В основе всякого познания (а следовательно, и всякой структуры сознания) должно лежать то «отношение познаваемого и познающего», когда то и другое слито в одно онтологическое целое, ибо всякое познание есть проявление известного бытия, а всякое проявление есть воздействие на окружающее, т.е. вступление с ним в новую онтологическую связь.
В основе всякого представления и понятия лежит точка абсолютного онтологического соприкосновения «бытия» и «сознания», которая с одной стороны развивается в индивидуальное сознание, с другой — в предмет.
(А. Лосев, Форма. Стиль. Выражение, с. 299)
Комментарии
...
Неужели непрерывные внутренние диалоги, ведущиеся в головах человеков, следует считать ни чем иным, как обменом информацией между "индивидуальным сознанием" и познаваемым "предметом", происходящей в процессе познания ?
В чьей онтологии?
То, что описано в посте можно представить только в рамках универсальной онтологии Бога...
Для Крупкина.
В основе всякого познания (а следовательно, и всякой структуры сознания) должно лежать то «отношение познаваемого и познающего», когда то и другое слито в одно онтологическое целое, ибо всякое познание есть проявление известного бытия, а всякое проявление есть воздействие на окружающее, т.е. вступление с ним в новую онтологическую связь.
В основе всякого представления и понятия лежит точка абсолютного онтологического соприкосновения «бытия» и «сознания», которая с одной стороны развивается в индивидуальное сознание, с другой — в предмет.
Это хронически тупая фраза идиота.
1)Диктат своего мнения что в основе должно быть то то.
2)отношение всегда есть априори и оно всегда целое.
3)не всякое познание есть проявление известного бытия. Можно познавать выдумки и фантазии какого нибудь сказочника.
4)Любой редактор забракует длинные мутные фразы
5)Тут бесконечные косяки и она провокационна и для пустых споров
6)субъект познания не сливаем с объектом и опять таки не нужная мысль
7)независимость и зависмость объекта и субьекта опять спорна.
8) да меня основательно напрягла траты энергии на неконкретную недоказуемую белиберду ебучих бредофилософов утырков
Лосев дебил!!!!!!!!!!!
Анонимка от доброжелателя?
Не мешало бы adminу представиться.
Просим!
(аплодисменты в зале)
В 2006 админом был основатель Философского штурма.
--
Хорошая фраза. Если представлять, о чём речь.
Эта "точка ... соприкосновения «бытия» и «сознания»" вытекает из "моста Ницше" и называется "сравнение", результатом которого выбирается направление развития в "индивидуальное сознание" или в "предмет" (бытия).
В машинах выбирается направление развития в "формы вещей в чертежах" или в физические "предметы" (бытия).
Здесь должен быть задан некий "развивающий фактор", потому что машине без разницы "куда развиваться" - в "хорошую сторону" или в "плохую сторону".
Забавная эквилибристика словами. Понятие онтология конкретно не определено, другими словами слово есть, а понятия нет. Аналогичная ситуация со словом бытие, его тоже каждый понимает как хочет. Что делает А. Лосев, он берет эти неопределенности и придумывает какие-то связи между ними приплетая сюда еще и сознание. С логической точки зрения это совершенно лишонная смысла комбинация слов. Которую даже оспорить невозможно, по причине полного отсутствия смысла.
Самое забавное, что уважемое философское сообщество с самым серьезным видом все это проглатывает, делая при этом вид что Лосев все прекрасно объяснил и наконец-то все всем стало понятно.
Человек создаёт вторую природу с помощью своего сознания.
Потепление как результат сознательной? деятельности человека грозит с этим человеком покончить в том числе в возможной версии катастрофической разогрева:
Библия для верующих и неверующих в возможность управлять глобальным климатом и избежать взрыва планеты от перегрева. Виноградов Ю.Е.
Вот такая "точка абсолютного онтологического соприкосновения «бытия» и «сознания»".
О каком слиянии познаваемого и познающего идет речь, ведь познание происходит в сознании познающего и познаваемое уже в этом сознании. Откуда оно там возникло? Материалисты говорят из вне, но не могут объяснить как оно туда попало. Идеалисты говорят из самого сознания и философия Вайшешика объясняет как оно возникает в сознании. Вот это действительно предмет спора, решив который философия откроет какуюто истину, а пустые разговоры об онтологии познания это очевидная попытка двигать философию в бок. Почему в бок, потому что в перед не можем, а назад не разрешают.
Виталий Андрияш. Все свое я ношу с собой. Почему? Потому что мое- это не ваше , и ваше- это не мое. И что? Есть единственное, что способно быть- это то, что не может быть без сознания, а сознание- это и есть то, без чего не может быть ничего живого. Откуда взяться познающему и его познанию, если нет у каждого из них сознания? С уважением.
А чем, по вашему, познающий отличается от сознания?