Есть известная истина, что целое больше её частей.
Z минус сумма n = G
, где G это гармония.
Рассматривая отдельные части n, в какой-то момент вдруг воспринимаешь G , тогда соединив это знание со знанием об n, получашь знание об Z .
Теперь это знание об G, можешь применить для других n , чтобы получить новое Z.
Комментарии
Перевожу на понятный (для себя).
Рассматривая отдельные части целого, в какой-то момент вдруг воспринимаешь недостающую часть этого целого (безо всякого рассмотрения). Тогда соединение этого интуитивного восприятия с рациональным рассмотрением ранее рассмотренных частей даёт знание о целом.
Вот это интуитивное познание (интуитивно познанное) и есть гармония.
Здесь возможно терминологическая путаница. Поэтому наводящие вопросы:
Интуиция это по Вашему механизм, а познание результат?
Результат - это то, что получается после сравнения. Операция сравнения производится в "механизме" сравнения. Информация - это результат, который может быть испльзован для принятия решения. Решение - это действие на основе результата, приводящее к тому или иному осуществлению возможности (из имеющегося, осознанного или неосознанного, набора возможностей).
Является ли интуиция механизмом? Не знаю. Складывается ощущение, что сравнение чувства и рациональной формы происходит на одном и том же устройстве сравнения. Но после интуитивного "действа" принимается решение.
Познание - это следствие.
Есть мнение, что знание уже изначально присутствует в голове, а познание лишь вводит его в сознательную "область".
Да, такое мнение есть. Но вся проблема в том, что если подобное знание и возможно( априорное), то знание о конкретной ситуации,конкретной целостности, конкретной вещи , вряд ли возможно. В таком случае , что с чем сравнивается?
Да, опять вы о парадоксах))) Несводимость целого к частям не может быть представлено никакой формулой. Несводимость это значит нельзя разложить на части. А вам на это наплевать: раскладываете и легко.
Когда Вы читаете стих, то не можете его прочитать сразу , а только по частям, по мелким частям. И только прочитав полностью, Вы понимаете его гармонию. То же самое происходит и при прослушивание музыки, просмотре фильма. Даже читая какое-нибудь доказательство теоремы или изучая теорию, Вы постигаете лишь постепенно , частями. Но если части не сложатся в целое, то говорить о Вашем понимание изучаемого не приходится. Почему бы тому что постигается вдруг, из частей, но в них не вкладывается , не быть гармонией?
Уже понятнее.
Рассмотрим уже известный куб из чистого золота. Он состоит из атомов золота. Каждый атом - часть. Если мы будем изучать подряд каждый атом, то не увидим куба, даже изучив все атомы (опускаю атомы примесей).
Всё дело в координатах каждого атома, их Местах. Вот когда будем рассматривать "систему" координат этих атомов, числа координат - форму, то придём к кубу - целому.
Основание сравнения - золото. Сравниваем количество (атомов) золота - сколько - получаем кусок золота.
Основание сравнения - место. Сравниваем места (каждого атома золота) - сколько? - координаты, число.
Расставляем атомы Золота по своим Местам - каждый на своё место - получаем Целое - куб золота.
Это на данном уровне знаний.
Установить атом на своё Место - дело техники.
Установить необходимый элемент в нужное место - дело техники (логики) жизни.
Дело техники - подвести атом к его координатному месту. А сцепление с соседним атомом технике неподвластно - это дело природы.
Аналогично с примером голода. Есть общий голод. А есть его составляющие - чувства голода. Мы не поймём, не увидим общее чувство, пока не найдём координаты каждого составляющего чувства. Но даже когда определим эти координаты, то соединение, сцепление этих чувств будет нам неподвластно.
Отсюда (вечный) вопрос: насколько "искусственный" куб золота будет идентичен натуральному?
Мы уже научились подбирать вкусы продуктов так, что пища поглощается с удовольствием. Но когда эта пища доходит до места установки элементов, то оказывается, что нужных элементов нет, и образуется физический дефект растущего организма.
Есть "гармония" Чувств, но нет "гармонии" Элементов. Великий Эрзац.
Интересная у Вас ассоциация.
Посмотрим с другой стороны.
Вы когда-то имели счастье видеть, воспринять,познать золотой куб. Атомы в отдельности Вы, конечно, не видели. Но цвет, блеск, тяжесть, филигранность рёбр, гладкость граней, идеальность формы и всё в отдельности и вместе, смогли познать. Теперь Вы знаете G этого куба. Теперь, когда Вы видите, даже некую часть угла какого-то куба, Вы к ней воображением добавляете это известное G , воображаете образ куба. Впрочем, можете ошибиться.
Почему иногда смотря впервые фильм, слушая незнакомую музыку, или читая новую книгу, мы можем ,в принципе , предсказать продолжение. Именно , потому что чувство гармонии и воображение, могут на основе уже усвоенных гармоний достроить образ-возможность цепляясь за любую незначительную деталь.
Да, на уровне чувств (блеска, переливов - "красоты") и ощущений - гладкости, тяжести... Каждое явление автоматически оценено и положено в память и в последующем я могу оценить подобный куб, даже не золотой.
Все эти явления определяются свойствами отдельного атома и свойствами, появившимися в результате координации сообщества этих атомов. Например, зеркальное отражение гранью, которого не было у отдельного атома - грани не было.
То, что Вы называете способностью продолжить - прогнозировать - объясняется формулой, связывающей аргумент и функцию. Поскольку известна формула куба, то ничто не мешает по этой формуле "вычислить" функцию любого аргумента. Всё ограничено только пределами реализации - может атомов не хватить.
Аналогично и с прогнозированием окончания действия книги (фильма). Автором вначале закладывается и по ходу действия может меняться формула поведения "аргументов". А нам интересно по этой формуле логически или интуитивно предугадывать ситуациии. Если не ошибаюсь, то в "Техника - молодёжи" были опубликованы в своё время "алгоритмы" сочинения новых фантастических романов. По ним можно было выбрать непохожую сюжетную линию.
Да мы эти формулы и накапливаем по ходу жизни.
Получается (пока), что гармония объясняется формулой.
Я не отрицаю, что есть основная формула-гармония, принадлежащая человеку, заложенная в него изначально (априорно).
Формулой можно выразить гармонию. Но далеко не всегда. Попытки всё свести к золотому сечению предпринимались. Но как оказалось далеко не вся гармония вписывается в эту формулу. Да ни какой великий художник не будет при выстраивании пропорций вычислять корень из пяти.
На мой взгляд гениальный пример поиска гармонии было открытие Ньютона. Ньютон действительно проявил гениальность, поняв что падение яблок и движение планет , организованны одним и тем же фактором . Это кардинально поменяло дальнейшее развитие мировоззрения. Если до этого для всех было очевидно, что Солнце и Луна перемещаются по небу , на то оно и небо , чтобы там были солнце или луна , сменяя день и ночь, а круговое движение наилучшая траектория для движения планет. А все предметы поднятые над землёй всегда падают вниз . на то он низ, не может же падать наверх, это абсурд. Какая сила , какое поле? Есть низ и верх. Мышление настолько было косным, что когда даже было уже общепринята парадигма Земля- шар, серьёзно обсуждались антиподы , ходящие на головах на той стороне шара.
Лично я верю, что вполне возможно, что упавшее яблоко спровоцировало у Ньютона прозрение , восприятие и понимание принципа дальнодействия- гравитации.
Да, потом была сформирована формула, которая до сих пор корректируется. Но главное, что был понят принцип, который объединяет отдельные предметы, яблоко, луну, землю, солнце, Ньютона, в единую систему.
Формула и есть гармония - логическое, разумное определение. Потому что в формуле всё связано в стройность, вытекает одно из другого.
Резонатор - такое устройство, которое имеет свою формулу. При подаче на вход хаотического сигнала он будет сортировать его в соответствии со своей формулой.
Пример. Резонатор имеет формулу возведения в квадрат. При подаче на вход единичного уровня шума на выходе тоже будет шум с уровнем единица. Но в шуме есть и выбросы и провалы. При выбросе "два" на выходе будет выброс "четыре". А при выбросе 0,5 на выходе будет 0,25.
Спрашивается - причём тут гармония?
А притом, что на входе был сплошной шум - "абсолютная" гармония-дисгармония, а на выходе этот шум уже рассортирован, превратившись в нечто определённое, для кого-то гармоничное.
В человеке уже есть внутренние резонаторы, отзывающиеся на внешние толчки гармонией. Например в хаотическом переплетении линий разные люди видят разные фигуры.
На каком уровне они существуют, физиологическом, психическом, метапсихическом? Как по Вашему?
Так гармония для вас это логика? Часть системы? Тогда вам надо было бы написать: целое есть сумма его частей....)
Нет, уважаемый, Вы и в этот раз промахнулись.
Если мы просто можем предсказать, при этом не можем объяснить, то есть ли интуитивно, что-то предчувствуя, то гармония проявляется лишь на уровне интуиции, если же мы с этим сталкиваемся уже не впервый раз, и можем что то объяснить словами, то тогда можно сказать , что участвует логика. Хотя предчувствие в логике не нуждается, скорее наоборот.
Понятно, гармония это (пред)чувствование целостности... Признаю, что ошибался. Прошу вас не скрыть эти ваши знания от других и внести коррективы вот сюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%... и сюда http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%...
Пусть это известно узкому кругу посвящённых. :)
Но это только гносеологическая понимание. Но есть и онтологическое. Ведь гармонизирующие начала , реально проявляются в гармониях, создавая из элементов целостности.