Возьмём простую формулу, например, sin x = y. Всего шесть символов, а мы детерминировали линию в бесконечность. Но это математическая реальность.
Теперь представим, что в Вечности, то есть вне времени и пространства есть свёрнутые гармонии. Возможно они сложнее чем любые известные нам математические формулы. Но эти свёрнутые гармонии и являются гарантами упорядоченных движений материи в бесконечности. А то что мы называем фундаментальными полями это проявление свёрнутых гармоний. Человек же способен усваивать/сворачивать воспринятые им гармонии , а так же воспроизводить их в мышлении и действиях.
Комментарии
Новая, только что открытая С.А., ипостась того же самого Бога.
Вряд ли можно это назвать открытием, тем более ипостаси Бога. Просто наглядная модель.
Если есть развёрнутые, то почему бы не быть свёрнутым?!!
Как, если есть открытые системы,то почему бы не быть закрытым?!!
Развёрнутые гармонии мы находим в пространственно-временном континууме.
Свёрнутые гармонии, находящиеся в Вечности, это те которые гарантируют проявление в ПВК именно гармоний.
Сергей Александров, 27 апреля, 2013 - 17:37
Потому что сами в нём (континууме) находимся. Наша логика определена основой проявления субстанции: если есть выпуклость, то должна быть впадина. Сжатия не бывает без разрежения, а разрежения без сжатия. Если есть изменение в одном направлении, то должно быть изменение и в противоположном направлении. Если есть "да", то должно быть "нет".
Но в НЕпроявленной субстанции такая логика может не работать: её там может и не быть. Примером является математическая точка: её "нет", но она "есть". Наше мышление может приблизиться к этой точке только путём "отбрасывания" ОСТАЛЬНЫХ ТОЧЕК "бесконечное" количество раз.
Поэтому "непроявленные гармонии" могут быть и свёрнуты и развёрнуты сразу. Или только развёрнуты, или только свёрнуты, или только постоянно разворачивающиеся/сворачивающиеся согласно "однополярной" логике.
Сергей Александров, 27 апреля, 2013 - 10:10.
Вряд ли это называется математической реальностью. Хотя математика отражает и реальные и мнимые величины. Может, идеализированная реальность. Но не в названии дело.
Дело в том, что линия, точка линии немыслимы без их координат. А координаты, в свою очередь, немыслимы без точки.
Поэтому, если "гармонии" свёрнуты, то должна быть свёрнута и система координат. А если разворачиваются, то вначале разворачивается "сеть" координат.
Впрочем, вне времени сеть координат уже развёрнута, как и все гармонии.
Тогда субстанция проявляется по развёрнутым гармониям. Но квантами.
Поскольку все гармонии вне времени-пространства, то в каждой точке сети координат находятся все гармонии.
Человек (ОДНА его сторона), как одна из проявленных субстанцией гармоний - СУБЪЕКТ, уже обладает способностью "очищать" гармонии от проявлений субстации.
Но уж слишком просто...
Спасибо.
Это недостаток?
Сергей Александров пишет:
Это недостаток?
Между прочим, где-то я читал (по-моему на физфаке МГУ), что нуклоны (электрон, протон и проч.) и есть свёрнутые гармоники, т.е. то, что мы считаем материей - есть "свёрнутая" энергия, что, в общем и подтверждает аннигиляция.
И получается, что "свёртывание" не нуждается в потусторонности.
Возможно. У меня только вопрос...маленький. Во Вселенной 10 в 100 степени нуклонов (примерно) . Почему они одинаковые (примерно)?
Короче, где находится гарантия изотропности физических свойств ентой материи?
Сергей Александров пишет:
Интересно. Кто и как может дать какие-либо гарантии для Бесконечности и Вечности?
Конечно, если "Вселенная" ограничена, т.е. конечна и обладает конечным объёмом (сначала самой Землёй, ограниченной 7-мью небесными сферами, затем где-то радиусом в 4-6 миллиардов св. лет, потом 12-14 м.с.л., а на теперь - около 18 м.с.л.), то можно посчитать и количество нуклонов в этом объёме.
Т.е. для конечной "беспредельности" - всё конечо.
Ну а если нет?
Да и вообще, что можно сказать о том, что находится за пределами доступного?
Когда вопрос стоит об изотропности физических свойств , то количество нуклонов, частиц , материи, пространства, времени не имеет принципиального значения.
Вы когда-нибудь задумывались почему в пределах комнаты, в которой Вы находитесь, стул имеет свойства (вес, размер, цвет, упругость....) в разных концах комнаты одинаковые, а также они не зависят от дня или ночи, и это априори. Единственно , от чего они могут зависеть от Вашего восприятия: удобный-не удобный, радует-раздражает, мешает-помогает, но это тоже к изотропности отношения не имеет.
Даже рыбки в аквариуме, для которых Вселенная ограничена стеклянным барьером уверены, что физические свойства воды, стекла в разных концах аквариума одинаковы.
Как изотропность распространяется в одном кубическом миллиметре?
Физические свойства, априори, не зависят от пространства и времени.
Если завтра откроют какой-нибудь очередной физический закон, то вопрос о его изотропности даже не будет поставлен.
По современной физической парадигме любая элементарная частица во Вселенной через дальнодействие/фундаментальные поля взаимодействует со всеми частицами во Вселенной. Если нет "свёрнутых гармоний", то в каждой частице должна быть информация о всей Вселенной от одного края до другого и в пространстве и во времени. Вы готовы на такой вывод?
Сергей Александров пишет:
Я не понимаю: А что такое "свёрнутые гармонии"?
Может "свёрнутые гармоники"?
И если и "свёрнутые гармоники". то, если это не нуклоны, то что это такое?
(Попробуйте вытянуть наружу то представление об этих "свёрнутых", которое Вами движет, или подберите некий его аналог. Иначе мне не понять о чём это Вы.)
(И всё-таки у Вас Вселенная от одного края до другого)
С уважением.
==============
Да. Насчёт изотропности.
Я так думаю, что вакуум изотропен для доступной "вселенной".
Хрен редьки не слаще. Теперь Вы хотите перейти от изотропности свойств нуклонов к изотропности свойств вакуума. Это не принципиально. Также не принципиально , что Вы об этом думаете. Изотропность экспериментально установленный факт, который является неотъемлемой частью современной физической парадигмы. Эта парадигма не так уж и современна, она появилась ещё у древних греков, когда они придумали философскую категорию "Всё - это...".
Ни физика , ни химия, ни другая наука не будут исследовать причину изотропности, они её принимают априорно. Но в философии такой вопрос стоит.
Суть не в названии . По моим внутренним ощущениям слово гармония более подходит для того , что я пытаюсь выразить. Гармоника , пожалуй, та же гармония, но более низкого уровня, которая проявляется в цикличности. Гармония необязательно циклична.
Отчасти понятие гармония это заменитель сущности,субстанции, эйдоса, идеи, логоса ...
Но для меня есть принципиальные отличия.Во-первых, Гармония сама по себе является проявлением деятельности гармонизирующих начал. Гармонизирующим началом, я считаю, не только "потусторонние силы", не только фундаментальные поля, но самое главное - любой живой организм. Во-вторых, гармония может быть не только воспроизведена, но и воспринята. В-третьих, гармония может проявляться как гармоника, использую Ваш сленг, то есть в закономерных цикличностях, но может перенесена с одной сферы деятельности в другую, может слиться с другой гармонией, может проявиться как абсолютно новое творчество.
В-четвёртых, гармонии всегда цельны, но их много.
В-пятых, при восприятии мы улавливаем целостный образ - гештальт, да это противоречит , что вещь нам дана в комлексе ощущений. Вещь нам дана в воспринятой гармонии, все детали , разрозненные ощущения являются второстепенными. Это доказано экспериментально. Можете проверить на себе.
И ещё много-много чего по этому поводу можно изложить.
Так вакуум - это не "ничто", а "нечто" и является всеобщей средой всего и вся в нём.
И навряд ли возможно существования в нём чего-либо не изоморфного с ним.
И по-моему, Вы наговорили о гармонии так много для того, чтобы как-то скрыть свою ошибку. - Ведь, о "свёртывание гармоник" говорит физика, а о "свёртывании гармонии" говорите только Вы. - Да и вообще, что это такое "свёртывании гармонии"? Ведь гармония - это "симбиоз" симметрии и резонанса.
----------------
Вы уж меня извините, я не хотел и не хочу Вас .....
Например, что изоморфно вакууму? Вы сейчас можете наделить вакуум любыми свойствами, абсолютно любыми. Они же все равно останутся лишь воображаемыми.
К тому же неясно почему собственно существования чего-то не изоморфного вакууму невозможно? Ну впрочем Вам наверное видней, вернее, для Вас так гармоничней.
Вам тоже в способностях фантазировать не откажешь.
Я просто пытаюсь представить модель в которой гносеология и онтология были подведены под один знаменатель. И для этого мне нужен такой концепт, как гармония.
Я не претендую на объективное знание, я просто моделирую. Может вы претендуете?
Вакуум то имеет температуру, пусть и очень низкую - около 3-4 гр. по Кельвину, но это не нуль. а ничто (пустое) не нагреешь.
Ну Вы сударь даёте. В открытом космосе везде присутствует реликтовое фоновое излучение , которое в среднем "по больнице" соответствует 2,725 К.
Для того чтобы что-то померить нужно, чтобы что-то шевелилось, любые частицы, фотоны. Именно это создаёт температурный фон.
Ладно успокойтесь. Вакуум, так вакуум. Если Вас это утешит. Пусть вакуум.
От меня не убудет.
а грят есть еще темная материя и такая де темная энергия с неизвестной температурой
Да я слышал про эту гипотезу. Но насколько я понял концепт про тёмную массу необходим, чтобы спасти другие теоретические выкладки.
Это как с законом сохранение энергии. Сначала пришлось ввести понятие потенциальной энергии, потом, что энергия может стать массой и наоборот.
Сергей Александров пишет:
"Реликтовое излучение" - это эйнштейенский блеф.
Это излучения из (или от) точки сингулярности должны иметь хотя бы совпадающие направления, тогда как в любой точке пространства векторы этого излучения во всех направлениях распределены равномерно, как будто бы любая точка пространства является "сингулярной".
Вообще, плюньте на ОТО. - Она не выдерживает элементарной критики.
Как, например, "расширяющаяся Вселенная".
Ведь уже найдены небесные объекты, скорости удаления которых на много превышают скорость света. И, следовательно, их массы равны бесконечности, что следует из преобразования Лоренца. А если привлечь к этому факту "принцип" относительности", то это мы удаляемся от этих небесных тел с той же скоростью, и это наша масса (причём каждого из нас) равна бесконечности.
Или другое.
Если построить сферы с радиусами одинаковых скоростей удаления, то окажется, что точкой сингулярности является Земля.
-----------------
Это, так сказать, некоторые частности, которые мне оказались доступными.
А вот некто с ником А.Лексий на форуме КПРФ.орг сможет расказать об ОТО намного больше.
Какое отношение имеет Энштейн к реликтовому излучению?
Почитайте о нём хотя бы в Вики.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EB%E8%EA%F2%EE%E2%EE%E5_%E8%E7%EB%F3...
Сергей Александров, 28 апреля, 2013 - 11:31
Известно, что гармоникой называют колебания с частотой кратной частоте основного колебания. Именно так происходит в математической гармонии. Известно так же, что частота колебаний звуков соответствующих нот в соседних октавах различается в два раза, и настройка струн осуществляется именно так. Комплекс гармоник связан гармонией. Но известно так же, что музыкально чувствительные люди (композиторы, исполнители) просят настроить не кратно двум, а немного "сбить", от чего звучание инструмента приобретает более "естественную" гармонию.
Спасибо. Если бы музыка заключалась только в повторениях и удвоениях, но шедевры вычислить невозможно.
Я сам пою в хоре, поэтому про небольшие смешения в звукоряде знаю не понаслышке, а по наслышке. Есть понятие темперированный звукоряд, а есть натуральный звукоряд. Но в реальности в хоре , особенно без аккомпанемента происходит следующее смещение. Ми, Си становится чуть ниже, примерно на четверть тона.
Но меня больше в поднятом вопросе интересует другое.
Для того чтобы оценить шедевр надо прослушать довольно большой музыкальный отрывок. Пока человек слушает, сама гармония сохраняет в теле в кратковременной памяти. А когда человек смог вкусить , не просто прослушал, а получил эстетическое удовольствие и эмоциональное подкрепление, он смог выделить гармонию и возможно усвоил её в долгосрочной памяти. Долгосрочная память, это не музыкальные вибрации в натуральную величину, а "зазипованные" гармонии в вечности, по ту сторону гармонизирующего начала. Это касается не только музыки.
Сергей Александров, 28 апреля, 2013 - 21:25
То есть, ненароком Вы ВЫДЕЛИЛИ гармонию, "очистили" от "шумов".
Меня всегда интересовал вопрос: Почему (в молодости, да и сейчас) по многу раз слушаю одну и ту же песню, мелодию. Всем уже надоело, а мне нет. Так называемые "шлягеры" раньше неслись из каждого окна, причём часто один и тот же.
Всё-таки любое философское выражение, формулировку надо подкреплять реальным представлением какого-либо действа. Например, объясняя время, всегда имею в голове работу реальных часов - их простую проявленную гармонию устойчивости (абсолюта).
Здесь очень важен момент эмоционального подкрепления. Усвоении гармонии сопровождается положительными эмоциями. Это является как бы якорем. Как для собаки лампочка или сигнал при кормёжки. Так же возможно побочная ассоциация, то есть усвоение гармонии этого шлягера сопровождалось также какими важными жизненными событиями, впечатлениями, напрямую с музыкой не связанные, а ассоциация возникла. Есть также эффект шизоидного схопывания. Это когда есть принципиальная установка не на усвоение гармоний , а на воспроизведение усвоенных, но это воспроизведение принципиально не связано с социумом. Человек как бы воспроизводит и по новому усваивает одну и ту же гармонию.
Наверное, ещё много можно найти причин, но это уже работа психотерапевта.
На каждого не напасёшься.
Всё-таки, думаю, это как своего рода "ключ" для входа в более грандиозное здание, двери которого для тебя почему-то закрыты. Может даже как ключ-резонанс, который с каждым периодом немного расчищает дорогу.
Почему бы и нет. Человек непредсказуем... и малоструктурирован.
Я просто пытался смоделировать как человек может воспринимать, запоминать и воспроизводить гармонии, или информацию. Нет, конечно, всё на много сложнее, это только штришки. Но у меня ещё есть не мало идей по этому поводу.
Интересно, а у меня откуда идеи берутся?
В данном контексте "информация" мне режет "слух". Не вижу связи с гармонией.
Опять путустороннее!
Основания музыки (как и музыкальной гармонии) лежат в ритмике и мелодики человеческой речи. - Как говорим, так и поём.
(У нас октава разбита на 12 частей, а у арабов, по-моему, на 24.)
Так что, "грандиозным зданием" гармонии, как и во всём, является Человек, а точнее - инициативный и деятельный МУЖИК.
Вот и хорошо , что у Вас к мирозданию вопросов нет...
Впрочем, как и ответов не наблюдается.
Сергей Александров пишет:
А Вам что, это самое Мироздание, отвечает на Ваши вопросы?
Что-то как-то стало тесновато. Нет, не странице. А от Вашего мышления.
Да Мироздание может отвечать на заданные вопросы.
Двумя способами.
С помощью наблюдения, экспериментов на окружающей средой, а также с помощью наблюдения и экспериментов над собой, ведь сам человек тоже часть мироздания.
Вот Вам, например, вакуум отвечает сколько в нём градусов. Только не понятно к какому типу наблюдений это относится. Мне кажется ко второму.
Т.е., Вы ставите вопросы самому себе и сами же на них отвечаете.
А потом перестраиваете мироздание в соответствии к этим ответам?
Так что ли?
Или наоборот.
Вы уже в принципе "знаете" как устроено Мироздание и ищете во внешнем подтверждения этого "знания", т.е. пытаетесь сотворить это Мироздание вне себя?
Какой из этих вариантов Вам ближе?
-----------------
А давайте проведём умозрительный "эксперимент".
Сфотографируйте Корову и покажите это фото другим.
Наверное, все узнают корову в корове-фото.
А теперь сфотографируйте (допустим, что это нам доступно) своё собственное Мироздание и покажите это фото другим.
Интересно, узнают ли другие в этом фото именно Мироздание?
Лучше давайте про температуру вакуума поговорим, а то Вы всё соскочить с темы хотите.
Я совсем утрирую.
Предположим талантливого пианиста просят сыграть некую мелодию, которую он играл давно, а партитуру нет. То есть он должен вспомнить. У него есть только "файл" усвоенной гармонии, так как от этой мелодии он получил эстетическое удовольствие.
Информацией я называю комбинацию тех нот, с помощью которых он воспроизведёт это произведение. Нет никакой гарантии, что полностью совпадут та мелодия которую он играл когда-то, с той которую он сыграет сейчас , основываясь на усвоенной гармонии. Его цель воспроизвести гармонию, сама мелодия, как комбинация нот, как информация вторичны. Но когда он сыграет то получится целостный гармоничный образ .
Вот вот, по Информационному Полю. :) У электрона не так уж и много вариантов для выбора траектории движения, так же как и у других элементарных частиц, зато какое богатство атомов, молекул, вещества...
А есть ли у электрона выбор? Его движения полностью подчинены воздействию на него фундаментальных полей. Более того я склоняюсь к мысли, что электрон( а кто ж его видел) сам является одним из феноменов этих полей.
Сергей Александров, 29 апреля, 2013 - 06:35
Информацией я называю (Винер) РЕШЕНИЕ стукнуть в ДАННЫЙ МОМЕНТ именно по ЭТОЙ клавише.
Но склоняюсь к тому ЧТО ПОЗВОЛИЛО ПРИНЯТЬ ТАКОЕ решение.
Информация не менее сложное понятие чем гармония. Но они как-то сплетены между собой.
Давайте для удобства моделирования разведём их. Повторяю, только для удобства данной конструкции.
Под информацией будем понимать совокупность знаков , символов, сигналов.
Наш пианист не имеет знаков для исполнения данного произведения. Но по нашей модели у него есть усвоенная гармония, которая является он воспринял когда слушал эту мелодию. У него есть навык игры на пианино, и он, опираясь на усвоенную им когда-то гармонию, а также на психомоторные механизмы навыка , воспроизводит какую-то мелодию. Мы записываем эту мелодию в ноты/знаки.
Точно ли эта партиру совпадёт с оригиналом? Сомнительно. Но гармония будет присутствовать.
Это касается не только мелодии, но даже, например, математики,конструирования, приготовление пищи, любого ремесла. Если человек способен получать эстетическое удовольствие от своей деятельности, то значит он способен усваивать гармонии связанные с этой деятельностью.
Усвоенные гармонии это не след в организме , это сама вечная сущность человека, которую он меняет по мере своей жизни.
В теле, организме накапливаются навыки, автоматизмы, ассоциации,следы боли и удовольствий.
Дорогой Сергей! Не знаю, видите ли Вы это сообщение.
То, что Вы сказали о понимании информации - это только её начало, первая часть.
А вместе со второй частью будет выглядеть так:
Под информацией будем понимать совокупность знаков, символов, сигналов, сравнивая, сличая которые, я могу принимать решение о моём следующем действии.
Основой информации является не хранящийся след, не форма, а акт сравнения, сличения следов, форм, действий, в результате которого (сличения, сравнения) я выбираю своё следующее действие, своё поведение среди всех этих действующих и не-действующих вещей и форм.
Весьма похоже на рисунок ритма мелодии.