Проблема наказания в философии права.

Аватар пользователя sum
Систематизация и связи
Этика
Философия политики и права
Юриспруденция

  Если наказание за мой проступок суть просто, без основный ТАЛИНОН, то оно абсурдно. 

   Если наказание обосновывается тем, что субъект, устрашась наказания (отрицательная мотивация) не будет В БУДУЩЕМ совершать противоправные действия, то какое отношение субъект имеет к тем действиям, которые не совершал? 

   Если наказание обосновывается тем, чтобы "другим не повадно было", то есть относится к будущим поступкам других, то кроме того, что какое отношение имеет наказываемый к будущим поступка, тем более какое отношение он имеет к поступкам других?   

Если наказание направлено на предотвращение будущего желания - наказуемого, других - совершить преступление, то как можно наказывать за желания, тем более будущие, тем более за желания других?

Комментарии

Аватар пользователя sum

ТАЛИОН, как таковой, абсурден потому, что это просто МЕСТЬ, не более.

А вопрошание КАК МОЖНО НАКАЗЫВАТЬ означает: СПРАВЕДЛИВО ЛИ? Справедливо ли по отношению к наказываемому. 

Аватар пользователя rpa

Очень хорошо поставленная проблема,но "кошмарно" трудна в решении!Не удивляйтесь если слишком быстро скончается! ))

Я бы расширил тему:

1.преступление и проступок

2.наказание и произвол

3.справедливость и беспредел

Аватар пользователя sum

Это уже проблема инкриминированности действия личности, и связана с проблемой свободы, точнее свободы выбора. 

Аватар пользователя rpa

Вы думаете,проблема свободы и проблема выбора просты?!По моим раскладкам первая это проблема пятого порядка,по русски говоря имеет разрешение в бесконечности,а вторую я вообще пока что не смог решить..

Одно без другого никак нельзя,будет чистый формализм,например с чего вы взяли что месть всегда несправедлива?

Аватар пользователя Заря Коммуниздовна

Клык за клык - это формула кармического возмездия. Скажем, если Вы кому-то засветили в глаз, то и Вам однажды засветят без всяких юриспруденций. Но суд может избавить Вас от этой кармы, осуществив то же или похожее по психологическому эффекту наказание. И в этом нет ничего абсурдного. Так, в Китае наркоторговцев, крадущих чужие жизни, просто публично расстреливают. Это нормально, хотя более правильно было бы сажать их самих на иглу. Маньяков надо маньячить, чикатилов - чикатилить. Сосущих кровь младенцев - отсасывать шприцами. Человекоживотное может образумить только его же злодеяние, применённое к нему.

 

Аватар пользователя sum

Кстати, верующие в эту хрень - в смысле возмездия на том свете в аду,  или в следующих телах, фигли вы паритесь! Что вы печетесь о наказании виновного в ЭТОЙ жизни? Ваш справедливый бог, или неотвратимый закон кармы с неизбежностью накажут виновных. 

Что вы хотели наказания для, допустим, пусик? Они же, по вашим верованиям, не уйдут от возмездия? 

А я вам скажу почему: ПОТОМУ ЧТО ВЫ НЕ ВЕРИЛИ В ТОТ МОМЕНТ В ААШЕГО СПРАВЕДЛИВОГО БОГА И В ВАШ ЗАКОН КАРМЫ. И хотели сами свершить правосудие, не уповая ни на что  

Теперь вы понимаете меня, когда я говорил вам, что меня тошнит от вас?

Аватар пользователя Заря Коммуниздовна

Я Вам объясняю философскую подоплёку, а Вас тошнит). Подоплёка всегда глубже примитивного атеизма и стихийных погромов.  Вы задали вопрос, я ответила. А у вас, атеистов, каждый прыщ неразрешимый парадокс)).

Аватар пользователя sum

Все, что мог - я сказал. 

И не у атеистов, а у ФИЛОСОФОВ - каждый прыщ - прадокс. Это Вы всякой фигня сразу верите. 

Впрочем, и у нас есть свой бог. Ну типа ЛОГИКОЙ называется. Их конечно много... Но мы ничему насловотне верим:требуем доказательств, и проверяем на непротиворечивость. И мы, конечно ошибаемся... Но к этому пришли не от хорошей жизни: последняя и заставила. 

Аватар пользователя Заря Коммуниздовна

Мы всяким фигням тоже не верим. И тоже приходится поверять гармонию алгеброй). Но если есть факты, то их отрицать глупо. А факты бывают очень упрямые. Ну, например, мировой иудейский заговор. А Вам лишь бы отрицать очевидное.

Аватар пользователя sum

Не, я верю в другую очевидность - в ЗАГОВОР СЛЕПЫХ. 

Аватар пользователя Заря Коммуниздовна

И что же они не видят?)

Аватар пользователя sum
Аватар пользователя Ren

Не оскорбляйте логику, если она и бог, то всяко не ваш.)))

Аватар пользователя sum

спасибо и за это ласковое слово.

Аватар пользователя Алла

Желания и намерения ненаказуемы. Запреты, а, следовательно, и наказания накладываются на деяния и поступки, которые классифицируются как преступления.

За собственные преступные намерения и желания наказывай и запрещай себе сам. Или иди к попу и покайся.

Аватар пользователя sum

Да это понятно. Талион обосновывается тем, как и на самом деле, всякий закон, что он от бога. Но нам, атеистам, как обосновать наказание?

Аватар пользователя Алла

sum, 3 Февраль, 2016 - 17:41, ссылка

Да это понятно. Талион обосновывается тем, как и на самом деле, всякий закон, что он от бога. Но нам, атеистам, как обосновать наказание?

Характер юриспруденции определяется общепринятой социальной или профессиональной Этиками. 

В частности, содержанием ответов на вопросы: Зачем Я? и Что такое благая жизнь?

Например. 

Пусть ответом на вопрос: Зачем Я? - будет: "Участвовать в становлении могущества человека, чтобы он в нужное время имел средства для предотвращения любых природных и прочих катастроф, могущих прервать Земную Жизнь. Тем самым доказать себе и всему живому, что их жертвенность была не напрасной".

А ответом на: Что такое благая жизнь? - будет: "Всегда, в своих поступках, следовать императиву: Все, что мешает становлению и развитию умственному и физическому производящему труду, должно быть выявлено и искоренено. А все, что способствует этому становлению, должно быть оберегаемо и поддержано усилиями Общества и Государства".

И характер правового поля  вполне определен. (Правда не совсем. - Нужны и другие ответы на вопросы Этики.)

Аватар пользователя sum

Я думаю и фашисты бы тоже подписались под этими Вашими словами. 

Да, и еще вопрос: а с какого бодуна я должен это делать: ну там способствовать благу всего человечества, жертвовать собой ради других, и прочее? Обоснуйте пожалуста почему моя жизнь менее ценна, чем жизнь милиона людей? Все дело в количестве? А почему я должен принять этот критерий? 

Аватар пользователя Фристайл

Далеко не полное рассмотрение.

1) Если вы плюнули мне на ботинок, то сделали это с намерением унизить меня на доступном вам уровне. Поэтому у меня был бы крайне большой искус унизить вас, заставив вылизать мои ботинки со всех сторон, и поднять тем самым  свое самомнение.

2) Если вы изнасиловали любовницу криминального авторитета, то помимо порождения у него потребности кропотливо и без спешки  поработать с вашим телом исключительно для поднятия собственного самомнения, вы также породили у него обязанность показать на вашем примере всем, кому об этом стало известно, насколько у него развита садистская фантазия, и насколько неотвратимо у него наказание.

3) Когда вы увязали в одном заголовке несовместное: фантазийное словцо "философия"и весьма агрессивное слово "наказание" вы пробудили потребность воздать вам за бессмысленное блудословие, заставив вас представить себя в неприятных ситуациях.

Аватар пользователя sum

По своей природной тупости из Вашего поста понял только одно:

Любой текст ФИЛОСОФИЯ И НАКАЗАНИЕ с Вашей точки зрения относится к - романному, фантазийному жанру. 

Я же полагаю, что нет ничего, чего бы нельзя было сделать предметом вопрошающе-сомневающегося логического дискурса. 

Аватар пользователя Фристайл

По своей природной тупости из Вашего поста

ОК.wink

С подбором терминологии у вас напряг, доказали. Я даже не буду вам объяснять, что пост к природе вообще не имеет отношения, потому природной тупостью могут обладать вовсе не посты, а нечто, порожденное природой, например вы. Но вы не таков! Ведь тупое, теоретически можно заострить, то есть привести в адекватное назначению состояние. Лично у меня огромные сомнения в наличии у вас потенции вообще, и быть нетупым в частности.wink

Аватар пользователя Ren

О наказании за желания: ясно сказано.

"Евангелие от Матфея

5:28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на

женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с

нею в сердце своем.

5:29. Если же правый глаз твой соблазняет тебя,

вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя,

чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело

твое было ввержено в геенну."

Пожелал - сделал в своей фантазии, значит, в "ветвящемся квантовом будущем" вариант возможен.:)
По аналогии: пожелал убить, ограбить - считай убил и ограбил.
Ну, и по аналогии с вырванным правым глазом, нужно и левый вырвать, да и ещё руки-ноги пообрывать - дабы неповадно было.:)
Это за желания. В конце концов желания становятся намерениями, а намерения ищут средств для достижения цели, и тут уже возможен любой вариант.
Насчёт ещё не свершившегося, но возможного будущего: это как дилемма, что делать, позволить родиться или сделать аборт матери (к примеру) Гитлера? Не сделать - мы знаем, что случится. Сделать - а как можно убить человека заранее, пока он ничего ещё не натворил? Но, если представлять мир, не как грубый материалист, и помнить, что есть общее информационное поле, которое включает в себя информацию о всех происходящих сейчас событиях, все воспоминания о прошлом и все вариации будущего, и что, это поле влияет на всех членов общества, то помните "эффект сотой обезьяны"? Информация о наказании субъекта распространяется даже негласно, и общество укрепляется в мысли, что убивать плохо, потому что... И, если основываться не на философской демагогии, а на реальной пользе для общества, то, наказание "для того чтоб другим неповадно" вполне оправдано. Лучше вырвать правый глаз, чтобы весь организм уцелел.:)

То есть наказываемый всё-таки имеет косвенное отношение к будущему поведению граждан (потенциальных преступников).

Ваше: "Да, и еще вопрос: а с какого бодуна я должен это делать: ну там способствовать благу всего человечества, жертвовать собой ради других, и прочее?"
Вы именно потому и будете жертвовать собой, что не считаете должным это делать. То есть, если вы не хотите выполнять правила, принятые обществом, ради блага и в конечном счёте выживания этого общества, то общество должно пожертвовать вами, как пешкой, для достижения цели - всеобщего блага. 

Аватар пользователя sum

Да.. пойдем по порядку.

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на

женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с

нею в сердце своем.

Тогда все мужиков - в геену.

"эффект сотой обезьяны"

враньё: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%8B

наказание "для того чтоб другим неповадно" вполне оправдано. Лучше вырвать правый глаз, чтобы весь организм уцелел.:

Да я про это и говорю: справедливость по отношению к обществу означает несправедливость ко мне, поскольку я - средство, не более. Уже писал: почему ценность множества больше ценности одного? Надо это обосновать. Типа: миру погибнуть или мне чаю не пить?

общество должно пожертвовать вами, как пешкой, для достижения цели - всеобщего блага. 

из этой же серии: необоснованный, и несправедливый ценностный примат многого над единичным.

позволить родиться или сделать аборт матери (к примеру) Гитлера?

Про это - много фильмов. Но всегда - против аборта. Почему, Потому что не верят в информационное поле, то есть в судьбу, как в обязательно реализуемый сценарий.  Страшно представить себе, что нашлись бы адепты, которые убедили бы народ в существовании этог поля , и приводили бы доказательства и оправдания для селекции такого рода. Впрочем, они были: Ленин, Гитлер. 

Наконец, если

Пожелал - сделал в своей фантазии, значит, в "ветвящемся квантовом будущем" вариант возможен.:)

тогда ушел в альтервселенную.

зы

Ну, и по аналогии с вырванным правым глазом, нужно и левый вырвать, да и ещё руки-ноги пообрывать 

В свете цитаты из Матфея, забыли еще об одном Органе

 

Аватар пользователя sum

То есть наказываемый всё-таки имеет косвенное отношение к будущему поведению граждан .

Вот вот - за косвенность, за будущее поведение, за других и наказывают. И где же здесь справедливость? 

граждан (потенциальных преступников)

да , иудо-христианское ощущение жизни. Объясняется Емельяновым ("этимологически") тем, что иудеи не нация, а - преступники в Древнем Египте. Спросите у Сары Муниздовны ,она вам об этом лучше расскажет.