Просто....

Аватар пользователя Александр Бонн
Систематизация и связи
Эпистемология

Как-то случился у меня спор с одним товарищем, который сказал, что на уровне индивидуального сознания есть только ФЕНОМЕНЫ, как объекты индивидуального сознания. 

Тогда я не смог представить контр аргумент, тем более, что товарищ лично знал Гадамера, т.к. учился у него.

Но... в этой свалке могзговедов про понятие, я не услышал простой вещи, понятие, как объект, это феномен или нечто иное?

Как мне видится, понятие, как знание, это феномен, а как рассудочная активность, это СОСТОЯНИЕ сознания. 

Комментарии

Аватар пользователя fidel

чисто практически в сознание есть объекты для отражения других объектов и мысль это такого типа объект. Мысль подразумевает в том числе и состояние, но + три разных уровня чувственные, образные, вербальные. Сделать мысль объектом  не так просо, но можно

Аватар пользователя Александр Бонн

мысль не объект бытия (реальности).

физиологически, есть только феномены (мир является в сознании)

все чувства, это феномены. 

Аватар пользователя fidel

мысль не объект бытия (реальности).

у вас есть мысли значит она элемент вашей внутренней реальности

Аватар пользователя Александр Бонн

ошибочное суждение. 

Аватар пользователя fidel

у вас нет мыслей ?

Аватар пользователя Александр Бонн

мысль - не объект бытия.

если угодно, то мысль - сущность сказанного. 

есть язык, который проявляется через слово..устное и письменное. 

касательно мыслей - читайте философию буддизма. 

Аватар пользователя fidel

мысль - не объект бытия.

эта ваша мысль, разве не объект моего и вашего бытия ?

Аватар пользователя Victor_

...товарищем, который сказал, что на уровне индивидуального сознания есть только ФЕНОМЕНЫ, как объекты индивидуального сознания.

 Он прав, если рассматривать сознание животного, причем не стадного - для такого примитивного сознания всё есть ФЕНОМЕНЫ, всё есть вещи в себе, которые выступают некими генераторами перцепции, которая используется животным фактически напрямую, с минимальной апперцепцией.

 Что касается человека социального, то для него ФЕНОМЕН заменен единичной целостностью, включаемой через её особенности во всеобщее, сформированное в сознании опытом и социальным обучением... - для социального сознания ФЕНОМЕН нечто идеальное, категория формализации...

Аватар пользователя fidel

Он прав, если рассматривать сознание животного, причем не стадного - для такого примитивного сознания всё есть ФЕНОМЕНЫ, есть вещи в себе, которые выступают некими генераторами перцепции, которая используется животным фактически напрямую, с минимальной апперцепцией.

речь в старттопике идет не об этом имхо,  но как животное может оперировать вещами в себе ? Как то очень сложно представим этот процесс и при чем в данном случае его стадность ? Вы не могли бы привести конкретные примеры отличия и как оно обнаруживает себя ?

Аватар пользователя Александр Бонн

человек есть животное, это что, новость?

Аватар пользователя Один

Александр Бонн, 8 Апрель, 2018 - 10:23, ссылка

человек есть животное, это что, новость?

Но не всякое животное -- это человек. 

Животное на двух ногах, без перьев и с плоскими ногтями -- это звучит гордо!!!

 

Аватар пользователя Александр Бонн

тут конкретный вопрос - человек, это животное. Конкретное животное - человек. 

Есть всеобщее, особенное, единичное. Предмет обсуждения - ЕДИНИЧНОЕ, а его всеобщее и особенное, это уже не суть дела. Так вот, при любом раскладе, человек, это биологический объект, а потом уже его существование.....в поте лица. 

Аватар пользователя эфромсо

Картинки по запросу да! картинки

Аватар пользователя Один

Александр Бонн, 8 Апрель, 2018 - 12:01, ссылка

тут конкретный вопрос - человек, это животное.

Да!

Конкретное животное - человек.  

Не корректно. Я, конкретно указывая пальцем на морскую свинку, которая и не морская и не свинка -- не могу конкретно констатировать -- де это человек.

А весь сыр-бор от вашего Александр Бонн, 8 Апрель, 2018 - 10:23, ссылка , которое было с отрицательной конатацией в пику Victor_, 8 Апрель, 2018 - 01:25, ссылка , где Victor_ проводит различение меж человеком, как животным, которое имеет и отличительные от всякого животного признаки.