Пропадают люди неизвестно куда.
Радость ли это или беда?...
Подобная пропажа может быть как радостью, так и бедой, т.е. иметь некое противоречие, которое может разрешаться как в одну, так и в другую сторону. И если мы не владеем ещё подобными навыками разрешения противоречия, то его будут разрешать кто-то за нас(вместо нас) - но этот кто-то может оказаться плохим/злом для нас или хорошим/добром для нас.
Все мы со школы знаем о мифе, представлении древних в виде трёх "китов", на которых держится Земля. Но не знаем, что есть ещё один "кит", который скрыт, и который, подобно противоречию, может, в одном случае, действовать разрушающе(разрушать), а в другом - действовать созидающе(созидать) своим разрывом некую память - то, что мы потом можем вспомнить, или некое беспамятство - то, что, попадая куда-то, не может быть вспомнено, или то, что может вмиг возникнуть без участия воспоминания(что покажется нам каким-то чудом). Т.е. неизвестно куда пропадает и неизвестно откуда возникает.
Т.о. четвертый "кит" - есть нечто или ничто в виде некоего разрыва, разверзания Неба или Земли, куда может всё пропадать следно (в память) или бесследно (в беспамятство), как, например, в "бермудский треугольник" в виде образовавшегося в нашей психике/психушке, про которую и пел В. Высоцкий ("Канатчиковая дача")....
...Вся безумная больница
У экрана собралась.
...Про бессилие науки
Перед тайною Бермуд.
...Нам бермуторно на сердце
И бермутно на душе!
...Что бермудский многогранник - (Мультиверс)
Незакрытый пуп Земли.
Три "кита" можно представить в виде отрезка - начала, середины, и конца нашей земной жизни. Т.е. НАЧАЛО - это разрыв, через расширение тесных врат которого мы рождаемся. входим в земную жизнь. СЕРЕДИНА - это разрыв, в котором протекает наша земная жизнь. КОНЕЦ - это разрыв как смерть, разрыв души и тела, в результате которого мы куда-то уходим, возвращаясь обновлённо в новую земную жизнь или не возвращаясь(безвозвратно уходим неизвестно куда).
Тут можно строить множество версий, образующих некий Мультиверс, дополняющий или замещающий собой некий Универс, версий выдергивания/выдирания нас каким-то разрывом, ведущим в неизвестные возможные миры, философию которых по всякому пытаются выразить как логически, так и ассоциативно. Одним из таких и является Александр Секацкий.
СЕКАЦКИЙ: Продумывание мысли туда, где уже не хватает полноты аргументов, но ещё остается азарт, заставляющий двигаться дальше, - и надежда передать этот азарт читателю.
Сей азарт изучения опыта разрыва у Секацкого начался с момента факта выхватывания/выдергивания в беспамятство его одноклассника Витька Сапунова. Т.е. что-то разверзлось, как ему показалось, и Витька выдрали из жизни напрочь со свистом (возможно свистом какого-то "Соловья-разбойника" или "Серенького Волчка", который кусает за бочок...).
Подобное выпадение (забывание, по Фрейду) как симптом общего снижения витальности и светрывания полноты присутствия, проваливание в некое отсутствие (беспамятство).
Итак, с одной стороны , УНИВЕРС(УМ), некое действительное, а с другой - МУЛЬТИВЕРС(УМ), некое возможное или возможно-действительное, дающее большие возможности изменить формы и содержания протекания жизни, вплоть до кардинальных, необратимых изменений как следствия разрешения противоречия(быть - не быть) загадочного четвертого разрыва, который может быть, иметь параметры " от мала до велика". Т.е. Малый или Великий Разрыв(Параллакс) может возникнуть в природе нашего бессознательного или сознательного бытия и мышления, выхватывая нас в какое-то Зазеркалье нашей земной жизни.
СЕКАЦКИЙ: Провалившиеся в абсурд, как Алиса в кроличью нору, попадают в некое Зазеркалье, причем каждый в свое собственное. ...У абсурда нет места, он неуместен.
Применяя противоречие к абсурду, мы можем сказать, что он как неуместен, так и вполне уместен. Секацкий говорит о неуместности абсурда, ограничиваясь, видимо, лишь позицией бессознательного, Фрейда, тогда как есть и позиция сознательного, относимая к абсурду, которая делает его уместным, имеющим место(память), благодаря чему мы и способны вспоминать что-либо из какого-то места памяти(общего или индивидуального). Отсюда, и само Зазеркалье может быть не только "у каждого свое собственное", но и общее для всех(" Для всех и для каждого").
СЕКАЦКИЙ: Под воздействием полей абсурда и образующихся вокруг них разломов, происходит обвал всех когерентностей, включая логику.
Т.е. в логике тоже происходит разрыв, являя некий абсурд, дающий возможности иного логичного течения(иную логику), которое можно назвать логич(еск)им течением, т.е. еск/иск = икс(Х)течением, т.е. течением с неизвестным(Х), уравнение которого необходимо решать разрешением соответствующего противоречия, разрыва, параллакса в логике, философии.
Т.о. мы выходим на логику или философию параллакса(разрыва), в которой Универс имеет определенно-неопределенный переход к Мультиверсу.
Абсурд не новость в свете представлений
Людских шатаний, терний жития.
Придёт же новость в виде удивлений,
Когда в чреде всех поисков, сомнений
Узреем смысл в абсурде бытия.
Т.о. логика значения прошлого трансформируется в логику смысла будущего, которое грядёт, логику смысла, которую пытались выразить постмодернисты с позиции лишь бессознательного. Сознательное же выражение запаздывает, отчего мы(человечество) и сталкиваемся с проблемами, сводящими мирность до нуля, позиционируя в современности войну, которая может перерасти в ядерную, несущую результат всеобщего уничтожения в плане нашей земной жизни. Как пройдёт сей опасный переход - время покажет.
....
Комментарии
Абсурд не новость, но все же адекват обычной логики побаивается лезть в абсурд, непонимая зачем это надо, как, например, в фильме "Афоня"...
- Ты зачем в фонтан-то полез?
- Она сказала, слабо Вольдемару нырнуть, я и нырнул.
- Вот пусть бы этот Вольдемар и нырял!
- Да это она меня Вольдемаром называла....
Т.е. ныряние в абсурд, кажущийся для многих нелогичным действием, может быть проверкой на "слабо нырнуть?" в фонтан, который метафорически может быть тем фонтанированием версий - Мультиверсом. И ныряющий в этот фонтан должен оказаться как бы другим человеком, как Афоня, ставший, названный Вольдемаром.
Быть и тем и другим - некое противоречие, проверяющее на прочность, силу или слабость "нырнуть". Многие сразу "жмут на тормоз", крича об ошибке в логике, тем самым предохраняя себя от подобных испытаний абсурда.
Но есть и такие, которые чувствуют "вкус к абсурду", о чём и высказал Секацкий.
СЕКАЦКИЙ : Учитывая общую извращённость клавиатуры чувствительности у человеческого существа, можно сказать, что в общем поле самочувствия присутствует и "вкус к абсурду", встречающийся ничуть не чаще, чем абсолютный музыкальный слух.
Сей "вкус к абсурду" , иначе, может оказаться "вкусом к противоречию", в попытках понять - что это такое и откуда оно берется в логичной действительности или просто в дейтвительности, несмотря на кажущийся наложенный запрет, охраняющий логику от абсурда.
Итак, связка лепо и нелепо(абсурдно) трудно даётся как философам, так и логикам по причине того,что у многих образуется пробел между тем, что их(лепо и нелепо) связывает, пробел выражающийся в нелюбви к абсурду, в критике/осуждении всякой нелепости в поведении и взглядах(подобной тому, как судили Афоню) .
Имеющие пробел, подходя к краю лепости, замечают,однако, что что-то есть такое на этом краю(какое-то неосознаваемое силы), что толкает шагнуть за край и одновременно вызывает боязнь, страх, вынуждающий "нажать на тормоз"(вовремя остановить себя.
Так, например, можно представить любой край обрыва на какой-нибудь высоте, и взглянувшего с этого обрыва вниз что-то начинает подталкивать прыгнуть. И чем выше высота обрыва, тем ощущение подталкивания/шагнуть может быть сильнее.
Т.о. инстинкт самосохранения борется с каким-то инстинктом любопытства(заглянуть или шагнуть за край лепости). Что там за краем - пустота?!... Дао?!
Тогда природа имеющих пробел пустоты есть то, что не терпит пустоты, а значит такая природа людей будет всячески ей сопротивляться, чувствуя каким-то своим нутром пустоту как бездну (то, что без дна/основания/опоры).
Секацкий приводит Сартра, что человек есть то, чем он не является. А потом некую даосскую притчу: Кувшин делается не из пустоты, а из глины. Но нужен он именно ради пустоты, пустота - это рабочая поверхность кувшина, его внутреннее и воистину его сущность.
Продолжил её так: Пустота нужна кувшину чтобы её можно было заполнить, - это локальная пустота. А если сделать её нелокальной, то кувшин потеряет смысл и перестанет быть кувшином.
Но интересующая нас пустота нелокальна, она бездонна.
Выходит, что для умеющих совмещать локальность и нелокальность и появляется тот вкус к абсурду, который пытаются стереть из памяти изгоняющие всякое любопытство, причитая, что " у любопытной Варвары нос оторвали".
Лезущие в абсурд могут потерять нос, о котором еще повествовал Гоголь.
Но есть и выражение негативное "оставаться с носом", наталкивающая на мысль, что бывает не только оставаться "без носа" полохо, но и "с носом" тоже, в зависимости от складывающихся условий, изменений которых не понимают и не принимают имеющие пробел в этих вопросах.
Если нос это некий центр лица, тогда становится понятно различие остаться с носом или потерять его. Т.е. "остаться с носом" это оприаться на старый центр, не найдя нового центра, а "потерять нос" это потерять всякий центр и окунуться "с головой во все тяжкие".
Эти две позиции представляют собой две крайности, т.е. тот край, за которым может зиять пропасть/обрыв/разрыв. Край, который может принести беды, если нет силы обратить его в благость.
Отсюда, и идет что крайние оказываются виновны. Ведь толпу обвинять как-то неопределенно кого получается, а вот из толпы найти крайнего - это уже какая-то определенность.
Кусать, открывая рот, также сподручнее за край.
Отсюда, видимо, как оберег от края, колыбельная про серого волчка...
...не ложися на краю. Придёт серенький волчок и укусит за бочок...
Секацкий тоже, в связи с пониманием разрыва(схлопывания чего-либо в его рте), упоминает этого серого волчка: " Всего-то заснул на краю - этого уже достаточно для волка, уже и схватит и утащит".
Значит на подобном краю необходиммо не спать, а бодрствовать(быть в сознании). отсюда, нехватка сознания(адекватного) и приводит к тому, что на краю некий серый волчок может ухватить и вырвать что-угодно в какое-то беспамятство.
Например, так(в экономике) может быть вырван какой-нибудь банк(когда он ни с того ни с сего схлопывается). Как говорится о чем-либо или о ком-либо - " смерть вырвала из наших рядов...".
Но Секацкий не разделяет смерть, не задается вопросом, какая смерть? Ведь смерть смерти рознь. Одна смерть имеет явную причину, след, а иная кажется бесследной...
СЕКАЦКИЙ: "Но смерть не вырывает из рядов бесследно, ей предшествует пуля, нож, болезнь. старость, сама жизнь. Совсем не волчьи повадки у смерти, она плавно вписана в мир естественных феноменов. А серенький волчок появляется из ниоткуда и уносит в никуда. Там нет локации никакой. Выдёргивают просто оказавшихся с краю(крайних)".
...Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее!
...Я коней напою,
Я куплет допою -
Хоть немного ещё
Постою на краю! (В.Высоцкий)
Постоять на краю... устоять на краю... не устоять и провалиться куда-то, частично или полностью теряя силы охраняющие нас каким-то инстинктом от падения.
В общем, вырывания чего-либо у нас частично или нас полностью, находящихся в континууме реальности, связана с какой-то нехваткой новаций границ бытия и мышления, а старые границы больше не действуют охраняюще(как ангелы-хранители).
В результате подобной нехватки мы чувствуем или медленную агонию утраты сил(энергии и информации) или это происходит мгновенно как вырывание или схлопывание их неизвестно куда - светлая полоса жизни заменяется тёмной, которая всё длится и не прекращается, радость заменяется горем.
Радость как некое райское состояние, рай на земле или на небе, может куда-то пропасть становлением на край, на котором происходит необратимый разрыв, вырывающий у нас всю радость жизни. Такой человек замечает, что что бы он ни делал - его уже ничего не радует в этой жизни, на месте радости зияет какая-то пустота, кажется, длящаяся бесконечно.
Подобно солнцу, которое бывает светит, но не греет. Или игры, развлечения, которые внешне есть, как подделка, но не развлекают.
Секацкий, по этому поводу, приводит пример с новогодними игрушками, в виде странного анекдота:
" В продажу в массовом порядке поступили поддельные елочные игрушки. По внешнему виду они ничем не отличаются от настоящих. Но, в отличие от них, не доставляют никакой радости".
А сколько может образоваться людей, которые представляют собой поддельные елочные игрушки?! Какая-то Выдра(или Вочок) выдрала у них радость, оставив только тела. Подобная пропажа для них может быть как заметной(они могут узнать след, причину, почему так произошло), а может быть и незаметной(ни следа, ни причины этому они не увидят). Бесследность говорит о "выдирании/схлопывании" сил с какой-то тёмной стороны края(подобно как в ночи, во сне). Поэтому так важно бодрствование(сознательность) при переходном состоянии - помогающем преодолеть разрыв скачком или по мосту с минимальными катастрофическими(разрушающими) последствиями для человека в частности и человечества в целом.
А с другой стороны, сознание может вредить для природы бессознательного, если мы это сознание всуе применяем к тайне имени. По этому поводу и говорится в религии о тайне имени, о запрете поминать имя Божие всуе. Т.е. надо знать какое сознание бывает "к месту", а какое нет. Т.е. тут необходимо умение применять наоборот, - мудрости, которой частенько не хватает мыслителям.
Итак, на краю ощущается острая нехватка чего-то важного по сравнением с раем. В буквальном смысле это нехватка буквы "К"( рай - край), в результате чего мы оказываемся "слабым звеном", т.е. незащищёнными от каких-то неизвестных внешних воздействий. Мы как бы раскрываемся и получаем удар(подобно как в боксе) какой то силы или наоборот, из нас вырывают/высасывают(как вампиры) силу жизни(радости жизни).
Чувство/ощущение нехватки проявляется в психосоматике различным образом.
Например, женщины начинают чувствовать себя неполноценными, замещая эту неполноценность силикономанией(надувают всё, что можно надуть,тело, лицо, губы...).
У иных возникает ощущение, что они слишком толстые, поэтому они начинают худеть вплоть до измождения - когда они выглядят как скелет. Или, наоборот, чрезмерно набирают вес.
Иная нехватка в психосоматике проявляется как нехватка человеческого, вследствие чего люди впадают в зависимость или от робото-техники(например, мобило-мания) или от животнообразия, проявляющегося как бы в игровой манере у детей в виде игры в зверей(квадроберомания), когда дети начинают подражать в своем поведении различным животным, т.е. от двуногих(человека) становятся четвероногими(животными/обезьянами).
Т.е. процесс идет наоборот - обезьяна стала человеком, а при нехватке, человек становится обезьяной в своем поведении. Т.о. связка человек-нечеловек теряет человека, в результате чего остается нечеловеческое в человеке - или робот или зверь(животное). Или оборотни - особый случай крайности маниакальной обратимости психосоматики, порождающей всякую нечисть/нечистую силу.
Некоторые нехватку мудрости в философии заменяют искусственными обучающими системами, в виде различных современных нейросетей(своеобразная нейросетемания у мыслителей).
Чем только не заменяют эту существенную нехватку человеческого в человеке, лишь бы не искать "днём с огнём" самого человека или человеческого в человеке.
Видимо, буковка "К" в связке РАЙ-КРАЙ спутала "все карты" мышления так, что боятся подходить к какому-либо краю - краю ли земли или краю неба.
На подобном краю должен быть какой-то переход в какую-то другую философию и логику. Но с переходом трудно.
Помнится, ещё какой-то мнивший себя "настоящим философом" на фш нещадно критиковал меня, утверждая, что в философии нет и не может быть никакого перехода, склоняя(опуская ниже плинтуса) меня различного рода сквернословием, как это принято у подобного рода мнящих себя "настоящими философами".
Но ведь то же самое "опускание меня" может случится и от логиков, если я посмею подвинуть логику к какому-то неизвестному им краю. Мнящие себя "знатоками логики" всем сонмом и сами не утруждают себя подходить к краю и других станут отговаривать, приговаривая мантру, что логика лишь одна, и только.
Ведь на краю таковым видится лишь грехопадение, ошибка в логики, от которой они будут всячески предостерегать, не видя на краю никакой логики.
Т.о. не доходя до края, таковые разрывают связку рай-край, тем самым отрицая какой-либо переход как в философии, так и в логике. Например, переход от Универса к Мультиверсу, где буква "К" символизирует некое множество/множественность, философию которого, с бессознательных позиций, явили постмодернисты.
Значит, не доходящим до края, приходится напрочь отрицать подобную философию, как нелепость, абсурд, бред, и ничего более не значимое.
Но тогда и самого Хайдеггера придётся отрицать за его произведение "К философии", где он явно говорит о переходе к другому началу...
ХАЙДЕГГЕР: "К философии" в вопрошании движутся по пути, проложенному лишь через переход к другому началу. в которое теперь вступает западное мышление.
Мы видим, что современный переход происходит болезненно - чрез раздоры бытия и мышления, ввергающие мир в войну. Следствие этого есть отсутствие перемен, что вынуждает держаться за старые ценности, старый центр мышления, который не дает адекватного мировосприятия - мир ускользает от старого его восприятия(от восприятия его по старому/по старым канонам логики/философии).
Так проявляется недостаток человечного/человеческого в человеке, что приходится разрешать накопившиеся проблемы мира войной, взявшись за оружие(у кого какое есть под рукой).
Секацкий, не различая смерть, считая её лишь чем-то естественным, пытается найти опыт вырывания в понятии суперпозиции, у которого он видит некую теневую сторону, выходящую за рамки естественной смерти. Т.е. некоторые трансценндентные суперпозиции способны вырвать и защёлкнуть в себе что-либо...
СЕКАЦКИЙ: Современная физика демонстрирует, что суперпозиция и есть простейшая, допричинная связь, и даже не связь, а защелкивание.
С моей точки зрения речь всё же идет о супернегации как теневой стороны суперпозиции( но Секацкий слово "супернегация" не употребляет, заменяя его трансцендентной суперпозицией).
Т.о. супернегацию Секацкий , видимо, имеет в виду, говоря о трансцендентных ансамблях суперпозиции, как теневой стороне. Можно сказать, утопичной стороне(утопии).
СЕКАЦКИЙ: Значит можно представить некоторые единства(крикетные шары, кошечки, елочные игрушки) в виде таких ансамблей суперпозиций, теневая сторона которых невидима никому, кроме серенького Волчка.
Такого Волчка, который приходит и выдёргивает с краю любую попавшуюся жертву, имеющую некоторую нехватку бодрствования, человеческого.
Хайдеггер, возможно, сказал бы - нехватку вот-бытия/дазайн или человеческого бытия.
Но подобное исчезновение, как говорит Секацкий, да ещё с нарушением закона сохранения энергии, в континуум естествознания никак не вписывалось, как не вписывается и Мюнхаузен, вытаскивающий себя из болота за волосы вместе с конем.
Для кого-то вообще никак не вписывается в их понимание такое понятие(процесс) как нарушение закона. Подобное кажется сомнительно, в лучшем случае, а в худшем - сие напрочь отметается как какая-то ересь для естествознания/науки.
СЕКАЦКИЙ: Наличие потусторонней зацепки(трансценд. суперпозиции) в человеке или душе не вызывало сомнении у "донаучных" мыслителей
Т.е. подобные мыслители и способны были преодолевать "научный барьер", расширяя рамки естественного, прорываясь в сверхестественное.
Итак, разрыв может относиться как к чему-то хорошему, в одном случае, или к чему-то плохому, в другом, как, например, противоречие, которое, в одном случае, действует разрушающе, а в другом - созидающе.
С пониманием суперпозиции/негации могут быть такие же проблемы, требующие своего разрешения. Иначе теневая позиция какой-то своей неизвестной редукцией может вырвать что-то у нас частично ли целиком неизвестно куда(своеобразное воровство или пиратство/бандитизм, однако).
Перевернуть теневую сторону так, чтобы она служила хорошую службу, видимо, то же самое как и с убийственным вирусом, обратив который, он, встраиваясь в ДНК, начинает работать на защиту организма(иммунной системы), т.е. дает приспособительный эффект к новым условиям существования. Получается, что без такого вируса "как без рук".
То же самое и, видимо, с обратимостью(редукцией) суперпозиций, их теневой стороны, числа которых мы можем не знать.
СЕКАЦКИЙ: Мы не знаем ни точного числа остаточных суперпозиций, ни частоты их распределений, в результате которых, в частности, выдергивают людей. Для Серенького Волчка всё ещё есть работа.
А раз ещё нет подобных знаний, то и дается предостережение в виде колыбельной...
...Баю, баеньки, баю - не ложитесь на краю. Придёт серенький Волчок и укусит за бочок..
Т.е. на краю появляется некий вирус, который убивает, или выдёргивает/вырывает что-либо из существующей жизни(что-то или кого-то " вырвали из наших рядов").
В связи с пониманием разрыва Секацкий выходит на понимание иллюзиона времени, приводя пример эффекта "Шустерлинга" из "сказки" Д.Хармса , про кузнеца ковавшего подкову.
Однажды, кузнец ковавший подкову так взмахнул молотком, что он сорвался с рукоятки и вылетел в окно, при этом, летя, попутно много чего побил, проломил, много от чего отрикошетил, и, в итоге, ударившись об голову некоего Карла Ивановича Шустерлинга, молоток полетел обратно, сшибая все встретившееся ему, опять влетел в кузницу, и прямо сел на свою рукоятку, которую кузнец продолжал ещё держать в правой руке. Все это произошло так быстро(в какой-то мини-миг времени), что кузнец ничего не заметил и продолжал дальше ковать подкову.
Т.е. некий иллюзион времени, временных событий вместился в естественный ход времени(кования подковы кузнецом), не нарушив его. Стоит времени замедлиться или ускорится и молот не попадёт на рукоятку, подобно как и многие возможные события нашей жизни пропадут, на них не хватит времени.
Так. если время должно выразиться в своём социальном аспекте измерения, а его для современников катастрофически не хватает , то его приходится заменять различного рода и вида суррогатом - в виде зависимости от мобильников, компьютеров и.т.п.
Т.о. нехватка социального пространства и времени заменяется эффектами их иллюзиона, не пробивающие хроноизоляцию бессознательного, капитал которого стяжает различного рода/вида выгоды от подобного иллюзиона.
Подобные чудеса иллюзиона могут быть не только во времени/с временем, но и в пространстве/с пространством, при определенном их сжатии или расширении не превышающем или превышающем естественное их течение/расположение.
СЕКАЦКИЙ: Если перебой(пауза) звукового сигнала не превышает двух милисекунд, звук воспринимается как непрерывный. Если этот сверхкороткий звук вклинивается в тишину, непрерывность воспринимаемой тишины сохраняется.
А если превышает, то ПСС может прерваться, и в тишине появляются различные возможности звуковых следов(версий следствия) как эффект параллаксного восприятия.
Так в действительность/сейчас врывается возможность иных причинно-следственных её проявлений, являющих некий иллюзион пространство-временного континуума, раскрашивающий жизнь множеством красок.
Упущенные возможности более яркой/интересной жизни делают нашу жизнедеятельность серой, обыденной или какой-то однообразной, входящей в привычку повторяющуюся изо дня в день, подобно "Улица, фонарь, аптека...".
Итак, восприятие каждого должно каким-то образом опираться на некое параллаксное восприятие(как некое благословение), без чего можно скатиться, упасть в разрыв как в пропасть или тебя вырвет из жизни(прервется шкала непрервности) какое-то зло, в виде серенького Волчка/Выдры и.т.п
СЕКАЦКИЙ: "Д.Хармс, обладатель уникальной интуиции времени, нащупывает следующую риску на шкале непрерывности, когда перебой длительности(или протяжённости) превышает безопасную для хроноизоляции собственного времени величину, так что в результате мы становимся свидетелями уже другого(противо Шустерлингова) аттракциона нашего иллюзиона: " Одна муха ударила в лоб бегущего мимо господина Дернятина, прошла сквозь его голову и вышла из затылка. Дернятин остановился, был весьма удивлен: ему показалось, что в его мозгах что-то просвистело, а на затылке лопнула кожица и стало щекотно. Дернягин подумал: Что бы это значило? Я слышал ясно в мозгах свист".
..." Что же произойдет, если на мгновение позже выдернуть руку из субстанции вечной мерзлоты? Или на мгновение дольше задержать кровоснабжение, чуть продлить сердечную аритмию?...легкая щекотка ипроцесс, возможно, восстановится".
В защиту непрерывности Секацкий приводит Канта: " Причина не может произвести всего своего действия в одно мгновенье" ..." принцип непрерывности отрицает всякий скачок в ряду явлений, а так же всякий пробел/пропасть между двумя явлениями".
Но вот Аристотель почему-то не ограничивается одним непрерывным, добавляя к нему ещё и неделимое. Выходит, Аристотель знает что-то о разрывах, прерываниях непрерывного, чего не знают ограничивающиеся лишь одним непрерывным. Знает в виде неких эффектов иллюзиона causa sui(самопричинения).