Простейшее и наипростейшее форм мысли

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Логика

Мысль мёртвая с мыслью живой,
Решив заключить договор мировой,
Простейшую форму связали ионной, (Эон)
Наипростейшей, чья связь по наклонной
Суть "проще простого" даёт наученье,
В котором уж связь задана отношеньем.

"Всё гениальное просто!". Однако, не всё то, что просто, то гениально.
Отсюда, иная "простота бывает хуже воровства", т.е. той наивностью понимания мысли/суждения, которая может иметься как со стороны живой мысли, так и мёртвой.

Я специально делаю разделение (дающее альтернативу), чтоб "безальтернативщики" не подмяли всё по себя, а также чтобы логика "мёдом не казалась", т.е. чтоб не была удобна для одного лишь понимания простоты форм мысли("своя рубашка ближе к телу").

Но, исходя из разных аспектов понимания, между "простейшим" и "наипростейшим" может быть непосредственно некий разрыв, в связи с чем и берут лишь "простейшее" за основу, забывая, что имеющийся разрыв может быть устранён некой опосредственностью, для понимания которой необходим соответствующий (дополнительный к непосредственности) опыт рассуждения/размышления. Но если подобного опыта нет, то и остаётся зациклиться лишь на одном("простейшем").
У Аристотеля, например, подобный связующий опыт даётся в виде диалектической посылки, которая дополняет доказательную(или наоборот). Т.о. Аристотель демонстрирует более гибкий подход в отношении понимания форм мысли(беря за их основу органон аналитики), говоря, что мы приняли так, а другие принимают иначе(в смысле отношения к противоречию).

Итак, мы говорим "это просто(е)", но говорим и некую необходимую тавтологию, в виде некоего словосочетания "проще простого". Зачем? Кажется куда уж проще чем "простое" или "простейшее", ан нет, - добавляем чем-то "наипростейшим", тем, что или урезает/умаляет "простейшее" или расширяет. (В библии есть такое выражение "Ему расти, а мне умаляться").

Грачёв: " Что в логике принимают за простейшее, за "клеточку" развёртывания системы логики? Суждение!"

Г.М : Если простейшее есть суждение, то наипростейшее может иметь форму мысли(т.е. мысль может быть тем, что больше суждения(высказывания) или тем, что меньше, т.е. некой невысказанностью (сказыванием в молчании).

А "клеточка" в подобных случаях может как сжиматься, так и вытягиваться. Например, "клеточка" как квадрат, в результате подобных изменений становится неким прямоугольником("ионной клеточкой"), что может быть быть выражено как некий вирус...

Г.М : " ...другая элементарность системы начинается с наипростейшего - с вирусной клеточки. Ведь вирус как противоречие может, в одном случае, разрушать систему, а в другом, наоборот, - созидать, синтетически встраиваясь в систему ДНК, давая организму как возможность приспосабливаться к новым условиям существования/среды, так и возможность борьбы, противоборствовать негативным воздействиям среды"

Аналогией вируса в логической системе может быть "обьект рассуждения", который является субьектом со стороны обьекта. Внутренне это, например, может оказаться "трансцендентный субьект", а внешне - "трансцендентальный субьект", т.е. теми универсалиями, которые называются "трансцеденциями" и " трансценденталиями", создающими больший диапазон понимания логики/рассуждений своими более содержальными формами или формальными содержаниями - тем, что для узкой формы мысли("фл") оказывается/видится оксюмороном(тупиком, невозможностью, запретом)

Т.о. сама жизнь, в договоре со смертью, вносит более гибкий подход к рассмотрению форм мысли. И, соответственно, мыслители не имеющие/не понимающие подобного договора, не имеют и гибкого подхода в рассмотрении форм мысли - замыкаются лишь на чём-то своём("своя рубашка ближе к телу"), удобном, отсекая напрочь всякое кажущееся неудобным/неудобовариваемом ( "выше головы не прыгнешь").

Поэтому одни лишь ползают, другие учатся прыгать, а третие - летать/летают, демонстрируя высший пилотаж гибкости, свойственной гениям. Ведь "всё гениальное просто!".

....

 

 

Комментарии

Аватар пользователя главный колбасист

Где у Монтеня в 3 томе опытов говорится что древние вавилоняне могли управлять силами природы,типа,дождем,ветрами.? когда то попадалось,теперь листаю,листаю,не могу найти. И что это могло значить?  

Аватар пользователя Дилетант

главный колбасист, 12 Август, 2023 - 14:36, ссылка

Где у Монтеня в 3 томе опытов говорится что древние вавилоняне могли управлять силами природы

Спасибо. Скачал. Капитальный труд об управлении, во всех трёх томах. Но определения управления не нашёл. Про вавилонян:
Т.2
Но поразительно, что даже люди, наиболее убежденные в бес- 
смертии души, которое кажется им столь справед-ливым и ясным, 
оказывались все же не в силах доказать его своими человеческими 
доводами: Somnia sunt non docentis, sed optantis,517 как выразился один 
древний автор. Человек может убедиться на основании этого свиде- 
тельства, что той истиной, которую он сам открывает, он обязан 
только случаю; ибо, если даже она дается ему в руки, ему нечем 
схватить и удержать ее, и его разум не в состоянии воспользоваться 
ею. Все созданное нашим собственным умом и способностями, как 
истинное, так и ложное, недостоверно и спорно. Чтобы наказать 
нашу гордыню и показать нам ничтожество и слабость, бог произвел 
при постройке древней вавилонской башни столпотворение и смеше- 
ние языков. Всё, что мы делаем без его помощи, всё, что мы видим 
без светоча его благодати, суетно и безумно; даже когда счастливый 
случай помогает нам овладеть истиной, которая едина и постоянна, 
мы, по своей слабости, искажаем и портим ее. Какой бы путь человек 
не избрал сам, бог всегда приводит его к тому самому смятению, 
незабываемым примером которого является справедливое наказание, 
которому он подверг дерзость Нимврода,518 расстроив все его по- 
пытки соорудить башню. 
...Вавилоняне выносили своих больных на площадь, и врачом был 
весь народ, всякий прохожий, который из сострадания и учтивости 
осведомлялся об их состоянии и давал им, смотря по своему опыту, 
тот или иной полезный совет.49 Мы поступаем примерно так же. Нет 
такой ничтожной бабенки, знахарством и наговорами которой кто* 
нибудь не воспользовался бы; что до меня, то если бы это оказалось 
нужным, я предпочел бы такое лекарство любому другому, потому* 
что оно по крайней мере безвредно. 
...518 Нимврод — упоминаемый в Библии легендарный вавилонский царь, 
будто бы стремившийся подчинить себе всю землю и небо. 

Аватар пользователя главный колбасист

Спасибо хоть на том. Тем более,что у меня первых двух и нету. А в третьем,собственно ничего и не было,просто вскользь упоминается,хотя контекст другой.Но с намеком,что все таки могли как то управлять... 

Аватар пользователя Феано

...говоря, что мы приняли так, а другие принимают иначе(в смысле отношения к противоречию).

Это важнейший и простейший момент взаимопонимания.

Всё зависит от того, Кто ты и Зачем.

Грачёв: "Что в логике принимают за простейшее, за "клеточку" развёртывания системы логики? Суждение!"

Г.М : Если простейшее есть суждение, то наипростейшее может иметь форму мысли(т.е. мысль может быть тем, что больше суждения(высказывания) или тем, что меньше, т.е. некой невысказанностью (сказыванием в молчании).

Суждение. Оно предполагает наличие знающего нечто о предмете, знающего в своих особых понятиях, в своей системе приобретенного и врожденного знания.

В предыдущей теме прозвучала тройственность мыслимой системы:

1. понятие - точка
2. суждение - прямая
3. умозаключение – плоскость

 

И вы предложили - "Диалог – объем?"  

Да, можно и так выразить в предложенной логике, тогда можно увидеть объемность через бесконечность (увеличения, углубления) понятия точки.  Чьего понятия? В каком уме, какой именно системе восприятия?

Я бы сказала так: через соединение множества разных восприятий одного точечного понятия возникает некий объём (диалог или их множество)

Например. Понятие «атом» вроде бы простейшее, означает и неделимый, и мельчайший, и наименьшая часть химического элемента, и состоящий из ядра и электронов…

1. Объем точки (разворачивающая саму себя в форму точка) - понятие интрасферное.  В интрасферном восприятии это и сфера, и Мир, и некая форма, ограниченное пространство – нечто мыслимое, статичное.

Тогда

2. Движение интрасферного понятия точки (объемной системы) по одномерному времени – образует линию интрасферного суждения (прямую или кривую, линию всеобъемлющего, живого понятия о живом)

Далее следует

3. Интрасферное умозаключение – выход за предел трехмерности пространства и линейного времени – во вневремение, так сказать, в «плоскость Творца».  Например: божественное Знание, вдохновенное творчество, замысел мира… Об этом в сказке "Жила-была Точка". (ранее публиковала)

И в качестве подарка теме стихи:

ПРОСТЕЙШАЯ МЫСЛЬ

Простейшая мысль, как весть Благая звучит:

 – Я есмь!

Кто же я… и зачем в мареве перемен? ( Придумал кто жизненный плен?)

Тайные смыслы прочесть дух обязуется тот, кто есмь и буря, и плот, Автор времён! Персонажи хрупкой судьбы – поклажа…  И стража…

Первая мысль – основанье

На трёх китах мирозданья.

Я есмь и цель, и искатель!

Движитель, кладокопатель…

Раб и тиран сам себе

В бурной земной колее.

Тайна хранится в словах

Непостижимых в умах:

Я есмь Желание Бога

В зеркале мира земного.

Стану ль я Бога Желаньем

Блеском алмазным, сияньем?

Стану ль я Первопричиной,

Иль первоформы лучиной,

Сотой загадкой уму,

Что не доверил Ему

Знания мира и честь

Мысли первейшей – Я есмь?