Я сведу два тезиса , чтобы лучших их раскрыть, буду использовать известный стих С. Маршака.
Первый тезис: Абсолют(совокупность всего) присутствует в каждом объекте.
Второй тезис: Существуют только те объекты, которые восприняты.
Для наглядности приведу стих полностью:
" Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек."
Любое указание "Вот" или "это" в стихотворении будем считать непосредственным актом восприятия. Дальнейшее раскрытие "который" является просто описанием воспринятого объекта.
Не сложно заметить, что всякий раз оказывается , когда мы воспринимаем объект он оказывается связан со всеми вещами, и не просто связан, он и является этим объектом, а ни каким другим именно потому что имеет именно эти связи.
Воспринятый объект в своём индивидуальном, конкретном существовании , существует лишь потому что связан в пределе со всей совокупностью вещей , о которых воспринимающий знает или может предположить.
Это "опрокинутое" через объект знание, собственно создаёт действительность. Даже если акт восприятия является сном , то это ничего не меняет: "опрокидывание" всё равно происходит, действительность через приснившийся объект начинает существовать.
Комментарии
С.Александров
Непосредственным актом чего, Абсолюта или...? Если "или", тогда,думаю, нужен третий тезис сооружать.
Я придерживаюсь более традиционных отношений : субъект-объектных. Субъект-объектных отношения и состоят собственно в актах восприятия. Посчитайте сколько таких актов описано в этом стихотворении.
Да я и не против субьект-обьектных отношений, только вы в них затронули Абсолют, а это значит, что с-о отношения в актах восприятия не могут игнорировать Абсолют("...там,где двое собрались во имя Моё, там Я между ними"(из библии)).
При всем уважении и прочих равных условиях - с-о отношения не обходятся без системы обратных связей.
Более подробно пожалуйста.
Сергей Александров пишет:
Более подробно пожалуйста.
более подробно см. в "Свобода мышления".
Макееву
Я Вас плохо понимаю. Вы хотя бы к данным субъект-объектным отношениям , то есть непосредственному восприятию Вами этого сообщения ,отнеситесь более внимательно. Я же указываю, что я понимаю под Абсолютом в данном контексте - совокупность всего. Я , конечно, понимаю, что Вы в этот комментарий пытаетесь опрокинуть свою действительность, но я же ставлю ограничения- определения, то есть определяю некоторые спорные термины.Конечно, я бы и больше этих определений-ограничений поставил , но надеюсь, что некоторые аспекты опрокинутой Вами действительности при восприятии этого комментария соответствуют некоторым моим ожиданиям.
+1. Иначе говоря, любой объект есть Абсолют, суженый до условных границ отдельного, самого по себе предмета. Абсолют - вывернутая из ничто во все ("связан в пределе со всей совокупностью вещей, о которых воспринимающий знает или может предположить") объектная действительность, данная Субъекту.
С Рождеством Христовым!
Спасибо . И Вас с Великим праздником.
Александр , надеюсь, что Вы не считаете теперь меня эзотериком?
Хотя этот пост в какой-то степени связан с поисками путей максимально возможного сближения некоторых Ваших и моих позиций.
Вообще удерживать в мышлении, что действительность появляется только через восприятие объекта очень тяжело.
Типа, я же могу смотреть в книгу , а видеть фиг. Но тогда именно через воспринятую фигу действительность и разворачивается.
Фактически, в своём посте я расширяю понятие восприятие. Считаю, что Беркли бы со мной согласился.
Сергей, меня радует, когда в общении есть точки соприкосновения (сходного понимания), что ни в коей мере не претендует на навязывание кому-либо своих концептуальных пристрастий. Я Вас никогда эзотериком не считал, что ни в малейшей степени не колеблет моё глубокое уважение к Вам.
P.s. Самое большее кого я посмел приобщить к не чуждым эзотеризму - это Софокл (и то в уверенности, что его это нисколько не покоробит) :)
В контексте последующего разъяснения "вот", под Абсолютом понимается "совокупность всего".
Другими словами, всякая форма есть результат воздействия предыдущей формы. Поэтому все формы связаны причинно-следственно. Каждая последующая форма ОБЪЯСНЯЕТСЯ формой предыдущей.
Вполне разумно предположить, что всё многообразие форм "моя" логическая "машина" "объяснить" не в состоянии физически из-за ограниченного объёма и времени. Ещё раз: отсюда и СТРЕМЛЕНИЕ к внешним логическим машинам (людям, компьютерам, интернету) как продолжение (инерции) присущего (каждому живому) стремления к тождеству (желаемого и существующего).
Возникает вопрос: А присутствует ли "совокупность всего" в субстрате мышления (голове)?
Ответ 1: нет, не присутствует, потому что у новорожденного ещё нет никаких впечатлений (отражений) внешнего мира, кроме изначально заложенных т.н. "инстинктов".
Ответ 2: да, присутствует, потому что сам субстрат мышления в данном случае не математическая абстракция, а живой материал (нейроны), произошедший в результате того же причинно-следственного преобразования предыдущих форм.
Более того, этот субстрат (живой) мышления никак не старше и не моложе своего внешнего окружения, а вровень с ним по времени.
Просто он (субстрат мышления) шёл своим причинно-следственным путём в отличие от остального окружения.
Правда возникает ещё вопросик: а каково собственное время этого субстрата? Есть ли у него свой цикл? Ведь после образования среды для запоминания, эта среда находится в состоянии ожидания прихода отпечатка, чтобы его хранить "вечно".
Спасибо.
Честно, то я не способен воспринимать ваш комментарий. У меня ничего не возникает при восприятии словосочетания "субстрат мышления...живой материал (нейроны)".
А при словосочетании "триггерная ячейка, реле" - тоже ничего не возникает? А без этих элементов машина никак не "мыслит".
Точно так же и без нейронов (так думаю) голова тоже не мыслит.
Песок на пляже, глина - материал для отпечатков, форм.
В общем смысле - субстрат - материальная основа, подстилка для производства форм.
Субстрат мышления - специализированный субстрат, созданный для совершения мыслительных действий - хранения, сравнения, восприятия явлений.
Может быть, неправильно называю, но для понимания "региона сущностей", для их обоснования необходим субстрат, специальное образование, на котором отпечатываются формы сущностей. Ну, не висеть же сущностям в воздухе без опоры, а иначе голова зачем нужна7)))
И всех С Рождеством Христовым!
Абсолют - совокупность ОТ всего...."которого"...
Существуют лишь объекты, которые могут быть КОТОРЫМИ...