Разбойники

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Философское творчество

В философии нет "перехода", заявил мне однажды один, считающий себя настоящим философом, не ведая того, что современность переживает некое переходное время, характеризующееся двумя стройками, подобными двум разбойникам - стройкой в 20-й в(бытие определяет мысль) и перестройкой в 21-й в( мысль определяет бытие).

Т.о. разбойники представляют собой понимание мыслителями современного бытия и мышления.

В 20-й и суть 21-й век
Зрит переход наш человек,
Чьё бытие и мысль скатились
Так, что разбойники явились.

Их в минимуме, в общем, - двое.
Один традиций старых держит
Мышление, второй же в нове   (в новациях)
Желанье бытия и мысли тешит.

В новации бросаясь " с головою",
Не ведая в них никакой основы,
Он произвольно предается крою,
Творя по своему мир новый.
(Творит из мира он себе кумира)

- Что вижу, то моё лишь, - раздаются крики
Вокруг, разбоем промышлявшего второго.
А первый напрочь отвергает лики
Новаций сих, держась лишь мысли прежней сторого.

Такие, консерватор и новатор,
Не ведая основы в переходе,
Отвергли Истину как фактор
Суть правящий разбойников природу.
(ПравИлом исправляя перекосы
Разбойных дел во бытии и мысли)

ПрАвило как правИло, а правИло как прАвило присущее к закону.

Разбойники, правИл сих чуждые, уподобляются тем противоположностям, которые в переходе теряют Единство/Тождество их примиряющее.
Следствием такой потери - вражда, война меж ними становится всё более реальной.

Так, внутреннее(домашнее) бывает во вражде суть с внешним(что вне дома), - или одни имманентное лишь славят, другие - лишь транстцендентное.

" От любви до ненависти один шаг" - т.е. стоит лишь одному отвернуться, как между двух начинают мысли суть корыстные являться толкующие по разному события, в угоду собственных амбиций, амбиций власти одного лишь мнения, напрочь исключающего мнение другого( моно-позиция).

О чём-то подобном, видимо, Фридрих Шиллер пытался выразить в известной драме, называемой "Разбойники", повествующей о двух сыновьях отца Мора, которые стали разбойниками - один дома(с отцом), другой вне дома(вдали от отца).
Один, Карл, красив собой, проводит в произвольных шалостях жизнь вдали от дома.
Другой, Франц, урод собой, находится рядом с отцом, стариком Мором, дома. Вынашивая планы о своей власти, Франц обманом подговаривает отца, чтобы тот проклял сына, Карла.

Франц: " Жалким бы я был игроком, если б мне не удалось отторгнуть сына Карла от отцовского сердца.  ...У меня все права быть недовольным природой, и я воспользуюсь ими. Зачем я не первый вышел из материнского чрева? Зачем не единственный? Зачем природа взвалила на меня это уродство? Кто дал ей(природе) право одарить Карла всем, всё отняв у меня? ...Я выкорчую всё, что преграждает мне дорогу к власти".

Итак, одна моно-позиция, в лице Франца, жаждет власти(монополии, не терпящей никакой альтернативы) обманом, плетением интриг.
Другая моно-позиция, в лице Карла, жаждет волевых подвигов в свободе от закона, не найдя вдали от родного дома существенных критериев жизни, вследствие чего видя вокруг лишь пошлость, низость нравов, не способных к подвигам.

Карл: " Сверкающая искра Прометея погасла. ...Пропади он пропадом этот хилый век кастратов, способный только пережёвывать подвиги былых времен, поносить в комментариях героев древности или корёжить их в трагедиях. В его(сего века) чреслах иссякла сила, и людей плодят теперь с помощью пивных дрожжей! Они калечат свою здоровую природу пошлыми условностями, подхалимничают. ...Закон не создал ни одного великого человека, лишь свобода порождает гигантов и высокие порывы".

У свободы тоже есть закон, закон совершенный(как гласит библия), который оказался непонятен для разбойников. Не ведая как сей закон правИлом править/выправить, обманутый своим братцем, Францем, Карл свою свободу направляет на путь разбоя, становится разбойником(во главе шайки разбойников).

Итак, один разбойник, Франц, внутри дома, а другой, Карл, - во вне дома разбойничает, в надежде просвещения...

Карл: " Кто просветит меня?... Всё так сумрачно! Запутанные лабиринты... Нет выхода, нет путеводной звезды...".

Великий грех людей идущих путем ада
Утратить может нить, ведущую к награде.
Награде той, что благодать
Чрез грех должна себя распять.

Библия( от Матф 27:38)...Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.

...(от Марка 15:27)... С ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: " и к злодеям причтён".

...(от Луки 23:39)... Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: Если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же напротив унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли. И сказал он(другой) Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в царствие Твоё!
И сказал ему Иисус: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю.

Иисус оказался неким посредником меж двух разбойников, проводником в некое разделяющееся Единство, которое дополнено борьбой.

А современники недоумевают, гадая на "кофейной гуще", откуда, как и для чего к Единству противоположностей добавилась борьба?!

Борьба меж сил добра и зла,
Порядка-хаоса в эфире,
Всегда посредником была,
Необходимостью в сем мире.

В одних условиях борьба сокрыта.
В других же явно приоткрыта
Посредством отношений бытия
И с ним в различии сознания.
(Отношение бытия и сознания)

...Решая отношением вопрос
Мыслить и Быть - одно ль и то же?!
Суть Бытие и Мысль - разбойники иль всё же...?

 

 

Комментарии

Аватар пользователя kroopkin

Да, когда "все течет" - не каждый выдерживает. Знаю людей, стрессующих от необходимости часто узнавать новое.

Знаю и таких, кому вполне комфортно трансгрессировать в нескольких "проектах" / изменениях одновременно. Притом "давление времени" - оно именно что сюда.

По-видимому здесь возникает ещё один сегрегирующий фактор - в дополнение к традиционному "выдержать экзистенциальный вызов". Четыре группы: не-не - те, кто будут счастливы базовым доходом, не-да - те, кто останется на рынке труда, да-не - силовики, да-да - политическая элита...

Аватар пользователя Геннадий Макеев

/Да, когда "всё течёт" - не каждый выдерживает./

Чтобы выдерживать, надо к мысли Гераклита ближе быть, хотя для многих это дело тёмное,за что его и прозвали тёмным.

Нелёгкое это дело понять игру Эона...

Гераклит: ...Удовольствие и неудовольствие,знание - незнание, большое - малое, верх - низ - одно и то же, кружащееся и обменивающееся в игре Эона...(некоего ребёнка/дитя)

Библия тоже что-то в этом духе... "Если не обратитесь и не будете как дети, то не войдете..."

 

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Итак, мыслители не справляются с реалиями возникшего течения, ускользания всего.
Восприятие тормозит с пониманием новизны, перемен. Поэтому является разбойничим, трактующим всё исходя из имеющегося мнения, а не из познанного(обьективного).
Т.е. вставляют свой мнимый смысл в понимание бытия и мышления, отчего и получают соответствующую логику и философию с зависимыми от себя/своего лишь смысла законами, например, "законом тождества", который у некоторых зависает или пылится на полке. Приходит некий разбойник и вставляет свой лишь мнимый смысл(не ведая обьективного смысла0, сотворяя тем самым себе кумира, которому и поклоняется.

Погоня же за обьективным смыслом для таковых похожа на погоню Бездомного за свитой Волонда в "мастер и маргарита". Булгаков прекрасно это показал на примере материалистов-атеистов.

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

В подобной погоне всегда чего-то не хватает,какого-то становления, которое бы придавало силу догоняющим.
В сей погоне ни что никогда не есть, т.к. всё захватывается властью ускользания.
Поэтому преодолеть подобное ускользание возможно становлением.
Как высказался ещё Платон в "Теэтете"...

СОКРАТ:...." ничто никогда не есть, но всегда становится. И в этом по очереди сходились все мудрецы, кроме Парменида: и Протагор и Гераклит и Эмпедокл... а в трагедии - Гомер, который... обьявляет всё порождением ПОТОКА И ДВИЖЕНИЯ"

Выходит, что когда мыслители, в подобных условиях(ускользания) поотдельности основываются - кто лишь на ПОТОКЕ, а кто - на ДВИЖЕНИИ, - они в своём основании и оказываются разбойниками. Не таковые ли идеалисты, берущие за основу лишь некий ПОТОК?! ...или материалисты("диамат") берущие за основу лишь ДВИЖЕНИЕ?!

Становление(как некое умозаключение) ускользает и от тех и от других так, что они становятся лишь непримиримыми врагами друг другу("одно слово - разбойники!").

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Но и разбойники различаются на плохих и хороших. Например, Робин гуд, промышлявший разбоем, подразумевающим некое благое дело для народа. А это значит, что его разбойный поток каким-то образом имел связь с движением(или наоборот, движение с потоком), что дает в результате процесса разбоя нечто хорошее/благое.

Но ухватить своим пониманием эту тонкую связующую нить,увы, не каждому разбойнику по силам, отчего, в своей большей части, от разбойников заметно лишь плохое(корыстная нажива посредством насилия).