В этой теме будет осуществляться ПростаЯ (бытовая) критика чужих суждений. Авторы суждений указываться НЕ будут. Желающие могут как принимать участие в критике чужих суждений, так и предлагать для обсуждения чьи-либо суждения без указания авторства.
ЗЫ. Переход на личности, выказывание неприязни и прочих негативных эмоций в адрес собеседника или его мнения запрещено )))
Комментарии
Это НЕверное утверждение. Иметь НЕ одно значение - это значит иметь несколько значений. Слова, имеющие несколько значений, называются в русском языке многозначными. Также несколько значений имеют слова-омонимы. Принципиальная разница между многозначными словами и омонимами в том, что многозначные слова имеют общий признак по функционалу или внешнему сходству, а омонимы означают разные, НЕсхожие между собой вещи.
- Данная мысль не относится к языку, а к действию, деятельности.
Иметь не одно значение, а несколько - значит бездействовать, или действовать без значения, что то же самое, что и бездействовать.
Ибо действие - однозначно, единично, конкретно, необратимо, как время. И изменить содеянное - нельзя.
Действовать и бездействовать - это НЕ то же самое, а прямо противоположное.
Ср.: спать - НЕ спать, читать - НЕ читать, ехать - НЕ ехать, действовать - НЕ действовать (бездействовать).
- Лицемерно "действовать" - то же, что и бездействовать на самом деле.
Бездействовать в отношении кого-то - значит, ничего НЕ сделать для него.
Бездействовать в ситуации - значит, ничего НЕ сделать для её изменения.
И т.д.
- И, поскольку истинное, действительное действие однозначно, то "многозначное действие", лицемерное действие, имитация действия и т.д. не есть истинное, действительное действие в некоем отношении, и для него есть бездействие.
Бездействие - это отсутсвие действия.
Действие (лицемерное ли, многозначное ли и пр.) - это наличие действия.
- Нет, лицемерное действие, его имитация - это бездействие, отсутствие истинного, действительного действия.
Ещё раз. Действие - это наличие действия. А у Вас действие - это отсутствие действия (см. выделенное жирным).
- Всё верно, ибо это философия, смысл, а не грамматика.
Именно философский смысл позволяет нам распознать лицемерие, имитацию, которые на вид вроде действия, но на самом деле таковыми не являются, а являются бездействиями.
Грамматика, грамматический буквальный смысл не даёт это распознать, отличить истину от фальсификации, имитации.
Поэтому грамматика - не философия.
Но бессмысленна та философия, которая извращает смысловые понятия языка.
- На самом деле всё наоборот - именно язык извращает философский смысл, который является истинным.
Без философии язык - ложный, лживый, лицемерный.
С философией - истинный, правдивый, искренний.
Ну, язык, конечно, появился раньше, чем философия. Т.е. язык первичен, философия вторична.
- Снова наоборот: философия, мысль первична, язык - вторичен.
Ну, конечно, мысль первична по отношению к языку. Но первична мысль образная, т.е. бессловесная. И первой была мысль бытовая, НЕ философская. Или будем любую мысль называть философской?
Т.е. можно определить следующий порядок возникновения: мысль бессловесная бытовая - слово простое бытовое - язык - философия.
- Нет. Сразу мысль была философская, понятийная, технологическая. В языке она лишь реализуется.
Причём, в разных языках - по-разному реализуется одна и та же мысль.
Порядок такой: мысль, философия, понятие, слово, язык.
Я всё-таки считаю, что философия, как и прочая литература - более позднее явление, чем бытовой язык.
- Философия - во всём, ибо она была раньше всего.
Бытовой язык - тоже литература и философия. Прислушайтесь к бытовой речи, осмыслите её поглубже - и Вы прозреете.)
Не-а. К бытовой речи способен каждый, а к литературе (художественной, философской, научной) - НЕ всякий. Откуда следует, что бытовая речь первична по отношению к творчеству - искусству, философии, науке.
Предупреждаю на всякий случай - переход на личности в моей теме запрещен. Смотрите, НЕ скатитесь. Посты с оскорбляющими оценками собеседников будут удаляться.
- Нет. Творчество, искусство, философия, наука - первичны к бытовой речи.
Бытовая речь - то же искусство, философия, возможно, упрощённые, редуцированные, реализованные в быту.
Т.о. у Вас получается, что сначала появилось более сложное - искусство, философия, наука, а более простое - бытовая речь - у Вас появилось потом. НЕлогично, однако, м?
- Почему нелогично?
Само по себе мышление, речь - сложные образования. Они появились в сложных религиозно-ритуально-организационных целях у, так сказать, имущих, управляющих классов - царей, жрецов. А простой народ долгое время оставался безграмотным. Исторически намного позже это высокое искусство, религия, наука редуцировались в бытовую речь простого народа.
У Вас получается, что простой народ НЕ умел разговаривать.
- Да, простой народ и сейчас, при якобы всеобщей грамотности, не умеет правильно ни мыслить, ни выражать мысль, разговаривать.
Ваще-то "НЕ уметь разговаривать" НЕ равносильно "НЕ уметь разговаривать правильно", ибо во втором утверждении подразумевается, что разговаривать человек умеет. Т.е. Вы опять отождествили противоположные понятия - НЕ разговаривать и разговаривать.
- Не уметь правильно мыслить, разговаривать практически равносильно неумению вообще мыслить и разговаривать. "Лучше жевать, чем говорить!"
Я ж говорю, редуцированно тёмный человек произносит какие-то звуки, но фактически это пустые звуки, как будто их и нет вовсе.
--
Я опять различил истину и ложь. И снова замечаю Вам, что грамматика не разбирается в истине и лжи, это - предмет философии, правильного мышления, рефлексии.
В правильном мышлении (логике) следуют логическим законам - тождества, НЕпротиворечия, исключённого третьего. Приравниванием противоположных понятий Вы нарушаете закон исключённого третьего.
- Я говорю - о смысла, истинных, ложных.
А также о словах, которые призваны не только правильно выражать смысл, но и искажать его. Искажение смысла вредит деятельности, практике, которая истинна и однозначна, не может быть ложной, многозначной, ибо тогда не достигнет требуемого результата.
действовать без значения - то же самое, что действовать без результата.
не обязательно это - бездействовавать, деятельность может быть бурной, но бесцельной
Пример,
что такое значение действия?
его идея, то, что действие означает, на что указывает
но, помимо означения идеи - действием, например - означением идеи её смыслоформой, что есть семиотический знак, некоторая особая смыслоформа - может быть одновременно и означаемым для самой идеи, как означающего такой смыслоформы. Это принцип единства означаемого и означающего. Пример - творчество как непротиворечивое единство житейской обыденности (краски, холста, выставки) и искусства (ощущения художником идеи иного бытия).
И если цель действия - такой концепт, то все прочие действия - бездействия. Другими словами - бессмысленное бормотание, когда человек и сам не помает, что говорит.
Так Вы согласны с моим утверждением или нет?
Бездействие тоже действие...)) Например, наступил на ногу и не извинился... А сам в шляпе, в очках, с портфелем... Вошёл в трамвай интеллигентом, а поступил как хам. Превратился в противоположное. Действие не гарантирует однозначности объекту, если вмешиваются непредусмортренные обстоятельства.
Многозначие объекта обыденная вещь. Например, поздравляяю дражайшую супругу, прекрасную мать, красавицу-жену, заботливую дочь, непревзойдённую домохозяйку и просто бриллиант упавшмй с неба на мою голову...)) Ха.Ха...
Если рассмотреть отдельно только эту фразу, то, конечно же, она противоречива. Иметь - не одно и то же, что не иметь. И существуют многозначные слова. Однако же.
Данная фраза обычно приводится при объяснении закона тождества и предполагает определенный контекст. Что значит "многозначность" слова? Это значит, что данное слово в языке может употребляться в разных значениях. Но каждый раз, когда это слово употребляется, оно должно употребляться в каком-то одном своем смысле. Иначе смысл предложения будет неопределенным.
Ну ваще-то было бы странно употреблять одно и то же слово в разных его смыслах. Например, говоря о корне математическом, вдруг в следующем предложении иметь в виду корень зуба или растения. М?
Приведенные слова принадлежат Аристотелю, и неужели вы думаете, что великий мыслитель не знал о существовании многозначных слов?!
Речь здесь идет совершенно о другом: всякая наука начинается со строгого определения понятий, и если вы берете какую-то область действительности, в которой используется это понятие, то ваше рассуждение может только тогда претендовать на истинность, если означенное понятие будет всегда сохранять свое первоначальное значение /"закон тождества"/. Если же вы будете вкладывать в данное понятие различные значения, вы лишите его определенности, то есть оно не будет иметь ни одного значения.
Возьмем, к примеру, такое многозначное русское слово, как "коса": если вы определили косу как определенный элемент прически, то нельзя называть словом "коса" еще что-либо имеющее отношение к стрижкам-прическам, например, операцию парикмахера по заплетанию косы.
А в некоторых дисциплинах такое нередко встречается: так, в политэкономии понятие "собственность", например, используется в нескольких значениях, в том числе как "имущество" и как "отношения между людьми по поводу имущества"!!!
Аристотель жил в Древней Греции в 384-322 г.г. до н.э.. Я сомневаюсь, что греческий язык того времени содержал многозначные слова.
И??? Когда вы сталкиваетесь со словом "собственность", то НЕ понимаете из контекста, какое из двух понятий оно означает? Да?
ЗЫ. А закон тождества НЕ о запрете множественности смыслов у слов, а о запрете вложения в одно и то же понятие ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ смыслов.
Например, один из участников ФШ нарушает этот закон, когда одним и тем же словом "феномен" обозначает явления противоположного свойства - материальные объекты внешнего мира и некоторые объекты сознания, которые, как известно, НЕматериальны.
А другой участник ФШ, определив понятие "качество" как единственное и НЕизменное свойство объекта, в ходе дальнейших своих рассуждений показывал, что качеств у объекта может быть множество и они изменны. Т.е. товарищ нарушал закон тождества, называя множественное и изменное понятием, которое по его определению означает противоположное - единственное и НЕизменное.
Верно подмечено законы логики Архимеда это бред собачий.
Уже четвёртый этап простого разбора чужих суждений, так можно уйти в дурную бесконечность (по высказыванию Эйнштейна, глупость человеческая бесконечна). Чтобы не утонуть в этом болоте, предлагаю новый формат: разбирать не только чужие суждения, но и свои и разбирать чужие суждения не просто, а сложно (здесь большинству мозгов сложное, а особенно запутанное ближе). Интересно было бы разобрать "афоризмы" Евгения Силаева о глупости, - очень актуальная темя для философского форума.
Кое-какие Силаевские глупости уже разбирались. Вот здесь:
ПростаЯ, 16 Ноябрь, 2019 - 11:53, ссылка
ПростаЯ, 19 Ноябрь, 2019 - 14:20, ссылка
ПростаЯ, 21 Ноябрь, 2019 - 01:08, ссылка
ПростаЯ, 21 Ноябрь, 2019 - 13:32, ссылка
Мы все,правдоискатели,правозащитники ,с обостренным чувством справедливости и просто считающие себя правыми,к сожалению, делаем одну и ту же ошибку. Пытаемся доказать оппоненту что он не прав. А это ,увы,не входит в его цели. Догадайтесь с трех раз,какой будет результат?
Ну, если у оппонента логическое мышление развито хорошо, то он способен увидеть и признать ошибку в своих рассуждениях, если таковая имеется.
Т.е. доказать НЕправоту возможно только тому НЕправому, у которого логическое мышление развито хорошо. А глупому ничего НЕ докажешь. Глупый просто в силу своей глупости НЕ способен понять свою НЕправоту. Поэтому от глупого ждать признания им его НЕправоты бессмысленно. Но это НЕ значит, что с глупым НЕ стОит разговаривать. В конце концов, на фоне глупца чувствуешь себя несказанно умным ))) Но, безусловно, беседы с умными интереснее, чем с глупцами. Ну а глупцы дают своими глупостями пищу для размышлений над предметом, о котором эти глупости они высказали ))) "Доказывая" глупцу его НЕправоту, начинаешь сам лучше, глубже и подробнее понимать предмет, о котором ведёшь спор с глупцом. Так что польза есть от разговоров с оппонентами любой степени глупости ))) Тем более, что и в спорах с глупцом НЕ исключена вероятность обнаружения и собственных ошибок.
Фамилии в студию пожалуйста. К сожалению в реальной жизни таковых не знаем. На форуме может и есть,увы,не часто тут бываю.В интернете конечно есть,но хотелось в реале...
Это точно. Вспомнилось,на форуме химиков один персонаж взял себе надпись, " посмотришь на окружающих людей,и уже за себя не так стыдно." Как то так.Понравилось. Себе,что ли такую присобачить.
Ну, в инете же реальные люди...
Солнце (его излучение), Земля (её вращение вокруг своей оси и вокруг Солнца) и многие-многие другие глобальные объекты от субъекта НЕ зависят ни разу. Субъект может оказывать какое-то влияние на некоторые объекты, но это влияние ограничивается и подчиняется законам объективного мира. Т.е. субъект находится в полной зависимости от объективной реальности, в то время как сам способен оказывать на объективную реальность весьма ограниченное и НЕсущественное влияние. Это влияние субъект оказывает, выступая объектом объективной реальности.
Когда говорят о НЕзависимом от субъекта существовании объективной реальности, подразумевают, что
1. Объективная реальность существовала до субъекта и продолжит своё существование и в случае, если субъект исчезнет.
2. Законы объективной реальности сильнее субъекта. Субъект НЕ может их изменить, исправить, дополнить, уничтожить, ввести новые и пр.
Наверное это так. но субъектам от этого не легче.Они продолжают оставаться рабами своих привычек,традиций и устоявшихся нейронных связей.Разорвать бы этот порочный круг,выйти за рамки. Но это к Фиделю...
Ну, НЕ все. Лично я, например - хозяйка, а НЕ раба своим привычкам, традициям и устоявшимся нейронным связям.
Завидую.
Зачем?
Никто Вам не мешает это сделать.
Образно говоря - всё дело в направленности мышления:
даже муха, бегающая по кругу - не всегда остаётся либо снаружи банки, либо - внутри неё...
Вам легко говорить,вы наверное в Гондурасе проживаете. или в Таиланде .
А я-то - причём?
Это у Вас вследствие осознавания зацикленности своих и чужих рассуждений появилася догадка о возможности какого-то иного объяснения всего вам кажущегося и представляющегося, так что Ваши иллюзии - мне комментировать нечем и незачем...
Верно. Один и тот же стакан с водой для одного - наполовину пуст, а для другого - наполовину полон.
Это не я,это Жванецкий ,была у него такая вещь,трудности отечественного кино,кажется.Тама про то,как у советских актеров не получалось играть английских и проч аристократов. Ну плохо получалось изображать людей для которых понятия совесть,честь обыденные явления.Ответственных начальников тоже плохо. Слова,я вами руководил,я отвечу за все,просто колом в горле вставали у нашего актера...
Вот,ведь оптимистичный чувак,жизнелюб,про которого никак не скажешь что угрюмый мизантроп,там. Просто что есть ,то есть. Объективная реальность,так ее растак.
Да ради бога...
ЗЫ. Ваш пост был удалён, т.к. содержал нарушение правила общения в этой теме.
Народ счастливых Раскольниковых.
Народ аче (гуаяки) обитал в джунглях Парагвая вплоть до 1960-х годов. Изучавшие его антропологи словно заглянули в первобытный мир. Когда умирал уважаемый сородич, аче убивали маленькую девочку и хоронили ее вместе с ним.
Когда старуха становилась бременем для своих сородичей, кто-то из мужчин помоложе, подобравшись со спины, приканчивал ее ударом топора в затылок. Член племени поведал любознательным антропологам о временах своей юности: «Я часто убивал старух. Я убивал своих теток… Женщины меня боялись… А теперь пришли белые, и я ослаб. А вообще-то я много старух убил».
Новорожденные, появившиеся на свет лысыми, считались недоношенными, и их приканчивали сразу. Одна женщина припомнила, как убили ее первого ребенка – мужчины сочли, что еще одна девочка им ни к чему. В другой раз мужчина убил маленького мальчика, потому что «был не в настроении, а ребенок плакал». Другого ребенка похоронили заживо, потому что «он был какой-то странный и дети над ним смеялись».
Но не торопитесь осуждать народ аче. Ученые, жившие с ними годами, отмечали, что взрослые члены племени могли не опасаться насилия. И мужчины, и женщины свободно меняли партнеров. Все они постоянно улыбались, смеялись, не знали жесткой иерархии и не стремились никем командовать. Они отличались поразительной щедростью, легко расставались со своим скудным имуществом, не стремились ни к богатству, ни к успеху. Превыше всего в жизни они ценили общение и настоящую дружбу. К убийству детей, стариков и больных они относились примерно так же, как мы – к абортам и эвтаназии. Заметим, что парагвайские крестьяне охотились на этих людей и беспощадно их истребляли. Вероятно, как раз эта постоянная угроза вынудила аче столь решительно избавляться от всех, кто мог превратиться в обузу для племени.
----------------------------------------------------------------------------------—
Харари Юваль Ной. Sapiens. Краткая история человечества.
Ну да. Разве ж можно осуждать за убийство детей, стариков и больных - это ж так человечно...
Вот именно - нефиг портить настроение простЫм бесцеремонным потребителям своего простого счястья...
Тю! Да разве ж "простЫм бесцеремонным потребителям своего простого счястья" настроение испортить можно...
Так ото ж - смерти подобно, однозначно...
Да ладно Вам... Поживите ещё...
Краткая история человечества это что в интернет-журнале домашняя лаборатория печатался? Забавно,надо будет поглядеть.
з.ы. А почему тогда на новый год народ перестал ходить? Лет двадцать назад,толпы пьяных,и не очень,шарахались по улицам до самого утра.Ходили друг к другу в гости. При всех их недостатках и достоинствах,были проще,более открыты и общительны. Сейчас,как перед концом света,после 12и улицы мертвые. Объективный факт,однако.
В Японии в 19 веке отправляли(относили) стариков умирать на гору. "легенда о нараяме"
Поглядите,кто не видел.
Вы бы хотели умереть подобным образом? Я - нет.
Вопрос непростой. Первое что приходит в голову конечно же нет.Но подумав,вспомнив тот фильм тридцатилетней давности ,старики особо и не упирались,когда приходило время.
Мать главного героя как на грех оставалась вполне здоровой и работоспособной. Пришлось ей самой выбить себе зубы(родные!) камнем,которые как на грех не хотели выпадать.
Вот вам другой менталитет другого общества,который имхо,имеет право на существование.
Бедная женщина. У неё НЕ было выбора.
Мне чужд менталитет, который заставляет стариков умирать в одиночестве.
Да,как говорится закон суров,но он закон. Могли бы в некоторых случаях делать исключение . Вот она негибкость мышления человеческого социума. В некоторых случаях источник проблем и зла.
Нравственность закона зависит от уровня интеллекта законодателя.
https://myotpusk.mirtesen.ru/blog/43944987742/9-yaponskih-traditsiy-kotoryie-nahodyatsya-za-granyu-ponimaniya-?utm_referrer=mirtesen.ru
случайно попалось.
Не-а. Богу НЕ нужна материальная основа. Ибо бог сам творит её из себя или из ничего благодаря своим сверхъестественным способностям. Ведь суть СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОСТИ как раз в способности творить СВЕРХ естественности. Т.е. если в нашем материальном мире естественно творить материю из материи, а из НЕматерии или из ничего сотворить материю НЕвозможно, то для СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО бога сотворить материю из НЕматерии или из ничего - раз плюнуть, что он и сделал: 6 раз плюнул - и сотворил весь наш материальный мир.
ЗЫ. Этим своим постом я подсказываю верующим, как им объяснять существование бога, чтобы это объяснение выглядело логичным ))) Т.е. СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ бога объясняется создание материи из ничего, что в самОм материальном мире НЕвозможно. У бога создание материи из ничего возможно потому, что его способности СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫ. А НЕдоступность бога органам чувств человека объясняется НЕматериальностью бога. Органам чувств человека доступна только материя, а НЕматерия НЕдоступна - потому человек бога и НЕ ощущает физически. Всё просто )))
Резюмирую.
1. Бог вечен, т.е. существует всегда.
2. Бог НЕматериален, поэтому НЕдоступен физическим ощущениям человека.
3. Бог обладает сверхъественными способностями, поэтому смог сотворить материю из ничего или из себя, НЕматериального.
Из 1-3 следует, что материя может исчезнуть, если бог так решит и банально развоплотит материю взад - т.е. в ничто или в себя НЕматериального. И никакая религиозная вера и поклонение всевышнему НЕ спасёт человечество от такого решения бога, если оно у него возникнет )))
Не,ошибся. В ДЛ была краткая история средневековья. Проспер Буассонад.
Но тоже забавно. И еще Краткая история религий. Сантепи Сосей!
Вы о чём вообще?
Харари Ной,Шантепи Сосей. Все смешалось в памяти.
з.ы. А если вопрос по другому поставить. Кто чувствует себя более счастливым,те старики что отправлялись на гору нараяма, либо те большинство которых сейчас,ну вы меня поняли.
Для меня ответ не очевиден.
А разве можно сравнить счастливость? Разве у счастливости есть параметры, по которым её можно сравнивать у разных людей? Если один очень счастлив, имея навороченную тачку, а другой очень счастлив от любви к богу, то как оценить чьё "очень счастлив" более счастливое, м?
Шут его знает. спросите кто публикует рейтинги счастья по странам ( самые высокие в латинской америке) Они для себя критерий определили. Скорей всего,тупо,подходят к чуваку и спрашивают ты счастлив или нет?! (¿Eres feliz o no?) Но точно не знаю.
Именно.
Теперь знаете.
Как говорит Михална с эха Москвы, ценность человеческой жизни выросла в последнее время в обществе.И не только тут,а во всем мире.Поэтому,что считалось нормой совсем недавно,даже в начале 20века сейчас принимается с трудом. Михална прелесть,это что то.Люблю ее.
Горько!
Ну ее вся мыслящая часть страны любит. Надо в очередь становиться.
как то в студии эха Москвы не оказалось чая, который всегда заказывает во время передачи,так народ со всей страны стал посылки присылать с чаем и молоком(сухим надо думать) О многом говорит. Может и правда еще не все потеряно для этой страны. Хотелось бы верить.
НЕматериальность этой способности. Человек научился хорошо работать с материей. А схема соответствия между НЕматериальностью и материей человеку пока НЕпонятна. Когда человек эту схему расшифрует - тогда и сможет программировать сознание и прочие человеческие способности. Пока же человек может программировать выбор, который продумал и сделал сам, но НЕ способность машины сделать выбор, ибо человек НЕ понимает пока, какова схема работы его собственного сознания. В общем, человек программирует СОБСТВЕННЫЙ и уже СДЕЛАННЫЙ выбор, но НЕ способность совершить выбор.
Верно. Понимает НЕ машина, понимает человек. В машине человек и реализует своё понимание выбора. А машина НЕ понимает, нет у неё способности понимать, никакой человеческой способности у неё нет. Способность делать выбор - это человеческая способность, у машины её нет. Выбирает машина так, как определил ей человек. И из того, что задал ей человек. Машина НЕ понимает, ни как она выбирает, ни из чего она выбирает, вообще ничего НЕ понимает машина. Тот выбор, который делает машина - это тот выбор, который сделал человек, и сделал заранее. Человек заранее определяет, какой выбор и при наступлении каких причин должна сделать машина. Типа так: если наступит причина1 - выбери следствиеА. Если же наступит причина2 - выбери следствиеБ. А если НЕ наступит ни причина1, ни причина2 - выбери следствиеВ. Никакой самостоятельности в выборе у машины нет. Она НЕ сможет выбрать следствие произвольно, как ей заблагорассудится, ибо ей ничего НЕ может заблагорассудиться, т.к. рассудка (понимания) у неё нет, от слова "совсем".
Нет. Они по-прежнему будут относиться к роду Горилл и Шимпанзе, образуя новые виды в своих родАх - например, Горилла разумная и Шимпанзе разумная. А к роду Люди они НЕ будут относиться никогда.
Я НЕ верю в йети. Но если он действительно существует и окажется разумным, то скорее всего, будет считаться представителем одного из видов человека, но НЕ вида Человек разумный.
Это НЕ одно качество, а целый комплекс, включая строение тела.
Для возникновения разума необходимо особое строение тела. У будущего разумного существа должны быть конечности, способные к творчеству, т.е. созданию чего-то нового из окружающих предметов. Таких конечностей у собаки мы НЕ наблюдаем. Поэтому у неё разум, скорее всего, НЕ появится никогда. Если возникновение разума и возможно, то только у человекообразных обезьян.
Это высказывание применимо только к человеку. Только человек имеет способность к мышлению, только для человека его мышление равносильно его существованию. Т.е. в случае с человеком утрата им способности мышления равносильна его смерти. Во время сна человек НЕ мыслит, но это временно, т.е. способности к мышлению он НЕ теряет. А вот в случае серьёзных поражений головного мозга, когда человек становится НЕспособным к проявлениям разума, он, можно сказать, перестаёт существовать как человек. НЕслучайно такое состояние человека называют состоянием овоща. Кста, в случае сумасшествия человек тоже способность к мышлению НЕ теряет, но НЕ способен мыслить здраво. Похожая фигня со слабоумием.
Почему человек выпивает одну рюмку. Становится хорошо. Вторую,еще лучше.Ну может третью,четвертую,кому как.Но в какой то момент пока еще вполне в разуме он прекрасно осознает,что с каждой следующей будет только хуже. Хуже даже в этот вечер(теряется ясность мысли,способность поддерживать разговор и пр.),не говоря уже о следующем дне. И весь богатый жизненный опыт говорит об этом.И тем не менее он это делает.Где тут способность к рациональному мышлению?
НЕ знаю, алкоголем НЕ злоупотребляю ))) Думаю, что пьющий тупо НЕ осознаёт, когда ему пора остановиться, или так же тупо слабовольный.
Я считаю, что информацию нужно разделять на физическую информацию и информацию-интерпретацию. Физическая информация находится в самОм физическом объекте (явлении), представляет собой совокупность физических характеристик физического объекта и НЕ зависит от интерпретации её человеком. А информация-интерпретация - это интерпретация человеком посредством языка, понятий физической информации, считанной с объекта органами чувств.
А она и НЕ существует отдельно от объекта или отдельной сущностью внутри объекта. Физическая информация существует вместе с объектом и НЕотделима от него. Так же как сознание существует вместе с человеком и НЕотделимо от него. Истинной физической информацией я называю совокупность свойств объекта. Свойства НЕвозможно отделить от объекта. Но возможно ощутить органами чувств и интерпретировать, т.е. осуществить перевод физической информации в информацию-интерпретацию.
ЗЫ. Я НЕ вижу противоречия в том, чтобы называть свойства объектов физической информацией об объекте.
Дело в том, что если рассмотреть нейроны и импульсы головного мозга, то они являются теми уникальными объектами, которые помимо физической информации о себе содержат в себе информацию-интерпретацию (мысли). И только нейроны (головной мозг) обладают такой особенностью - содержать два вида информации. А также искусственно созданные человеком устройства памяти - бумажные (книги), аудио-, видео- и прочие электронные носители информации.
mp_gratchev, 28 Январь, 2020 - 09:43, ссылка
Вывод:
Если не горит, то горит.
Нет, и в этом случае не получилось хлопка одной ладони. То бишь, из одного высказывания вывести следствие.
Физическая информация, это та, которую можно физически удалить.
Ваш ответ на мой комментарий Дмитрий Бояркин удалил.
--
Это НЕверный вывод. Если НЕ горит, то НЕ горит.
Ну, из высказывания "лампочка горит" можно вывести, например, такие 2 следствия: "1. лампочка подключена к электросети, 2. эта сеть в рабочем состоянии".
А как называется информация, физически удалить которую НЕвозможно? Приведите пример такой информации.
[Ну, из высказывания "лампочка горит" можно вывести, например, такие 2 следствия: "1. лампочка подключена к электросети, 2. эта сеть в рабочем состоянии".]
Для следствия 1 нужно предварительно владеть посылкой знания об электросетях.
Нет, проблема хлопка одной ладони в интерпретации Дмитрия Бояркина надуманная (из одной посылки вывести следствие).
Аксиома. Не горит.
Доказательство:
Если не горит, то не горит.
___________________________
Аксиома доказана.
Что и требовалось доказать.
--
Ну вот. Из посылки "не горит" Вы вывели следствие "не горит".
Короче, из посылки "А" можно вывести 3 бессмысленных следствия:
1. А -> не(неА) = А
2. А -> А /\ А
3. А -> А \/ А
Идея - это конструктивная мысль, т.е. мысль, которая может быть положена в основу какого-нить творения, поступка.
Знание - это наличие веры в него. Т.е. знать, что при засовывании гвоздей в розетку может ударить током, равносильно - верить в то, что при засовывании гвоздей в розетку может ударить током.
Т.е. и чувство знания, и чувство веры являются чувством веры в объект веры.
Объектами нашей веры могут быть:
1. Практические знания - собственный опыт
2. Теоретические знания:
2.1. Объективные (научные) знания
2.2. Прочая информация
Если объект веры - объективное (научное) знание или собственный практический опыт, то в этом случае верить = знать. А если объект веры - НЕ научное знание, то в этом случае правильнее употреблять термин "верить".
Между "верить" и "знать" различие лишь в объекте веры. Т.е. верим мы во всех случаях - и в случае проверки на собственном опыте, и в случае объективного знания, т.е. знания, проверенного опытом науки, и в случае информации, которая объективным знанием НЕ является.
Наш собственный опыт - это наше практическое знание - и мы ему верим. Верим потому, что знаем на собственном опыте. Знания науки - это наши теоретические знания - и им мы тоже верим. Верим потому, что знания науки тоже проверены практикой. А также мы можем верить в своё или чужое теоретическое заблуждение или в свой или чужой теоретический вымысел.
Когда мы что-то знаем, мы в это что-то верим и в этом что-то НЕ сомневаемся.
Т.е. когда объектом веры является собственный практический опыт или научное знание, то в этом случае знать означает - верить и НЕ сомневаться.
Теперь рассмотрим такой объект человеческой веры как Бог.
1. Атеист: НЕ знает, существует ли Бог, но почти НЕ сомневается, что НЕ существует и в Бога НЕ верит.
2. Верующий: НЕ знает, существует ли Бог, но почти НЕ сомневается, что существует и в Бога верит.
Т.о. когда объектом веры является информация, научным знанием НЕ являющаяся, то в этом случае верить означает - НЕ знать, но НЕ сомневаться в верности информации. А НЕ верить означает - НЕ знать, но НЕ сомневаться в НЕверности информации.
Итак, понятия "верить", "знать" и "НЕ сомневаться" можно связать друг с другом следующим образом:
Верить - это НЕ сомневаться в верности информации, НЕ зная, верная она или нет.
Знать - это НЕ сомневаться в верности верной информации (верить в верность верной информации).
Верной информацией всегда является научное знание.
Можно. Ключевое в свободе выбора НЕ причина выбора, а возможность выбора по собственному, а НЕ чужому желанию.
Мы свободны в своём выборе, но НЕ свободны от последствий своего выбора. Что посеешь - то и пожнёшь.
Часто свободу понимают как вседозволенность. Но и вседозволенность ограничена. С одной стороны - физзаконами материи, с другой - наказуемостью обществом.
Также часто свободу интерпретируют как всемогущество. Но всемогущ в нашем мире только Бог, который существует-то только в умах верующих.
ЗЫ. Нужно всё-таки определять понятия так, чтобы они означали существующее. Т.е. это глупо дать такое определение свободы, чтобы потом заявить: той свободы, которой я дал своё определение, на самом деле нет. Нужно давать определение тому явлению (той свободе), которая есть на самом деле. Т.е. понятие должно описывать РЕАЛЬНОЕ явление (это если мы говорим о реальном мире, а НЕ о художественной фантазии).
А Covid-19 передаётся. Смертность от MERSA - 34 человека на 100 заболевших, а от Covid-19 - 4 (в Китае). Остальные 96 человек выздоравливают.
Т.е. заболев MERS-ом, человек умрёт с 34% вероятностью, а заболев Covid-19 - с 96% вероятностью выздоровеет.
Т.е. выздороветь от Covid-19 гораздо легче, чем умереть. Но это если человек НЕ в зоне риска. У тех, кто в зоне риска, шансы умереть повышены - поэтому именно им нужно НАИБОЛЕЕ остерегаться заражения. Т.е. самоизолироваться (социально дистанцироваться) лучше тем, кто в зоне риска.
ЗЫ. Кста, когда в Беларуси были изолированы 69 зараженных Covid-19 (сейчас, 23.03.20 - 76), то только 12 из них проявляли симптомы заболевания. Остальные являлись просто вирусоносителями. И от таких бессимптомных "больных" заразиться довольно трудно - необходим достаточно тесный контакт.
ЗЫ.ЗЫ. Кста, за минувшие сутки (22.03.20) смертность в Китае от коронавируса составила 1.9%: 459 выздоровело, 9 умерло. 9 / (459 + 9) = 0.019 или 1.9%
В Китае щас (23.03.20) ещё 5 120 больных, из них 1 749 - серьёзные, критические. Если таки все критические умрут, то итоговая смертность китайской пандемии составит 6.18%. А если все 5 120 больных выздоровеют, то итоговая смертность будет 4.03%. Текущая смертность - 4.31%. Думаю, что примерно такой же - 4.3% будет и итоговая смертность, в Китае. В Италии итоговая смертность может оказаться выше, ибо там около 23% населения старше 65 лет, т.е. в группе риска. Для сравнения: в Китае старше 65 лет - 7.7% (2006г).
За 23.03.20 в Китае от коронавируса умерло 7 пациентов, выздоровело - 456. Смертность составила - 1.5%, т.е. снизилась по сравнению с предыдущим днём.
На 24.03.20 критических - 1 573 пациента, т.е. на 176 человек меньше. В то время как умерло только 7. Т.е. 169 пациентов из разряда критических встали на путь выздоровления.
На 24.03.2020 в Китае:
З(аражённых) - 81 171
У(мерших) - 3 277
В(ыздоровевших) - 73 159
Б(олеющих) - 4 735
К(ритических) - 1 573
При худшем исходе (смерти всех критических) итоговая смертность составит 5.97%
Текущая смертность - 4.04%
24.03.20
Китай:
З(аражённых) - 81 171
У(мерших) - 3 277
В(ыздоровевших) - 73 159
Б(олеющих) - 4 735
К(ритических) - 1 573
При Худшем исходе (смерти всех критических) Итоговая Смертность ХИС составит 5.97%
Текущая смертность ТС - 4.04%
Италия:
З - 63 927
У - 6 077
В - 7 432
Б - 50 418
К - 3 202
ХИС - 14.52%
ТС - 9.51%
Весь мир (196 стран):
З - 392 221
У - 17 146
В - 102 852
Б - 272 223
ТС - 4.37%
ЗЫ. Конечно, реальное количество заразившихся, но НЕ болеющих или болеюших в лёгкой форме (т.е. НЕ требующей госпитализации), а потому НЕ тестируемых на коронавирус, наверняка больше тех цифр, которые дают страны. Поэтому документальные цифры смертности могут оказаться выше реальных.
А то, что измеримое материально. Измерения производятся органами чувств, а органы чувств есть средство взаимодействия с материей. Потому и возможно измерить органами чувств длину волны, что она материальна. Был бы свет (цвет) НЕматериален, мы бы его зрением НЕ видели.
Та же фигня. Если бы расстояние до Луны НЕ было материальным, то измерить его в физических величинах было бы НЕвозможно - как НЕвозможно измерить в физических величинах мысль или чувство, которые НЕматериальны.
Ага. Посмотрели на бублик и смогли увидеть материальную дырку от него. Потом убрали бублик, а дырка должна остаться сама по себе. Она ведь материальна, и простые органы чувств её обнаружат по наличию материи дырки как таковой.Независимой от бублика. С измеримыми размерами.
Та же фигня. У вас расстояние (до Луны) в силу собственной материальности,должно быть прекрасно воспринимаемо(чувствуемо) и без Луны.
Думайте хотя бы иногда, прежде чем влазить с подобной "аргументацией", у вас должно получиться.
??? Ну ваще-то дырка от бублика НЕ существует отдельно от бублика.
Ну, для измерения размеров дырки бублика требуется сам бублик. М? Ну НЕ существует дырка бублика отдельно от самогО бублика.
??? Как вы себе это представляете? Каким образом возможно измерить расстояние до объекта в отсутствие этого объекта? Вы бредите?
Сделайте это сами. Удачи!
Она же по вашему собственному утверждению материальна!Потому как доступна восприятию органами чувств , ваших конечно, и значит измерима. Куда денется материя дырки, если убрать бублик(враги украли)?
У меня все ходы записаны(С):
Память девичья подводит, как я вас понимаю..
P.S.Тут тонкость в том, что вместе с любым предметом, как и их множеством, неявно присутствует некая идеальная "среда", то что между предметами(явлениями), и без чего всё материальное(являющее себя) не может быть обнаружено, выделено,различено..В нашем мироздании для материальных тел(предметов), эту функцию выполняет пространство, а для явления(в движении) время. Простая, вы этот пассаж можете спокойно пропустить.
И??? По моему собственному утверждению дырка от бублика НЕ существует отдельно от бублика.
Туда же, куда и бублик. Дырка от бублика НЕотделима от бублика так же, как НЕотделима от мяча его круглость.
И??? И хде у меня сказано, что до объекта, которого нет, возможно измерить расстояние, м? Оспидя...
Признаётесь в своей девичьей памяти? Смело!
Это НЕ тонкость, а абсурдизм вашей логики. Пространство материи заполнено материей под завязку, т.е. является МАТЕРИАЛЬНЫМ атрибутом материи. Так же, как и время. Всё, что возможно наблюдать органами чувств (а и пространство, и время наблюдать органами чувств возможно), является материей или её свойствами.
Ок. И вам НЕ кашлять!
Непробиваемая простота. До вас правда не доходит несовместимость данных утверждений? Простая сломала бублик (хрясь и попалам), материя бублика всё еще существует, материальная дырка тоже должна продолжить существовать, видимо, упала под стол ..
Если опять не дошло, пропускайте мимо глаз., нельз-я объяснить тому, кто не способен понять.
Потому что гениальна.
До вас правда НЕ доходит абсурдность вашего заявления?
С чего вдруг должна существовать дырка от бублика, если вы бублик сломали, м? Ещё раз. Дырка от бублика существует ВМЕСТЕ с бубликом - ЦЕЛЫМ бубликом. Кусочки бублика - это НЕ целый бублик. У кусочков бублика НЕТ дырки от бублика.
В моей теме запрещено хамить. Если без хамства обойтись НЕ сможете - проходите мимо.
Но НЕ к К.Б.Н.. А что пришло к К.Б.Н. - я НЕ скажу, потому что очень воспитанна )))
Ну, конечно же, речь идёт об ОДНОМ студенте. Поэтому все слова этого суждения употреблены в единственном числе. Если бы речь шла о нескольких студентах, то и употреблённые в суждении слова стояли бы во множественном числе: "Несколько студентОВ МГУ купилИ автомобилИ". В случае же со ВСЕМИ студентами можно использовать и единственное число, но с определяющим словом - "каждый" или "всякий" или "любой".
Суждение "Студент МГУ купил автомобиль" ни разу НЕ общее, т.е. НЕ охватывает одновременно ВСЕХ студентов МГУ. И это суждение истинно, если хотя бы один студент МГУ купил автомобиль. При этом НЕважно, был ли это единственный студент за всю историю МГУ, или таких студентов было несколько. Если же за всю историю существования МГУ ни один его студент НЕ купил автомобиль, будучи студентом, то суждение ложно. Т.е. для того, чтобы доказать истинность этого суждения, достаточно найти хотя бы одного студента МГУ, купившего автомобиль во время учёбы. А для того, чтобы доказать ложность, необходимо перебрать ВСЕХ студентов МГУ, убеждаясь, что ни один из них НЕ покупал автомобиль во время учёбы.
Мог ли в принципе какой-нить студент МГУ купить когда-нить автомобиль? Конечно, мог. Например, на деньги, заработанные в свободное от учёбы время, или на деньги родителей, или в кредит. Поэтому суждение "Студент МГУ купил автомобиль" скорее истинно, чем ложно. И для того, чтобы убедиться в истинности этого суждения, достаточно найти хотя бы ОДНОГО студента МГУ, купившего автомобиль (на свои или чужие деньги).
Итак. Суждение "Студент МГУ купил автомобиль" истинно, если бы хотя бы один студент МГУ купил автомобиль, и ложно, если ни один студент МГУ за всю историю МГУ НЕ покупал автомобиль.
Ну так дурачки потому что. Только на цирк и способны.
А дурачки что устроили? Цирк да и только.
Да что с них возьмёшь, с дурачков-то?
Какой же это перформанс, без зрителей-то? Вот на фоне Дворца Республики да под прицелом фото- и теле камер (как когда-то Лукашенко в бронежилете, с автоматом и Коленькой) - вот это был бы перформанс. Это во-первых. А во-вторых, зачем тащиться к границе? Дворец Республики ж ближе.
Если объектом исследования будет внутренний мир Сидорова (уровень интеллекта, характер, психологические особенности), то в этом случае субъект Сидоров будет выступать в качестве объекта.
Причём, если внутренний мир Сидорова исследует сам Сидоров, то в этом случае Сидоров есть "два в одном", т.е. и объект, и субъект одновременно, в одном лице.
Древнегреческое "познай самого себя" - это в том числе призыв к субъекту рассмотреть себя в качестве объекта.
Можно. Например, свой интеллект Сидоров может исследовать решением каких-либо теоретических или практических задач - справляется ли и насколько успешно. Область своих душевных чувств Сидоров может исследовать с помощью ответов на вопросы к себе: Какое душевное чувство я щас испытываю? Приятно оно мне или нет? Чем оно вызвано? Хочу ли я его повторять в будущем или наоборот, предпочёл бы больше никогда НЕ испытывать? И т.п.
??? Ну как же НЕ учтено? Вот Зеноновское решение апории:
Слова, касающиеся времени, выделены жирным.
Фишка этой апории в чём? В том, что чтобы Ахиллес НЕ догнал черепаху, ему нужно или уменьшать длину своего шага при сохранении темпа движения (уменьшать до такой величины, чтобы эта длина стала меньше длины шага черепахи во столько раз, во сколько раз скорость Ахиллеса выше). Или - замедлять темп при сохранении длины шага. Т.е. перед сАмой черепахой Ахиллесс должен двигаться как в замедленной съёмке - оттолкнувшись перед хвостом черепахи одной ногой от земли он должен медленно перемещаться по воздуху, всё время вися позади черепахи, пока та НЕ проползёт расстояние, равное шагу Ахиллеса. Вторая нога Ахиллеса должна коснуться земли позади черепахи после того, как черепаха преодолеет нужное расстояние.
При соблюдении одного из двух условий - а) уменьшение длины шага Ахиллеса до определённой величины или б) замедление темпа движения Ахиллеса, как описано выше - Ахиллес никогда НЕ догонит черепаху.
Апория "Ахиллесс и черепаха" верна в математическом пространстве. Догон Ахиллесом черепахи в апории НЕ происходит потому, что она заставляет делить расстояние между Ахиллесом и черепахой бесконечно на такие расстояния, где каждое последующее меньше предыдущего в 10 раз (скорость Ахиллеса в апории в 10 раз выше скорости черепахи). Поскольку в математическом пространстве бесконечное деление расстояния возможно, то догон Ахиллесом черепахи НЕ произойдёт никогда. В физическом же пространстве деление расстояния имеет предел для человеческого глаза (даже вооружённого прибором). Т.е. при следовании алгоритму, предложенному в апории, неизбежно наступит такой момент, при котором результат очередного деления расстояния НЕ сможет обнаружить человеческое зрение, что и будет означать нулевое расстояние между Ахиллесом и черепахой, т.е. догон Ахиллесом черепахи.
Текст апории Зенона "Ахиллес и черепаха":
Расшифруем, что спрятано за словами "и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности".
1. За 1 шаг возьмём 1 метр. За единицу времени - секунду. Тогда начальное расстояние S между Ахиллесом и черепахой 1000 м. Скорость Ахиллеса 10 м/с. Скорость черепахи 1 м/с
2. Через 100 с расстояние S между А и Ч станет равным 100 м, т.к. 1000 м Ахиллес пробежит за 100 с (100 с = 1000 м / 10 м/с), а черепаха за эти 100 с проползёт 100 м (100 с × 1 м/с = 100 м).
3. Через следующие 10 сек расстояние S станет 10 м.
4. Через следующую 1 сек расстояние S = 1 м
5. Через следующие 0.1 сек S = 0.1 м
6. Через следующие 0.01 сек S = 0.01 м
...
n. Через следующие 10^(-n) = 0.0...1 сек расстояние S = 10^(-n) = 0.0...1 м
Т.о. при любом n расстояние между Ахиллесом и черепахой НЕ будет равным 0, т.к. будет содержать единицу в n-ом разряде после запятой.
Т.к. догоном является нулевое расстояние между Ахиллесом и черепахой, а при следовании рассуждениям апории это нулевое расстояние достигнуть НЕвозможно, то в апории Ахиллес черепаху НЕ догонит никогда.
Т.к. перемещение - это взаимосвязь расстояния и времени на его преодоление, то наряду с дроблением расстояния между Ахиллесом и черепахой мы наблюдаем в апории и дробление промежутков времени, которое смело можно назвать замедлением времени. Действительно, промежуток времени, рассматриваемый апорией, НЕ превышает 1111.(1) секунд, т.е. 1112-ая секунда наступает в апории НЕ в полном объёме, а только 0.(1) частью, а 1113-ая и последующие секунды НЕ наступают вообще. Время в апории движется, но со скоростью, уменьшающейся в 10 раз бесконечное количество раз. Т.е. остановки времени нет, но нет и достижения 1113-ой и последующих секунд - что и означает замедление времени до бесконечно малой величины.
Площадь фигуры - это количество в ней квадратиков единичной длины. Когда вы соединяете линиями точки противоположных сторон в прямоугольнике - вы как раз делите прямоугольник на такие квадратики, общее количество которых и составит площадь прямоугольника. В случае же с параллелограммом линии, соединяющие противоположные стороны, делят параллелограмм НЕ на квадратики, а на параллелограммчики, но тем не менее вы объявляете эти параллелограммчики составляющими площадь параллелограмма, вступая тем самым в противоречие с определением площади, согласно которому площадь параллелограмма должны составлять НЕ ваши параллелограммчики, а квадратики. Т.е. площади прямоугольника и параллелограмма с одинаковыми парами сторон ни разу НЕ обязаны совпадать, по определению площади.
А чтобы понять, какие параллелограммы будут иметь ту же площадь, что и прямоугольник, нужно проделать следующие манипуляции: из левого нижнего угла прямоугольника провести линию к противоположной стороне. Эта линия разобьёт прямоугольник на прямоугольный треугольник и трапецию (или два прямоугольных треугольника, если эта линия будет диагональю прямоугольника). Если получившийся прямоугольный треугольник "приставить", НЕ вращая, к правой боковой стороне получившейся трапеции, то образуется параллелограмм, площадь которого будет равна площади первоначального прямоугольника, ведь составлен этот параллелограмм из прямоугольника (его частей). Причём длины верхней и нижней стороны такого параллелограмма будут равны длинам соответствующих сторон прямоугольника. А вот длины боковых сторон будут больше, чем длины боковых сторон прямоугольника, ибо боковая сторона полученного параллелограмма есть гипотенуза отрезанного треугольника, а боковая сторона прямоугольника есть катет отрезанного треугольника, а катет всегда короче гипотенузы.
Вышеизложенные манипуляции превращения прямоугольника в параллелограмм показывают, что площади параллелограмма и прямоугольника с ОДИНАКОВЫМИ длинами сторон никогда НЕ будут равны. Площадь параллелограмма всегда будет меньше площади прямоугольника, если длины сторон прямоугольника и параллелограмма равны.
Нет. Взаимообратны - значит, противоположны друг другу. А закон исключенного третьего (ЗИТ) и закон НЕпротиворечия - об одном и том же, т.е.
(А /\ неА = 0) = (А \/ неА = 1)
Вот доказательство:
Рассмотрим
1. А /\ неА = 0 - закон НЕпротиворечия
2. А \/ неА = 1 - ЗИТ
Поскольку логика двузначная, то А может принимать только два значения: 0 и 1.
Пусть А=1, тогда неА = 0. Подставим значения А и неА в 1. и 2.:
1а. 1 /\ 0 = 0 - это истина, т.е. (1 /\ 0 = 0) = 1
2а. 1 \/ 0 = 1 - тоже истина, т.е. (1 \/ 0 = 0) = 1
Получили, что:
3. 1а. = 2а., т.е. 1. = 2. при А = 1
Пусть теперь А = 0, тогда неА = 1. Подставим значения А и неА в 1. и 2.:
1б. 0 /\ 1 = 0 - это истина, т.е. (0 /\ 1 = 0) = 1
2б. 0 \/ 1 = 1 - тоже истина, т.е. (0 \/ 1= 1) = 1
Получили, что
4. 1б. = 2б., т.е. 1. = 2. при А = 0
Из 3. и 4. следует, что 1. = 2. при всех А, т.е. закон НЕпротиворечия о том же, что и закон ИТ.
Оба закона о противоположных высказываниях. ЗИТ - о том, что одно из противоположных высказываний обязательно истинно. А поскольку высказывания противоположны, то из истинности одного из них следует НЕвозможность ОДНОВРЕМЕННОЙ истинности ОБОИХ высказываний, т.е. из ЗИТ следует закон НЕпротиворечия. И наоборот: из закона НЕпротиворечия следует ЗИТ, т.е. из НЕвозможности ОДНОВРЕМЕННОЙ истинности ОБОИХ высказываний (которые противоположны) следует, что истинно из них только ОДНО.
Ещё одно доказательство ложности утверждения
Взаимообратность законов означает, что если применить операцию отрицания к первому закону, то получим второй закон и наоборот - применив операцию отрицания ко второму закону, получим первый закон. Покажем, что ЗИТ и закон НЕпротиворечия взаимообратности НЕ подчиняются.
Рассмотрим словесные формулировки законов. Они представляют собой обычные утверждения В1 и В2:
1. В1 (ЗИТ) = "одно из двух противоположных высказываний А или неА обязательно является истинным"
2. В2 (закон НЕпротиворечия) = "два противоположных высказывания НЕ могут быть одновременно истинными".
При применении к В1 и В2 операции отрицания получим утверждение неВ1, неВ2.
Итак, сформулируем это неВ1 для ЗИТ. В ЗИТе утверждается: В1 = "среди двух противоположных утверждений А и неА обязательно ЕСТЬ одно истинное". Следовательно, утверждение неВ1, противоположное, т.е. отрицающее ЗИТ, будет выглядеть так: неВ1 = "среди двух противоположных суждений А и неА НЕТ ни одного истинного" - что означает, что оба высказывания будут ложными. Сравните полученное высказывание неВ1, являющееся результатом применения к ЗИТу операции отрицания, с формулировкой закона НЕпротиворечия В2. Они НЕ совпадают по смыслу. Закон НЕпротиворечия утверждает: В2 = "среди двух противоположных высказываний А и неА НЕ могут быть истинными ОБА" - что означает, что ложным будет хотя бы одно высказывание, а полученное неВ1 утверждает, что ложными будут оба высказывания. Т.о. применение операции отрицания к ЗИТ НЕ приводит к закону НЕпротиворечия. Т.е. закон НЕпротиворечия НЕ является обратным к ЗИТ.
Аналогично доказывается, что В2 НЕ является обратным к В1.
Действительно, если В2 = "два противоположных высказывания НЕ МОГУТ быть одновременно истинными", то неВ2 = "два противоположных высказывания БУДУТ одновременно истинными", т.е. ОБА высказывания будут истинными, в то время как в В1 утверждается обязательная истинность только ОДНОГО высказывания, что означает, что второе высказывание может быть и ложным.
ЗЫ. Вы просто НЕправильно применяете операцию отрицания к математической формулировке законов. Отрицание нужно применять и к знаку равно. Т.е. отрицание к "А \/ неА = 1" будет выглядеть так: "неА /\ А ≠ 0", что равносильно "неА /\ А = 1". Т.е. отрицание ЗИТ в математической записи выглядит так: "неА /\ А = 1", т.е. с математической формулировкой закона НЕпротиворечия, который "неА /\ А = 0" НЕ совпадает.
Аналогично, отрицание к закону НЕпротиворечия будет выглядеть так:
неВ2 = "не(А /\ неА = 0)" = "неА \/ А ≠ 1" = "неА \/ А = 0", что также НЕ совпадает с математической формулировкой ЗИТ, который "неА \/ А = 1"