САМОСТЬ (5)
АРИСТОТЕЛЬ. В. И. ЛЕНИН
1 (25) АРИСТОТЕЛЬ
1. "Мы и сами говорим, что ничто прямо не возникает из несущего; однако в каком-то смысле возникновение из несущего бывает, например, по совпадению (ведь из лишённости, которая сама по себе есть не-сущее, возникает нечто, в чём она не содержится. Кажется удивительным, а потому и невозможным, чтобы из не-сущего возникало что-нибудь.). Однако точно таким же образом из сущего не возникает [другое] сущее, кроме как по совпадению.." (Аристотель)
2. Здесь - две концепции: 1) невозможно, чтобы из одного возникало другое, потому что другое - не одно; 2) невозможно, чтобы из одного возникало оно же, потому что оно и так уже есть.
3. Обе концепции - невозможны. В них - нет решения вопроса о происхождении всего.
4. Как всё происходит, из чего и во что? Вот вопрос!
5. Из чего всё происходит - это основание, как происходит - это операция и процедура (причина), во что происходит - это структура.
6. И ещё вопрос: откуда берётся "само" основание и причина, из которого и почему всё происходит?
2 (26) АРИСТОТЕЛЬ (2)
1. "Самое" исходное, которое и не первое, потому что оно сверх первого, и не нулевое, потому что оно сверх нулевого, и не исходное, потому что оно сверх исходного, и не данное, потому что оно сверх данного, внешнее и высшее отсутствующее, предваряющее всё остальное - исходное, нулевое, первое и т. д., - это самость, Само-Субъект всего, всей и всякой данности.
2. Всё остальное, что не само, не Само-Субъект, - это его данность.
3. Основание всего - это данность. Но это основание как данность - не само. Прежде оно - само основание, основание как само, а потом - само данное основание, основание как данность.
4. Что-либо, любой объект как данность - это не только данность, как данный объект, но и как основание, обусловившее и обуславливающее этот объект как данность. Основание не представлено в данности объекта, а отсутствует в его данности, имеется в виду, мысленно подразумевается.
5. Если основание, субстанцию всех данностей определять как материю, материал, и тоже как какую-то определённую данность, то это значит исключать данность всего, что не содержит в основании материю, материал.
6. Материя - это не основание, не субстанция всех данностей без исключения.
7. Материя - это неуниверсальное основание, субстанция.
8. Материя - это дискриминационное "основание" и "субстанция".
9. Неуниверсальное основание - это вообще не основание для всего, оно - для чего-то основание, а для чего-то - нет.
10. Действительное основание - универсальное основание для всего без исключения. И оно - не материя.
3 (27) АРИСТОТЕЛЬ (3)
1. Действительное основание (субстанция) - это то, что изначально не связано с конкретной данностью и не есть какая-то конкретная данность.
2. Основание (субстанция), которое не связано ни с какой данностью, - это самость (Само-Субъект) всех дальнейших последующих данностей.
3. Неважно, какие именно могут быть данности, материальные, идеальные или какие-то иные, у них везде и всегда одно и то же универсальное основание и субстанция - самость (Само-Субъект).
4. Самость (Само-Субъект) никак не есть и никогда не станет никакой данностью, поскольку она - самость (Само-Субъект), а не данность (не объект, не объективность).
5. Внешняя и высшая универсальная одинаковость всех данностей - это их самость (Само-Субъект), одна и та же самость (один и тот же Само-Субъект) каждой отдельной данности и их всех вместе.
6. Действительное основание (субстанция) всего - самость (Само-Субъект).
4 (28) В. И. ЛЕНИН
1. "Материя - есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них". (В. И. Ленин)
2. Материя - это всего лишь "категория".
3. Объективная реальность - это не категория. Если объективная реальность не категория, то она и не материя. Объективная реальность - это не материя.
4. Всё, что "дано" человеку в его ощущениях, - это объективная реальность. Объективная реальность - это категория материи. Всё, что "дано" человеку в его ощущениях, - это категория материи.
5. Категория материи - это абстракция, чистое понятие, продукт мышления. Именно этот продукт мышления, абстрактная категория материи, которая есть объективная реальность, и "дана" человеку в его ощущениях.
6. В ощущениях человека ему дана лишь абстрактная категория материи, а не материя. Материя человеку никак не "дана".
5 (29) В. И. ЛЕНИН (2)
1. Человек в последующем ощущает только то, что он прежде, предварительно абстрактно уже мыслит.
2. Согласно В. И. Ленину, мышление человека и созданные им категории существуют независимо от самого человека, объективно и относятся к объекту, а не к мыслящему субъекту.
3. Человек мыслит и ощущает объективную реальность, поскольку и в мышлении, и тем более в ощущении уже присутствует объективная реальность. Человек и мыслит и ощущает именно объективную реальность - материю в её бесконечно многообразных формах.
4. Поскольку категория материи как объективная реальность или объективная реальность как категория материи существует независимо от человека и "дана" ему в его ощущениях, то категория материи и объективная реальность - это данность для человека.
5. Данность характеризуется тем, что для кого она данность, для того она независимо существующая, объективная и произведённая чем-то или кем-то другим, а не тем, для кого она данность.
6. Вопрос о происхождении независимо существующей и объективной данности для человека в этом случае всегда закрыт. Для того, чья данность, вопрос о происхождении данности открыт и решён: чья данность, тот и производит эту данность. Данность происходит от того, кто её производит.
6 (30) В. И. ЛЕНИН (3)
1. Материя - это независимо существующая объективная реальность для человека. Независимо существующая объективная реальность - это материя.
2. Реальность как материя и материя как реальность - это данность для человека.
3. И материя, и реальность - это всего лишь абстрактная категория, образованная мышлением человека.
4. Всё, что образовано мышлением человека, - необъективно, зависимо от него.
5. Поскольку материя и реальность - это данность для человека, предварительно образованная его же мышлением, то она субъектная, зависимая и производная от человека и его мышления.
6. Происхождение любой данности теперь известно. Всякая якобы "объективная" данность необъективна, а само-субъектна и происходит от мышления и производится из ничего мышлением человека как Само-Субъекта.
--
© 1988-2020, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==