Культура письменная создавалась 0,001% населения максимум, поэтому удивляться тому что до нас дошло в качестве памятников не имеет смысла. Невзоров задаёт вопрос правильно, почему именно эта ахинея взята за образец, хотя текст и сам по себе важен вне реалий того времени как написанный рукой человека, и этим он уникален. Текст создаёт противовес западным ценностям, а значит он имеет только идеологическое значение. Верность семье подобна верности отечеству, именно эта параллель закладывается холуями толпы, чиновниками, и именно так создаётся очередной миф профашистскими менеджерами сегодняшнего дня. Если о семье, то она внутреннее Тела, а значит ни для чего не может быть образцом, как для индивида только, а значит только он и может определять для себя что верно, а что не верно в его жизни, а не что-то из-вне. Забавен редактор жития академик Панченко сказавший на TV: "что главное на Руси? - убежать и спрятаться". Многодетная семья конечно уменьшает значение индивида в ней, толпа берёт своё, не случайно профашистские менеджеры пришедшие от толпы и проявляют заботу о семье, детях (материнский капитал).
Зачем нужен День семьи и супружеской верности? Для поддержания традиционных ценностей, под которыми государственные мужи подразумевают большую семью? Тогда стоит вспомнить, зачем во времена царской России были нужны большие многодетные семьи. Даже в очень благополучной семье физиолога Ивана Петровича Павлова из десяти детей умерло пятеро, и все к этому относились как к норме. А до того детская смертность была, разумеется, еще более высокой. Только этим, а также отсутствием контрацептивов обуславливались раньше многодетные семьи. Потому что превратить женщину в свиноматку и употребить ее на бесконечные роды, лишив возможности делать карьеру и путешествовать, согласитесь, величайшее свинство и абсолютная подлость.
А тот, кто ввел празднование Дня Петра и Февронии и назвал это Днем семьи, любви и верности, никогда не читал их так называемое житие. Желание противопоставить западному Дню святого Валентина праздник исконно русский привело к огромному конфузу. История Петра и Февронии может конкурировать только с Хеллоуином, говорящими тыквенными головами и другими ужасами.
В качестве символа любви и верности выбрана очень своеобразная парочка: она — бедная деревенская девушка, знахарка, он — князь. Он заболевает тяжелой формой дерматологического заболевания, узнает об этой целительнице и едет лечиться к ней. Она, увидев, с кем имеет дело, и понимая тяжесть болезни, ставит условие: если она его вылечивает, он на ней женится. Он лицемерно соглашается, разумеется, не собираясь жениться на какой-то зачуханной крестьянке. Она, понимая, что князь, скорее всего, лжет, лечит его, но оставляет пару струпьев, что называется, на развод. Петр, разумеется, не выполняет обещания и уезжает, но, не доезжая до Мурома, покрывается струпьями вновь. Он вынужден вернуться, и она ставит вопрос еще жестче и, таким образом, выходит замуж путем шантажа.
Дальше эта парочка какое-то время живет в браке, оставаясь бездетной, и отношения между ними заканчиваются разводом. Почему? Потому, что со временем они приходят к мысли о том, что неплохо было бы принять монашество, а чтобы принять монашество, необходимо прервать все земные связи и отношения. Они стригутся в монахи после развода, затем князь начинает умирать и зачем-то посылает к своей бывшей супруге-монахине гонцов с требованием умереть в тот же день, когда умрет он. За каким чертом ему это понадобилось, житие не уточняет. Не знаю, добровольно или нет, но Феврония соглашается, и они таки умирают в один день.
Дальше история принимает характер фильма ужасов. Как вы понимаете, в Средневековье асфальта на дорогах не было, поэтому глухой ночью двое покойников умудряются проползти по грязи городских улиц огромное расстояние, сползтись и повалиться в один гроб. Прибегает общественность и обнаруживает монаха и монахиню в неких позах, которые нам не уточняет житие, в одном гробу. Их разъединяют, разносят по разным гробам и хоронят в разных концах города. Но следующей ночью символы любви и верности, достигнув определенной стадии трупного разложения, снова бродят по муромским улицам, роняя с себя омертвевшую плоть, и снова заваливаются в один гроб. И всего таких попыток воссоединиться у покойных было три. Любой судмедэксперт скажет, что на третью попытку они представляли из себя уже откровенно антисанитарное зрелище.
Итого: парочка, заключившая брак через шантаж, бездетная, разведенная, в состоянии трупного разложения является в России символом семьи, любви и верности. Согласитесь, это чрезвычайно пикантно. Проверить эту информацию можно, например, в книге под редакцией академика Александра Михайловича Панченко, вышедшей в издательстве «Наука»: в ней есть все списки летописей и житий. Хотя, в общем-то, во всех списках житий Петра и Февронии рассказанная мною канва выглядит примерно одинаково. Я, будучи прилично подкованным в догматике, агиографии, патристике и литургике, был поражен, что именно эта парочка была избрана в качестве символа любви и верности. Подозреваю, что это феноменальная безграмотность чиновничества, которое ткнуло куда-то пальцем и избрало случайных персонажей.
http://snob.ru/profile/20736/blog/95004 Александр Невзоров. Лицемер Петр и шантажистка Феврония как символ Дня семьи, любви и верности
Комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=TcYc-XiHcNU
Обсуждали как то. У нас получилось все сложнее, чем у Невзорова.
У Невзорова другой аспект, абсурда самого образца, я же не считаю житие пригодным для массового примера, и сделал акцент на идеологические происки власть предержащих, сами не знают что творят. Идея брака тогда была религиозная, а сейчас правовая, и никакой семьи в современном смысле тогда не было, а было сожительство поневоле, так как партнёры в религиозном браке не имели шансов на равенство, в преимуществе за женским биополом не имеющим либидо.
увы, у меня в компе нет звука чтобы послушать обсуждение