не говорил о пер­вородном грехе, Он разъяснял этот вопрос в притче о блудном сыне, показывая, что сын, покинувший отчий дом, может туда снова вернуться. Если бы он осознал ошибку, которую он совершил, то его отец принял бы его и не только принял, но и устроил бы пиршество, .чтобы отпраздновать его возвращение и вернуть ему первородное достоинство.
Все, кто не осознает своего достоинства сына Божь­его, претерпевают все заблуждения и отчаяния, так как они никогда не найдут того, что они ищут в самой глуби­не своей души. Каким образом человек может по-настоя­щему расцвести, если он проходит мимо своей истинной природы, своей божественной природы, с которой он должен отождествляться? Именно это имел в виду Ии­сус, когда сказал: «Я и Отец – одно» (Иоанн 10:30)
Естественно, вы возразите: «Да, но мы не Иисус. Он, действительно, – Сын Божий, тогда как мы…» Итак, послушайте меня внимательно. Если Церковь захотела сделать Иисуса подобным Самому Богу, второму лицу Троицы, – Христу, то есть космическому началу, прово­дя таким образом между ним и людьми бесконечную дис­танцию, это её дело, но она здесь допустила большую ошибку, и эта ошибка имела негативные последствия2. Сам Иисус никогда не говорил подобных вещей, Он ни­когда не утверждал, что Он был иной природы по сравне­нию с другими людьми. Когда он сказал, что Он был Сы­ном Бога, то это не означало, что Он был более высшей природы по сравнению с остальным человеческим ро­дом. Наоборот, говоря, что Он был Сыном Божьим, Он таким образом подчёркивал божественную природу всех людей. Иначе, что могли бы означать эти слова Нагорной Проповеди: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Матфей 5:48), а также: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Иоанн 14:12). Но для того, чтобы их пра­вильно истолковать, нужно сначала принять реальность существования реинкарнации.
Если Иисус сказал, что мы можем творить те же самые дела, что и Он, то это означает; что мы той же са­мой природы, той же сущности, что и Он. Почему хрис­тиане пренебрегают этой стороной Учения? Прежде всего потому, что они ленивые, они не хотят делать ни­какого усилия, чтобы идти по следам Иисуса. Они гово­рят: «Раз Он был Сыном Бога, Он был совершенен и, следовательно, нет ничего удивительного в том, что он проявлял исключительные знания, добродетели и воз­можности. Тогда как мы – бедные жалкие грешники, и, естественно, что мы слабые, эгоистичные и злые, и, сле­довательно, такими мы и останемся». Нет и нет! Это не­правильно, мы – дети Бога, точно так же, как и Иисус был Сыном Божьим. Единственное различие в том, что Иисус осознавал свою природу и своё божественное предназначение и что Он уже работал в этом направле­нии в своих предыдущих воплощениях. Он приходил на Землю, обладая огромными возможностями и очень ясным пониманием своего назначения, но и Он тоже должен был провести огромную внутреннюю работу, противостоять искушениям, поститься, молиться. Вы читали Евангелие?.. Почему Он должен был ждать тридцать лет, чтобы на Него сошел Святой Дух? И поче­му дьявол пытался Его искушать?
Своими словами, своей жизнью Иисус не переста­вал постоянно подчёркивать своё божественное родство, которое также является нашим родством. До тех пор, по­ка мы этого не осознаем, мы не сможем узнать, кто мы, и не сможем также проявить себя истинно свободными су­ществами. Да, ибо самое худшее рабство, которое можно применить по отношению к человеку, – это держать его в невежестве, в неосознаваемости его достоинства сына Божьего. И именно за то, что Иисус хотел открыть эту ве­ликую истину толпе, Он и был распят. Ибо сказать, что каждый человек является сыном Божьим – означало то же самое, что сказать, что все люди равны. Это было рав­носильно тому, чтобы у небольшого меньшинства приви­легированных людей отнять право считать себя выше других, то есть отнять у них власть и преимущества, а этого фарисеи и саддукеи принять не могли.
Среди посланцев Бога Иисус произвел самый боль­шой переворот. Он первым нарушил все прежние обычаи и заплатил распятием за смелость сказать, что Он – Сын Бога и что все люди также являются Божьими сыновья­ми и дочерьми. Настойчивость, с которой Иисус подчёр­кивал божественное родство человека, вызывала скан­дал и до такой степени возмущала книжников и фарисе­ев, что однажды они попытались забросать Его камнями. Но Иисус им сказал: «Много добрых дел показал Я вам от. Отца Моего; за которое из них хотите побить Ме­ня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». (Иоанн 10:32). И тогда Иисус напомнил им стих Псалма: «Не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги?» (Иоанн 10:34).
Значит, настаивая на божественности человека, Иисус взял только истину, записанную уже в Ветхом За­вете. Эта истина умышленно была оставлена без внима­ния, и некоторым образом она остаётся таковой и сейчас.
Даже Церковь, предназначением которой является пере­давать учение Иисуса, не очень стремится передать это знание, благодаря которому люди смогли бы понять и почувствовать, что они являются братьями, потому что у них одно и то же божественное происхождение. Да, все люди братья, потому что они все имеют одно и то же бо­жественное начало. И Иисус раскрыл это не только сло­вами, но и своими действиями. Он посещал не богатых, важных и образованных людей, а униженных, бедных,
ф
невежественных и даже людей, ведущих распутную жизнь. Он их принимал, разговаривал с ними, обедал с ними, и такое поведение раздражало фарисеев.
17
Вы знаете эпизод из Евангелия от Святого Иоанна о самарянке у колодца: «Надлежало же Ему проходить через Самарию. Итак приходит Он в город Самарий­ский, называемый Сихаръ, близ участка земли, данно­го Иаковом сыну своему Иосифу; Там был колодезь Иа­ковлев.Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа. Приходит женщина из Сама­рии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: «Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?» Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: «Если бы знала дар Божий, и кто говорит тебе: «Дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: «Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая? Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам из него пил, и дети его, и скот его?» Иисус сказал ей в ответ: «Всякий пьющий воду сию, возжаждет опять; А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделает­ся в нём источником воды, текущей в жизнь вечную». Женщина говорит Ему: «Господин! Дай мне этой воды,
2-2187
чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда чер­пать». Иисус говорит ей: «Пойди, позови мужа твоего и прийди сюда». Женщина сказала в ответ: У меня нет мужа. Иисус говорит ей: «Правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала». Женщина говорит Ему: «Господи! Вижу, что Ты пророк; Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, на­ходится в Иерусалиме». Иисус говорит ей: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спа­сение от Иудеев; Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Се­бе; Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны покло­няться в духе и истине». Женщина говорит Ему: «Знаю, что придёт Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам всё». Иисус говорит ей: «Это Я, Который говорю с тобою». (Иоанн 4:4-26).
Итак, эти откровения, дающие ключи духовной жизни, Иисус открывал не какому-то важному челове­ку, ни даже человеку образованному, а простой женщи­не, которая задавала Ему наивные вопросы, женщине, которая с точки зрения обыденной морали, вела беспут­ную жизнь и, наконец, женщине, которая принадлежа­ла самарянам – народу, враждебному иудеям. И именно с ней Он говорит о воде, которая даёт вечную жизнь, именно ей Он раскрывает, как мало значит место, гора или храм, где поклоняются Господу, так как Богу можно поклоняться только в духе и истине, вне зависимости от всякой материальной формы3, то есть в том, что в челове­ке есть самого священного и самого сокровенного. И, на­конец, именно, ей Он раскрывает, что является Мессией: «Это Я, Который говорю с тобою».
Как объяснить такое поведение Иисуса? Это озна­чает, что истины, которые Он принёс, предназначались ие для каких-то влиятельных персон или законодателей. Они предназначались для каждого человека, для самого главного в нём, что может быть затронуто, независимо от его образования, общественного положения, пола или национальности. Своим поведением Иисус бросил вызов духовным и политическим властям своего времени, по­скольку Он подрывал устои их власти.
ф
«Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». О чём думал Иисус, когда говорил эти слова? Разве Он так плохо знал человеческую природу? Как по­лучилось, что Он дал людям такой недоступный на пер­вый взгляд идеал? Потому что Он знал, что истинной природой человека является его божественная природа, и в каждом человеке Он видел то вечное и всемогущее, которым тот обладает, то есть его дух, искру, явившую­ся из лона Творца.
……………………………………………

Аватар пользователя Юрий Павлович

Шадрин В.В. пишет:

«Вы боги»

……………………………………………

 

Да мы в курсе. Так что Вы слишком уж запоздали со своими разъяснениями. Мы тут в основном за право первородства воюем, а уж личная божественность тут никем даже не оспаривается.:)))

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Книга Во вложении

ВложениеРазмер
боги8.rar 518.62 КБ