Достаточное основание в диалектической логике.

Аватар пользователя Сергей Александров

Это просто рассуждения, не претендующие на абсолютность.

Предположим , два человека общаются.

Первый этап. Определение предмета. Предмет обсуждения всегда должен быть один. Это первейшая аксиома. Чтобы не вышло - кто про Фому, кто про Ерёму. Например, предмет диалога интерфейс форума ФШ.

Второй этап. Выявление противоречий обусловленных субъективным фактором. Возможно некоторые представления собеседников о предмете совпадут, тогда возможно они обусловлены объектом. Но возможно, что хотя бы об одном качестве предмета представления окажется противоположными. Например : один считает интерфейс форума на ФШ удобным, а другой не удобным.

И вот здесь есть два варианта:

а) собеседники идут по пути ФЛ, и каждый остаётся при своём мнении, то есть каждый подразумевает , что интерфейс может либо удобным либо не удобным

б) собеседники идут по пути ДЛ, и каждый предполагает, что мнений об удобстве интерфейса может быть бесконечно много.То есть между полярностями удобный-неудобный может быть бесконечное количество вариантов.

Это и является основанием для ДЛ.

Третий этап. Собеседники приводят доводы в пользу своего субъективного мнения . Каждый из аргументов может оцениваться по определённой шкале. Так постепенно выявляется критерий удобства интерфейса форума.

Кстати, если бы, например, Сократ, выявлял бы не основание для понятия Справедливость, а предположил, что одно и тоже может быть с субъективной точки зрения и справедливым и несправедливым, то тогда он пришёл бы к понятию критерий справедливости.

Итак , диалектическая логика имеет следующие основания.

Один предмет

Две субъективно обусловленные противоположности.

Много возможных мнений.

Что и требовалось доказать. Основой диалектики является тезис:

Если есть Один, то может быть Два, но если есть Два , то может быть Много.

Комментарии

Аватар пользователя mp_gratchev

Замечательно!
--
Михаил П.Грачёв

Аватар пользователя Доген

д-СА. Основой диалектики является мой тупой тезис:

Два есть потому, что есть Один; Много есть потому, что есть Два и Один.

Понятие Много начинается не с Два, а с Четырёх

Аватар пользователя Сергей Александров

Понятие Много начинается не с Два, а с Четырёх

Интуитивно я понимаю что Вы правы. ;)
Но попробуйте мне это доказать.

Аватар пользователя Доген

Сергей Александров пишет:


Понятие Много начинается не с Два, а с Четырёх

Интуитивно я понимаю что Вы правы. ;)
Но попробуйте мне это доказать.

 

д-СА Главное - вы понимаете! Отбросьте сомнения и домыслите чувство до логики. д.

Аватар пользователя Сергей Александров

Отбросьте сомнения и домыслите чувство до логики. д.

Но согласитесь , если я пойду по пути наименьшего сопротивления то я останусь при своём мнении. Вы ведь мне не даёте основание/опору для изменения своей точки зрения.

Аватар пользователя Доген

Сергей Александров пишет:


Отбросьте сомнения и домыслите чувство до логики. д.

Но согласитесь , если я пойду по пути наименьшего сопротивления то я останусь при своём мнении. Вы ведь мне не даёте основание/опору для изменения своей точки зрения.

 

д.-СА. Если я дам опору - это и будет путь наименьшего сопротивления, не так ли? Не думайте, делайте! д.

Аватар пользователя mitin_vm

Сказавши "А", говори что дальше. В частности для чего и кому нужны ФЛ, ДЛ ? Однозначно, УМЛ никому не нужно.
Но приятно встретить чёткое изложение, именно своей Т,З.
С уважением.

Аватар пользователя Сергей Александров

В частности для чего и кому нужны ФЛ, ДЛ ?

Предлагаю на это посмотреть с другой стороны. Есть некая точка зрения на вещи, вообще на вещи, и я её называю например ... формальная логика. А другую точку зрения тоже на вещи вообще называю диалектическая логика.
Просто так называю некое представление о вещах.
А кому и зачем они нужны меня лично не волнует. Если висит ружьё, то оно может быть выстрелит.

Аватар пользователя Сергей Александров

Интересный небольшой диалог завязался в личной переписке у меня с Константином(КОТ) .

Сергей, приветствую! Не предполагая на форуме это обсуждать (некогда), пишу в личку, просто как замечание, для "к сведению":

Константин

Критиканство основывается исключительно на субъективном мнении об оппоненте.

???
Полагаю, что субъективное мнение об оппоненте вторично и проистекает от нежелания оппонента критически посмотреть на "незыблемость обоснованности" собственной позиции.
Именно ощущение того, что к тебе относятся "критикантски" может возникнуть единственно в случае занятия тобой догматической позиции. Займите позицию "2х2=5" и удерживайте её, невзирая ни на что - в "критиканах" дефицита не будет; однако их субъективное мнение не будет первичным (во всяком случае - не во всех случаях {рассмотрите вариант "первого знакомства оппонентов"})

Сергей

Ваше замечание уместно. Кстати это замечательно показывает, что диалектический вывод критерия может быть и здесь уместен. Итак, вы считаете, что "критикан" фиксируется на своём субъективном мнении. Типичная формальнологическая ситуация : есть два мнения: моё и неправильное. Но можно же посмотреть с другой стороны : дело не в том , что он фиксируется на своём мнении, а в том что он не во что ни ставит мнение не уважаемых им оппонентов. Были бы другие оппоненты был бы другой диалог. Поэтому мы с Вами обнаружили в критерии критики две переменные а) степень фиксированности на собственном мнении,б) степень уважения оппонента. Эти переменные находятся в обратной зависимости.
Вообще-то мне хотелось бы поднятый Вами вопрос вынести на общее обсуждение. С Вашего позволения.

Константин

> Вообще-то мне хотелось бы поднятый Вами вопрос вынести на общее обсуждение. С Вашего позволения.

>> Нет возражений, дарю - на Ваше усмотрение и ответственность )))
(мне некогда, сорри...)
> вдогонку:
> нигде не берётся в рассмотрение когнитивная ограниченность оппонентов (одного из), по-умолчанию полагается, что "нет предела в умственных способностях"....
> ...вот и "основание" всех практически "сыр-боров"...
>

Сергей

> Можно конечно перед дискуссией измерять IQ , но я лично не верю в его эффективность, хотя я несколько раз проходил у меня от 130-140. Хотя есть исследование у второклассников диалектическое мышление ниже чем у старших дошкольников .

Аватар пользователя philozan

Сергей Александров пишет:


Итак , диалектическая логика имеет следующие основания.
Один предмет
Две субъективно обусловленные противоположности.
Много возможных мнений.
Что и требовалось доказать. Основой диалектики является тезис:
Если есть Один, то может быть Два, но если есть Два , то может быть Много.

Логика занимается не коллекционированием "мнений", а оценкой их на предмет истинности или ложности. При этом два противоположных мнения не могут быть истинными в данных условиях. "Диалектическая логика" как инструмент познания предмета = шизофрения.

Аватар пользователя mp_gratchev

Логика занимается не коллекционированием "мнений", а оценкой их на предмет истинности или ложности.

Вся штука как раз в том и состоит, что формальная логика не занимается оценкой высказываний (мнений). Высказывания поступают в обработку аппаратом формальной логики уже с готовой, приваренной к утверждению или отрицанию истинностной оценкой. И только при её наличии заданная истинностная оценка передается с посылок на заключение.

В отношении оценивания высказываний (мнений), это Вы, Валерий Григорьевич, смешиваете формальную логику с отрицаемой Вами диалектической логикой (["Диалектическая логика" как инструмент познания предмета = шизофрения], (c) В.Г.Корешков). Тогда как:

Диалектическая логика - знание о правильных рассуждениях, посылками которых служат проблемные высказывания, не имеющие заранее заданного истинностного значения "ложно/истинно" в двузначной логике.

То, что Вы пишете про мнения, как раз и будет опосредованием формально-логического рассуждения диалектической логикой, в которой оценка является штатной независимой операцией. Независимой как от суждения, так и от связи суждений в умозаключении.

Как правильно пишет Пермский, "Когда ФЛ используется для осмысленного рассуждения - она опосредованна диалектикой". То есть формальное рассуждение окружено строительными лесами диалектической логики: вопросами, оценками, императивами.

В эмпирическом рассуждении это может и не осознаваться. В самом деле, кто в обычной обстановке осознает, что он дышит воздухом? До сознания это дойдет лишь когда будет не хватать воздуха для дыхания.
--

Аватар пользователя philozan

mp_gratchev пишет:

Вся штука как раз в том и состоит, что формальная логика не занимается оценкой высказываний (мнений). Высказывания поступают в обработку аппаратом формальной логики уже с готовой, приваренной к утверждению или отрицанию истинностной оценкой. И только при её наличии заданная истинностная оценка передается с посылок на заключение.

Диалектическая логика - знание о правильных рассуждениях, посылками которых служат проблемные высказывания, не имеющие заранее заданного истинностного значения "ложно/истинно" в двузначной логике.

Как правильно пишет Пермский, "Когда ФЛ используется для осмысленного рассуждения - она опосредованна диалектикой". То есть формальное рассуждение окружено строительными лесами диалектической логики: вопросами, оценками, императивами.

Спасибо. Принял к сведению.

Аватар пользователя mitin_vm

Господа, "современные" философы!
Как вы не садитесь, но и в музыканты и никому и не для чего не годитесь.
Прочитайте статью и все комментарии и приведите хоть один пример использования чего-либо из них в практике. Стыдно-с!

Аватар пользователя mp_gratchev

О чём это Вы, уважаемый Вячеслав Митин?