Я не мясник и ничего не вырезал. Просто Ваши уравнения написал в одну строчку... Не у всего в этом мире есть пара. Есть что-то и одно... Внутреннее, иногда, прекрасно обходится без внешнего, например, самость. Правда это уже несколько другой аспект внутреннего. Категории, слова, понятия... это не самодостаточные вещи. Они наши мыслительные инструменты, которые выстраиваются в ряды, образуют цепочки взаимоотношений в зависимости от того куда устремляется наша мысль.
Петр Алексеевич, единственное, что добавлю - тут на ФШ такое "поле", что разные странные темы независимо друг от друга всё равно всплывают. Вспомните, сколько корили вы меня за мою страсть к зоопсихологии, я вас, можно сказать, послушала, замолкла наконец. И что? Теперь Александр Бонн про горилл и слонов вещает))
И эта попытка не удалась. Жаль, ведь она была последней.
Греческая трагедия: я в главной роли, Вы зритель и автор моей роли!? Что ж, такой подход имеет место быть: что жизнь для Вас - игра, а все - актеры на Ваши роли. Для логической завершенности сценария написанной Вами трагедии смайлик забыли поставить - шуточный, чтобы я понял, что Вы всё-таки не считаете себя Софоклом :)
Так в чём конкретно ваш вопрос к участникам философского штурма? Если о равенстве имманентного трансцендентному, то нет - у Канта не так. У него имманентное полезно, а трансцендентное обманчиво. Так что, никакого равенства быть не может. Это вы глупость сморозили. Может бросите писать и увлечётесь чтением, а?
bravoseven, Вы, наверное, специалист по Канту. Сорри, если употребил термины не в кантовской интерпретации. Ни в коей мере не покушаюсь на классическую классику и не собираюсь переписывать традиционные прочтения. Наверное, хотелось просто как-то попрощаться с этими терминами, которые мне оказались, кажется, не нужны. Может, ещё некоторое время попользуюсь. Как-то боязно резко расставаться с игрушками. Надеюсь, эхо моих косолапых попыток в будущем не слишком резанет Ваш слух.
Математическим знаком равно хотел скорее выразить взаимоперелетения трансцендентного и имманентного, когда одно не существует без другого. Равноправные пары. Разорвать эту пару можно только религией или гносеологией Канта, например. Во времена Канта, возможно, помешаны были на познании как самоценной даже не деятельности, а спекуляции. "Вещь в себе" - это даже не вещь, а завихрение мысли. Ни на чем не настаиваю и не убеждаю.
То, как субъект воспринимает придуманные ним понятия иммманентного и трансцентентного: как полезного и обманчивого, или ещё каким либо образом - это на совести субъекта. Пусть у меня трансцендентное равно непредсказуемому, а не обманчивому как у Канта (разницы большой не вижу), но в первом приближении даже по Канту звучит, что воспринимаем мы не трансцентентное и не трансцендентальное даже, а вполне конкретные признаки и характеристики. Для меня эти понятия транспермерцендентального сейчас те самые лишние сущности, по которым звенит колокол бритвы Оккама.
Не знаю. Брится пока ещё не спешу, но колокол слышу. Вы тоже получается колокол слышите, если пришли его перешуметь, укзав мне на чтение писать запрещением. Претензии, извините, не ко мне. Не я звоню в колокол. Ищите в другом месте откуда звон.
Положите на время вашу опасную бритву известной марки. Что вы скажете об идее трансцендентальной редукции Гуссерля?
Как Вы грамотно формулируете вопрос: сначала попросили меня отложить в сторону опасный предмет, а потом тресь вопросом да ещё и про Гуссерля. Мне трудно ответить на вопрос о том, что думаю об идее трансцендентальной редукции Гуссерля, поскольку о ней не думаю :) а в этой теме тем более не думал. Считаете, должен был?
Вернер, чётко подметили, что с заголовком я не угадал. И Вы не первый кто подмечает: вместе с bravoseven и мной, получается, Вы уже третий. Я хотел этот пост озаглавить как "Подступы", но потом призадумался - к чему собственно подступаюсь и понял, что скромнее надо быть с заголовком и ничего ещё нигде не проступает и не выступает супротив, чтобы бросаться такими заголовками. Конечно, рассказ Чехова при таком озаглавливании поста и у меня сразу всплыл ассоциациями. Но так и Вы, Вернер, упомянув об актуальности для ФШ именно этого чеховского рассказа, проявили здоровую самокритичность, как один из представителей ФШ.
Комментарии
внутреннее, чудесное = живое.
Если это так, то не стоит об этом и писать. Разве что только в качестве напоминания, чтобы больше не соблазняться искушением еще раз написать об этом.
Софокл, как-то Вы вырезали кусок живого, а остальное куда дели? Если другого кроме внутреннего нет, то и внутреннего тогда тоже - нет.
А в остальном, да, согласен, о живом лучше не писать.
Я не мясник и ничего не вырезал. Просто Ваши уравнения написал в одну строчку... Не у всего в этом мире есть пара. Есть что-то и одно... Внутреннее, иногда, прекрасно обходится без внешнего, например, самость. Правда это уже несколько другой аспект внутреннего. Категории, слова, понятия... это не самодостаточные вещи. Они наши мыслительные инструменты, которые выстраиваются в ряды, образуют цепочки взаимоотношений в зависимости от того куда устремляется наша мысль.
Вот про мыслительные инструменты согласен. Про одно говорить не готов, потому и так коротко по Вашему комментарию.
И эта попытка не удалась. Жаль, ведь она была последней.
Не драматизируйте, Петр Алексеевич
Ладно, Виктория Евгеньевна, больше не буду. Нечего мне стало тут делать, совсем нечего.
Пока.
Петр Алексеевич, единственное, что добавлю - тут на ФШ такое "поле", что разные странные темы независимо друг от друга всё равно всплывают. Вспомните, сколько корили вы меня за мою страсть к зоопсихологии, я вас, можно сказать, послушала, замолкла наконец. И что? Теперь Александр Бонн про горилл и слонов вещает))
Это ж как это "нечего" - а ответить на вопросы простых людей - слабо?
http://philosophystorm.ru/reflektivnye-suzhdeniya#comment-258479
...или только на фыркание ума хватает?
Греческая трагедия: я в главной роли, Вы зритель и автор моей роли!? Что ж, такой подход имеет место быть: что жизнь для Вас - игра, а все - актеры на Ваши роли. Для логической завершенности сценария написанной Вами трагедии смайлик забыли поставить - шуточный, чтобы я понял, что Вы всё-таки не считаете себя Софоклом :)
Гавриил,
Так в чём конкретно ваш вопрос к участникам философского штурма? Если о равенстве имманентного трансцендентному, то нет - у Канта не так. У него имманентное полезно, а трансцендентное обманчиво. Так что, никакого равенства быть не может. Это вы глупость сморозили. Может бросите писать и увлечётесь чтением, а?
bravoseven, Вы, наверное, специалист по Канту. Сорри, если употребил термины не в кантовской интерпретации. Ни в коей мере не покушаюсь на классическую классику и не собираюсь переписывать традиционные прочтения. Наверное, хотелось просто как-то попрощаться с этими терминами, которые мне оказались, кажется, не нужны. Может, ещё некоторое время попользуюсь. Как-то боязно резко расставаться с игрушками. Надеюсь, эхо моих косолапых попыток в будущем не слишком резанет Ваш слух.
Математическим знаком равно хотел скорее выразить взаимоперелетения трансцендентного и имманентного, когда одно не существует без другого. Равноправные пары. Разорвать эту пару можно только религией или гносеологией Канта, например. Во времена Канта, возможно, помешаны были на познании как самоценной даже не деятельности, а спекуляции. "Вещь в себе" - это даже не вещь, а завихрение мысли. Ни на чем не настаиваю и не убеждаю.
То, как субъект воспринимает придуманные ним понятия иммманентного и трансцентентного: как полезного и обманчивого, или ещё каким либо образом - это на совести субъекта. Пусть у меня трансцендентное равно непредсказуемому, а не обманчивому как у Канта (разницы большой не вижу), но в первом приближении даже по Канту звучит, что воспринимаем мы не трансцентентное и не трансцендентальное даже, а вполне конкретные признаки и характеристики. Для меня эти понятия транспермерцендентального сейчас те самые лишние сущности, по которым звенит колокол бритвы Оккама.
Не знаю. Брится пока ещё не спешу, но колокол слышу. Вы тоже получается колокол слышите, если пришли его перешуметь, укзав мне на чтение писать запрещением. Претензии, извините, не ко мне. Не я звоню в колокол. Ищите в другом месте откуда звон.
Положите на время вашу опасную бритву известной марки. Что вы скажете об идее трансцендентальной редукции Гуссерля?
Как Вы грамотно формулируете вопрос: сначала попросили меня отложить в сторону опасный предмет, а потом тресь вопросом да ещё и про Гуссерля. Мне трудно ответить на вопрос о том, что думаю об идее трансцендентальной редукции Гуссерля, поскольку о ней не думаю :) а в этой теме тем более не думал. Считаете, должен был?
Попытка №5.
Глаз сам по себе подводит к Палатка № 5
и сразу Палата № 6
Кстати хороший рассказ, актуальный для ФШ.
Вернер, чётко подметили, что с заголовком я не угадал. И Вы не первый кто подмечает: вместе с bravoseven и мной, получается, Вы уже третий. Я хотел этот пост озаглавить как "Подступы", но потом призадумался - к чему собственно подступаюсь и понял, что скромнее надо быть с заголовком и ничего ещё нигде не проступает и не выступает супротив, чтобы бросаться такими заголовками. Конечно, рассказ Чехова при таком озаглавливании поста и у меня сразу всплыл ассоциациями. Но так и Вы, Вернер, упомянув об актуальности для ФШ именно этого чеховского рассказа, проявили здоровую самокритичность, как один из представителей ФШ.
Это провокация!
А кто провокатор?
А кого я должен был спрвоцировать?