Ressentiment vs Dissentiment
Ressentiment думаю описывать не стоит, про него все что нужно уже и так много где сказано, вкратце это комплекс неполноценности. А вот Dissentiment - это наоборот комплекс превосходства, комплекс аристократа с огромными самомнением и зависимостью от какого-то статуса и престижа. Отсюда французская аристократия, чтобы показать всем, какая она "не такая как все" добавляет к своим фамилиям предлог "де" (из), например Жан де Дюнуа, Франсуа де Монморанси и прочие фамилии.
Приставки "Di" и "Dis" во французском языке прямо противоположна приставкам "Re" или "Res", поэтому тут нет никаких противоречий. Не особо разбираюсь во французском языке, но слово "Dissentiment" во французском языке действительно есть. Но правда у слова "Dissentiment" только одно значение, это слово означает "несогласие" или "разногласие", у него нет той семантики противоположности слова "Ressentiment", которую я предлагаю ввести. Ressentiment означает комплекс неполноценности, самобичевание, а Dissentiment - это соответственно наоборот комплекс превосходства, нарциссизм.
Sentiment для тех кто в танке переводится как чувство, комплекс. А приставки "Res" и "Dis" это конкретизация этого самого комплекса. Приставка "Res" имеет семантику повторения, то есть Res-Sentiment означает повторяющееся чувство, в данном случае повторяющееся чувство неполноценности, зависти и обиженности. А приставка "Dis" имеет семантику разрыва, то есть Dis-Sentiment означает разрывающее чувство, в данном случае разрывающее чувство превосходства, самомнения и собственной значимости. Dis-Sentiment - это несогласие со своей ничтожностью. Ничтожность грызет человека изнутри и человек находит обезболивающее средство лишь в повышении своего статуса и престижа.
Ради статуса и престижа люди с Дисентиметом покупают всякий дорогой и как им мнится "элитарный" хлам, это могут быть бентли, золотые айфоны, бриллиантовые украшения, дорогие современные картины с безвкусной мазней каких нибудь Ротко, в особо клинических случаях покупают яхты, дворцы, золотой унитаз и прочее подобное, в общем делают все возможное чтобы повысить свой статус и престиж. Я заметил некоторые люди с Дисентиментом очень любят курить дорогие сигары и пить дорогие виски, особенно на камеру, чтобы утешить свое самолюбование, типа любуйтесь на меня и завидуйте, такие люди в Ютубе нередко мне встречаются. Некоторые люди с Дисентиментом регулярно делают селфи и выкладывают их на какие нибудь инстаграмы. Отсюда кстати и такая популярность Тик-Тока, люди с Дисентиментом мнят, что они обязательно должны быть всеми увидены и услышаны, даже если они в действительности вообще ничего из себя не представляют. Люди с Дисентиментом всегда по жизни мнят себе, что они значимы и что им завидуют. Люди с Дисентиментом пишут различный мусор в книгах, блогах, в том числе и на этом форуме, лишь бы самоутвердится. Бывает люди с Дисентиментом делают себе нестандартные прически, чтобы "выделиться из толпы". В некоторых случаях человек с Дисентиментом демонстрирует всем своим видом свою напускную образованость, культурность и приверженность к какой-то традиции. Например Ницше, типичный носитель Дисентимента, постоянно в своих книгах делает не к месту какие-то иностранные вставки, чтобы показать свою напыщеную образованность. Я уж молчу про его Ecce Homo, где Ницше во всю демонстрирует свою нарциссическую натуру. Кстати люди с Дисентиментом по возможности очень стремятся обрести власть. Воля к Власти это о них, это движущая сила ихнего комплекса.
Ресентимент - это комплекс рабов, а Дисентимент - это комплекс господ. Обиженные люди с Ресентиментом в основном Левых политических взглядов, а нарциссические самолюбивые люди с Дисентиментом обычно все Правых политических взглядов. Но их всех объединяет то, что и у одних сентимент и у других сентимент, то есть комплекс. И те и те в одинаковой степени избегают встречи с Быти (Seyn) прячась в Сущее. Ресентимент и Дисентимент - это две стороны одной медали, в которой Ресентимент - это уклон в самобичевание, а Дисентимент - это уклон в нарциссизм. Типичный носитель Ресентимента - это радикальный сталинист или просто социалист, а типичный носитель Дисентимента - это радикальный традиционалист или просто консерватор. Образцовый носитель Дисентимента это наш бородатый знакомый Дугин, мнящий на полном серьезе себя философом, движущей силой которого является Слава, то есть опять же статус и престиж. Жаждующие признания эклектик Борчиков и артист Кузин еще одни типичные носители Дисентимента. Ну и конечно же автор данного текста разумеется так же носитель Дисентимента с тем лишь отличием, что он рефлексирует о своем комплексе, в отличии от остальных носителей Дисентимента, которые не придают этому особого значения.
Комментарии
Диссонанс, дисквалификация...
Ресентиме́нт (фр. ressentiment /rəsɑ̃timɑ̃/ «негодование, злопамятность, озлобление») — чувство враждебности к тому, что субъект считает причиной своих неудач («врага»), бессильная зависть, ...
Натянуть-то можно. Но для чего?
Есть рабочие (рабы в т.ч.), а есть "директоры" - направляющие деятельность рабочих.
Каждый отдельный человек, каждое живое существо, имеет орган управления (направления) и исполнительную (рабочую) часть - ноги, руки, зубы..
(О химерах гордости и совести)
В смысле для чего? Для чего было проведено данное различение Ресентимента и Дисентимента? Для понимания причины, по которой например какой-нибудь так называемый "эффективный менеджер" для того, чтобы потешить свое самолюбие выпендривается перед низкооплачиваемым рабочим, а рабочий в свое время ощущая свою ущербность винит в этом не самого себя, а менеджера. Менеджер со своим Дисентиментом усугубляет Ресентимент рабочего. А в свою очередь рабочий с Ресентиментом обостряет Дисентимент менеджера. Таким образом мы имеем замкнутый круг диалектики раба и господина, который никакими средствами не разорвешь. Возможно сталинистам по силам устранить классы, но они никогда не смогут устранить Ресентимент и Дисентимент. Типа устроим революцию и вот тогда-то заживем! Как показывает история это скорее даже наоборот усугубление разрыва между рабом и господином. Также и план мировой элиты создать золотой миллион, который будет управлять всем миром ни к чему не приведет, так как этот золотой миллион сам себя перегрызет в процессе бессмысленной реализации Воли к Власти. Аналогичная ситуация как и с социалистической революцией, создадим золотой миллион и вот тогда-то заживем!
))). А как же Ваш Гологол? Что он скажет? А Вы тут норовите забраться в чужой "дом". Разве в своём уже не хватает слов?
Так в чём видите ПРИЧИНУ? Разве причина в том, что есть "место" в иерархии власти, которое оказалось свободным, и любой попавший на это место, мнит себя "мини-иерархом"?
Оно, конечно, так тоже есть, но тогда это будет иерархия "чёрных" ангелов. Но, ведь, ангелы отдельно от людей не живут "на этом свете".
В данном случаи никак не получается истолковать Ресентимент или Дисентимент на русском в одном слове, выходит два слова: комплекс неполноценности или комплекс превосходства. Если найдете перевод в одно слово сразу же дайте мне знать. Гологол это вообще отдельная огромная тема, про него в скором времени будет отдельный пост.
Так Вы же сами и назвали: неполноценность - полноценность; пре-восходство - восходство - низ-схождение.
Я, конечно, приветствую поиск "противоположных комплексов", но сам таким делом не занимаюсь, потому что считаю его НЕ основательным.
Разве можно найти основу в Чувствах"? Нет, я вовсе не противник поиска основных чувств, но такие интуитивно давно найдены: Любовь, Вера, Надежда.
Для Вашего случая рассматриваю пару Раб(очий) - Управляющий (директор). С рабом - тут практически нет сомнений, от слова "работа" (делать).
А от с "директором" сложнее:
Происходит от лат. director «проводник, руководитель», от гл. dirigere «выстраивать в прямую линию, направлять; бросать; определять», далее из dis- (приставка, означающая разделение, разъединение) + regere «управлять, направлять; исправлять» (восходит к праиндоевр. *reg- «выпрямлять»).
Управляющий, направляющий - да.
Но reg- «выпрямлять» путает карты. Управляют не всегда "прямо", но всегда к "цели".
Есть "прямое правление", тогда "раб-очий" - машина, зомби, дурак, автомат.
А есть "управление", тогда "рабочий" - соображающий рабочий, человек. Вот у него и будет "комплекс неполноценности". В случае чего...
А вот в каком случае - это пока вопрос.
Однако, работу-то надо делать, продукт должен быть выпущен на "товар" (на продажу).
Я же выше говорил Res-sentiment это дословно означает повторяющееся чувство. В слишком обобщенном слове "неполноценность" смысл полностью не передается. Аналогично и с Dis-sentiment.
Лучше рассматривать классическую проверенную пару Раб - Господин. Я уже ниже написал, что и у рабочего может быть Дисентимент, комплекс превосходства. Вот так вот внезапно, да? А у директора наоборот может быть Ресентимент. Рабочий может мнить себя Господином, а директор бывает занимается самобичеванием, может быть помешанным на христианской морали, чувствовать себя Рабом Божим. Не у КОНКРЕТНОГО Рабочего, а тот кто глубинно ОЩУЩАЕТ себя Рабом, будь он хоть глава государства именно у того Ресентимент. А тот кто ощущает себя Господином, будь он даже обычный каменщик у того Дисентимент. Так что тут все не так однозначно.
Рабочий на своём рабочем месте управляет сам своими действиями так, как не может управлять никакой другой "директор".
Но он при этом никакой не Господин. Или же надо просто проследить этимологию слова "Господин", и тогда будет понятно - применять его или нет.
Другими словами, есть тот, который что замыслил - то и делает. И ему надо присвоить некое обобщённое "имя", например "Каин". Вы же дали ему имя "Господин".
Любой человек делает то, что замыслил. Но также и любой человек может "включиться" в режим "тупого исполнителя". И такому имя "раб".
В реальности по конкретному результату да, не Господин. Но ведь это ему не мешает ощущать себя Наполеоном. И это не просто какая-та его сиюминутная идея в голове, а постоянное ощущение собственного превосходства. И выходит по конкретному результату - Раб, а по переживанию - Господин.
Ну, да. Одно дело мнить (путь мнения), а другое дело - действовать (путь истины).
Когда мне "всё" удаётся сделать (моё мнение перевести в действие) - тогда я получаю уверенность, что "могу всё".
Что плохого в яхтах? Я бы купил :)
Во-первых, яхта-яхте рознь, а во-вторых, есть места на Земле, где яхта - в порядке вещей...ну, хотя бы маленькая. Детей учат ходить под парусом со школы...так что, не надо стереотипов. Опять же: "кому и кобыла - невеста" - кому и заурядный смартфон- предмет роскоши и престижа. Дело не в абсолютной стоимости вещи, а в том, какое ей придается значение. И если я - аристократ в каком-то там поколении или крупный буржуа, то все эти "предметы роскоши" - всего лишь обычная моя обстановка, а вовсе не символы статуса. Бедняк, который с завистью смотрит на "предметы роскоши" - в большей степени зависим от "престижа", чем сам владелец.
Золотые унитазы были у Чаушеску. Ему нужно было подтверждать и демонстрировать свой статус таким образом? Сталину роскошь была не нужна. В чем же дело? Оба - бескорыстно любили власть. За любыми материальными ценностями - нужно видеть "бескорыстный объект" - влечение, страсть, любовь. Человек может стремиться к Богу, либо самого себя ставить на его место - как полновластного господина всего сущего. Человек может быть растерян и потерян в суете повседневности, он может даже хотеть этой потерянности - лишь бы забыться, раствориться в ней - лишь бы не просыпаться.
Любое страстное влечение - это жажда подлинного, настоящего. Hе имеет никакого значения , в чем именно это выражается, в обладании какими материальными объектами или больше даже не в обладании, а в стремлении - престиж, статус - все это "работает" на любом уровне, от детсада до главы государства суть одна.
"Мы своей жизнью, самим фактом своей жизни подвергаемся опасности оказаться за пределами жизни, по ту сторону видимого, в темноте. Гниение и тлен над нами нависают. В страхе мы всеми силами цепляемся за общее и бессмертное; нас никакими силами не оторвать от той крупицы Настоящей Жизни, к которой мы прилепились. Неточно называемое «наслаждением» вовсе не случайная приятность тела; никто не готов так страдать и даже умереть как страстный любитель женщин; завсегдатай ресторанов, масляный толстяк лучше проголодает несколько дней чем прикоснуться к скудной пище, которую каждый день ест аскет. У старого сластолюбца аппетиты острее, хотя тело уже увяло. Люди, которые действительно ничего не знают кроме приятности тела, теряют в конце концов вообще вкус к удовольствиям. Страстно любить что‑то, пусть пирожное или власть, не такая уж частая вещь, она дается только почуявшим вечные сладости, потянувшимся за нездешними веяниями".
В. Бибихин, "Узнай себя".
А что плохого в пирсингах и наколках? Вроде нет ничего плохого. Пирсинг и наколки тоже бы купил?
Подлинные Аристократы это Аристократы Духа, а не Аристократы Материи. Поэтому те у кого и есть внешняя обстановка, они ей вообще не придают никакого значения, что есть эта мешура, что ее нет это для них вообще неважно. А вот как раз те якобы "аристократы", кто сильно озабочен этой оболочкой те вообще не Аристократы, а самовлюбленный биомусор. Опять же Дисентиментом могут страдать и богатые и бедные, как и Ресентимент на самом деле может быть и у миллиардера.
Про то какие комплексы были у Сталина ничего однозначно не могу сказать. У него наверно и Дисентимент и Ресентимент в единстве и борьбе противоположностей с постоянным переходом из качества в колличество и наоборот.
Вот я о том и говорю. Дело не в абсолютной стоимости вещей, а в их значимости. Дисентимент и Реснтимент имеют под собой единую основу - они придают смысл.
Hу, так нельзя сказать. "Мишура" - радует. Хотя, может и не радовать. Дело вообще не в "мишуре", а в стремлениях и в том, на чем они основаны. А стремимся мы все, так или иначе - к смыслу. Вот, даже когда на форуме тут пишем.
А про Стива Фоссета - что скажешь? Дисентимент или Ресентимент? Зачем ему все это надо - то, что он вытворял?
Ох, тяжелый случай. На первый взгляд кажется что мужик вообще без комплексов. Но это только на первый взгляд. На самом же деле у любых таких незаурядных личностей если покопаться есть какие-то скрытые детские травмы, некоторые особые События, Разрывы после которых у них как-будто шило в одном месте застряло. Гологол зозвенел в темячко и все, человек теперь никогда не станет прежним. В данном случае этот мужик был одержим в хорошем смысле тем, чтобы доказать, что он господин мира, чемпион. Судя по его биографии тут заслуга отца. Наверняка он как в детстве доказывал именно отцу, так и в зрелом возрасте на самом деле продолжал по инерции доказывать отцу, что для него нет ничего невозможного, что он не тряпка. Это кстати очень присуще всем выдающимся спортсменам от Мухаммеда Али до Усейна Болта. У того же Хабиба Нурмагомедова был очень жесткий отец, который будучи сам борцом тренировал его и держал в тотальной дисциплине. К сожалению у Хабиба отец умер и он от этого бросил спорт, сломался. Больше ему уже некому доказывать, что он не какая-то там обычная груша для битья. Вот такие тараканы в голове обычно и приводят к тому или иному успеху. Авантюры и достижения в спорте - это не про Ресентимент рабов, которые вместо того, чтобы заниматься саморазвитием ищут виноватых в своей ничтожности ну или просто ищут успокоение в религии. Авантюризм и нонконформизм это подлинная черта Аристократов Духа. Это особый Дисентимент, который побуждает на авантюры или те же достижения в спорте вместо обыкновенного накопления капитала. И это замечательно. Достижения в философии того же Ницше или Хайдегера это к слову тоже последствие Дисентимента. Но тут правда есть нюанс, не каждый философ это носитель Дисентимента. Так практически вся наша русская религиозная философия это ни что иное как последствие Ресентимента. Достоевский так это вообще какой-то апофеоз Ресентимента, у него некоторые персонажи в романах, например семья Мармеладовых буквально пропитаны Ресентиментом. Хотя и Человекобогов с Дисентиментом тоже хватает. Это вообще отдельный разговор.
Я не сторонник психологических объяснений - не то, чтобы они были не верны, они по-своему правильные, наверное, но с философской точки зрения они слишком ограниченно, предвзято истолковывают факты - сквозь призму психологических теорий. В случае со Стивеном Фоссетом - я думаю, что дело не в том, что он хотел кому-то что-то доказать. Эта одержимость - вариант "ужаленности" бесконечным. Совершая все эти подвиги - он ставил себя один-на-один с бесконечным: "Вот я!" Это не борьба с силами стихии, а открытое предстояние им. Это страсть быть замеченным, быть увиденным - не людьми, а Иным. Отчаянный прыжок к Абсолюту.
Незнаю насчет прыжка к Абсолюту. Если честно понятие "Абсолют" мне как-то мешает мыслить. Опять это какая-то ОнтотеоЛОГИЯ. Все сейчас нынче в философских кабинетах что-то там ковыряются в этих ЛОГИЯХ. А теперь нынче модно и мысли Хайдеггера в кабинетах "обосновывать". Все спят сладким сном, все в Платоне и Аристотеле, все в Логосе.
Скорее это прыжок не к Абсолюту, а прыжок к Ничто, прыжок к неопределенности. Стив Фоссет явно на неопределенность как на наркотик подсел. Отсюда и столько авантюр. Как только неопределенность становится определенностью, возникает желание новой неопределенности. Он хотел не просто существовать, а ничтожиться, т.е. ничтожить определенность обыденной действительности которая его окружала. В общем Бытие-к-Ничто, Бытие-к-Событию у него выражалась во всей красе.
Можно и так сказать. Или так:
"Почему так отзывает наша обыденная жизнь? В самые оживленные минуты вдруг холодной пустотой потянет в сердце. Догнав то, за чем гнались, мы остаемся опять пустыми, пресыщенно-пустыми. Среди мягкого благополучия, в окружении заботливых родных вдруг дичаем в черствости, равнодушии, безразличии. Устраиваемся, укладываемся, а стоит наладиться, и всё опять опостылеет. Среди комфорта, ковров, диванов, специального снабжения начинаешь зевать от невыносимой скуки. Забудешься в удобстве — тем вернее по пятам придет нестерпимая банальность и захочется сбежать в неустроенность, опасность, голод". (В.Бибихин, "Узнай себя")
"Юность (эон) разорвала цепи и возник мир. Он и не хаос и не необходимость, его в эмпирическом, опытном, позитивистском смысле нет, да и вообще ни в каком смысле о нем нельзя сказать что он есть, тогда от нас потребовали бы указать на него, а мы этого не можем".
"Не прикоснувшись к безотчетному, мы не можем ни в чем удостовериться. Опыт абсолютного начала единственная опора, на которой утверждается вера. Неужели страх невроза отпугнет от этого опыта современных святых? Вера не имеет отношения к разуму".
"Как правило, мы отшатываемся от веяний абсолюта. Мы готовы признать причудливые создания фантазии, лишь бы отодвинуть новое и первобытное, которое ниоткуда и без предупреждения вдвигается в наш привычный день знамениями и предвестиями. Подпольных мышей до смерти пугает утренний крик петуха. Болезненно расставаться со сладкими видениями, которые нам показывает волшебное зеркало. Тонуть в них мы считаем естественным и успокоительным занятием, а спокойствие по нашим представлениям и есть здоровье. От тревожных движений безымянного бегут в мечтательную тишь".
(В.Бибихин, "Узнай себя")
Как-то так.
Skachok, приветствую!
С одной стороны, Вы говорите: «Res-Sentiment означает повторяющееся чувство, в данном случае повторяющееся чувство неполноценности, зависти и обиженности.»
А с другой стороны, Вы говорите: «Dis-Sentiment - это несогласие со своей ничтожностью. Ничтожность грызет человека изнутри и человек находит обезболивающее средство лишь в повышении своего статуса и престижа.»
Честно говоря, какой-то существенной разницы-то между первым и вторым тут трудно найти.
Посудите сами.
Раз первый обижен и завидует, то значит он явно не согласен мириться со своей неполноценностью как и второй.
В самом деле, как можно считать кого-то завидующим, если при этом он не желал бы себе того же блага, которое досталось другому, а не ему?
Т.е. прав ли буду я, если скажу, что для более менее разумной разницы между ними вариант должен быть в пределе таким: первый - рад своей неполноценности, а второй своей неполноценности - не рад?
С ув. D
Совершенно верно. Дисентимент это обратная сторона Ресентимента. Ресентимент и Дисентимент очень сильно взаимосвязаны между собой. Как я уже говорил, люди с Ресентиментом ищут обезболивающее средство в религии или в поиске виноватых в своей неполноценности, во всем бедах якобы виноваты Путин и Медведев. А люди с Дисентиментом ищут обезболивающее средство в стремлении произвести впечатление на окружающих или опустить окружающих, чтобы возвысить себя, в общем хоть как-то но замаскировать свою неполноценность через напускной нарциссизм.
Skachok, 28 Октябрь, 2021 - 12:06, ссылка
_Ресентимент и Дисентимент очень сильно взаимосвязаны между собой._
Вы правильно описываете то, что они - лишь две стороны одного и того же ощущения (чувства, эмоции) своей не)полноценности, независимо от того - ищут ли они виноватых в этом, маскируют самовлюблённостью или реально "нарциссы" ("творческие и духовные люди, которые выше иных")))...
Ощущение неполноценности со всеми ментальными "тараканами" по этому поводу и есть комплекс неполноценности (КН), основанный на ощущении... мнимости своего ментального "я", ибо никакое "я" само по себе нельзя оценить "на вес", - оно... просто мнимо умом, а не "дано" как нечто реальное = объективное = материальное (РОМ).
Всякое мнимое (ментальное) "я" (от гопника до "философа" и "духовного" человека)) даже само себе вынуждено как-то доказывать хоть какую-то (само)ценность, ибо ментальное "я" появилось как бы из Ничто и уйдёт в Ничто - умники наблюдают тотальную смертность всего и вся пока живого.
Ментальная мнимость "я" и питает живучесть АБСУРДа "НИЧТО" - прапрадедушки всех псевдорелигиозных и псевдонаучных Абсурдов и абсурдиков, блокирующего саму возможность уРАЗуметь = понять безусловное ЕДИНОЕ ЕСТЬ (РАЗ).
Только поняв РАЗ (ЕДИНОЕ) = САМО (причинное/достаточное), человек может избавиться от мнимого "я", жаждущего мнимого "само"-утверждения какими-то "ощущаемыми" внешними доказательствами, т.е. банальными = пошлыми символами этого процесса: "деньгами, властью и славой".
Всякий уРАЗумеющий РАЗ (ЕДИНОЕ) перестаёт находиться в ментальной тюрьме (шизофрении) двойственности (мнимости субъектно-объектного разделения), разумея/понимая свою реальную, а не мнимую умом, самость (бессмертность) - вопреки очевидной уму тотальной смертности...
Без РАЗ-умения РАЗ (ЕДИНОГО) и своей неотъемлемой от САМО самости люди обречены на колоссальную потерю жизненной силы/энергии (мудры), ибо не ведают реального смысла (Жизни - мудры) своей жизни (всего лишь "воплощения", т.е. "вхождения" в физическую/смертную плоть - пустоту кажущейся плотности)...
... ... ...)))
Skachok, по поводу моего вопроса: «Т.е. прав ли буду я, если скажу, что для более менее разумной разницы между ними вариант должен быть в пределе таким: первый – рад своей неполноценности, а второй своей неполноценности – не рад?» Вы говорите: «Совершенно верно. Дисентимент это обратная сторона Ресентимента. Ресентимент и Дисентимент очень сильно взаимосвязаны между собой.»
Хм…
В том-то и дело, что мой вопрос был не о взаимосвязи, а о существенной разнице между Рессентиментом и Диссентиментом.
Если состояния «рад своей неполноценности» и «не рад своей неполноценности» - взаимоисключают друг друга, то, согласитесь, надо ещё постараться узреть между ними взаимосвязь. Общие буквы и слова конечно найдутся, но как понятия – они о шибко разном, а точнее о противоположных состояниях (ведь Вы же, надеюсь, о реальных феноменах говорите, а не о чисто словесных родов-видовых комбинациях из слов).
«Как я уже говорил, люди с Ресентиментом ищут обезболивающее средство в религии или в поиске виноватых в своей неполноценности, во всем бедах якобы виноваты Путин и Медведев. А люди с Дисентиментом ищут обезболивающее средство в стремлении произвести впечатление на окружающих или опустить окружающих, чтобы возвысить себя, в общем хоть как-то но замаскировать свою неполноценность через напускной нарциссизм.»
Вот как раз из этого, по моему разумению, пока получается, что и те и другие не рады своей неполноценности (т.е. обоим от этого «больно»).
Отчего, во-первых, я удивлен, как же Вы ответили на предложенный мной вопрос положительно?
А во-вторых, что же считать за существенную разницу между Рессентиментом и Диссентиментом? Посудите сами, если собственную неполноценность может переживать и те, у кого Рессентимент, и те, у кого Диссентимент, то разве достаточно определять первое как просто «комплекс (чувство) неполноценности»?
И в-третьих, напоследок замечу, что «поиск виноватых» (присущий обладателям Ресентимента) явно противоречит «самобичеванию», которое по вашим словам также присуще тем, у кого Рессентимент.
Носитель Ресентимента и носитель Дисентимента взаимосвязаны тем, что один усугубляет комплекс другого и наоборот. А вот подробно как происходит это усугубление, это уже отдельная огромная тема. Тут копать и копать дотошно в мелочах как это конкретно происходит.
Есть такая фраза "хочешь изменить мир - начни с себя". Люди с Ресентиментом сразу же начинают менять мир, делать его более гуманным, устраивать революции, поднимать восстания рабов. А люди с Дисентиментом начинают с себя и на себе так и зацикливаются, начинают с себя и заканчивают на самих себе со своими хотелками. Носители Ресентимента даже не задумываются, что этими революциями они себе только хуже делают, так как подготавливают ответный удар от носителей Дисентимента. Также и наоборот носители Дисентимента со своей "Большой Перезагрузкой", после которой золотой миллион будет на короткое время на вершине олимпа, на самом деле готовят новое восстание рабов.
На мой взгляд Ресентимент это просто обычный комплекс неполноценности. А Дисентимент это такой комплекс неполноценности, который мутировал в комплекс превосходства, мнимую полноценность. И в итоге оба ощущают себя по разному, у одних просто комплекс, а у других наложенный комплекс на другой комплекс. Ресентимент кстати также может быть мутацией комплекса превосходства, после кого-то травмирующего События, это уже совсем печальное наложение комплекса на комплекс на комплекс. Вот такой вот своеобразный тезис-антитезис-синтез.
Ну это смотря какой конкретно Ресентимент. Если человек помешан на религии и глубинно ощущает себя Рабом Божим, то что это если не самобичевание?
Тут продолжать копаться можно до бесконечности. Моей главной целью было именно провести различение между Ресентиментом и Дисентиментом и показать, что Ницше упрекавший христиан в Ресентименте сам не является белым и пушистым. Дальнейшие комментарии уже излишни. Продолжать обсуждение темы Ресентимента и Дисентимента дальше для меня не имеет смысла.
Skachok, Вы говорите: «На мой взгляд Ресентимент это просто обычный комплекс неполноценности. А Дисентимент это такой комплекс неполноценности, который мутировал в комплекс превосходства, мнимую полноценность. И в итоге оба ощущают себя по разному, у одних просто комплекс, а у других наложенный комплекс на другой комплекс. Ресентимент кстати также может быть мутацией комплекса превосходства»
Ах, во-о-он оно что…
Вот я и чувствовал, что в основе всего исходного текста темы лежит что-то подобное…
Не-е-е… я так мыслить не умею :о)
«Если человек помешан на религии и глубинно ощущает себя Рабом Божим, то что это если не самобичевание?»
Да, но я-то Вам указал совсем на другое противоречие.
Я сказал, что «поиск виноватых» и «самобичевание» явно не стыкуются, чтобы вот так вот запросто их считать чем-то существенным или необходимым для "обезболивания" своей неполноценности.
Однако в силу сказанного вами (про волшебные превращения комплекса неполноценности в комплекс превосходства и наоборот) не только это, но и куча других противоречий уже наперед имеют право быть в вашей теории Рессентимента и Диссентимента.
«Дальнейшие комментарии уже излишни. Продолжать обсуждение темы Ресентимента и Дисентимента дальше для меня не имеет смысла.»
Да, спасибо, теперь я понимаю, почему мне непонятна ваша тема)