Мысль мёртвая с мыслью живой,
Решив заключить договор мировой,
Простейшую форму связали ионной, (Эон)
Наипростейшей, чья связь по наклонной
Суть "проще простого" даёт наученье,
В котором уж связь задана отношеньем.
"Всё гениальное просто!". Однако, не всё то, что просто, то гениально.
Отсюда, иная "простота бывает хуже воровства", т.е. той наивностью понимания мысли/суждения, которая может иметься как со стороны живой мысли, так и мёртвой.
Я специально делаю разделение (дающее альтернативу), чтоб "безальтернативщики" не подмяли всё по себя, а также чтобы логика "мёдом не казалась", т.е. чтоб не была удобна для одного лишь понимания простоты форм мысли("своя рубашка ближе к телу").
Но, исходя из разных аспектов понимания, между "простейшим" и "наипростейшим" может быть непосредственно некий разрыв, в связи с чем и берут лишь "простейшее" за основу, забывая, что имеющийся разрыв может быть устранён некой опосредственностью, для понимания которой необходим соответствующий (дополнительный к непосредственности) опыт рассуждения/размышления. Но если подобного опыта нет, то и остаётся зациклиться лишь на одном("простейшем").
У Аристотеля, например, подобный связующий опыт даётся в виде диалектической посылки, которая дополняет доказательную(или наоборот). Т.о. Аристотель демонстрирует более гибкий подход в отношении понимания форм мысли(беря за их основу органон аналитики), говоря, что мы приняли так, а другие принимают иначе(в смысле отношения к противоречию).
Итак, мы говорим "это просто(е)", но говорим и некую необходимую тавтологию, в виде некоего словосочетания "проще простого". Зачем? Кажется куда уж проще чем "простое" или "простейшее", ан нет, - добавляем чем-то "наипростейшим", тем, что или урезает/умаляет "простейшее" или расширяет. (В библии есть такое выражение "Ему расти, а мне умаляться").
Грачёв: " Что в логике принимают за простейшее, за "клеточку" развёртывания системы логики? Суждение!"
Г.М : Если простейшее есть суждение, то наипростейшее может иметь форму мысли(т.е. мысль может быть тем, что больше суждения(высказывания) или тем, что меньше, т.е. некой невысказанностью (сказыванием в молчании).
А "клеточка" в подобных случаях может как сжиматься, так и вытягиваться. Например, "клеточка" как квадрат, в результате подобных изменений становится неким прямоугольником("ионной клеточкой"), что может быть быть выражено как некий вирус...
Г.М : " ...другая элементарность системы начинается с наипростейшего - с вирусной клеточки. Ведь вирус как противоречие может, в одном случае, разрушать систему, а в другом, наоборот, - созидать, синтетически встраиваясь в систему ДНК, давая организму как возможность приспосабливаться к новым условиям существования/среды, так и возможность борьбы, противоборствовать негативным воздействиям среды"
Аналогией вируса в логической системе может быть "обьект рассуждения", который является субьектом со стороны обьекта. Внутренне это, например, может оказаться "трансцендентный субьект", а внешне - "трансцендентальный субьект", т.е. теми универсалиями, которые называются "трансцеденциями" и " трансценденталиями", создающими больший диапазон понимания логики/рассуждений своими более содержальными формами или формальными содержаниями - тем, что для узкой формы мысли("фл") оказывается/видится оксюмороном(тупиком, невозможностью, запретом)
Т.о. сама жизнь, в договоре со смертью, вносит более гибкий подход к рассмотрению форм мысли. И, соответственно, мыслители не имеющие/не понимающие подобного договора, не имеют и гибкого подхода в рассмотрении форм мысли - замыкаются лишь на чём-то своём("своя рубашка ближе к телу"), удобном, отсекая напрочь всякое кажущееся неудобным/неудобовариваемом ( "выше головы не прыгнешь").
Поэтому одни лишь ползают, другие учатся прыгать, а третие - летать/летают, демонстрируя высший пилотаж гибкости, свойственной гениям. Ведь "всё гениальное просто!".
....
Комментарии
Где у Монтеня в 3 томе опытов говорится что древние вавилоняне могли управлять силами природы,типа,дождем,ветрами.? когда то попадалось,теперь листаю,листаю,не могу найти. И что это могло значить?
Спасибо. Скачал. Капитальный труд об управлении, во всех трёх томах. Но определения управления не нашёл. Про вавилонян:
Т.2
Но поразительно, что даже люди, наиболее убежденные в бес-
смертии души, которое кажется им столь справед-ливым и ясным,
оказывались все же не в силах доказать его своими человеческими
доводами: Somnia sunt non docentis, sed optantis,517 как выразился один
древний автор. Человек может убедиться на основании этого свиде-
тельства, что той истиной, которую он сам открывает, он обязан
только случаю; ибо, если даже она дается ему в руки, ему нечем
схватить и удержать ее, и его разум не в состоянии воспользоваться
ею. Все созданное нашим собственным умом и способностями, как
истинное, так и ложное, недостоверно и спорно. Чтобы наказать
нашу гордыню и показать нам ничтожество и слабость, бог произвел
при постройке древней вавилонской башни столпотворение и смеше-
ние языков. Всё, что мы делаем без его помощи, всё, что мы видим
без светоча его благодати, суетно и безумно; даже когда счастливый
случай помогает нам овладеть истиной, которая едина и постоянна,
мы, по своей слабости, искажаем и портим ее. Какой бы путь человек
не избрал сам, бог всегда приводит его к тому самому смятению,
незабываемым примером которого является справедливое наказание,
которому он подверг дерзость Нимврода,518 расстроив все его по-
пытки соорудить башню.
...Вавилоняне выносили своих больных на площадь, и врачом был
весь народ, всякий прохожий, который из сострадания и учтивости
осведомлялся об их состоянии и давал им, смотря по своему опыту,
тот или иной полезный совет.49 Мы поступаем примерно так же. Нет
такой ничтожной бабенки, знахарством и наговорами которой кто*
нибудь не воспользовался бы; что до меня, то если бы это оказалось
нужным, я предпочел бы такое лекарство любому другому, потому*
что оно по крайней мере безвредно.
...518 Нимврод — упоминаемый в Библии легендарный вавилонский царь,
будто бы стремившийся подчинить себе всю землю и небо.
Спасибо хоть на том. Тем более,что у меня первых двух и нету. А в третьем,собственно ничего и не было,просто вскользь упоминается,хотя контекст другой.Но с намеком,что все таки могли как то управлять...
Это важнейший и простейший момент взаимопонимания.
Всё зависит от того, Кто ты и Зачем.
Суждение. Оно предполагает наличие знающего нечто о предмете, знающего в своих особых понятиях, в своей системе приобретенного и врожденного знания.
В предыдущей теме прозвучала тройственность мыслимой системы:
И вы предложили - "Диалог – объем?"
Да, можно и так выразить в предложенной логике, тогда можно увидеть объемность через бесконечность (увеличения, углубления) понятия точки. Чьего понятия? В каком уме, какой именно системе восприятия?
Я бы сказала так: через соединение множества разных восприятий одного точечного понятия возникает некий объём (диалог или их множество)
Например. Понятие «атом» вроде бы простейшее, означает и неделимый, и мельчайший, и наименьшая часть химического элемента, и состоящий из ядра и электронов…
1. Объем точки (разворачивающая саму себя в форму точка) - понятие интрасферное. В интрасферном восприятии это и сфера, и Мир, и некая форма, ограниченное пространство – нечто мыслимое, статичное.
Тогда
2. Движение интрасферного понятия точки (объемной системы) по одномерному времени – образует линию интрасферного суждения (прямую или кривую, линию всеобъемлющего, живого понятия о живом)
Далее следует
3. Интрасферное умозаключение – выход за предел трехмерности пространства и линейного времени – во вневремение, так сказать, в «плоскость Творца». Например: божественное Знание, вдохновенное творчество, замысел мира… Об этом в сказке "Жила-была Точка". (ранее публиковала)
И в качестве подарка теме стихи:
ПРОСТЕЙШАЯ МЫСЛЬ
Простейшая мысль, как весть Благая звучит:
– Я есмь!
Кто же я… и зачем в мареве перемен? ( Придумал кто жизненный плен?)
Тайные смыслы прочесть дух обязуется тот, кто есмь и буря, и плот, Автор времён! Персонажи хрупкой судьбы – поклажа… И стража…
Первая мысль – основанье
На трёх китах мирозданья.
Я есмь и цель, и искатель!
Движитель, кладокопатель…
Раб и тиран сам себе
В бурной земной колее.
Тайна хранится в словах
Непостижимых в умах:
Я есмь Желание Бога
В зеркале мира земного.
Стану ль я Бога Желаньем
Блеском алмазным, сияньем?
Стану ль я Первопричиной,
Иль первоформы лучиной,
Сотой загадкой уму,
Что не доверил Ему
Знания мира и честь
Мысли первейшей – Я есмь?