Dixi, Actuspurus
1. Не знаю, все эти доморощенные вещатели истины из-за рубежа - "мы знаем как надо", все эти (лже?)пророки - "в России все плохо" - сами почему-то остаются на Западе. В этом я вижу неприкрытое лицемерие этих "вождей".
2. Пусть с философией в России неблагополучно, но что с того? Невозможно в одночасье изменить умы - всякое поистине тонкое дело требует времени, усилий, традиции. Нам всего этого всегда не хватало - в нашей стране бесконечных революций, террора и репрессий.
3. Если не торопить события и делать свое маленькое дело - каждый на своем месте, то и у нас, в России однажды взрастут достойные на европейский (или свой) лад философы. Но для этого надо жить у нас, в России, работать у нас в России и для России несмотря на общий бардак и мракобесие.
Совершенно с Вами согласен. Вода камень точит. А насчет плохого неблагополучия философии в России, это Вы зря. Философия российская может быть самая замечательная, я не шучу, только вот демагоги в России тоже на высоте. Вот ими и занимайтесь и их давите. А заодно и философию продолжайте развивать в лучших традициях российских корифеев. Философией занимаются не от хорошей жизни, а бед в России всегда хватало. От хорошей жизни в сон тянет, а не на умные споры.
Булат, Вы меня сильно удивили. Так четко ориентироваться в
философских проблемах и вдруг, "доморощенные" специалисты,
что бы это значило? Карен Араевич, пожалуй один из немногих, если не единственный, кто досконально разбирается в предмете. Он говорит, что философии сейчас нет не то, чтобы в России, но и в Германии, хотя конечно уровень
философской культуры там традиционно гораздо выше. Высокие
требования, предъявляемые Свасьяном к уровню философских
работ и качеству их метологической аргументации, ИМХО вполне
понятны и философским сообществом Европы поддержаны. Несмотря на то, что он "чужак", его НИКТО а Европе не обвиняет в очернении действительности, хотя он прилично
"прошелся" и по Хайдеггеру и по Хабермасу. Он настаивает
на том, чтобы работы современников не были мельче и слабее, чем мыслителей 18-19 в.в. Я не вижу в этом ничего плохого.
Кстати, Свасьян был удостоен Гумбольдтовской премиии, это
я для Булата, насчет "доморощенности", он очень образованный
человек. Насчет русской философии, это больной вопрос, что
у русских не отнять, так это умения врать и хвастаться и никогда не признавать недостатков и ошибок. Всегда и во всем виновны "враги", это мнение Н.Бердяева, хотя и без него
каждый может это наблюдать по ТВ. В России светской философии, как науки не было. Фактически только Шпет и Соловьев, но это уже после 1917 г. и работы Шпета были никому не известны. Мне очень нравится Н.Бердяев, это
великолепный публицист, социальный психолог, богослов и патриот, но все работы не систематичны, местами хромает
логика и оперирует он не понятиями, а эмоционально окрашенными символами. Я думаю, что глубже его никто не
проник в душу русского народа. В советские времена профессорами Института Красной профессруры (без защиты
диссертаций) становились полуграмотные, но пролетарски
подкованные, действительно "доморощенные" бойцы, которые
четко следили, чтобы учение К.М. преподавалось в русле
указаний великого вождя всех времен и народов. И это была
не шутка, Все именно так и делалось, и марксизм, изуродованный до неузнаваемости, вдалбливался в головы всех
студентов. Н.Карамзин был запрещен, а возможна ли национальная философия без истории? Я пытаюсь понять чувства
нынешних преподавателей в России по философии и тех, кто имеет ученые степени. Наверное в этом сообществе существует
какое-то мнение о себе и своей работе? Нельзя работать, зная, что ты делаешь что-то не то и очень трудно вычеркнуть
из прошлого собственное творчество.
Комментарии
Dixi, Actuspurus
1. Не знаю, все эти доморощенные вещатели истины из-за рубежа - "мы знаем как надо", все эти (лже?)пророки - "в России все плохо" - сами почему-то остаются на Западе. В этом я вижу неприкрытое лицемерие этих "вождей".
2. Пусть с философией в России неблагополучно, но что с того? Невозможно в одночасье изменить умы - всякое поистине тонкое дело требует времени, усилий, традиции. Нам всего этого всегда не хватало - в нашей стране бесконечных революций, террора и репрессий.
3. Если не торопить события и делать свое маленькое дело - каждый на своем месте, то и у нас, в России однажды взрастут достойные на европейский (или свой) лад философы. Но для этого надо жить у нас, в России, работать у нас в России и для России несмотря на общий бардак и мракобесие.
Я согласен с Actuspurus. Только мне интересно, а в чем кризис философии?
Совершенно с Вами согласен. Вода камень точит. А насчет плохого неблагополучия философии в России, это Вы зря. Философия российская может быть самая замечательная, я не шучу, только вот демагоги в России тоже на высоте. Вот ими и занимайтесь и их давите. А заодно и философию продолжайте развивать в лучших традициях российских корифеев. Философией занимаются не от хорошей жизни, а бед в России всегда хватало. От хорошей жизни в сон тянет, а не на умные споры.
Булат, Вы меня сильно удивили. Так четко ориентироваться в
философских проблемах и вдруг, "доморощенные" специалисты,
что бы это значило? Карен Араевич, пожалуй один из немногих, если не единственный, кто досконально разбирается в предмете. Он говорит, что философии сейчас нет не то, чтобы в России, но и в Германии, хотя конечно уровень
философской культуры там традиционно гораздо выше. Высокие
требования, предъявляемые Свасьяном к уровню философских
работ и качеству их метологической аргументации, ИМХО вполне
понятны и философским сообществом Европы поддержаны. Несмотря на то, что он "чужак", его НИКТО а Европе не обвиняет в очернении действительности, хотя он прилично
"прошелся" и по Хайдеггеру и по Хабермасу. Он настаивает
на том, чтобы работы современников не были мельче и слабее, чем мыслителей 18-19 в.в. Я не вижу в этом ничего плохого.
Кстати, Свасьян был удостоен Гумбольдтовской премиии, это
я для Булата, насчет "доморощенности", он очень образованный
человек. Насчет русской философии, это больной вопрос, что
у русских не отнять, так это умения врать и хвастаться и никогда не признавать недостатков и ошибок. Всегда и во всем виновны "враги", это мнение Н.Бердяева, хотя и без него
каждый может это наблюдать по ТВ. В России светской философии, как науки не было. Фактически только Шпет и Соловьев, но это уже после 1917 г. и работы Шпета были никому не известны. Мне очень нравится Н.Бердяев, это
великолепный публицист, социальный психолог, богослов и патриот, но все работы не систематичны, местами хромает
логика и оперирует он не понятиями, а эмоционально окрашенными символами. Я думаю, что глубже его никто не
проник в душу русского народа. В советские времена профессорами Института Красной профессруры (без защиты
диссертаций) становились полуграмотные, но пролетарски
подкованные, действительно "доморощенные" бойцы, которые
четко следили, чтобы учение К.М. преподавалось в русле
указаний великого вождя всех времен и народов. И это была
не шутка, Все именно так и делалось, и марксизм, изуродованный до неузнаваемости, вдалбливался в головы всех
студентов. Н.Карамзин был запрещен, а возможна ли национальная философия без истории? Я пытаюсь понять чувства
нынешних преподавателей в России по философии и тех, кто имеет ученые степени. Наверное в этом сообществе существует
какое-то мнение о себе и своей работе? Нельзя работать, зная, что ты делаешь что-то не то и очень трудно вычеркнуть
из прошлого собственное творчество.
Спасибо за ссылочку.