1. Что такое радикальная философия?
Это система взглядов на реальность, основанная на понимании необходимости относительного познания в условиях этого мира - в условиях постоянной неполноты и неточности познаний, в условиях совершенной невозможности точного знания о реальности.
Задачей радикальной философии является полное изменение научных и общепринятых взглядов на реальность, с тем , чтобы вследствие изменения системы понимания реальности люди, в большинстве своём , научились не только более качественно познавать себя и мир, но, и, научились управлять процессами развития социума, чтобы социум соответствовал человеческой сути.
Радикальная философия в современных условиях не просто подвергает сомнению обоснованность существующих научных теорий и прочих систем понимания реальности (в том числе религиозных и эзотерических) - она объясняет , почему все (практически все ) эти системы ложны в своих основаниях, поскольку ни одна из них не предоставляет человеку возможности правильного понимания своей сущности, сути такого явления - "человек", и, все они уводят людей от естественного состояния, заставляют человека неправильно выстраивать не только индивидуальную жизнь, но, порядок в социуме, делая его противоестественным.
Радикальная философия предлагает самоисследование , как основу изучения мира, поскольку не освоив контроль над мышлением(единственным инструментом познания) и над психикой в целом, человек не в состоянии изучать реальность, выстраивать в мышлении адекватную реальности картину протекающих в ней процессов.
Радикальная философия в её "правильном" исполнении полностью отрицает солипсизм и не допускает разрыва человека с реальностью, поскольку человек может быть в полной мере человеком только в обществе других людей.
Радикальная философия - это максимально возможно глубокое постижение всех аспектов реальности, в целях не только максимально глубокого понимания, но, и, практических целях, вытекающих из истинных свойств человека, которые постигаются в процессе самоисследования.
Правильная радикальная философия - это исследование реальности, это стопроцентная нацеленность человека на максимальное соответствие (в процессе изучения реальности) содержания мышления - самой реальности происходящих процессов, исследование, которое приходится производить в условиях невозможности точного и полного познания и невозможности получения полностью достоверной информации о реальности. Эта недостижимость достоверности обусловлена как свойствами этого мира в целом, так, и, свойствами единственного инструмента познания - мышления человека.
Согласно радикальной философии, человек обязан постигать реальность, несмотря на то, что идеально точное познание недостижимо. Это необходимо для практической деятельности человека.
2. Идея "объективности", как основная в современной "официальной" идеологии.
В кратком обзоре непросто показать полную картину происходящего, зато, можно выделить основные моменты и указать на то, что необходимо делать.
Происхождение идеи "объективности", в её нынешнем виде, следует отнести ко времени "неокантианства", когда введённое Кантом понятие об "объективности", как недостижимом идеале познания, невероятным образом превратилось ... в идею практического познания, как "объективного".
Безумие - то есть, отсутствие разумных оснований у этой идеи - идеи "объективного познания" - проявляется, уже, в том, что, идея "объективности" присутствует в современной идеологии повсеместно, а, самого "объективного познания" вы нигде не сможете обнаружить.
Но, перейдём к конкретике.
Начнём от Канта.
Кант употреблял термин "объективность" только в отрицательном смысле, как то, что невозможно достичь в познании, "вещь в себе", свойства объекта познания, присущие ему самому.
Исследуя возможности единственного инструмента познания реальности, мы однозначно приходим к выводу - точное знание о реальных "вещах" невозможно, поскольку мышление не имеет доступа к сути вещей, как они есть. Познание человеком реальности происходит при помощи мышления в понятиях. Процесс мышления есть оценка по определённым заранее критериям оценки, причем, эти критерии должны содержаться в мышлении до этой оценки. То есть, познание происходит по критериям, созданным самим мышлением. Но, может быть, мышление в процессе создания этих критериев уже "объективно"? Однако, исследуя этот процесс , мы не обнаруживаем никакой связи между образованием предварительных критериев оценки и объектом изучения. Единственным источником создания этих критериев является само мышление.
Но, не только в свойствах самого мышления кроется невозможность "объективности".
Дело в том, что , реальность - это не форма объектов, то есть, не "объективность" в узком смысле этого слова, а, реальность происходящих процессов, реальность движения энергий. И, попытка мыслить "объективно", то есть, формами восприятия - это никоим образом не осознание сути происходящих процессов - то есть, это не реальность, как она есть, а, поверхностность мышления.
То есть, сам принцип "объективности", заложенный, "вшитый" в мышление, делает его ущербным, заведомо неправильным, обрекает человека на ложное "понимание" - даже, при наличии высокого уровня интеллекта, то есть , высококачественного "вычислительного аппарата".
Условно говоря, неправильная "программа" заставляет человека в корне неверно представлять себе картину реальности.
Основной "мотивацией" в осмыслении информации человеком становится идея "объективности" информации, при этом, естественно, у каждого такого человека - свои, индивидуальные критерии "объективности".
Сама по себе такая ситуация выглядит комично - весьма много людей с понятием о собственной "объективности", в то время, как каждый из них далёк от реального (в идеале - "объективного") понимания. Невозможность же объективности обусловливается, как я выше показал, тем, что в реальности существуют не "объекты", а, процессы - движение энергий.
Более того, мир - это не совокупность "материальных объектов", а, совокупность процессов, в том числе - нематериальных процессов. И, даже сама материя - это, только , форма восприятия человеком движения энергий. Ведь, если правильно разбираться , то, материя, как "субстанция", не существует. Основой бытия является движение энергий и информации. И, вот это движение энергий и создает непроницаемость предметов - иллюзию материальности мира.
Вот эта, новая (для большинства учёных и большинства прочих людей) парадигма познания должна сменить старую парадигму, ведущую человечество к гибели.
Если этого не произойдёт, причём в ближайшее время, то, человечество самоуничтожится - и, данный процесс очень хорошо просматривается в контексте так называемой "пандемии".
3. О проблемах науки.
Если исследовать мышление - а, большинство учёных обладают достаточной внутренней дисциплиной, чтобы научиться именно исследовать процесс мышления - то, каждый может обнаружить, что "знаний" не существует - мы можем "знать" только абстрактную информацию, отвлеченную от реальности ( вся математика такова - все математические законы - это законы нашего мышления). Только, вот, математики не понимают, в большинстве своём, что не все возможности, которые они находят в условном "мире чисел", применимы к реальности. В реальности не может быть "точного знания" ни одного реального предмета, ни одного реального явления! Возможно, только, относительное знание - то есть, условное, обусловленное несколькими ограничениями - условиями, при которых, эта информация будет истинной. Но, реальность такова, что, даже эти соблюдённые условия никогда не могут гарантировать достоверность информации! А, если знание не может быть , в принципе, достоверным - то, разве это ЗНАНИЕ? Вот в таком мире мы живём - это мир неточной и неполной информации. Слово "знание" есть, понятие о знании существует - а, сами "знания" - совершенно недостижимы.
Человек , с его единственным инструментом познания - мышлением - не имеет прямого доступа к сути происходящего, к истинному содержанию происходящего в реальности, и, нам приходится делать выводы на основании косвенных данных. Даже наука, даже "научные методы" - целиком и полностью зависят от мышления человека - да, они сами целиком и полностью происходят из мышления, они - результат работы мысли ученого.
Замечу, что, "суммирование" информации не приводит к её качественному изменению - она всё равно остаётся познанием по косвенным данным - ВСЕГДА. А, вот обмануть других людей (а, иногда, даже , себя) - можно, внушая себе и другим, что "научный метод" - "объективный" - хотя, это всегда работа с косвенными данными , при помощи индивидуального мышления, через построение теорий и гипотез , которые , по сути, произвольно могут быть признаны "истинными" - и, тогда , В СИЛУ ЭТОГО - будут считаться "знанием".
Это, как в юриспруденции - "объективным доказательством", на практике, может называться только то, что именно данный суд признает таковым - что со стопроцентной гарантией доказывает, что "объективных доказательств" в принципе не существует, но, зато существует некоторый порядок принятия решений в суде - и, на основании этого суд принимает решения. Но, ни один суд в мире НИКОГДА не может достичь уровня "объективности", то есть идеально правильного, безошибочного принятия решений. Точно так же, как В ПРИНЦИПЕ невозможно точное знание.
Спросите - а, что же делать? Учиться жить заново нужно, потому, что до сих пор вам врали со всех сторон - или, сами так же заблуждались, и, вас вводили в заблуждение.
Самый поразительный аргумент, который мне приводят оппоненты - это "Но, так же нельзя - я же должен что-то знать твёрдо!"
То есть людям плевать на то, что НЕЛЬЗЯ ничего ЗНАТЬ - они привыкли думать, что МОЖНО - и, считают, что если они будут обманывать себя, думая, что они что-то знают, то, всё будет хорошо.
Нет, не будет, пока не поймёте, что нужно постоянно проверять не только конкретную информацию - а, всю систему мышления, все индивидуальные убеждения и аксиомы мышления нужно постоянно перепроверять, и, если необходимо, сносить и всё перестраивать заново, заново учиться жить.
И, только так.
Или - ещё сложнее
А, вся конкретная информация в любой момент может оказаться неверной. Знаний быть не может.
4. Почему философия должна быть только радикальной? Да, потому, что иначе - она не может быть настоящей философией. Несмотря на то, что , формально, Александр Пятигорский не был "радикалом" от философии, его лекции - пример того, как радикально нужно относиться к этому делу. Смелость и решительность в отстаивании своих взглядов и полная честность- перед самим собой, в первую очередь.
Да, радикальная философия отрицает возможность знания, как такового, точного и окончательного знания. Но, это же правда - жестокая, но правда - особенно жестокая для философов. Давид Юм - решил, что философия - просто приятное времяпровождение, Пятигорский называл философию бесполезной для жизни, а, очень многие врали себе и другим - пытаясь найти конкретную точную истину.
Но, как бы ни хотелось добраться до истинного знания, надо помнить - это невозможно.
И, всё же, не стоит горевать - человек всё равно способен действовать в этом мире, хотя и не способен идеально правильно всё понимать. Но, нужно освободиться от совершенно ложных понятий и, научиться по-новому понимать этот мир
4 лекции по философии буддизма. лекция #1 - YouTube
Пятигорский великолепен, как всегда.
5. Основы нового подхода (к жизни и к философии):
а). Бытие есть бытие энергий и процессов, а, не объектов и явлений.
б). Познание есть моделирование мышлением (внутри себя, то есть, мышления) процессов, происходящих в реальности
(это принципиальное отличие от "старой" парадигмы - которая основана на идее познающего "субъекта" и познаваемого "объекта"). В новой парадигме - центральное место занимает мышление - то есть, конкретный процесс, а, не, абстрактный "познающий" субъект.
"Модель" процесса должна быть максимально соответствующей реальности процесса - но, идея абсолютного соответствия совершенно недопустима - чтобы не впадать в опаснейшее заблуждение "конечной истины".
6. При помощи новой парадигмы сравнительно легко опровергаются идеи и теории, принципе не способные в отражать реальность. Таковы, например, идея "объективности" и, такая известнейшая система убеждений, как так называемая Копенгагенская интерпретация квантовой "теории". Слово "теория" здесь беру в кавычки, потому, что теория, по логике, должна объяснять происходящие процессы, а, Копенгагенская интерпретация ничего не объясняет и не создаёт, даже в общих чертах, модели процессов, происходящих в "квантовом мире".
Комментарии
Так где же выход из этого исхода?
Копенгагенская интерпретация завела фундаментальную науку в полнейший тупик, и, выход из этого тупика - только в признании ложности философской базы науки, полная смена научной парадигмы.
В частности, ошибочной является идея материи, как основы бытия. Материя есть только форма восприятия человеком энергий и процессов. Иллюзия материальности возникает вследствие субъект-объектного восприятия, в то время, как сами предметы - это "произведение" непрерывных энергетических процессов, а, так называемые "частицы материи" есть просто сгустки энергии , а, не частицы, как таковые. Фотон, как экспериментально установлено, даже не имеет массы. Это означает, что микромир, по сути, совершенно не изучен, что он остается полнейшей тайной для учёных, а, всё, что написано о строении ядра - это лишь гипотезы. Тем более нельзя доверять тем понятиям, которые существуют сейчас в науке о частицах, ведь эти понятия выведены на основании той системы взглядов, которая не соответствует реальности, на основании ложной парадигмы.
Не случайно квантовые компьютеры до сих пор не работают...
7. Субъект-объектное восприятие основано на инстинктах и условных рефлексах, и, оно, порой, полезно в лесу, где иногда стоит реагировать раньше, чем подумаешь о сути происходящего, но, для современного человека звериные реакции только создают проблемы - себе и другим людям. Осознанное освобождение от условных рефлексов (путём перевода информации из области неосознанного, из подсознания - в мышление, в область осознаваемого, ради осознанного принятия решений и максимальной осознанности действий). Идея "объективности" восприятий - очень подходит для людей, считающих, что реальность можно увидеть глазами. Для философа это невозможно - философ осознаёт, что истина - в понимании скрытых от поверхностного взгляда процессов.
Если при этом философ полагает, что "понимание сущности процессов" - бесконечнопотомучтобесконечномироздание - он уподобляет себя хомячку, стремящемуся добежать до конца дистанции внутри "колеса"...
"Главная" бесконечность в глубине постижения сущности этих процессов, в том, что конкретное познание настолько огромно, что невозможно не только вместить всё, что является конкретным содержанием - невозможно помыслить всю широту конкретности критериев, которые необходимы для точной оценки.
А, при "моделировании" реальности, при построении модели процесса, выделении основных процессов - есть возможность понимания, которое относительно соответствует реальности - но, в то же время, мыслитель (исследователь) - а, исследователь обязан быть мыслителем в той или иной степени - потому, что моделирование, составление "действующей" непрерывно модели процесса, непрерывной корректировки этой модели, то есть, процесса , отображающего процесс - это возможно только благодаря мышлению. Теоретически человек может интуитивно "увидеть" все детали процесса, но, чтобы применить на практике это "видение", человеку необходимо мыслить.
И, познание, исследование любого предмета, любого реального явления - это бесконечная оценка и переоценка всей системы - не только системы понимания именно этого явления - а, переоценка всей системы мышления индивидуума в целом - поскольку конкретное познание может влиять - и, влияет! - своим конкретным содержанием влияет на всю систему понимания того, как функционирует Вселенная.
Решили тут всех повеселить? ))) - Запомните! - фантазии фантазиями не опровергаются...
https://youtu.be/IAsBd2fqaC0
Victor, Первое, что опровергается - это сама идея точного знания о реальности.
Модель реальности всегда необходимо корректировать, но, исходя из вышесказанного, необходимо понимать, что понимание никогда не может достигать абсолютной достоверности - уже по той причине , что принципы формирования системы познания не могут соответствовать принципам существования реальности, принципам бытия, то есть, отображение в мышлении процессов , происходящих в реальности - происходит иначе, чем происходят сами процессы, и, процесс отображения процессов, происходящих в реальности, никогда не может идеально соответствовать тем принципам, на которых эти процессы реально основаны - то есть, познание всегда гипотетично, оно всегда есть составление моделей и теорий ИЗ САМОГО МЫШЛЕНИЯ, а, не из реальности. Реальность - лишь МОДЕЛИРУЕТСЯ мышлением, а. не "отображается", как в зеркале - поскольку сам процесс мышления есть производство смыслов, содержащихся в самом мышлении, а, не в реальности - и, человек не может помыслить того, что не входит в его систему понимания.
Соответственно, невежда не может помыслить того, чему он не обучен - если , только, он не гений, интуитивно прозревающий реальность, чувствующий "суть вещей - и, способный осмыслять свои "откровения свыше". Кстати, я лично - из таких.
Я вынужден поэтому обдумывать всё самостоятельно - но, именно поэтому у меня осталось очень мало заблуждений - потому. что всё продумываю сам, не доверяя чужим мнениям.
Такой подход догматичен, потому как тут всё "ИЗ САМОГО МЫШЛЕНИЯ " - это значит, что в основании своём всё в мышлении полагается трансцендентальным, вечным и неизменным... – а ведь истина есть из себя в себе и для себя саморазвёртывающаяся идея. Человек не отделён от реальной действительности, его мышление вплетено в реальную действительность, а значит движение познания в том, что всякий шаг в познании делает реальную действительность иной, а значит произошедший шаг требует тут же нового познания после предыдущего познания – в мышлении нет ничего застывшего и в его основах тоже.
Никакую теорию нельзя полностью ни доказать, ни опровергнуть, а можно только пользоваться ею с тем или иным успехом на свой страх и риск, а само "понимание" – оно во многом иллюзия...
Это САМОЕ худшее, что в принципе может человек подумать о себе или сделать что-то на основании этого – и не сомневайтесь!
Получается – вы боитесь чужих мыслей, потому как они вам часто непонятны, в отличии от ваших собственных "понятных" и тем "безопасных"... – ...зря вы это так, изобретательство велосипеда наверно дело увлекательное, да пустое... – согласитесь, жизнь то у вас одна... - или две, а то может и три!?
Виктор, хороший пост.
Но, давайте разбираться, насколько Ваши выводы обоснованы.
Почему же Вы мышление полагаете косным и застывшим в догмах? Такое может происходить - но, только иногда - когда человек полагается на догмы, а, не выстраивает в мышлении модель реальности, не ориентируется на понимание реальности и на практическую деятельность.
Да ладно!
Я удаляю неразумное.
Есть смысл опасаться глупости в собственном мышлении, а, бояться чужой неразумности - нелепо.
Если бы кто-то написал нечто непонятное мне - то, я бы не удалял, а, пытался бы разобраться. Удаляю - наоборот, когда ясно, что человек не понимает не только меня, но, не понимает сам того, что пишет.
Конечно, осознание собственной гениальности может мешать - но, мешает оно тогда, когда человеку важно это значение в глазах других.
Меня же нисколько не волнует, что обо мне думают. Я называю себя гением потому, что , человек , распространяющий такие идеи, какие я распространяю - либо идиот , ничего не понимающий в происходящем, и, просто придумывающий свою собственную "реальность" - либо, действительно гений. И, сам факт того, что я не стесняюсь эти идеи распространять - говорит о том, что я доказал себе, что я прав - иначе, я бы молчал, и, считал бы, что я , вероятно, в чем-то существенном ошибаюсь.
Ну, как же так, получается, я один , типа, самый умный, а. все вокруг идиоты, не умеющие мыслить.
Но, это не так - совсем не идиоты, а. очень интеллектуальные люди приняли за аксиомы мышления некоторые идеи. которые придали ВСЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ неправильное направление развития - и, эту ситуацию очень сложно переломить, потому, что ни у кого не хватает смелости говорить о том, что все известные системы понимания реальности - ложные. Никто не хочет выставлять себя на посмешище, как это делаю я.
Особенно, если люди имеют социальный статус, как они могут начать опровергать всю систему понятий о реальности?
Инстинкты и рефлексы довлеют над людьми науки - ведь, можно всё потерять, если потерять авторитет и поддержку власть имущих. Невыгодно говорить правду о реальности. Поэтому те, кто понимает, в основном, молчат.
Наверняка есть немало тех, кто всё , или почти всё из озвученного мною осмыслил давно - только, зачем ему нужно всё менять? это большой риск потерять всё - и, ничего не добиться...
Но, то, что нам вещают, подают, как "объективную истину", или, как "научный факт" - в то время, как это теории, которые в любой момент могут быть опровергнуты более глубокими и правильными теориями.
Ну. а, что у вас есть у самого, кроме фантазий, чтобы опровергнуть мои утверждения?
Я доказал, что люди мыслят неправильно, поскольку им навязана неправильная система понимания сути того, что такое человек.
Следует изменить отношение к своей сути, чтобы мышление более соответствовало реальности. Нужно выстраивать в мышлении самостоятельно картину происходящих процессов, выделяя в ней главные, определяющие процессы, чтобы наиболее эффективно действовать в этом мире.
Здесь крайне важно то, что вся система , существующая в социуме, построена на обмане населения, на том, что "население - невежественное, не способное понимать происходящее, и, потому следует выдавать населению только ограниченную информацию, а, всю правду им, тупым, не осилить - а. потому ложь совершенно обоснована, и, ничего неприемлего в лжи нет".
Я же полагаю, наоборот, что люди способны понимать, если дать им такую возможность, научить правильно мыслить. Сейчас же делается всё, чтобы вместо научения мышлению людям внушали конкретную информацию - причем информацию, не соответствующую реальности, зато, ограничивающую деятельность людей определенными рамками.
Эта система лжи - прослеживается везде, от государственных документов до эзотерики - везде присутствует практика искаженных понятий. навязываемых людям, чтобы они не могли самостоятельно понимать происходящее. Так проще управлять.
Как гуру эзотерики вещают "истину", точно так же обманывает людей "официальная" наука, ложная система понимания мира.
Очень сложно освободиться от ложных понятий, которые навязываются со всех сторон - но, никто же не рассказывает, что то, что составляет "аксиомы мышления", основные идеи о мире, полностью ложно. А, эти основные идеи таковы, что, будучи вживленными в мышление, они определяют оценку происходящего, и. нет возможности переосмыслить - потому, что переосмысление будет происходить на основании тех же аксиом мышления!
Поэтому, очень сложно преодолеть лживые идеи, сложно научить людей понимать мир более правильно, освободить их от лжи. Это могут сделать , только сами люди, если захотят преодолеть власть лжи, освободиться от её магии, чтобы самостоятельно понимать происходящее, а, не по тем "правилам", что выгодны власть имущим.
Victor, вот, Вы понимаете, как Вы мыслите? способны ли Вы понимать аксиомы собственного мышления, способны ли эти аксиомы критически переосмыслить? Если нет - то, не Вам меня критиковать...
А, если Вы , действительно, мыслитель, то, пожалуйста, продемонстрируйте это - проведите разбор моей системы мышления, подвергните критике мою парадигму познания. Выявите мои аксиомы мышления, и, если они ошибочны, продемонстрируйте это всем.
И, это я готов предложить любому мыслителю - пожалуйста, рискните, попробуйте опровергнуть мою систему понимания реальности. Если вы считаете, что я неправ - докажите , что я неправильно мыслю - а. для этого необходимо "вычислить" мои основные, базисные убеждения, и, доказать , что они не соответствуют реальности.
Так вот, я сделал это с каждой известной системой понимания реальности - от христианства и буддизма до "объективности" и "научного метода" - и, нигде не обнаружил правды - везде обман и ложные понятия о реальности, везде неправильное понимание сути такого явления, как человек - и, как результат, неэффективная для жизни система - неэффективная для простых людей, зато, весьма эффективная, чтобы управлять невежественными, по сути, людьми.
Ну зачем вам такое?...
А всякая аксиома смертного есть вот такая вот его фантазия, в которую он верует и на которую молится и может даже иногда ей следует, а при неудаче (чтобы не огорчаться) - говорит себе: "Это другое"... Ну а мне нарушать таинство вашей молитвы не хочется, а разбираться в фантазиях - что воду в ступе толочь, да...
Ну, что же, вот Вы и дали оценку своему мышлению - раз выяснять Вы ничего не желаете - потому, что считаете это бесполезным - то, это и означает, что, на подсознательном уровне Вы не верите в то, что Вы способны понимать реальность.
В этом кардинальное отличие радикального отношения к философии от "обычного", в котором чужие идеи считаются фантазиями, но, зато, отсутствует даже идея разобраться , а, что именно в мышлении является ошибочным.
Без этого, без готовности досконально разбираться со своими заблуждениями, без постоянной готовности к полной перестройке системы мышления нельзя себя считать философом. Философия "законченной формы", не способная совершенствоваться - это нечто, не соответствующая возможностям мышления человека, и, задаче мышления - ПОНИМАТЬ.
Прямой вопрос - насколько Вы лично готовы отказаться от своих фантазий ради полноценного постижения реальности? А, если не готовы отбросить неразумные предубеждения - не готовы ради удобства пользоваться преимуществом "простоты" -то, зачем Вы на философском форуме?
Или, Ваше мышление и есть для Вас "молитва", основанная на Ваших личных пристрастиях и фантазиях?
То есть, не пытаетесь ли Вы самому себе доказать. что все остальные такие же фантазеры?
Ради интереса - если у Вас есть сколько-нибудь серьезные исследования реальности - я мог бы их проанализировать, чтобы показать Вам Ваши принципиальные ошибки.
Но, думаю, Вы откажетесь от моего предложения - ведь сам факт того, что Вы подумали обо мне, будто я "боюсь чужого мнения" (хотя ничего подобного из содержания моих текстов не следует) - показывает. что, скорее всего, Вы сам боитесь ситуации, когда Ваши мысли окажутся под огнём беспощадной критики, направленной на выявление сути.
Ну, за одну эту фразу я могу Вам многое простить - если это Вы сами написали.
это Ваша фантазия - что я фантазирую. Прежде, чем так писать, следовало бы подумать.
Но, чтобы понять, что старые теории опровергнуты, нужно уметь мыслить самостоятельно, вне границ этих теорий.
Как, например, может отказаться от идеи "объективности" человек, в основе мышления которого лежит эта идея?
Ему в голову не может придти мысль проверить, а, существует ли на практике "объективность". Это, как "борцу за справедливость" объяснять, что справедливость недостижима. Борьба будет продолжена - и. получается, что дело вообще не в том, что есть в реальности - для индивидуума важно только то, что есть в его мышлении.
Пока люди не научатся избавляться от заблуждений, никакой гармонии не будет.
Поэтому, правильное понимание внутренних процессов - основа познания "внешней" реальности. Иначе - мышление становится источником заблуждений. Невозможно правильно мыслить, если не понимаешь себя и закономерности своего индивидуального мышления.
Опровергнуты весьма многие теории - но. чтобы люди об этом узнали, нужно , чтобы они мыслить научились.