Сейчас нам предстоит сломать известный культурный стереотип – художественную идею боттичеллиевского сюжета «Рождение Венеры» (древнегреческой Афродиты). Мы докажем, что изображенное С.Боттичелли является примером далекого от Первоисточника, упрощенно-причесанного варианта «красивости», созданного лишь ПО МОТИВАМ античного Оригинала.
Далее - ЗДЕСЬ:
https://ariadna-put-lo.livejournal.com/11567.html
Комментарии
Пылающая жемчужина вставлена в третий глаз Шивы и Будды.
Ломать - так ломать.
Стилизованное изображение весов.
Шишка - "третий глаз Шивы" - шишковидная железа, стрелка, указывающая равновесие на весах, левого и правого глаза, левого и правого полушария, результат сравнения логики действительности и алогичности Чувственности.
При уравновешивании логичности действительности и алогичности Чувственности создаётся зона наивысшей чувствительности, где улавливается малейшее изменение действительности и соответствующей ей Чувственности.
Устанавливается как бы "мост", соединяющий непосредственно действительность и соответствующую (адекватную) ей Чувственность.
А чуть больше про Шишку - ЗДЕСЬ:
https://ariadna-put-lo.livejournal.com/9109.html
А в предложенном материале обратите, пожалуйста, внимание ни Шишку , как маркер Произрождения в центре между Диоскурами.
Наиболее выразительные изображения весов
На левой половине (определённое) множество действительных вещей и сил, на правой половине (неопределённое) множество эфирных мыслей и Чувств.
По идее, мощности множеств форм левого и правого мыслятся равными или стремятся к равенству (стрелка весов вертикально).
Очень яркий и показательный пример христианского (в "Апокалисисе" Иоанна, в частности) заимствования образной идеи у китайцев , в те раньше - у мезоамериканцев (или, возможно, у атлантов) СМЕНЫ Двух Потоков Души в Нашей Жизни - и в Пост-жизни: "И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13:2).
Весы,говорите? Да, ПРИНЦИП Уравновешивания процессов в Макрокосме и Микрокосме. А Китайцы продемонстрировали такую Диалектику, связав Дракона и Тигра узами Тайцзи, Великого Предела, то есть, этапом исходного космогенеза. Вот как об этом пишет авторитетная энциклопедия Британика (yinyang):
В Поднебесной обнаружен могильник с фигурами двух психопомпов-"проводников души" Дракона и Тигра (Льва) которые передают душу умершего друг другу по эстафете с одного Потока на другой. Христианство также "учло" трехдневный переход Души с одного Потока на другой в 3-х дневном сроке мучений - и воскресения Христа.
Подробнее - ЗДЕСЬ:
https://ariadna-put-lo.livejournal.com/4197.html?utm_source=embed_post
Да. Сравнение.
Это схематизация рисунка.
Вариант прочтения с точки зрения сравнения (весы) и выбора направления управления.
Левый "материальный Зверь" давит на жезл власти (Указующий Перст) снизу и только в одном направлении "от себя".
Правый "духовный Пастырь" держит жезл свободно и может как давить на жезл власти "от себя", так и тянуть его "к себе".
В первом случае "от себя" Он позволяет Материальному направить управление "на себя, на Материальное".
А во втором случае "на себя" Он направляет управление "на себя, на Духовное".
Рассказ не полный. Надо пристроить "Единое".
Всегда двумя руками за креативность. Что касается моей версии, поддерживаемой Плотиным, Люком Бриссоном (Канада) и Альфредо Остином Лопесом(Мексика) Единое выглядит ТАК:
Синтез - это да. Но здесь нет синтеза, а есть попытка соединить раздельное: между ними зазор неслияния.
А вот в известном рисунке дерева с листвой и корнями, "что наверху, то и внизу", произведён синтез посредством ствола, в котором течёт субстанция отношения.
Уважаемый Владимир, согласна с Вами по МИРОВОМУ ДРЕВУ (трансфертируемый межкультурный концепт). Но и в Вашем, и в моем примера Единое следует рассматривать как ОБЩИЙ ОБРАЗ визуальной перцепции, общую "картинку", уже не разлагая ее на составляющие.
Понимаете. о чем я? О результате синтеза, как об отдельном Феномене.
Яркий пример - опять же результат межкультурных трансферов руна Ингуз Футарка:
))). Тогда приходим к Пармениду: Бытие - это "шар". И к Гегелю - Бытие как чистое бытие без определения.
"Гегель пишет: «Простую мысль о чистом бытии как абсолютном и как единственной истине впервые высказал Парменид, который в дошедших до нас фрагментах высказал ее с чистым воодушевлением мышления, в первый раз постигшего себя в своей абсолютной абстрактности: только бытие есть, а ничто вовсе нет. – В восточных системах, особенно в буддизме, ничто, пустота составляет, как известно, абсолютный принцип. – Глубокий мыслитель Гераклит выдвигал против указанной простой и односторонней абстракции более высокое, целокупное понятие становления...» (Наука логики, т. 1. М., 1970, с. 141)" (НФЭ-2010)
Проблема в том, что этот "шар" представить не трудно, но вот говорить о нём как об "единственной истине" невозможно, так как эта "истина" "шара" уже должна проявиться в том, кто это "шар" представил в своём воображении.
То есть, "шар" - это предельная форма, снятая с действующего Бытия, начиная с мелочи "круговой орбиты" Резерфорда.
"Я с детства на любил Овал, я с детства Угол рисовал". Шар ("Пылающая Жемчужина" в основной теме стартопика) меняется на Ромб в рунах (см. УПРОЩЕННЫЙ вариант руны Ингуз -Ингвац,
В индуизме это - Произрождающиее начало, Йони, как символическое отражения Шакти, той самой «вечно плодородной природы, являющейся источником конкретных форм и духовных способностей,... началом всех вещей».ЭСБЕ, Шакти
Это то Яйцо, которое было прежде Курицы. и последующий Тайцзи - Великий Предел, но уже включающий ЯН и ИНЬ.
https://ariadna-put-lo.livejournal.com/9109.html
и про СЕМЯ (!!!) с Вашим Деревом:
http://philosophystorm.ru/pakhtanie-molochnogo-okeana-sozdanie-galaktiki...
Ну, да. Шар - предельная форма.
А дальше начинаются безудержные фантазии начинения этого шара содержанием.
Простейшим считается деление "надвое" - дихотомия.
На движение чёрного и белого - отсутствия света и присутствия света, причём - симметричное, которое всегда оставляет после себя некий "хвост послесвечения".
А далее, если поступать чисто логически, ничего не происходит - оно так и крутится внутри, чёрное и белое.
А чтобы произошло развитие, надо в поверхности шара проделать "дырочку иголочкой", а дальше само развалится. (Источник).
Но Бытие нерушимо как шар, а потому иголочкой через дырочку изменится только внутреннее движение, приводя к множению "чёрного и белого". (Вещь-в-себе).
Вся эта философия направлена к единению данного нам многообразия в нечто "одно" как первоисточник.
Только вот обратно сделать исходное многообразие не получается, а получается множество вариантов многообразия.
Не могу удержаться, чтобы не привести еще один аналогичный по сути пример. Все мы знаем, еще от Пушкина, о ШЕСТИКРЫЛОМ СЕРАФИМЕ. Но знаем - сильно сказано. Ничего не знаем. А он ведь вляется еще одним инвариантом ЕДИНОГО - как и СИНТЕЗА, впрочем:
https://ariadna-put-lo.livejournal.com/7826.html
Да, очень выразительно изображено... по семь голов справа и слева, слева - линейные времена (пути самопознания), справа облачные. Правыми передними лапами держатся за ось Единства миров своих, а другими лапами и хвостами "стоят" на единой поверхности моря Вечности.
Невольно вспомнились драконы из легенды о Психее, все несчастья которой оказались следствием обиды не неё Афродиты... И перестал восхищаться народ Афродитой (Венерой), только Психее несли дорогие дары, стала богиня от этого очень сердитой... фрагмент поэмы:
Венера: ...И посмотрю тогда, на что годишься ты...
Даёт бутылочку она из хрусталя.
И вот Психея к той скале крутой летит,
Быть может, смерть найдёт, страданья убежит,
И видит трудность непомерной для себя...
Невероятная скала по крутизне
В своей теснине недоступной извергала
Семь родников и смертью путника пугала,
А там, в долине, что виднелась вдалеке...
Сидели страшные драконы! Их глаза
Без сна и отдыха следили за водой,
И пожирали всех, кто шёл на водопой,
Будь человек то или птица, иль коза...
К тому же воды… говорили… дики речи:
- Мы ядовиты! Что задумала? Беги!... и далее...
Дилетант, 30 Март, 2025 - 18:52, ссылка
Классно!
Благодарю за фотоэкскурсию, очень интересно.
Могу добавить старания ДиипСи на тему и стихи 2002 г.
Рождение Афродиты: античные версии и иконография
1. Гесиод («Теогония», VIII–VII вв. до н.э.)
Миф:
Афродита родилась из пены морской (ἀφρός, aphros), возникшей от крови оскоплённого Урана, которую Кронос бросил в море у берегов Кипра.
Место: Около Китиры или Кипра (поэт называет оба острова).
Имя: «Киприда» (Κυπρίς) — от Кипра; «Киферея» (Κυθέρεια) — от Китиры.
Иконография:
Классические изображения: Афродита, стоящая на раковине (поздний мотив, популяризированный Боттичелли).
Древнейшие артефакты: Финикийские терракоты VII–VI вв. до н.э. с богиней, выходящей из волн.
2. Гомер («Илиада», V. 370, VIII–VII вв. до н.э.)
Миф:
Афродита — дочь Зевса и Дионы (олимпийская версия, смягчающая хтонические корни).
Контекст: В «Илиаде» она — покровительница троянцев, уязвимая богиня (раненая Диомедом).
Иконография:
Кратер Франсуа (VI в. до н.э.): Афродита среди олимпийцев, без сцены рождения.
3. Орфическая традиция (орфические гимны, VI–IV вв. до н.э.)
Миф:
Афродита — дочь Урана, но рождена из семени Зевса, упавшего в море (синтез версий).
Роль: Связана с мистериями и эросом как космической силой.
Иконография:
Золотые таблички из погребений: Символы раковины и моря рядом с её именем.
4. Альтернативные версии
Финикийский след:
Возможное влияние культа Астарты, чьё рождение из моря упоминается в угаритских текстах.
Кипрские монеты IV в. до н.э. с Афродитой, плывущей на лебеде (мотив, заимствованный у ближневосточных богинь).
Локальные культы:
В Спарте почитали Афродиту Вооружённую (Ἀφροδίτη Ἐνόπλιος), связанную с войной (возможно, иное происхождение).
5. Искусство: эволюция образов
ПериодДеталиАрхаикаСтрогие куросы и коры с гранатом (символ плодородия), без морских мотивов.КлассикаПоявление сцен рождения на вазах: богиня с нимфами, принимающими её на берегу.Эллинизм«Афродита Анадиомена» (выходящая из воды) — статуи и мозаики.Римская эпохаКопии греческих оригиналов + синкретизм с Венерой (например, «Венера Милосская»).
6. Научные гипотезы
Хтоническая теория: Изначально Афродита — богиня плодородия, позже «очищена» через морской миф.
Индо-европейские параллели: Сходство с ведической Ушас (рождающейся из океана).
Заключение:
Две главные версии — морская (Гесиод) и олимпийская (Гомер) — отражают дуальность её культа:
Хтоническая (связь с кровью Урана) → богиня страсти и природных сил.
Небесная (дочь Зевса) → гармония и любовь.