Одна из задач диверсификации ОПК направлена на то, чтобы создать систему, позволяющую осваивать новые производства с целью повышения эффективности экономики. В создаваемую диалектическую систему входят и планы исследований, разработка и анализ военных и новых технологий и методов для мирной жизни. Философия же диалектической системы резюмируется, по мнению Гегеля, в методе движения. Данного метода придерживаются и военные технологии. Постараемся выяснить технологию этого метода и его основные стадии.
Теория «первотолчка». Два переворота
Известно, что для старой школы оставалась неясной природа отношения движения (в старой логике нет перехода; переход есть то же, что становление). Движение есть противоречие. Уже простое механическое движение тела может осуществиться лишь в силу того, что тело в один и тот же момент времени находится в одном и том же месте и не находится в нем. Диалектику такого противоречия и стараются разрешать новейшие технологии.
Возьмем пример из музыки. В музыке гармония дисгармонирует или состоит из противоположностей; ибо гармония возникает из высокого и низкого тона не поскольку они различны (противоположны), а поскольку они объединяются посредством искусства музыки. Простое повторение одного тона не есть гармония; для гармонии требуется непременно различие, определенная противоположность, так как гармония именно и есть абсолютно становление, а не одно лишь изменение.
Эту великую мысль о становлении впервые высказал Гераклит. Вселенная есть становление. В последнее входит не только возникновение, но и исчезновение. Таким образом, становление как всеобщий принцип существует как единство (объединение) противоположностей, а именно как единство чистой противоположности бытия и небытия.
Однако здесь надо сказать, что понятие о противоположностях ввели первыми в философию пифагорейцы, которые и составили начальную таблицу десяти пар противоположностей. Но они не дошли до понимания того, что противоположности друг друга предполагают, что одна противоположность не только содержится в другой, но и сама превращает себя в другую, «парную» противоположность. Эту мысль о функции превращения (становления) в свою противоположность впервые высказал Гераклит. К сожалению, и в наше время у многих естествоиспытателей все еще остается узким понятие превращения (становления).
Дальнейшее развитие диалектики становления в философии естествознания продолжил уже Гегель. В превращении (в становлении), - говорит Гегель, - две точки времени, равно как и две точки пространства, суть на самом деле одна точка (Зенон же в своем умозаключении строго отделял друг от друга эти две точки). Непрерывность движения состоит в том, что две прочно существовавшие раньше друг вне друга материальные части, которые мы, стало быть, должны представлять себе как находящиеся в различных местах, теперь находятся в одном и том же месте. Это - противоречие, и оно существует здесь материально (все и есть и не есть одновременно).
Таким образом, диалектика вводит в теорию движения новую полярную противоположность; один полюс представляет собой процесс перемещения тел, другой - процесс становления (превращения движения тел) на границе. На границе происходит борьба тел за одно и то же место. Борьба за одно и то же место в природе есть толчок. От толчка мы переходим к отталкиванию. Отталкивание переходит в притяжение. Притяжение так соотносится с отталкиванием, что имеет его своей предпосылкой. Отталкивание доставляет материю для притяжения.
Комментарии
Вы пишете:
Движение есть противоречие. Уже простое механическое движение тела может осуществиться лишь в силу того, что тело в один и тот же момент времени находится в одном и том же месте и не находится в нем.
Отвечаю.
Тело в один и тот же момент времени не находится в одном и том же месте. Доказательство. Вещество летит во Вселенной неизвестно с какой скоростью, в телах всегда есть тепловое движение молекул, тела это в общем-то колебания поля.
***
Нет тел в покое, абсолютный покой есть не существование. Все изменения есть - ничто. Что «прошло» изменение, стало очередной «точкой» вехой изменения.
***
А где прочитать про начальных 10 пар противоположностей?
Непрерывность движения-времени в том, что оно есть ничто, ничто не может прерваться, нечему прерываться. Оно и имеет возможность делится бесконечно, ничто всё равно как и на что делится. Это доопытно, но умозрительно, но как это доказать? Всегда в Мире есть и будет, то что истинно но, не доказуемо. И чем противоречит ничто -движение- время себе? А различно от материи своим основным различием-различать. Отличительная особенность времени-движения-отличать. Для ничто всёравно в каком месте находится и в каком ничто.
Проблемы и «чудеса» в физике Ньютона
Физика утверждает, что именно мгновенная, а не средняя скорость играет в механике основную роль. Таким образом, главную роль играет скорость в любой точке в данный момент времени. Это - мгновенная скорость. Так трактует философию движения и его измерения физика Ньютона, которая пользуется в своих исследованиях движения категорией постепенности (скорость - относится к категории постепенности). "К этой категории, - замечает Гегель в своих работах, - охотно прибегают, чтобы объяснить изменение не только количества, но и исчезание (изменение) какого-либо качества". Это, конечно, неверно. В действительности постепенностью ничего в качественном переходе не объясняется. Более того, в физике Ньютона категория перехода отсутствует. Таким образом, здесь отсутствует и необходимая связь всех сторон, сил, тенденций физических явлений.
Скачок (переход) - это и есть источник движения
Теперь рассмотрим подробнее форму опровержения и саму диалектику движения Гегеля. "Истинное опровержение, - говорит Гегель, - должно вникнуть в то, что составляет сильную сторону противника, и поставить себя в сферу действия этой силы; нападать же на него и одерживать над ним верх там, где его нет, не помогает делу". Как высшее истинная система (высшая позиция) должна скорее содержать внутри себя низшее. Поэтому опровержение философии движения Ньютона может состоять лишь в том, что его точка зрения признается, но эту точку зрения поднимают до более высокой точки зрения, исходя из нее самой. Эта новая точка зрения на природу движения, наряду с категорией постепенности, в диалектике дополняется категорией перехода (скачка). Скачок - это перерыв постепенности. Если раньше в движении видели только постепенность, то теперь диалектика движения доказывает, что в природе нет скачков именно потому, что она слагается сплошь из скачков.
Узловая точка, где находится источник «тока» в механике
Количественное изменение движения вызывает в определенных узловых пунктах (точках) качественный скачок - скачок в новое агрегатное состояние, где, следовательно, количество переходит в качество. Итак, количество перешло в качество. Произошло отрицание отрицания, единство противоположностей, которое характеризует в философии «механики» физический толчок. Таким образом, толчок происходит в узловой точке (на границе), где две точки времени и пространства сливаются в единую точку. К границе относится интенсивная величина, или степень толчка, которая в военных технологиях измеряется датчиком интенсивности, а не датчиком скорости.
Резюме
В концепции Ньютона о производной вычисляется производная или (мгновенная скорость) лишь приближенно. Приближение есть само по себе категория, ничего не говорящая и ничего не делающая понятным. Берется малый отрезок и приближается к точке. Но он никогда не сможет стать точкой, в которой скорость всегда отсутствует. Здесь задача не имеет точного решения.
В концепции диалектики о производной производная вычисляется через степень, через степенное отношение, где производная появляется как предел отношения дифференциалов. В степенном отношении показатель этого отношения имеет чисто качественную природу.
leonidkrasilnikov, 13 Октябрь, 2021 - 20:05, ссылка
То есть ,
движение - есть абсурд (Зенон, Аристотель).
В новейшее время о том же пишет Ричард Фейнман
И другого объяснения этому феномену, увы, нет.
Помимо, разве что заклинания с волшебным словом "диалектика".
Это, видимо, как у Даля В.И.
Имеется виду примерчик из пресловутого диамата,
где, скажем, количество температуры каким-то абсурдом переходит в качество Н2О ?
leonidkrasilnikov, 13 Октябрь, 2021 - 20:05, ссылка
При том , что если скачки,
то какие-такие дифференциалы, прости Гегель ???
То есть, движение, с точки зрения логики* Зенона и Аристотеля - абсурд.
--------------------
* А иной нет.
То есть, механическое движение
- возникновение и исчезание, как квантовой физике.
Скажем, возникновение"Сапсана" в Питере и исчезания его в Москве.
- Принято.
Как это
- единство бытия и небытия "Сапсана" ?
- Как кота Шрёдингера ?
Как это?
"Сапсан" размазан между Питерм и Москвой ?
А кот - суперпозиция живого и мёртвого ?
Интересное дело.
Выше сказано про Гераклитово возникновение и исчезание.
Но то и другое - скачки:
- не был --> стал,
- был --> исчез.
Какая уж тут непрерывность ???
Или это не имеет онношения к движению?
Тогда что же это такое, если не:
- исчезание в одном состоянии (месте, времени ...) и
- возникновение в ином ?
Автору темы: ну я бы не стал отделять теорию движения от теории развития, собственно которую Маркс и использовал в его исследованиях диалектики общественного обустройства жизни людей в капиталистических условиях.