Когда ученик приходит к учителю он даёт ему коан или другими словами вопрос, например что такое хлопок одной ладонью. Когда ученик находит ответ и приходит к учителю, тот бьёт его палкой и не выслушав, отправляет думать. Когда ученик понимает суть проблемы он не идёт к учителю, а сидит и смеётся. Тогда учитель приходит к нему и смеётся в месте с ним . суть проблемы в том, что оказывается есть вопросы на которые нет правильных ответов. Это ещё не просветление, это дверь к нему. Если есть неправильные вопросы, какой вопрос правильный. Если хорошо подумать, то оказывается есть только один правильный вопрос, который открывает свет мудрости. Кто его находит тот достигает просветления. Не буду его открывать, это каждый должен сделать сам.
Комментарии
Правильно поставленный вопрос - половина ответа!
А ещё точнее, лишь непонимание ответа, приводит к вопросу!
Ответ первичен, вопрос вторичен.
Ответ - Бытиё
Вопрос - Небытиё
Кто Я? Бытиё ли Небытиё?
Когда не понимаешь, что такое Бытиё, обращаешься к Небытию.
Не понимаешь, что такое НеБытиё, обращаешься к Бытию.
Не понимаешь, ни того, ни другого? Ты на пути к Просветлению!
Если понял, что есть и то и другое - сидишь и смеёшься.
Не люблю рассуждений общего абстрактного характера, давайте более конкретно. Если допустить что творец создал мир, то знание о нем есть в памяти творца. Тогда мудрость есть доступ к этой памяти, которая позволяет знать все. Вопрос возможно ли это. Логически нет оснований утверждать что если есть некая библиотека то туда невозможно попасть. Технологически это вопрос духовных практик.
Виталий Андрияш, 11 Декабрь, 2019 - 19:51, ссылка
Для Вас более понятна игра "Люблю - не Люблю"?
Хорошо, давайте поиграем.
Я не люблю, когда за общем не видят частного.
Не люблю не обоснованных допущений. Кто такой Творец и почему Вы решили, что Он создал Мир. Что Вы вкладываете в понятие МИР?
Не люблю, когда пользуются терминами, не дав им предварительного пояснения.
Что такое Память и каков механизм её функционирования?
Мудрость, это способность пользоваться своей памятью, а не лезть в чужую.
Логическая ошибка думать, что самое хорошее, вкусное и приятное, находится где-то там, пусть даже у христа за пазухой.
Духовные практики необходимы, чтобы попасть в себя, а не к нему.
НЕ люблю, когда тупят.
Читайте мой комментарий ещё раз и мудрейте!
Тема посвящена технологии Дзен. Главный момент в ней что есть правильные и не правильные вопросы. На неправильные вопросы нет правильных ответов. Как их различать, вот в чем проблема. Если ваши вопросы не правильные, зачем тратить время на поиск ответов которых в принципе не существует.
Значит вам пока ещё рано искать ответы на вопрос Что есть бытиё и чем оно отличается от Небытия.
Как поймёте, так можете начать хлопать одной ладонью.
Ну вот опять ушли от темы. Причём сдесь бытие,я о нем не скал ни слова.или вы как тот студент из анигдота, который выучил один билет про блохи,а ему попался вопрос про рыбу. Так он начал, если бы у рыбы была шерсть там водились бы блохи
Да, потому, что буддийский ученик, пытающий хлопнуть одной рукой. Нет других вопросов и других ответов, кроме перечисленных мною. Подставляйте любое значение того, что есть, в слово бытиё, или если отсутствует в слово НеБытиё.
Так глядишь и всё поймёте.
Мне больше нравится слово существование, понятие бытие не определено у каждый понимает его по своему. Вопрос о том что существует, а что нет очень спорный. Например философия мявады утверждает что все есть иллюзия,поэтому это тоже неправильный вопрос. Единственный вопрос который не возможно оспорить, кто или что есть Я.
Виталий Андрияш, 14 Декабрь, 2019 - 23:38, ссылка
Очень даже правильная постановка вопроса.
Я есть - достоверное знание, в котором невозможно усомниться.
Однако и в этом случае, Я есть до тех пор пока не ушёл в небытиё. То Я нет.
Это состояние Я нет или меня нет, может возникнуть во время, обморока, сна или смерти.
Вот это периодическое проявление и исчезновения Я и является основой жизни.
Это процесс именуется Явление. Или я влияю, я создаю волну, воля. Яволь (это уже по немецки).
А существование, это уже совокупное следствие таких импульсов проявленной воли.
Все что можно представить в сознании в принципе может быть. Единственное что невозможно представить это меня нет, так как возникает вопрос, а кто тогда это представляет. А не осознание себя это другой случай, когда я чем-то увлечен, например читаю, я себя не осознаю. Это вопрос сосредочения направления внимания, когда внимание Я упускает себя из поля зрения то тогда оно себя не осознает.Я существует вечно, так утверждают мудрецы, доказать противоположное никому не удалось, вот это вечное существование назвали бытием, в отличие от не постоянного существования во времени.
Отсюда не бытие это то что вечно не существует. А то что существует а потом перестаёт существовать так эта сама природа существования, во времени все не вечно.
Виталий Андрияш, 15 Декабрь, 2019 - 12:49, ссылка
Здесь необходимо разобраться с тем как происходит движение.
Для того, процесс движения происходил, необходимо, что бы то, что мы наблюдаем, (это обязательное условие, ибо это основания для утверждения), в одном месте пропало, а в другом появилось. Никаким иным образом процесс движения не осуществить. В таком случае мы констатируем, раз оно было там, а стало здесь, значит оно передвинулось. И если делать это довольно часто и быстро, то мы увидим непрерывное движение.
Такой механизм, ни логика, ни наука, основанная на логике, не принимает. Ибо ничто не может взяться из ниоткуда и пропасть в никуда.
Всё тупик, движения нет.
Однако она движется. Либо логика несовершенна, либо... и наука в непонятках.
Однако есть механизм, который позволяет данному движению быть:
Это механизм Триединства - Три в одном.
Дуальный объект с разностью потенциалов, и находящаяся в его поле информация об этом объекте.
При разрушении объект исчезает, накапливая потенциал и сохраняя информации о самом объекте, А затем из этой информации и накопленной энергии восстанавливается первоначальный объект.
Имея такой механизм в понимании принципов бытия, можно восстановить всю картину мира.
Бытие статично, поэтому вечно.там где есть движение, не важно дискретное или непрерывное,там все изменчивости, а это уже существование которое имеет начало и конец
Вы ещё подумайте, не все мысли с первого раза доходят до понимания.
Как же вас поймеш ели вы ничего не говорите
Не понимаю как я связь между бытием и движением. А ели движения нет то бытия тоже нет, разве бытия в покое нет
Виталий Андрияш, 16 Декабрь, 2019 - 16:05, ссылка
Бытиё, это когда есть в наличии, существует, присутствует, а когда нет, то есть отсутствует, тогда небытиё.
Только циклы и периоды пульсаций разные.
От атомов до Вселенной. Если закручивается по бытию, тогда условно звезда получается, если по небытию, тогда черная дыра.
А чем бытие отличается от существования
Вопрос не простой, редко найдется философ который честно скажет не знаю, на ФШ таких нет. Но вернёмся к вашей схеме, там есть интересные моменты, но она не полная. Где тот наблюдатель который все это увидел, зритель который все это зрит и осознает. Квантовая механика показала что состояние тонких сичтем зависит от наблюдателя. У вас есть в системе сон, где тот кто спит
Виталий Андрияш, 17 Декабрь, 2019 - 12:01, ссылка
На данной схеме изображены импульсы проявленной Воли, которые и формируют объект.
Это легко представить в виде электромагнитный волны, как свет.
Это в случае прямолинейной траектории или шара-объекта, в виде кругового движения.
В разворотных точка происходит разворот, в следствии противодействия другой воли, на рисунке не изображенной, которая проявляется со сдвигом. ЭлМагн волна в помощь.
В философском смысле один источник является Объектом, а другой Субъектом.
Электрическое поле и магнитное поле, создают друг друга, соответственно влияя. Принцип электромагнитной индукции.
Для нас с вами, они оба являются Объектом, а мы Наблюдатели-субъекты.
А спит именно тот, кто создавал бытиё, затем устал и уснул, затем снова проснулся.
Солнце всходит заходит, зима-лето, и т.д.
Схема одна, однако масштабы разные.
Такое самоподобное множество называется фрактальностью.
Чья это воля,кто и как создал бытие, которое по вашей формуле есть существование минус небытие. А небытие получается равно существованию минус бытие
Виталий Андрияш, 17 Декабрь, 2019 - 18:44, ссылка
В данном случае ВОЛя это причина яВЛения, основа ВОЛны, своим проЯВЛением и создаёт бытиё.
Если в отношении самого себя спросить "ты чей?", то логично ответь я свой собственный, Я ЕСТЬ. Вот это Есть и называется Бытиё.
Если проявления не будет, то это вовсе не означает, что воля пропала, она находится в непроявленном состоянии, её нет, небытиё.
Непроявленную волю некоторые мудрецы именуют абсолютом. Но она существует, хотя её проявленного состояния нет.
Саган, для меня ФШ лаборатория сознания, ваш случай интересен тем что в отличие от большинства вы не ковыряетесь вдеталях и мелочах, а пытаетесь понять механизм творения с самого начала. Но все ваши утверждения не обоснованы ни фактами ни логическими умозаключениями. Это просто фантазии вашего воображения,если сможете перерасти этот период то не изобретайте велосипкд. Мудрецами все обьясненно
Виталий Андрияш, 17 Декабрь, 2019 - 23:00, ссылка
Равно как и это, Ваше, ничем не обоснованное, голословное утверждение.
И чем же мои фантазии, отличаются от фантазий других мудрецов?
Вы-то себя к какой категории относите, мудреца или фантазёра?
Ах, да, вы же просто философ, имеющий своё мнение, по прежнему пытающийся хлопнуть одной ладонью.
И не стоит говорить что мне делать, дабы не услышать от меня, куда вам идти.
Виталий Андрияш, 16 Декабрь, 2019 - 22:43, ссылка
Существование = Бытиё + Небытие
Игра в вопросы и ответы - лишь, рациональности игра:
Одной ладонью хлопнув, ученик,
Не получив высвобождения палкой,
Меж Физикой и Духом подзатих,
И пребывает там, с тех пор на постоянке..
Это уже диагноз.грань между философией и шизой не уловима, а может её вовсе нет.
Философия - это между Физикой и Метафизикой. Ну да - Шиза --- Роздвиг грани Рациональности и построение в нем умного тела, Тела Мудрости.
Слепое пятно Ума, вначале вспахивается Мышлением Мышления, но потом становится Видением Видения, и тогда возможно производить не только хлопки одной ладонью (мастера БИ, кстати, тоже делают это), но и просто шевелить извилинами -- просто, не о чем..
уровень студентов первого курса.....понты рефлексии. Тут до взрослых мозгов, лет 20 не меньше.