Свобода. Реплика к тексту "Фашизм и либерализм"

Аватар пользователя Сергей Корягин

Понятия, как люди, живут в своих «домах», то есть в своих системах. Философские понятия живут в философской системе, в ее логике, физичеческие – в системе понятий физики, политические в политике и т.д. И нравственные постулаты «пристраиваются» либо к логике, либо к религии. Гегель построил настоящий «дворец» для философских понятий, Кант – для нравственных постулатов. Неразумным кажется мне – играть понятиями, как футбольным мячом, произвольно перебрасывая их из одних «ворот» в другие. Есть деспотизм, и есть либерализм, как качества, определяющие основное отношение граждан в коллективе, в государстве; они на противоположных полюсах предмета. Я бы сказал: выражающие две основные тенденции исторического развития.

Ныне деспотизм порождается идеологиями фашизма – биологическая сплоченность сильных персон (один крепко стянутый пучок), марксизма – классовая сплоченность пролетариата, исламского фундаментализма – сплачивает единая вера (бей неверных). Нацизм возникает, когда фашизм переносится на национальную почву, здесь в кулак сжимается не всякий коллектив, а «передовая» нация. «Вредных, например, евреев, и слабых, например, цыган, следует убрать с дороги. Марксизм – идеология эксплуатируемых и угнетенных, эксплуатируемые и угнетенные должны бороться, чтобы обрести справедливость. Но для борьбы надо обязательно сплотиться и подавить свободу, которая, естественно, мешает. С дороги следует убрать буржуазию и ее пособников. Евреев – привлечь как нацию очень сообразительную, но историей обиженную; в Окрябрьскую революции они очень помогали большевикам разорять Россию. Исламизм – идеология непримиримых на религиозной почве: нет Бога выше и справедливее, чем Аллах.

Свобода (либерализм). Какая идеология порождает свободу? Из нацизма, марксизма, исламского фундаментализма ее не следует: их главный нравственный принцип – насилие, переходящее в жестокость. А христианство в его протестантском варианте может стать идеологией свободы, и в Европе оно стало таковым; впрочем, и католические страны идут в ногу со временем; инквизиция – пройденный этап. И у ислама есть относительно свободное течение, республика Иран отнюдь не деспотическое государство. От деспотии ныне избавились Египет, Ливия… Философия – мощнейший источник идеологии свободы. Англичане, немцы. Да, у Гегеля свобода вырастает из необходимости, но эта свобода надежная, не каприз, не произвол, а продукт духовного развития народа, объективно развивающейся идеи, разумно государственного строя. «Всемирная история – прогресс в сознании свободы», – сказал великий философ. В сознании, – значит, в познании и, разумеется, воплощении ее. Древний Восток – свободен один, Античный мир – свободны некоторые, Христианская эпоха – свободны все. Экономика – хлеб жизни, свобода – ее воздух.

Духовные дети советского деспотизма называют сегодня сторонников свободы «либерастами». Или вот читаю в блоге «Философское кафе»: «Нужно полностью отказаться от невыгодной стратегии называть фашистов фашистами, нужно называть их либералами». Это не просто путаница в голове человека неосведомленного, это намеренное попытка дискредитировать одну из существеннейших тенденций мировой истории. Гегель прав, когда «рисует» движение свободы как поступательное движение, однако, кажется мне, поправку сюда следует внести: за общим планом поступательности можно обнаружить колебания, волны, когда в отдельные периоды истории за грубым насилием следует дикий произвол вместо свободы, а потом снова грубое насилие вместо порядка. Здесь порядок и свобода дискредитируют себя и приводят сознание обывателя в замешательство. Политический хаос в России в конце Первой мировой войны породил большевизм, политический хаос в Веймарской республике породил нацизм, российская перестройка, к счастью, не породила деспотизма, потому что уроки истории наши правители выучили.

Современна Россия – это попытка выпрямить линию движения. Мы уши от советского деспотизма и отошли от хаоса эпохи Ельцина, «накушались» социального зла всласть. А как быть с безумцами, которые ничего не поняли и ничему не научились? Но таковых полно в любую эпоху, революционную и спокойную, будем их терпеть. Сегодня Россия «выпрямляет» линию развития, сосредотачивается, чтобы пройти по бурному океану жизни спокойно, без потрясений. Воскресенье, 14 июля 2013 года

Связанные материалы Тип
Либерал Дмитрий Косой Запись
чиновник и фашизм Дмитрий Косой Запись
толпа и народ Дмитрий Косой Запись
толпа и фашизм Дмитрий Косой Запись
идолы Бэкона Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя philozan

Сергей Корягин пишет:


Свобода (либерализм). Какая идеология порождает свободу?

Мы живем в мире, где по-прежнему торжествует принцип: homo homini - lupus est.
Во всяком случае, межнациональные войны никто еще не отменял. Поэтому всякая идеология в этих условиях не может быть беспристрастной; она всегда является оружием, направленным одними общественными силами против других.
Это в полной мере относится и к идеологии либерализма. Либерализм вовсе не является синонимом свободы. Либерализм - это идеология и практика утверждения равенства прав всех людей, независимо от национальности, вероисповедания и проч. Либерализм - это очень коварная идеология. За провозглашением высшей ценностью "прав и свобод" человека, либерализм скрывает УНИЧТОЖЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД НАРОДОВ, подрывает национальное самосознание людей, их единство и тем самым делая народы неспособными противостоять агрессии.
Либерализм превращает людей в атомарных, изолированных, беспомощных существ, в "иванов, не помнящих родства", которые оказываются совершенно бессильными перед всякой организованной мафиозной силой.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Уважаемый Филозан! Стал писать Вам ответ - получился целый текст. Поместил его в свой блог. Заходите! Успехов!

Аватар пользователя lehrer

либерализм это , в итоге - похороны человечества, так как фетишизация биологических слабостей человека , фактически проповедуемая нынешним либерализмом, фетишизация свобод и прав , приведет к неминуемому вырождению человечества или необходимости уничтожения либеральной идеологии , проводимой ныне ГЛО : головотяпами-либералоидами - обалдуями.
В природе аналог уже был: уничтожение цивилизованной римской империи ,погрязшей в биологических слабостях людей системы ОГ---- в блуде , креативными варварами, носителями здоровых природных правил сохранения и развития и саморазвития

Свобода должна быть ограничена для недопустимого проявления человеком его биологических слабостей (ведущих человечество к самоуничтожению), в том числе для предотвращения фетишизации понятий свобода и демократия, которая должна быть управляемой-компьютерной на основании объективных законов природы, а не на субъективных ощущениях (6).

Обществу и государству может быть плохо как при сильной зависимости власти от мнения народа, так и при слабой зависимости власти от мнения народа, т. е. при отсутствия правильного соответствия между ними (6)).

Человек есть элемент системы общество государство, поэтому «атомарный» человек, из множества которых система ОГ состоит, должен понимать, что есть предел атомизации системы, за которым наступает хаос (значит рост энтропии в системе), распад и уничтожение системы общество государство;

В Н Лебедев.
ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях. Санкт-Петербург
Издательство Политехнического университета. 2011
ISBN 978-5--7422-2914-8
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html

В. Н. ЛЕБЕДЕВ.
Как СТОИМОСТЬ товара преобразуется в ЦЕНУ товара (трансформационная проблема не существует).
СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2012. ISBN 978-5-7422-3560-6
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/10/10_1.html

Лебедев В.Н. Компьютерная демократия или демократия должна быть управляемой. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2006.
ISBN 5-7422-1188-0
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/3.2.html

Аватар пользователя Философское кафе

мне бесконечно приятно быть духовным наследником советского деспотизма, за это Вам, конечно, спасибо. Не думаю, что я к этому готов, но все равно спасибо.
Что до слов, то я думаю, Вы несколько заражены мифом о музее. Это тот случай, когда мы не знаем, какая теория референции является истинной, но точно знаем, какая ложной. Ее имя - миф о музее.
Философия, конечно, источник свободы. И либерализм - это хорошо.Вы не обратили внимание на пример, который я поставил в конце заметки? Я надеюсь, это прояснит мою позицию

Аватар пользователя Zmej

Либерализм как и деспотия - это крайности, а любая крайность приводит к авариям и выбрасыванию их носителей на обочину мировой истории. В нашей стране, познавшей и ту и другую крайность за очень короткий срок, делается попытка нащупать "золотую середину", то самое динамическое равновесие, которое и обеспечивает ускоренное и уверенное движение вперед. Задачка не из просты - балансировать на тонкой проволоке над пропастью, когда и с той и с другой стороны стоят "люди с топорами" и пытаются эту проволоку обрубить. Здесь и "золотые парашюты" в соседние страны не помогут.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Уважаемый Zmej! Думаю, Вы очень правильно сказали. Успехов!

Аватар пользователя Дилетант

В нашей стране, познавшей и ту и другую крайность за очень короткий срок, делается попытка нащупать "золотую середину", то самое динамическое равновесие,

Ощущение этого состояния совпадает с моим.
Всякий диктат преследует определённую, "свою" цель. Если есть глава государства, то неизбежно есть и цель, которую он имеет вдали и к которой стремится осознанно/неосознанно. Государственная машина организована на достижение цели.
Цель может меняться. Нормальная государственная машина должна отслеживать эти изменения, иначе наступает поломка системы, её развал.
Какая цель у современной России? Пока не объявляется и не просматривается.
Фактически цель заключается в том, чтобы "с проволоки не упасть". А для этого решаются тактические катастрофы, для чего и создаются ведомства типа МЧС, страховые фонды, насильственный переход режима работы чиновников с вершин благополучия на затыкание дыр и т.д.
"Золотые парашюты" приветствуются в соседних странах, потому что фактически возвращают деньги, затраченные на сырьё, которое достаётся этим странам таким образом бесплатно.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Какая цель у современной России? Пока не объявляется и не просматривается.

Кто не хочет видеть, тот не видит.

Аватар пользователя Дилетант

Сергей Корягин, 16 июля, 2013 - 14:35.

Кто не хочет видеть, тот не видит.

Совершенно С Вами согласен. Если я закрываю глаза, то и не вижу, что творится вокруг.
Но если я хочу видеть, что творится вокруг, то я открываю глаза.
Что я вижу? В среднем всё то, что видят и другие, потому что органы ощущения у всех одинаковые за редким исключением (дальтоников, не в обиду им).
Люди миллионолетиями видели окружающее примерно одинаково. Тот, кто видел по другому, видимо, не выжил.
Так почему же, открывая глаза, я не вижу цели, к которой идёт Россия?
Потому что её нет в окружающей природе. Это не мишень для стрельб и не красная тряпка для быка.
Если её нет физически, то где же она? Может её и нет вовсе? Но если о ней говорят на всех углах, то она где-то есть. Она есть у тех, кто об этом говорит, потому что больше негде ей быть. Она есть у тех, кто хочет видеть эту цель, потому что больше негде ей быть.
Если я хочу видеть эту цель, но не вижу её, то каким образом могу её увидеть?
Только если те, которые об этом говорят, скажут мне об этом, нарисуют картину цели. Только если я сам сформирую эту цель из подручных материалов, нарисую её картину. Если такой картины у меня не будет, то слово "цель Росии" - пустой звук, лозунг.
Цель России - быть сырьевым придатком? Очевидно - нет. Но это очевидно для меня. Но не для тех, кто об этом не говорит, но толкает Россию к этой цели.
Таким образом, остаётся только мне самому соображать, по лозунгам и действиям окружающего меня, о "цели России".
А заодно и о свободе, которая, как выясняется, находится между произволом и детерминизмом (предопределённостью), а не предоставляется в установленном законом порядке.
Благо, что пока ещё лавочку не прикрыли.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Дилетант: Что я вижу? В среднем всё то, что видят и другие, потому что органы ощущения у всех одинаковые за редким исключением (дальтоников, не в обиду им).

Ответ: Органами ощущения цель развития не увидишь, здесь нужно "включить" интеллект.
А интеллект у всех обиженных не смотрит в сторону действительной России, он направлен специально туда, куда Россия не идет. Так надо Зюганову и прочей оппозиции. Они видят только негатив, где его нет, там его домысливают. И получается мрачная картина. Так было после всякой революции: проигравшие становились пророками, предвещали гибель отнятой у них страны. И цель у России есть, и свобода у нее есть. Успехов Вам!

Аватар пользователя Сергей Александров

На самом деле есть альтернатива и развитому социализму и развитому либерализму, это развитой федерализм, в Прудоновском смысле.

Аватар пользователя Zmej

Прудон предполагает равновесие прав и обязанностей, справедливый общественный договор и т.д. А там где есть весы - всегда будет и тот, кто "взвешивает" и тот, кто следит "за исправностью" этих весов и т.д. Т.е. в точке достичь равновесия может и удастся на мгновения, а что делать потом, когда эта точка окажется пройденной, а весы надо переделывать на новый лад, согласно веяниям времени? В его времена еще не знали про хаотическую динамику и управляемыми хаос, мы то про это уже знаем.

Аватар пользователя Сергей Александров

К сожалению, я Прудона в первоисточниках не читывал. Про анархизм читал и ссылки на Прудона. Как я слышал поздний Прудон настаивал и плавном переходе от централизма к федерализму , учитывая принцип субсидиарности. Я это имел в виду.
Это как раз против персоны взвешивателя.

Аватар пользователя Zmej

Любой переход может произойти только если есть противодействующие силы, иначе нет причин останавливаться в точке равновесия. А если переходить по очееееень плавной траектории - результат достигнем в бесконечности.

Аватар пользователя Сергей Александров

Противодействующие силы всегда есть. Основные это центр и переферия.

Аватар пользователя Zmej

Раньше люди жили сплочённо, т.к. в одиночку дом не построишь, поле от леса не расчистишь, если беда - помогут справиться. А теперь на полученные "на стороне" деньги приглашённые гастарбайтеры всё это сделают в два счёта и заботиться не о чём. Зачем тогда нужна периферия как некая сила, вот эта "сила" и сошла с исторической сцены.

Аватар пользователя Дилетант

А интеллект у всех обиженных не смотрит в сторону действительной России, он направлен специально туда, куда Россия не идет. Так надо Зюганову и прочей оппозиции.

Получается, что Зюганов и прочая оппозиция специально напрвляет интеллект обиженных туда, куда Россия не идёт?
На мой взгляд, если есть обиженные, то они направляют свой интеллект в сторону источника обиды, чтобы защититься от неё тем или иным способом. И если в эту сторону Россия не идёт, то откуда обида берётся?
Обида у человека возникает, когда человеку "перекрывают кислород" - ограничивают то, что необходимо ему - персонально для строительства своего тела и души.
Обида может возникнуть и возникает при любой власти, потому что власть невозможна без закона, а закон - это ограничение. Ограничение - это уже несвобода или свобода в рамках закона.
У горожанина за городом земли для его прокорма нет. У селянина за пределами его села денег для его прокорма в городе нет. Так и подмывает разделить их на класс горожан и класс селян. Деление на классы имеет смысл, если каким-то образом можно воспользоваться потенциалами этих классов, реализовать потоки, которые могут возникнуть при создании проводимости среды для этих потенциалов.
Задача об удовлетворении нужды человека - это задачка о четырёх потенциалах: двух природных, естественных, и двух общественных. Одна пара: природный производственный потенциал, и природный потребительский потенциал; и вторая пара - общественный производственный потенциал, и общественный потребительский потенциал.
Физическим природным производственным потенциалом является Солнце и приводимое в действие его излучением разнообразие остальных физических потенциалов - источником явной (излучения) энергии и скрытой (телесной, "вещественной") энергии.

Аватар пользователя Zmej

Согласно исследованиям "зелёных" Земля в своём естественном состоянии способна прокормить лишь 0,5 миллиарда человек. На Земле сейчас живет более 6 миллиардов и кормятся они только за счёт собственного производительного труда в купе с используемыми ранее накопленными земными ресурсами. Таков вот баланс.

Аватар пользователя Дилетант

Земля в своём естественном состоянии способна прокормить лишь 0,5 миллиарда человек. На Земле сейчас живет более 6 миллиардов и кормятся они только за счёт собственного производительного труда в купе с используемыми ранее накопленными земными ресурсами

Но эти 6 млрд едят не труд и не накопленные ранее земные ресурсы:))).
То есть, если люди ничего не будут выращивать, а ходить только в лес и питаться только тем, что насобирают из плодов и наловят дичи, то этого хватит на 500млн человек.

Аватар пользователя Zmej

Дилетант пишет:

Но эти 6 млрд едят не труд и не накопленные ранее земные ресурсы:))).

 

Да они должны "добывать хлеб свой насущный в поте лица своего" из имеющихся земных ресурсов (возможностей), иначе просто вымрут с голода.

Аватар пользователя Дилетант

Бытие. Гл.4
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

Может, имеет смысл задуматься не о насильственном "переделе" земли, а обратиться к системе "пастухов".

Аватар пользователя Zmej

Дилетант пишет:

Может, имеет смысл задуматься не о насильственном "переделе" земли, а обратиться к системе "пастухов".

 

Вот все и пытаются претендовать на роль "пастухов", "весовщиков", всяких смотрителе-антикоррупционеров и т.д., особенного те у кого "претензии" на принадлежность к правящей элите, креативному классу и т.д. И с каждым годом таких претендующих все больше и больше. Вот Вам и мировой кризис, кушают-то все и каждый день.

Аватар пользователя Дилетант

И с каждым годом таких претендующих все больше и больше.

Да.
Но это Ваш взгляд с другой точки на тенденцию сокращения количества "Каинов".
Именно тенденция роста количества "Авелей" и сокращения количества "Каинов".
Пример Детройта на слуху. Целый город перешёл на гособеспечение, превратившись "внезапно" в "Авелей", которым нечего "пасти" - их железные стада никому не нужны, а железо сам есть не будешь.

Человек, как винтик, часть машины, тела, занятого в производстве "вещей", стновится ненужным, заменяется "железной машиной". Его "труд" для пропитания становится ненужным. Отпадает важная часть человека - его тело.
В этом трагедия человека. Его "я" отторгает от себя тело, постепенно передавая функции тела "железу". Переходя на не телесное питание.

Вот Вам и мировой кризис, кушают-то все и каждый день.

Рост потенциала поглощения (потребности) пропорционален росту количества людей.
Потенциал общественного/природного производства из-за его перекоса в разнообразии не покрывает насущных потребностей - на этом и возникает напряжённость - кризис недопроизводства необходимого разнообразия (в СССР, в России).
А не покрывает он потребностей из-за нарушения проводимости среды - тому, кто нуждается, нечего отдать взамен - потенциал его личного производства не находит пути в окружающей среде для удовлетворения своего же потенциала потребности (рыночная среда). Поэтому именно государство, общество (а больше некому) организует надрыночные каналы спасения населения от вымирания.

Аватар пользователя Zmej

А если "не передавать тело железным коням" что будут есть оставшиеся 5,5 миллиардов человек. Наверное не "тело" виновато.

Аватар пользователя Zmej

И не в этом трагедия человека и человечества.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Дилетант. Обида может возникнуть и возникает при любой власти, потому что власть невозможна без закона, а закон - это ограничение.

Сергей Корягин. Очень правильное суждение. Желательно, чтобы обиженных было меньше. И совершенно невозможно, чтобы все были довольны. Печально, когда ты не нашел себя в сфере экономики и власть тебе не помогла. Но совершенно другое дело, когда тебя давят за то, что ты думаешь иначе, говоришь не то, что нужно власти. Ты законопослушен, но тебя считают врагом и в конечном счете сажают или убивают. Это уже не просто "перекрытие кислорода". Спасибо, что зашли. Успехов!

Аватар пользователя ustas

от себя скажу. надоело обмусоливание всех этих терминов. деспотизм, демократия, либерализм, коммунизм, нацизм, свобода...
Простой вариант:
если принять, что мир материален - то все это - выполнение некой математической функции... Т.е. по бескрайним полям математической реальности (россии) будут ходить математические модели и вещать коммунизм, другие придут в свое время и будут вещать демократия и т.д. и т.п.
Ну какая, скажите есть СВОБОДА - в физике. Никакой! А если в физической модели - нет никакой свободы - тогда зачем этот термин использовать.

Пусть за Свободу - борются тираны! ;)

Аватар пользователя Сергей Корягин

от себя скажу. надоело обмусоливание всех этих терминов. деспотизм, демократия, либерализм, коммунизм, нацизм, свобода...

Есть вечные понятия, термины, проблемы науки. Отказаться от них - отказаться от познания. Надоело каждый день садиться за стол и есть! С сегодняшнего дня - ни куска в рот. И руки не надо мыть. Какая экономия мыла! Успехов!

Аватар пользователя ustas

Суета сует...
Все это столкновение интересов...
Почему я так про термины - а они мешают в определенный момент воспринять мир как нечто целостное! Строите какую-то систему - стройте)! Флаг в руки и вперед! Только был ли случай когда не рухнула система в истории!?

Навального посадили!? Отлично - все для людей!) А Навальный не человек)! (мне он тоже не нравился - но вопрос - не в этом, а в том - почему ему низя, а другим можно...) Следующий - уже будет знать - стрелять надо первому! Иначе - стандартный прием - пойдет по этапу...

Вы построите, я разрушу! Господь Бог!
Суета сует...

Аватар пользователя Философское кафе

Термин "свобода" в отличие от "либерализма" еще не столь грязный. возможно, его вообще нельзя сделать грязным. В отличие, например, от "Родины".
даже есть мир материален, то свобода есть возможность осуществления различных сценарий функционирования. (:

Аватар пользователя Полидарис

Свобода, это не возможность, а господство над обстоятельствами со знанием дела.

Аватар пользователя Философское кафе

можно и так

Аватар пользователя Сергей Александров

А мне ближе свобода как возможность. Именно за такую свободу шли на смерть .

Аватар пользователя Полидарис

возможность, это открытость опыта, в нем всегда есть возможность на всё что угодно.
Господство над обстоятельствами и господство над опытом, разницу улавливаем?
А вот это можно или нельзя, так это уже регуляторы.

Аватар пользователя Философское кафе

прекратите, пожалуйста, ставить запятую между подлежащим и сказуемым.

если серьезно, то свобода в принципе не может касаться господства. Хоть на чем-то. Это видно из диалектики раба и господина.

Аватар пользователя Полидарис

хорошо, буду писать "пауза", товарищ Мальвина.
Господство над обстоятельствами: проходит через двери; писать в унитаз, а не на пол; отправлять колбасу в рот, а не в глаз.........да и просто приходить домой и одевать свои тапочки.

Аватар пользователя Сергей Александров

То рабы под предводительством Спартака умирали за то , чтобы отправлять колбасу не в глаз, а рот. Уверен, что их господа следили , чтобы тупые рабы мыли руки перед едой и отправляли колбасу туда куда следовает.
Немцы , когда пришли Россию хотели дать именно оргнунг - абсолютный порядок, чтобы все знали как господствовать над обстоятельствами, но тупые русские вопротивились и захотели непонятной свободы.
Свобода это всегда только возможность и никогда реализованная реальность со знанием дела.

Аватар пользователя Полидарис

Целеполагание и воля, это иной лейтмотив на онтологической струне, где инстинкт самосохранения и саморазрушения (в общем они тождественны)
Если возможность не имеет материального выражения, то это тупо самодурство.
Самодур, это идеал свободного человека.
А над телом как? господствуем или оно свободно?

Аватар пользователя Сергей Александров

Тело свободно только перед раскрытием парашюта. Свобода это психологический феномен. Причём чисто психологический, как только этот феномен проявляется в теле он перестаёт быть свободой. Свобода это всегда пред-реализация.
Чистый бунт это всегда бунт против реальности, а не для реальности.
Самодур всегда бездумный реализатор, который наслаждается не пред-реализацией, а результатами содеянного.

Аватар пользователя Полидарис

Тут я пас…надо же…
У кого-то есть парашют, как романтично.
И кто сказал, что он должен раскрываться?
А на море? Парашют работает?
Животное человек, это абсолютная свобода, это рабство свободы и соответственно маниакальное стремление к несвободе через универсальную формулу «я стану» (подлецом, кретином, звездой)

Аватар пользователя Сергей Александров

«я стану» (подлецом, кретином, звездой)

Вы замечательно всё поняли.
Как только стал , то уже и не свободен.

Аватар пользователя Полидарис

"Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее, в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке."

Аватар пользователя bravoseven

Александр,

одевать свои тапочки

Какая милая чисто английская странность. А во что вы их обычно одеваете, в маленькие разноцветные юбочки или в тирольские штанишки на лямках?

Аватар пользователя Полидарис

это детали, кто кого обует, главное что бы ....костюмчик

Аватар пользователя Полидарис

можно Машку за ляшку.

Аватар пользователя Философское кафе

но лучше не надо

Аватар пользователя Сергей Александров

У Машки спросите, ей видней.

Аватар пользователя Дилетант

Zmej, 28 июля, 2013 - 23:39. ссылка
А если "не передавать тело железным коням" что будут есть оставшиеся 5,5 миллиардов человек. Наверное не "тело" виновато.

Синтетическая пища и искусственные органы не за горами. Человек изгоняется из производства как ненадёжный элемент.

Аватар пользователя Zmej

А зачем нужно производство, если нет людей? А если производство автоматическое и неограниченное, то в чём тогда вопрос? Но пока это не так, но идёт к этому.

Аватар пользователя Дилетант

А зачем нужно производство, если нет людей?

Не нужно. Люди изгоняются из производства, но остаются жить, и пользуются "Дарами", но уже не Природы, а производства.

А если производство автоматическое и неограниченное, то в чём тогда вопрос?

Вопрос Адама и Евы - какой плод следующий?

Бытие. Гл.3.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Аватар пользователя kosmonaft

Невозможно быть свободным и при этом говорить:Я свободен".
Как только человек решает,что он осуществляет свободный выбор,так сразу же свобода выбора исчезает,так выбор просто не может быть свободным,если о нём думаешь как о выборе,поэтому любая идеология свободы (либерализм) мягко говоря,не соответствует своему названию.
Либерализм-это своего рода дурилка для простаков...,))

Аватар пользователя ustas

+5 полностью согласен!
В моем понимании - свободы - нет! Есть алгоритм функционирования, а где есть алгоритмы - там не место такому понятию как свобода!
Когда - группой правит тиран - это он по своим похотям поступает, когда - группой правит толпа (народ) - свои похоти реализует. Фраза "Дайте мне свободы!" = фразе "Дайте мне поступать по моим похотям!".

А там - где алгоритмы или математически - модели. Нету никакой свободы воли! Алгоритмы... Мышление человека - подобно руслу реки или алгоритмы - движется в том направлении, которое определяет физика (низины в географии).

"И познаете истину, и истина сделает вас свободными" Иоанна 8:32
"И познаете истину, и истина подарит вам возможности"

Они посадили себя в клетку собственной глупости и думают о свободе... ))) ustas 1:1 )))

Аватар пользователя kosmonaft

Свобода есть,но в моём понимании-это не свобода в чистом виде,а как бы высвобождение чего-то,что зародилось и вызрело,когда чувствуешь,что если каким-либо способом не избавишься от этого плода,то тебя просто разорвёт на части...,))

Аватар пользователя ustas

Там - где есть место истине - нет места свободе. Ибо истина - дает знать о делах будущего и будущее становится полностью предопределенным...

Аватар пользователя kosmonaft

Не всегда истина лишает свободы,так как смертность человека делает его будущее полностью предопределённым,но полностью предопределён только тот факт,что человек смертен.Истина определённого уровня лишает свободы только на уровне,соответствующем уровню данной истины.