ПОНЯТИЕ ДУХА 2 (Гегель, Линьков)
ИТОГ: ПРЕДВАРИТЛЬНОЕ БЕСКОНЕЧНОЕ ПОНЯТИЕ ДУХА
(Понятие понятий: всеобщего, особенного и единичного)
Дух как всеобщее единство бытия и мышления выступает «истинной в себе и для себя» в процессе самоопределения непосредственного всеобщего понятия генезиса духа (сознание-самосознание – разум). На этапе сознания (теоретического) и самосознания (практического сознания) дух является в форме души и как самость дух выступает на этапе разума снимая все его атрибуты всеобщего единства бытия и мышления. В генезисе достоверность духа аналогична достоверности сознания (А=А), дух не определил себя действительностью, хотя все разумное – действительно. Действительность духа снимает всю тотальность особенного (стихийную нравственность / обычаи, традиции - образования и просвещения / произвол воли – сознательной нравственности, моралью, т.е. действительной свободой индивида, опирается на личное знание и волю). Самопознание духа посредством наблюдения своей истории развития выражает фило-онтогенез (совпадении мировой истории духа и истории развития духа личности). Достоверность действительного духа ограничена отсутствием истинности духа, что определяется единичным понятием духа (искусство - религия откровения – философия), снимающим созерцающее и представляющее сознание искусства и религии. Точка зрения индивида в генезисе и личности в действительности преодолевается, дух в философии как науке выступает в виде «истины в себе и для себя», в форме мышления бесконечного понятия. Дух познал себя не только действительным, но и истинным, дух достиг почти полного единства СУБСТАНЦИИ – СУБЪЕКТА.
Итак, понятие духа имеет три момента: генезис – действительность – истину. В настоящее время с группой исследуем понятие духа в «Феноменологии духа». Чтения текста продвигается предельно медленно, трудно и сложно, о чем писал в теме о «Феноменологии духа». При чтениях постоянно сталкивается уровень рассудка комментаторов и уровень разума текста автора. Остановлюсь на позиции Гегеля, с которой зачастую не соглашается рассудок. Надеюсь, что мои оппоненты дополнят моё понимание.
По содержанию остановились на просвещении.
Часть Первая
НАУКА ОБ ОПЫТЕ СОЗНАНИЯ
[A. Сознание]
[B. Самосознание]
[С. Абсолютный субъект]
(А. А.) Разум (В. В.) Дух (С. С.) Религия (D. D.) Абсолютное знание
ЛАС. В настоящее время остановились исследовать текст Гегеля на просвещении как сферы действительности духа, т.е. через просвещение дух сам себя начинает осознавать, наблюдая за своими делами как особенностью духа.
Вторая линия современного понимания содержание духа исследуется в школе Е.С. Линькова. В этой школе утвердилось понимание духа как «истины в себе и для себя» (д.ф.н. А.Н. Муравьев). Евгений Семёнович обобщил содержание духа в двух томах своего философского творчества, особенно во втором томе («Лекции разных лет по философии» /Диалектика сознания). Сам подход является не общепринятым, к примеру, прослеживается весь генезис духа на уровне природной души. Здесь явления природной души как расы, дух народа (нации) Субъективный дух в индивидуальной душе выступают как природные задатки, темперамент и характер.
Уточним:
Задатки - это генетически заложенная предрасположенность человека к какому-либо виду деятельности (например, абсолютный слух). Задаток является основой для развития способности. Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Гений — высшая степень творческой одаренности; Гениальность — наивысшая степень проявления творческих сил человека.
Типы темперамента: Меланхолик, Флегматик, Сангвиник, Холерик. Темпераменту не учатся, с ним рождаются. Он представляет собой сочетание определенных особенностей характера, нервных процессов и поведения. Все это проявляется в мышлении, речи, манере общения.
Характер. Психология выделяет девять основных типов характера:
Гиперактивный (гипертимический): Восторженный и доброжелательный. Необидчивый. Легко справляется с трудностями. Поверхностный в суждениях. Не способен довести начатое дело до результата.
Аутический: Малообщительный, чаще всего холодно официальный.
Лабильный: Человек настроения. Очень любит похвалу. Грубое отношение приводит в уныние.
Демонстративный: Стремится к славе, хочет всегда хорошо выглядеть. Несамокритичный.
Психастенический: Аналитик. Добросовестный, пунктуальный. Сомневающийся во всем. Неэмоциональный. Слабо развита интуиция.
Застревающий: Властолюбивый, эгоистичный, черствый, злопамятный.
Конформный: Несобранный, несамостоятельный. Дисциплинированный, исполнительный.
Неустойчивый: Контактный, мобильный. Стремится к получению быстрых удовольствий. Отсутствуют внутренние принципы, убеждения, чувство долга.
Циклоидный: Подвержен перепадам настроений и деловой активности.
Далее исследуется жизнь души по различию в зависимости от возраста (ребенок, юноша, взрослый, старик). Следующая ступень развития природной души в противоположности полов.
Переходным этапом развития души в движении к сознанию после определения души посредством полов идет сон и бодрствование. ЛАС: вспомнили Гераклита, душа должна проснуться, познать космический закон – ЛОГОС. Это различение моментов всеобщности и единичности души. Сон - погружение в неопределенное единство души. В бодрствовании наоборот осознание единства многообразия единичного в душе. Со своим диалектическим мышлением здесь и Платон (две способности диалектического мышления). На уровне антропологии индивидуальная душа находится в состоянии сна. (ЛЕС:2, 427.). Пробуждение есть интеллект, выход на разум. Рассудок начало пробуждения, разум высшая ступень бодрствования. Это противоречие между сном и бодрствованием стало причиной возникновения ОЩУЩЕНИЯ.
Так как об ощущении господствует ложное представление, то остановлюсь в комментариях подробнее, тем более ни разу на ФШ не встретил различие теоретического и практического сознания, что является препятствием для понимания диалектики по существу.
Комментарии
[ 2. Мир полезного. ]
ЛАС
Сущность есть противоречие (внешнего и внутреннего = действительность) Внешнего – единичного, что содержит моменты понятия: В-О-Е
Логика сущности - РЕФЛЕКСИЯ.
В – А=А – всеобщее (рефлексия В СЕБЯ- в себе бытие);
О – А = не-А - определенность А=А ( рефлексия в своё «иное»);
Е – для себя бытие – понятие как единство снятых противоположностей (спекуляция)
Итак, раздвоение сущности есть предмет для сознания, или ПОЛЕЗНОСТЬ
Занимаясь социализмом, почти ни разу не встретил понимание сущности социализма (за исключением В.И. Искрина), что следует из его понятия (всеобщего момента). В истине сущность социализма в неполноте и переходности крайних формаций перехода от классовости к бесклассовости. Необходимость перехода признают многие и что парадоксально, даже апологеты капитализма. Неполнота есть характеристика классовости и бесклассовости в современности, т.е. от капитализма ушли и он уже не полный ( монополизм), а к бесклассовому обществу еще не пришли (гуманизм), поэтому и он не полный. Причина неполноты в переходности и все это определяет социализм как переходное общество к бесклассовости, т.е. к гуманизму. Естественно, понимание раздвоенности сущности социализма является полезным, как для теории, так и для практики. В наличном бытии сущность проявляется в социалистической норме. Сущность социализма полностью реализуется в особенном, в четырех формах социализма и трех очередях мирового процесса перехода к гуманизму.
Итак мир полезного Гегель связывал с познанием сущности, что является фундаментом всеобщего понятия. Однако это остается за пределами обычного мышления и рассудка. Все это сказывается на познании истины (дух), т.е. на качестве образования и просвещения. О чем в данном случае пишет Гегель в "Феноменологии духа".
У Гегеля нет этого абсурда А = не-А.
И, главное, быть не может: его логическое (§§79-82 ЭФН)
- строго Аристотелево, где такая шиза просто-напроста запрещена.
Более высшая - пророк.
fed, 21 Февраль, 2022 - 08:36, ссылка
Гений это природная определенность души. В античности философы называли себя Гениями. Философ был человек между простым людом (невеждами) и богами ( диалог Платона" Пир", Сократ).
А пророки это кто, философы?
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ получается , что пророк это вид гения, выражающий понимание ВСЕОБЩЕГО. Аналогично не дотягивают до уровня философии опыт, наука, искусство и в конце религия. Это в лучшем случае уровень рассудка - внешних отношений субъекта и объекта. Сфера разума за пределами рассудка. Для рассудка форма и содержание разума есть сфера абсолютного непонимания и незнания.
В контакты с богами не верю, да религия ниже по уровню к философии, т.к. отсутствует разумный метод познания ВСЕОБЩЕГО.
Пророк — Википедия
ru.wikipedia.org›Пророк
Совершенно верно. Пророк есть философ. Так как все истины религии это философские истины.
Да, то, что у пророка развито лучше всех. Познание истин философии, вплоть до всезнания.
fed, 22 Февраль, 2022 - 07:29, ссылка
Согласен. Только не вся философия ведет к пониманию ВСЕОБЩЕГО понятия, в целостном виде это только у Гегеля.
ЛАС-у: однако с таким Вашим зацикливанием на исследовании понятия духа только в "Феноменологии духа" Гегеля, то Вы так и не достигните понимания того, что Гегель по этому поводу отразил таким образом потом: "Такая диалектика (Высшая диалектика понятия - моё уточнение) есть не внешнее деяние субъективного мышления, а собственная душа содержания, органически выгоняющая свои ветви и плоды. Мышление в качестве чего то субъективного лишь наблюдает это развитие идеи как собственную деятельность её разума, не привнося со своей стороны никакого прибавка. Рассматривать разумно какой-нибудь предмет не означает привнесение разума извне в этот предмет и обрабатывание его таким способом, а означает, что предмет сам по себе разумен; здесь ДУХ В СВОЕЙ СВОБОДЕ, ВЫСШАЯ ВЕРШИНА САМОСОЗНАТЕЛЬНОГО РАЗУМА, СООБЩАЕТ СЕБЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ПОРОЖДАЕТ СЕБЯ КАК СУЩЕСТВЕННЫЙ МИР; дело науки состоит лишь в том, чтобы осознавать эту самостоятельную работу разума предмета" (см. ПРимечание к параграфу 31 в "Философии права" Гегеля).
VIK-Lug, 21 Февраль, 2022 - 11:50, ссылка
Мысли верные, но у Гегеля в Феноменологии все с точностью наоборот.
До разума было самосознание и сознание как единство субъекта и объекта там и там, что снято в разуме.
Подробнее ответ в различии теоретического и практического сознания как единства в разуме.
Вынужден буду это напомнить подробнее в исследовании ощущения, чтобы раскритиковать ложное представление об ощущении.
Очень интересно, что вы понимаете под теоретическим и практическим разумом в границах диалектики Гегеля?
Виктор, приходи к нам читать Феноменологию, она вступление к Науке логики. Философию права потом вместе поразбираем, но это уже конкретизация главного.
Скайп
Чтения науки логики. Найди меня Леонид Санталов. С Украины есть участники.
ЛАС-у: для меня то, что Гегель отразил в "Философии права" в отношении основы для научных исследований в виде Высшей диалектики понятия, является "ключиком" к должному пониманию того, что Маркс отразил в своих научных исследованиях капиталистических условий обеспечения жизни людей в "Капитале". И что является актуальным и сегодня, в том числе и для понимания нынешних условий жизни россиян. А без понимания этого реализовать то, что Маркс отразил таким образом: "Общество, если даже оно напало на след естественного закона своего развития, - не может ни перескочить через естественные фазы своего развития, ни отменить последние декретами. Но оно может смягчить и сократить муки родов", вряд ли возможно. Как собственно понять и реализовать суть его фундаментального вывода: "Производственные отношения - это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни".
ВСЕОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ДИАЛЕКТИКИ ГЕГЕЛЯ И МАРКСИЗМ
VIK-Lug, 22 Февраль, 2022 - 11:41, ссылка
"Философия права" Важная работа, но это конкретизация того, что составляет ОСНОВУ гегелевской философской системы, её ВСЕОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ:
1. ВСЕОБЩЕЕ : "Наука логики" и две предпосылки: а) история философии ( классика) и "Феноменология духа".
2. ОСОБЕННОЕ : " Философия природы".
3. ЕДИНИЧНОЕ : "Философия духа", где по содержанию "Субъективный дух" содержит "Феноменологию духа". Но Гегель изначально писал "Феноменологию духа", далее осознал, что нужна конкретизация, которая вылилась во ВСЕОБЩИЙ момент его системы, т.е. в "Науку логики". В содержании "Философии духа " второй раздел - особенное : ОБЪЕКТИВНЫЙ ДУХ, всеобщим моментом его понятия выступило ПРАВО. Далее Гегель пришел к идее конкретизировать это направление в "Философии права", что, не взирая на важность, находится за пределами его философской системы.
Поэтому не изучив главное, основу философской системы , вы и не можете осознать суть диалектики по существу, т.е то, что диалектика как метод философии есть мышление в БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ. Читая об этом в "Философии права", вы осознаете, что это важное, но понять это не можете, рассудок (прошлый опыт), является преградой понимания разума. Повторюсь, т.к. рассудок застревает на формальной логике и конечном, сфера разума для него есть сфера абсолютного непонимания, т.е. там не конечное, а БЕСКОНЕЧНОЕ, не явление , а суть ДИАЛЕКТИКИ по существу, т.е. не рассудок, а РАЗУМ.
Марксизм до Гегелевской диалектики не развился, т.к. находится на переходе от рассудка к разуму, поэтому схватил её внешнюю сторону (три закона), есть только явление гегелевской диалектики, в основе которой один закон -закон АБСОЛЮТНОГО ОТРИЦАНИЯ.
Аргумент: вы до сих пор не поняли как определить ВСЕОБЩЕЕ в любом предмете, что вас интересует. Хотя я писал об этом на ФШ десятки раз.
ЛАС
Здесь самосознание еще не раскрыто в трёх понятиях (Прокл).
В диалектике каждый момент понятия есть понятие, т.е. единство трёх моментов. Познание мира в просвещении идет на уровне рассудка, и воспринимает познаваемое как единичное. Это бытие в себе (определенность рассудка), что в итоге диалектического познания превращается в бытие для себя как единство трех понятий: всеобщего, особенного и единичного (Троица Прокла). В «Науке логики» эту «матрёшку понятий» Гегель подробно разбирает. Вот это восприятие действительного мира Гегель обозначает как «Самодостоверность». Смысл всего процесса познания в «Феноменологии духа» Гегель обозначил процесс движения от достоверности (истины, заблуждений, ограниченности…) к самой истине. В Данном случае от единичного понятия к всеобщему понятию.
Интересно эту "матрешку" Гегель осознал еще в "ФД".
В данном случае единичное понятие осознается формальной логикой как А=А, далее после рефлексии перемещается во внутрь как абстрактное всеобщее и т.д.
Только что рассмотрел этот вопрос на примере ощущения как форма снимает единичность содержания.
После целостного понимания ощущения , изложу подробнее. Пока рано, т.к. есть остатки традиционного понимания. Хотя уже нет, т.к. преодолел преграду воинствующих материалистов , которые с позиции сознания как "Чистой доски" до сих пор не слезли, утонув в основном вопросе философии.
По Гегелю,
если следовать духу
его "Науки Логики" и "Энциклопедии",
сие понятие (точнее, философия) - становление двух моментов: Логики и Философии (природы).
1. Да уж,![yes yes](http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/ckeditor/ckeditor/plugins/smiley/images/thumbs_up.png)
действо то ещё.
Тем не менее, захватывающее.
2. Ага:
а) тех, у кого по нормальному рассудку
А = неА - галимый абсурд* и
б) тех, кто навязывает
сие ... в качестве "диалектики" (???) аж Гегеля**.
Напрочь игнорируя тот факт, что
логическое Гегеля - насквозь абстрактно-рассудочно.
Такая вырисовывается на чтениях глухая диалектика:
антиномия рассудочного VS безрассудного.
в) И потому - без перспектив положительно-разумного (т.е., рассудочного) снятия.
----------------------
* Подробнее https://psycheforum.ru/topic/159727-o-razumnosti-a-ne-a-i-dialektike-a-a/
* Что есть нечто просто чудовищное.
cherry: а понять то, что у Гегеля всё насквозь диалектически-движимое - тебе Жека слабо понять?
VIK-Lug, 22 Февраль, 2022 - 11:21, ссылка
Без проблем:
второй момент Гегелева логического.
Как туда упрётся первый - (чисто) рассудочный момент .
cherry: дык у Гегеля не про первый момент (в смысле один), а про несколько таких моментов, их совместное диалектическое взаимопроникающее движение, при образовании объективного определения - понятия (см. например, его "Науку логики", Кн.3, Р. "Субъективность").
Не понял.
У Гегеля не несколько моментов, а строгое количество:
1 момент - быто-рассудочный, так сказать,
он же + 2-й (противоречащий, противоположный, отрицающий ...) - диалектическая пара,
и, наконец, 3-й - становление той пары .
Всё вместе - тройка.
cherry: не Жека, когда поймешь именно такое диалектическое движение у Гегеля, вот тогда о его диалектике и порассуждаем: "Хотя суждение и содержит единство понятия, утратившегося в самостоятельных моментах (о чем собственно и пытаешься толковать ты - моё замечание), это единство всё же положено. Положенным оно становится через ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ суждения, которое тем самым превратилось в умозаключение, полностью положенное понятием, поскольку в умозаключении положены и его моменты, как самостоятельные крайние члены, и опосредствующее их единство. Но так как непосредственно это единство как соединяющий средний член и моменты как самостоятельные крайние члены прежде всего противостоят друг другу, то это противоречивое отношение, имеющее место в формальном умозаключении, снимает себя, и полнота понятия переходит в единство тотальности, субъективность понятия - в его объективность" (см. "Наука логики", Кн.3, Р.1 "Субъективность"). Желаю успеха.
Трезвон ни о чём, как у МИБа.
Вот Вы, Виктор, поминаете всуе какое-то "диалектическое движение".
Пытаясь, как он, прилепить сие Гегелю. Хотя из Вашего зелословия ясно, что Вы в том Гегеле - не пуще МИБа.
Но у него хотя бы идейка есть, пусть и абсурд А = неА .
А у Вас что?
cherry: понятно, соображалку ты Жека в понимании того, что есть "диалектическое движение" у Гегеля, ты не желаешь. Или не можешь? А ведь именно на этом "диалектическом движении" Гегеля, Маркс и определил такое о сути капитала, как об основе капиталистических условий обеспечения жизни людей: "Капитал - это коллективный продукт и может быть приведен в ДВИЖЕНИЕ лишь совместной деятельностью многих членов общества, а по большому счету - только совместной деятельностью всех членов общества". Ибо Маркс хорошо понимал суть этого "диалектического движения" у Гегеля, а потому и отразил такое: "Именно Гегель первый дал всеобъемлющее и сознательное изображение её всеобщих форм движения". Однако.
Звон, сколь резонёрный, столь же пустой.
Главное, видимо, - дабы б мимо темы:
Дух каой-то ЛАСов.
VIK-Lug, 23 Февраль, 2022 - 13:07, ссылка
У Гегеля все на своем месте. А сами можете практически это применить?
ЛАС, 23 Февраль, 2022 - 20:13, ссылка
И, главное, - всё рассудочно-конкретно.![no no](http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/ckeditor/ckeditor/plugins/smiley/images/thumbs_down.png)
А какой-такой рассудок,
когда А = не А ?
cherry, 24 Февраль, 2022 - 06:14, ссылка
Все мои темы об бесконечном понятии диалектики. Женя, а у тебя 0. Где твой комментарий?
ЛАС, 24 Февраль, 2022 - 14:05, ссылка
Лёня, проснись.
Какое "бесконечное понятие диалектики", когда А = не А ?
Бесконечное понятие всегда об одном А=не-А., а не об аристотелевском отрицании, законе непротиворечия А = не-А.
Но не напрягайся , это за пределами "Женской логики" ( МИБ).
ЛАС, 25 Февраль, 2022 - 09:40, ссылка
1. Да давно ясно, что ваше МИБом "бесконечное беспонятие"
- галимый абсурд А =неА .
Всуперечь недотёпам а-ля Гегель
и прочий Гераклит: А не = А
(нельзя войти в одну и ту же реку дважды - утекает, зараза).
2. Ага:
за пределами рассудка
и, главное, Гегелева логического,
кое в форме интуиции загружено в нас миллиарды лет, как и во всё живое .
Женская логика - проявление оного.
Особенно контрастное .
За что сие
явление МИБ и ненавидит
с омерзительным остервенением.
Потому что та же Великолепная АД,
поначалу так повосхищавшаяся МИБолтологией,
быстро расколола и разнесла вщент эту халтуру.
С тех пор у МИБа
безнадёжный прогар жанра.
Он начала навязывает "закон АО" ,
потом отрекается от оного , дабы опять мусолить и снова отбрёхиваться ...
Заваливая всё всё омерзительным хамством.
ЛАС-у: конечно - и не только то, что отразил Гегель, но и классики теории марксизма о сути капиталистических условий обеспечения жизни людей. Но главным для нас сегодня - это успешное, с помощью России, завершение войны и восстановление статуса республики на всей территории Луганской области. Оно же не зря у Маркса есть такое: "Общество, если даже оно напало на след естественного закона своего развития, не может ни перескочить через естественные фазы своего развития, ни отменить последние декретами. Но оно может смягчить и сократить муки родов".
VIK-Lug, 24 Февраль, 2022 - 07:23, ссылка
А как это конкретно сделать, Виктор,![no no](http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/ckeditor/ckeditor/plugins/smiley/images/thumbs_down.png)
коли по ЛАСу А = не А,
а по МИБу - на всё - закон абс. отрицалова .?
cherry, 24 Февраль, 2022 - 08:52, ссылка
это абсурд в формальной логике и основа сущности в диалектике, которая всегда исследует ОДНО И ТО ЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ , ОДИН И ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ.
Абсурд тогда, когда речь не о диалектике, а о эмпирическом единичном и случайном многообразном. Сферы рассудка и формальной логике. Здесь , Женя, отвечать не надо, твой уровень мышления ( МИБ- женская логика) не позволяет проникнуть в сферу разума.
-------------------
ЛОЖЬ.
Абсолютную негацию Гегеля, Е.С. Линьков назвал единственным ЗАКОНОМ диалектики, в сравнении с критикой трёх "законов диалектики" от Энгельса. МИБ не принимает Линькова в отличии от ЛАС*а, и заявлял то, что Гегель не называл АО ЗАКОНОМ, понимая что АО есть основа диалектики, но ЗАКОНОМ это не называет, в отличие от ЛАС*а.
ЛАС, 24 Февраль, 2022 - 13:35, ссылка
cherry, 24 Февраль, 2022 - 08:52, ссылка
Пустозвон.
Нет у Вас никакого разума.
И быть не может: разум - вещь рассудочная
(в т.ч.у Гегеля : §§ 79-82 ЭФН) и этот факт даже МИБа заставили признать
А у вас вместо рассудка - абсурд А = неА
А по существу ОДНОГО.
Разума возможно нет по твоему, зато мыслю в разумных понятиях.
Не только, да и не столько по-моему, но и по Гегелю :
нет рассудка = нет разума:
б) ни (аналитически) отрицательного,
в) ни (синтетически) положительного - во снятие отрицательного.
А коль нет разума, то нет потребности
а) в рассудке , и стало быть , в Гегелевом логическом в целом.
Для чего ,
собственно и мусолят абсурд А = неА,
МИБ-хамство, "правило" Т -- АТ, да и прочее АО ,
"адекват", типа, от коего тот сам отб... , как прижмут к ногтю.
ЛАС, 24 Февраль, 2022 - 13:35, ссылка
ЛОЖЬ.
1. Такой же шарлатан, как МИБ .
2. Ага, поджал хвост ... .
А что десятилетиями врал на Комстоле и "Коммунике" ?
Женя, глаза у тебя замылены, как не занимался своим мышлением, так и не занимаешься.
ЛАС, 25 Февраль, 2022 - 09:37, ссылка
Напротив, давно открылись,
как только осмыслил роль МИБа
в попытках дискредитации учения Гегеля,
и доведения его метода до абсурдов и хамской болтовни .
А заодно и Маркса с марксизмом до
МИБ-"социализма":
- волчья стая,
- чек/кал
cherry: как конкретно это сделать? Ну примерно так, как об этом отразил Гегель в параграфе 32 в "Философии права".
Просю пардону: потерял мысль: что именно сделать?
ЛАС
Солидарен.
ЛАС, 24 Февраль, 2022 - 13:21, ссылка
И с чем же, если А = неА ???
В том что война среди советских людей это маразм.
А = не-А
А - война. Однако в диалектике не-А- это не МИР, КАК ДУМАЕТ " ВЕЛИКИЙ ДИАЛЕКТИК", а
не-А - процесс войны с гибелью людей, разрушениями, трагедиями и т.п. Поэтому люди побежали в Россию.
ЛАС, 25 Февраль, 2022 - 10:12, ссылка
Это бандеры - советские ???
Бред.
Ага:
коль скоро А = не А , то
война = мир ( как в новоязе "1984" Оруэлла),
разрушение = созидание ( как в "Ревизоре" Гоголя) ,
а трагедия - и вовсе фарс, ( как в "18-брюмера ..." Маркса).
Короче:
прелесть, что за шизо... , виноват, ...софия.
cherry, 26 Февраль, 2022 - 05:55, ссылка
Это метафизика , которая не види не-А как СВОЁ ИНОЕ.
ЖЕНЯ, А ГДЕ У ТЕБЯ ТВОЙ КОММЕНТАРИЙ
Мир полезного?
ЛАС, 20 Февраль, 2022 - 14:38, ссылка
[ 2. Мир полезного. ]
====================
Когда пульнешь , как узнаешь где бандера, где нормальные люди. Бомба не разбирает.
Все это игры крупного капиталаю
ЛАС, 26 Февраль, 2022 - 20:28, ссылка
cherry, 26 Февраль, 2022 - 05:55, ссылка
МИБозвон.
Лёня ,
об что вообще
базар, коли у тебя А = неА ?
Вот когда поймёшь, что у
Гераклита и прочего Гегеля А не = А .
Да дорастёшь до Кантовых антиномий. Или хотя бы до 6 или 9 на асфальте
(мост ослов для того же МИБа*).
------------------
* Он, похоже, вообще патологически безнадёжен,
ибо до сих пор так не смог разобраться с работой элемента НЕ на схеме справа ( электронная модель парадокса Эпименида , Рассела и тп ).
А щёки-то одно время дул, понты нале-напра, диод-транзисторы ...
Гераклита я изучал вдоль и поперек. А не = А Он писал об ОДНОМ в движении.
ЛАС, 27 Февраль, 2022 - 14:33, ссылка
1. Гераклита я изучал вдоль и поперек. А не = А
2. Он писал об ОДНОМ в движении.
1. И что ?
У него А не = А
(нельзя войти в одну реку дважды)
и никаких : огурец = селёдка ( А = неА )
2. И что ?
Это есть А не = А
В диалектике "А=не-А" и "А" и "не-А" есть ИСТИНА
Верно, река ОДНА , НО ОНА ПОСТОЯННО МЕНЯЕТСЯ.
то А=А, то эта же река имеет СВОЁ ИНОЕ БЫТИЕ А= НЕА.
Т. Е дважды в а= а не войдешь, второй раз входишь в эту же реку, но измененную, и это изменение "не-А" тоже есть истина, а не ложь как в формальной логике. Причем изменение не есть нечто другое "огурец= селедка", а все одна и та же река у Гераклита. Пример с рекой Гераклита все же более удачный, возможно даже рассудок поймет, что в диалектике А = не-А (истина).
============================
ЛАС, 28 Февраль, 2022 - 11:29, ссылка
Ньютон многое объясняет, и язык математики и чувства, и непонимание бесконечного понятия в диалектике...
У Гегеля все это предельно ясно объяснено в " Феноменологии духа" и "Науке логики". Но просто здесь не объяснить, даже изучающим Гегеля далеко не всем понятно, для этого необходимо понимать историю классической философии, вершиной и концом которой является философия Гегеля. Мучаюсь с Жеком (30 лет), который не может понять почему в диалектике А=не-А и А и не-А есть ИСТИНА. На этом вся диалектика закончилась. Почему Евгений не может объяснить ни одного тезиса из текста Гегеля, последнее "МИР ПОЛЕЗНОГО".
Действительно в диалектике без рассудка (изолированности моментов) не обойтись, только в разуме логика другая, там монолитное единство одного и того же, и все определения рассудка превращаются в ничто.
ЛАС, 28 Февраль, 2022 - 11:43, ссылка
1. Ага , меняется,
дабы оставаться неизменной.
2. Опять абсурд : обратившись НЕА, перестала быть рекой.
- Болотом, что ли ?
Конечно по "женской логике ( МИБ) второй раз входишь не в эту же реку, а в болото. Огурец = селедке.
Женя все, твоя диалектика закончилась в неспособности прокомментировать мир полезного.
ЛАС, 1 Март, 2022 - 09:37, ссылка
1. Дебильное МИБ-хамство - не серьёзно
2. В смысле ты, да МИБ своим абсурдом А = не А прикончили ту диалектику ?
Так это - лишь в вашей шизософии.
- Наплевать и забыть.
А для нормального же рассудка
диалектика то , что у Канта с Гегелем или уж Толстого с Вольским.
Чем разум отличается от рассудка?
Комментарий по полезности?
ЛАС, 1 Март, 2022 - 13:55, ссылка
Ничем.
Впрочем, у вас с МИБом -ни того ни другого , коль А = не А .
Ок
cherry, 22 Февраль, 2022 - 10:47, ссылка
Женя, тебе пора не ЛАС*а с МИБ*ом долбить, а хоть раз взять и прокомментировать тезисы от Гегеля. Извини, для этого необходимо понимание его диалектики, что отсутствует. Однако сфера дофилософского мышления и близко не катит в РАЗУМЕ. Покажи обратное, что у тебя есть вместо болтовни:
ЛАС, 20 Февраль, 2022 - 14:38, ссылка
[ 2. Мир полезного. ]
ЛАС, 21 Февраль, 2022 - 19:49, ссылка
ЛАС, 22 Февраль, 2022 - 13:59, ссылка
cherry, 22 Февраль, 2022 - 10:47, ссылка
1. Это чтобы беспардонно выдавали абсурдные фантазии за "логику" и "диалектику", да ещё с припиской этой ... Гегелю.
2. А зачем?
По-любому Гегеля вам не дано скривдить.
3. В том числе и по причине выделенных в твоём тексте словечек.
Так как действительно его (Гегеля) диалектика, отсутствует: нет её в том смысле, что ничем не отлична от диалектики греков, Канта ...
Но вам такую
предельную простоту Гегеля
просто патологически не дано усвоить.
https://psycheforum.ru/topic/165726-gegel-ne-prost-a-predelno-prost/
4. Согласен:
не катит, ибо Гегелев разум - рассудочен.
А Ваш с МИБом "разум" - увы :
А = неА, антитезис - следствие тезиса, на всё - закон абс отрицания, да куча-мала иных из пальцев.
И тут согласен
- к Гегелю и близко никакого отношения.
cherry, 22 Февраль, 2022 - 15:07, ссылка
Другого в ответе не ожидал, сказать по существу нечего, к примеру, по той же раздвоенной сущности.
ЛАС, 22 Февраль, 2022 - 18:26, ссылка
cherry, 22 Февраль, 2022 - 15:07, ссылка
Да какое может бать раздвоение, коли А = неА ?
cherry, 22 Февраль, 2022 - 20:17, ссылка
ЛАС
-А затем чтобы наглядно было видно твое непонимание диалектики Гегеля.
-И очень хотелось бы посмотреть на твоё "скривление"
- Покажи как этот тезис работает на практике.
Оставь ЛАС*а и ответь на мою просьбу: прокомментируй тезис Гегеля?
[ 2. Мир полезного. ]
ЛАС, 23 Февраль, 2022 - 20:24, ссылка
cherry, 22 Февраль, 2022 - 20:17, ссылка
ЛАС
-А затем чтобы наглядно было видно твое непонимание диалектики Гегеля.
-И очень хотелось бы посмотреть на твоё "скривление"
- Покажи как этот тезис работает на практике.
Оставь ЛАС*а и ответь на мою просьбу: было прокомментируй тезис Гегеля?
[ 2. Мир полезного. ]
Да без проблем: как у Гегеля
О том же у Маркса
А вот теперь вопрос тебе.
Как с:
- закидонами про "закон" абс. отрицания,
- "правилом вывода" : антитезис - следствие тезиса, да
- галимым рассудочным абсурдом А = не А,
ты Лёня, намерен (?) делать это самое
Гегелево конкретное ?
Да тот же Марксов социализм, к примеру:
одна из мер, ясен пень,
переделки мира ?
Запишешь ли в программу соц-партии А = не А ( читай: соц = кап).
Или ваша с МИБом
задача - аккурат и вовсе иная:
напрочь утопить учения Гегеля с Марксом в шизоидной бредологии ?
РАССУДОК ЗА ПРЕДЛАМИ РАЗУМА
cherry, 24 Февраль, 2022 - 06:41, ссылка
А где комментарий тезиса Гегеля о МИРЕ ПОЛЕЗНОГО?
Сегодня уже ответил, что диалектика всегда абсолютно исследует ОДНО ЕДИНСТВЕННОЕ. В данном случае или только СОЦИАЛИЗМ, или только КАПИТАЛИЗМ , или ОГУРЕЦ, или СЕЛЕДКУ , или то-то одно другое единственное.
Но "женской логике" (МИБ) это не дано понять.
ЛАС, 24 Февраль, 2022 - 14:36, ссылка
РАССУДОК ЗА ПРЕДЛАМИ РАЗУМА
cherry, 24 Февраль, 2022 - 06:41, ссылка
А где комментарий тезиса Гегеля о МИРЕ ПОЛЕЗНОГО?
Нет у вас разума.
Разум - вещь рассудочная ( в т.. у Гегеля: §§ 79-82 ЭФН) .
А у вас с МИБом на месте рассудка - шизофрения А = неА.
Отвечал, но у тебя по " женской логике " Огурец = селедке.
ЛАС, 25 Февраль, 2022 - 09:41, ссылка
А вот не надо ля-ля
на хамоватый манер МИБа, Лёня.
Не по женской : они-то не спутают огурец с селёдкой,
в отличие от проповедей шизологии
А=неА.
Следствием чего и есть:
огурец = селёдка.
Кто спорит = это в рассудке, в а разуме речь всегда о чем то ОДНОМ- КОНКРЕТНОМ, исключающего НЕ СВОЁ ИНОЕЮ
НЕ-А ЕСТЬ СВОЁ ИНОЕ ОТ "А".
ЛАС, 26 Февраль, 2022 - 20:21, ссылка
-----------------
Так ты же и споришь.
на абсурдном месте.
Иное от А, к примеру, - Б, В , Г ... и все прочие буквы алфавита .
Вот и получается А = Б , А = В, А = Г ...
А по транзитивности Б = В = Г ...
Хуже того : под А можно подразумевать не только буквицы, но и овощи .
А под неА - рыбу и не только.
Так и получается галимый абсурд.
Виноват - море разливанное МИБова трепозвона и хамоватой шизологии .
Женя, это Гегель не отрицает в ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКЕ, где А - истина, а не-А ложь. Н Но в диалектике А= не-А, то и другое есть ИСТИНА.
В моих темах - диалектика, т.е. А= не-А, то и другое есть ИСТИНА.
Где твой комментарий о МИРЕ ПОЛЕЗНОГО?
ЛАС, 27 Февраль, 2022 - 14:38, ссылка
1. Ну ещё бы :
если его логическое - насквозь рассудочно.
Каковой факт даже такой ... ,
как МИБ был вынуждетн признать,
Сквозь зубы ,ибо это вщент обнуляет всю его МИБерду.
2. Абсурдный бред.
Нет в диалектике ничего подобного.
И, главное, быть не может. .Не сочиняй.
3. Чепуха ,
В диалектике нет абсурдов А = неА .
Ты, Лёня просто не знаешь что такое диалектика.
Ну совсем.
Там: парадоксы (как на схеме справа) ,
антиномии ( 6 или 9 на асфальте, к примеру)
Короче: нет у Гегеля абсурдов А = неА.
А что есть у Гегеля СВОЁ ИНОЕ БЫТИЕ?
Ничто.
ЛАС, 19 Февраль, 2022 - 17:55
"Дух" - живая сущность полевой формы жизни.
В первый год своей жизни он видим наукой как эл. чстица.
Михайло, 23 Февраль, 2022 - 10:23, ссылка
Какие годы ???
Мюон, к примеру, живёт 2мкс.
Пион - 20нс ( а нейтрал в 100 млн раз меньше )
Это еще не частицы.
Полноценная частица остаётся видимой один космический "год"(15-ти значное число лет).
Михайло, 28 Февраль, 2022 - 21:11, ссылка
Ясно:
частица то,
что удумал пан Михайло.
Лишь бы не проверить: чи е то в натуре, чи ни.
Впрочем ,
коль речь о духе,
то и лепи: что 15 знаков, что -15 .
Не прикидывайся совсем необразованным!
Много ли атомов тебе известно, состоящих из мюон-пион-нейтралов?
Михайло, 1 Март, 2022 - 10:34, ссылка
Что ещё за глупости Вы удумали, Михайло ?
Нет таких элементов в таблице
Менделеева.
Короче, кончайте помогать
МИБу в засоре темы.
cherry, 1 Март, 2022 - 11:56, ссылка
Я лиишь повторил ваше утверждение о короткоживущих якобы частицах:мюон, пион, нейтрал. А поскольку все атомы состоят только из эл. частиц, то в каких атомах вы увидели указанные вами частицы?
Михайло, 23 Февраль, 2022 - 10:23, ссылка
ЛАС, 19 Февраль, 2022 - 17:55
Душа есть явление духа, что отражено в понятии ДУХА:
ЛАС-у: так то оно так, но у Гегеля есть и такое: "Мышление в качестве чего то субъективного лишь наблюдает это развитие идеи как собственную деятельность её разума, не привнося со своей стороны никакого прибавка. Рассматривать разумно какой-нибудь предмет не означает привнесение разума извне в этот предмет и обрабатывание его таким способом, а, означает, что предмет сам по себе разумен; ЗДЕСЬ ДУХ В СВОЕЙ СВОБОДЕ, высочайшая вершина самосознательного разума, сообщает себе действительность и порождает себя как существенный мир." (см. определение Гегелем Высшей диалектики понятия в "Философии права").
VIK-Lug, 26 Февраль, 2022 - 11:48, ссылка
Разумное есть всеобщее понятие, как абсолютная истина , т.е. соответствие понятия и его реальности. Мышление в разуме -объективно, выражает ВСЕОБЩЕЕ.
ЛАС-у: увы, но это уже из серии: я Вам за Фому - а Вы за Ерему. Однако.
VIK-Lug, 27 Февраль, 2022 - 07:02, ссылка
Это истина духа. В понятии отражена.
ЛАС-у: а где отличие разума мышления человека от самосознательного разума предмета?
ЛАС-у: а где отличие разума мышления человека от самосознательного разума предмета?
VIK-Lug, 28 Февраль, 2022 - 14:15, ссылка
У предмета нет самосознания. Самосознание всегда у "Я". Думаю обобщить ДИАЛЕКТИКУ СОЗНАНИЯ в отдельной записи, хотя это часть ПОНЯТИЯ ДУХА.
ЛАС, 1 Март, 2022 - 09:32, ссылка
Так-так.
Теперь, сообразно прокл... ,
виноват, нормального рассудка,
предмет "Я" - пинками из предмет-категории.
Из-за клятого самосознания и пагубного, надо полагать, понятия духа.
А что?
- Всё логично:
коль А = неА , то и Я - не Я . Не предмет, конкретно.
Из-за уничтожающего действия абс. отрицалова по ЛЕС-закону.
Диалектик такой ш... , виноват забубённый.
А в целом - прелесть, что за философия, с позволения сказать.
Фихте.
ЛАС-у: а Вы точно пытались понять суть того, что Гегель отразил в Примечании к параграфу 31 и в параграфе 32 в "Философии права"? Ибо это он отразил в развитие того, что он отразил в "Науке логики" и в более ранних других трудах.
Мне пока достаточно для понимания диалектики информации. Ничего в развитии я не увижу и так все понятно.
Сейчас читаем " Феноменологию духа" - особенный момент понятия Духа. И там все понятно после "Науки логики".
ЛАС-у: дык, как пел В.Высоцкий "Дух он духу тоже рознь...." и лишь на том, что для Вас есть "все понятно", освоить суть того, что Маркс отразил в "Капитале" об особенностях капиталистических условий обеспечения жизни людей и каким образом их трансформировать в социалистические условия (а тем более в коммунистические) - однако маловато будет.
О ТОТАЛЬНОСТИ ОСОБЕННЫХ ФОРМ СОЦИАЛИЗМА
VIK-Lug, 4 Март, 2022 - 13:41, ссылка
4-е формы социализма для России есть вся ТОТАЛЬНОСТЬ ОСОБЕННОГО бесконечного понятия социализма. Что "МАЛОВАТО"?
1-я форма социализма- социализм в известном смысле - доделывание работы капитализма- тотальность государственной собственности (Маркс назвал всеобщностью частной собственности// ЭФР- 1844)- это старт социализма по Марксу, но в России не было такого развития, что сделал Сталин на примере СССР. Эта форма социализма в известном смысле (пример СССР) является предпосылкой для социализма по существу, периода реализации сущности социализма "неполноты и переходности". Для этого необходима теория, что выражается в бесконечном понятии, иначе при игнорировании "Без теории -нам смерть".
2-я форма социализма -снятие экономической частной собственности, реализация основного экономического закона социализма - ЗАКОНА ПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ. Превращение государственной собственности в общественную.
3-я форма социализма - снятие правовой частной собственности. Изменение принципа распределения не по труду (Ленин "ГиР", т. 33), а по потребностям, борьба с бюрократизмом и т.п.
4-я форма социализма - снятие профессиональной частной собственности. Изменение труда, господство ВСЕОБЩЕГО ТРУДА, преобладание не рабочего, а свободного времени, вытеснение человека из сферы материального производства современными технология в т.ч информационными, машинами, роботами, автоматами и т.п.
Замечания:
1)Формы социализма подчиняются закону очередности (новое в марксизме). Снятие экономической частной собственности от начала и до конца коммунистической революции, а снятие правовой и профессиональной частной собственности являются дополнительным средством снятия экономической частной собственности.
2) Это национальный уровень, мировой уровень ( закон очередности: три очереди групп стран с разным уровнем развития), пока не рассматривается.
Итак, если "МАЛОВАТО", то что не хватает для тотальности особенных форм социализма.
ЛАС-у: маловато будет не только понимания того, что Маркс отразил в диалектике его фундаментального вывода: "Производственные отношения - это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни" (см. Гл.51 в Т.3 "Капитала"), но и требует должной реализации результатов этого вывода в динамике соответствующего развития общества. СССР как раз на этом и "спекся". Однако.
ЛАС, 27 Февраль, 2022 - 14:38, ссылка
Лёня,
какое полезное ?
И что комментировать, коль А =неА ??
Смысл-то какой, коль полезное = вредное ???
С такой-то абсурдной "диалектикой", с позволения сказать.
Если в разумно-рассудочной:
А = А - абстракция от А не = А (Гераклит, Кант, Гегель).
Короче: не раньше,
чем ты прокомментируешь,
наконец, такой "предательский" для вашей Ко закидон Комстол-МИБа
Так он разом отрёкся от всего,
о чём трепался десятилетиями, надувая щёки:
А =неА, АО в законе, Т-->АТ ..., дабы выставить
учение Гегеля абсурдным фуфлом, а диалектику в целом - балабольной туфтой.
А ты поддакивал: "адекват", типа.
Комментируй Гегеля. Мир полезного.
ЛАС, 2 Март, 2022 - 11:45, ссылка
Не раньше, чем ты отчитаешься за вот этот Комстол-МИБов закидон.
Что геть обнуляет
десятки лет и сотни страниц МИБерды .
То, что ты всю дорогу рекламуешь в качестве "адеквата".
А Разум что есть в сравнении с рассудком.
Нет в твоих ля-ля разума, Лёня,
ибо нет рассудка:
А = неА
Рассудок : А = А (Зенон) в качестве абстракции от рассудочного же
разумения: А не = А (Гераклит, Гегель).
Да ты и рассудка не понимаешь, что в понятии не выделяю ОТДЕЛЬНЫХ МОМЕНТОВ: всеобщее -особенное, единичное?
Тебе вопрос: что есть РАЗУМ? Если ты "понимаешь", что его нет, значит должен знать что это есть?
То, что ты ничего в диалектике не понимаешь, ясно из того, что не можешь прокомментировать Гегеля Абзац о МИРЕ ПОЛЕЗНОГО.
Лёня,
не тебе базарить
за рассудок с твоим-то А = неА,
да безрассудной МИБ-адекватой, как это обзываешь.
Короче , пока не согласишься хотя бы с такой оценкой
- ни малейшего резона воспринимать всерьёз хоть какие твои ля-ля .
Ну, а сам МИБ - давно и глухо.
Оно, конечно, бывали у него просветления, да
отходы от вашей с ним стратегии абсурдизации Гегелева учения.
Но об этом, похоже, только я теперь и вспоминаю: сам же МИБ этих проявлений разума явно и позорно соромится. .
Т.е. в твоем сознании отсутствует рассудок и разум, поэтому комментарий МИРА ПОЛЕЗНОГО просто не возможен.
И это естественно ассоциативная логика (женская по МИБ*у) дает о себе знать.
Пусто... в стиле МИБа..
Что пусто, если даже рассудка не видишь.
Явно уже не до комментария МИРА ПОЛЕЗНОГО
ЛАС, 3 Март, 2022 - 17:33, ссылка
1. Лёня,
какой у тебя , пардон,
"рассудок", коли А = не А ?
2. Кому, да
что комментировать, Лёня,
коли ты так и не дезавуировал такое жуткое
МИБ-предательство вашего обще-подрывного против Гегеля дела :
Это ведь вщент разносит всю вашу абсурд-диалектику А = неА
Так что есть рассудок и чем отличается от разума?
Только не завирай Гегеля , якобы рассудок = разум.
ЛАС, 5 Март, 2022 - 20:16, ссылка
1. Объективное, то есть, формально-логическое (абстрактное) мышление. Оно же - первый момен Гегелева логического.
2. Ни-чем.
У Гегеля - первый момент в ипостаси второго, диалектического, отрицательно разумного момента и, в становлении, (Предтеченский) - третьего - положительно-разумного.
3. Так это - Ваша с МИБом цель-задача:
заврать, оклеветать, выставить учение Гегеля абсурдной шизой, да дебильной религией.
Только вот не получается
РАССДОК = РАЗУМУ
или А = не-А?
ЛАС, 6 Март, 2022 - 21:43, ссылка
Не или,
а по МИБ-ЛАС принципу
А = неА
- тотальная негация
(абсолютная, как бают, а на деле - геть абсурдная) :
- рассудок = безрассудство,
- разум = безумие,
- огурец = селёдка ...
Всё, короче,
- тотальная шиза-раздвой-раздрай.
В особо диком контрасте
с предельно простым и ясным Гераклит-Гегелевым
А не = А ,
но таким чином (становлением - Предтеченский, Гегель, НЛ),
чтобы в рассудочной абстракции (Гегель, §79 ЭФН) могло быть удержано , как
А = А.
И такой вот
спокойный осадок и есть наличное бытие (Гегель, НЛ)).
Оно же:
- абсолютное,
- тотальное,
- единое,
- целое,
- и ещё безличь Гегелевых определений, в т.ч. все категории и понятия в его трудах.
Естественно шиза для женской логики. А для Гегеля в формальной логике А= не-А - ЛОЖЬ т.к. А там = только А, а в диалектике А= не-А - ИСТИНА.
Естественный МИБред от абсурдологии.![no no](http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/ckeditor/ckeditor/plugins/smiley/images/thumbs_down.png)
К щастью, не вредный,
ибо А =неА
- Абсолют-негаций, господа !
Не обращайте внимание, короче.
ЛАС-у и cherry: "достали" Вы уже парни своей скубнёй о сути выражения А=неА. Лучше попробуйте реализовать такое от Гегеля для нынешних условий бытия россиян и куда они двигаются (в смысле эти самые условия): "Высшая диалектика понятия состоит в том, чтобы рассматривать определение НЕ ТОЛЬКО как предел и противоположное, но и породить из него положительное содержание и положительный результат; лишь благодаря этому ОНА есть развитие и имманентное движение вперед".
У Жени, формальная логика (рассудок) = диалектике ( Разуму), поэтову твой тезис из Гегеля, для него абсурд. У меня же это в каждой теме отражено.
ЛАС-у: а Вы точно уверены в этом? Может все же иногда стоит задавать самому себе такой вопрос: "А не дурак ли я"? Мне это лично здорово помогает и как раз в том, о чем и толкует Гегель о сути Высшей диалектики понятия. Однако.
VIK-Lug, 7 Март, 2022 - 13:23, ссылка
Хороший вопрос.
Но лучше по существу, типа
ЛАС, 8 Март, 2022 - 13:06, ссылка
АВТОРЕФЕРЕНТНЫЕ ОБЪЕКТЫ КАК МОНОЛИТ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
МИБ, 8 Март, 2022 - 03:03, ссылка
Доброе время суток, Михаил! Спасибо за добавление.
Об автореференции писали в тезисах на конференцию РУСО:
ФИЛОСОФСКИЙ ОППОРТУНИЗМ В МАРКСИЗМЕ И ДИАЛЕКТИКА
Белоногов М.И. (Юрга, Кемеровская обл.)
Санталов Л.А (Архангельск)
*ЛАС: к примеру построить теорию единого поля, т.е. автореферентного объекта, бесполезно методами физики и математики...
Или, находясь в ограниченных рамках научного мышления (Физика, математика...), понять авторефенцию - диалектику сложно, поэтому и такие выводы по Эйдесу - абсолютной идеи:
Автореферентные объекты у Гегеля выражены в главном принципе диалектики - СУБСТАНЦИИ- СУБЪЕКТЕ, что Гегель обосновал в предисловии "Феноменологии духа". Кроме того, фундаментом любого процесса познания существующего является теоретическое сознание - АВТОРЕФЕРЕНЦИЯ, САМООПРЕДЕЛЕНИЯ субъекта познания. Об этом Гегель подробно пишет в "Философии духа" в "Субъективном духе" с САМООЩУЩЕНИЕМ, а в "Феноменологии духа" в разделе САМОСОЗНАНИЯ.
Автореференция выражена монолитным единство теоретического сознания** (самоопределение субъекта) и практического сознания** (познание содержания объекта посредством теории отражения по структуре определенного субъекта). Здесь критика сознания как чистой доски" уже не работает. Неслучайно Гегель определил диалектику как " осознание формы внутреннего самодвижения содержания ( "НЛ" с. 35). Содержание объекта определяется адекватно содержанию формы субъекта. Результат: абсолютная истина как адекватность бесконечного понятия своей реальности. Мышление в форме бесконечного понятия, а реальность - внутреннее самодвижение содержания объекта. Сделать это методом физики и языком математики невозможно.
Теоретическое сознание зависит от уровня развития мышления, что осознается логикой, МИБ:
1. Мышление в конечных восприятиях.
2. Мышление в бесконечных восприятиях. Предмет этих форм – восприятия. Метод - ассоциативная логика.
3. Мышление в конечных представлениях.
4. Мышление в бесконечных представлениях. Предмет этих форм – представления. Метод - комбинаторная логика.
5. Мышление в конечных понятиях. Это - научное мышление, его предмет - конечное понятие, а метод - аристотелевская логика.
6. Мышление в бесконечных понятиях. Это - современное философское мышление, его предмет - бесконечное понятие, а метод - диалектика.
ЛАС
Каждый человек для себя лично должен определить уровень своего мышления , чтобы в спорах, на этом же ФШ, осознавать в чем причина несогласия с оппонентом.
NB
**
Теоретическое и практическое сознание изложено у Е.С. Линькова в 1 т его лекций по философии.
ЛАС-у: ну это уже из серии - каждому свое. Ибо для меня более важным является такое от Гегеля: "Высшая диалектика понятия состоит в том, чтобы рассматривать определение не только как предел и противоположное, но и породить из него положительное содержание и положительный результат; лишь благодаря этому она есть развитие и имманентное движение вперед". И зря что ли Ленин отразил такое о Марксе: "Теория Маркса есть применение теории развития....".
У Гегеля это автореференция в бесконечном понятии
МИБ, 8 Март, 2022 - 21:54, ссылка
ЛАС-у: только Гегель этой самой "автореференции" дал весьма конкретное название: Высшая диалектика понятия - с таким же конкретным определением её сути. Которую, между прочим, использовал Маркс - при научном исследовании такой основы капиталистических условий обеспечения жизни людей, как капитал.
VIK-Lug, 9 Март, 2022 - 14:18, ссылка
Главное понимать автореференцию у Гегеля.
У Маркса рассудок, проблем с пониманием нет.
ЛАс-у: а я считаю, что Маркс как раз реализовал свой гениальный разум, используя Высшую диалектику понятия Гегеля (как инструмент). Ибо его выводы о будущем общественном развитии людей нацелены гораздо дальше и глубже (например, о сути и о разнице действия права частной и коллективной собственности со стороны всех членов общества), чем у Гегеля. И не зря его, а не Гегеля, признали Человеком прошлого тысячелетия.
VIK-Lug, 7 Март, 2022 - 11:53, ссылка
VIK-Lug, 7 Март, 2022 - 11:53, ссылка
Это, Виктор,
не ко мне, а ЛАСу:
это его абсурд А =неА
- именно для того, чтобы напрочь кривдить
и хоронить благовесть от Гегеля, в т.ч. и приведенную Вами.
А у меня А ≠ А
- аккурат то, о чём Вы тут такими слезьми.
Это и есть кратчайшая форма приведенного Вами содержания:
cherry: дык тогда по Гегелю n А + n неА = В (объективность).
VIK-Lug, 7 Март, 2022 - 20:20, ссылка
cherry: дык тогда по Гегелю n А + n неА = В (объективность).
С чего Вы это взяли ?
- Не видел у Гегеля ничего подобного.
cherry: см. Кн.3. "Наука логики", Р.1 "Субъективность" о том как противоречивое отношение в формальном умозаключении трансформируется в единство тотальности и субъективность понятия в его объективность. Однако.
VIK-Lug, 8 Март, 2022 - 11:47, ссылка
Про что, а главное, к чему этот набор слов ?
В теме про дух-то?
cherry: не, ну если у Гегеля это лишь некий "набор слов", то тогда конечно. А про дух - дык это когда он "в своей свободе как высочайшая вершина самосознательного разума", на чем собственно и базируется Высшая диалектика понятия. Однако.
+!
VIK-Lug, 9 Март, 2022 - 10:09, ссылка
1. К чему эта клеветушка на манер МИБа ?
2. Пустозвон в том же стиле, однако.
cherry: а "эта клеветушка" Жека о том, что слыхать звон еще не означает понимать о чем он. И я на это тебе уже указывал. Однако.
VIK-Lug, 9 Март, 2022 - 19:48, ссылка
А Вы уверены ,
что Ваш звон заслуживает
какое-то понимание или хотя бы внимание ?
Это к тому, что
МИБов, к примеру, - абс. никакого.
И по его же, заметьте, принципам: А = не А, закон абс. отрицалова ,Т --> АТ (антитезис - следствие тезисам) .
А поскольку Вы, похоже, молчаливо с этим солидарны,
то и Ваш звон из тех же МИБ-абс. категорий...
Не серьёзно , короче.
cherry: дык речь не о моем или твоем Жека звоне, а о должном понимании того, что в своих трудах "назвонили" Гегель, Маркс или Ленин. И как раз с этим у тебя "неважный слух". Однако.
И про что конкретно это ля-ля ?
cherry: это про то "ля-ля", которое у Гегеля определяется Высшей диалектикой понятия, на основе которой классики марксизма сформировали теорию марксизма как соответствующую теорию общественного развития. О чем Энгельс отразил таким образом: "Наша теория - не догма, а разъяснение процессов развития". И ты похоже Жека, как раз в этом и "ни бум-бум".
Пустозвон
в стиле МИБа:
абы тему залопотать.
Потому что она - геть забубённая: про ЛАСов дух, обратите внимание.
Да ещё под цифирью 2 и ссылкой на некоего шарлатана от закона абс. отрицалова. К чему пристегнут аж сам Гегель.
Для, надо полагать, придания некоей "достоверности"
( в расчёте на не шибко осведомлённых),
да и пущих понтов заодно.
Впрочем, очень похоже,
что Вы, Виктор, во всём этом, а уж
МИБ - определённо - ни бум-бум, как пишете.
Или всё же - бум-бум?
И потому так борзо участвуете
в МИБ-ЛАС кампании по фальсификации
и дискредитации Гегелева учения и его методы.
Дабы всё сие залопотать , да выставить нелепым абсурдом
( А = неА, к примеру, потому что на всё - закон АО им ЛЕС-МИБ-ЛАСа ) .
cherry: не ты Жека эту тему открыл, не тебе в ней и "играть первую скрипку". А спорить с МИБом и ЛАСом ты можешь в своей теме - про "простоту" философии Гегеля, которая не такая уж и простая и похоже не для твоего ума. Однако.
И к чему эти глупости?
Вы хотите сказать , что тема только для Вашего ля-ля-ва-ва в стиле МИБа?
VIK-Lug, 12 Март, 2022 - 10:21, ссылка
cherry: ну кто тебе Жека мешает понять "простоту" Высшей диалектики понятия Гегеля? Которая базируется на том, "... что предмет сам по себе разумен; здесь дух в своей свободе, высочайшая вершина самосознательного разума, сообщает себе действительность и порождает себя как существенный мир"? Это ведь не постоянно "писать круги" вокруг А, которое равняется или не равняется неА. Однако.
И к чему этот пустозвон?
Тему забатывать ??
- Зачем???
cherry: а ты Жека какого Гегеля пытаешься "упростить"? И если то, что я отразил накануне в цитате из определения Гегелем Высшей диалектики понятия, есть "пустозвон" - ну тогда ой! Ты случаем свою тему с темой ЛАСа не перепутал?
VIK-Lug, 12 Март, 2022 - 20:27, ссылка
Гегелева Гегеля.
И не я упрощает, а сам Гегель .
А как это у него получается - читайте , просвещайтесь
http://philosophystorm.ru/gegel-ne-prost-predelno-prost
cherry: да слабак ты Жека, ибо такое от Гегеля: "Высшая диалектика понятия состоит в том, чтобы рассматривать определение не только как предел и противоположное, но и породить из него положительное содержание и положительный результат; лишь благодаря этому она есть развитие и имманентное движение вперед" - пролетает мимо твоих мозгов, "как лист фанеры по ветру". Однако.
VIK-Lug, 20 Март, 2022 - 12:55, ссылка
+!
VIK-Lug, 12 Март, 2022 - 20:27, ссылка
А пустозвон - Ваше ля-ля-ва-ва, да МИБ и Ко .
"С женской логикой" не поспоришь...Только что в "Феноменологии духа" разбирали про абсолютное отрицание, т.к. А= не-А всеобщего духа, а он все своё.
ЛАС, 14 Март, 2022 - 10:48, ссылка
.1. Ещё бы:
она - логическое Гегеля в действии.
А Ваша с МИБом задача: выставить его учение абсурдом А = неА.
Тогда как по его методе А не = А .
2. Абсурд
шарлатанный.
У Гегеля - ничего подобного.
В ЧЕМ РАЗНИЦА? ещё как =, т.к. не-А есть иное бытие того же А. СИДИТ ВНУТРИ КАК ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Лёня, что бы ты ответил
на такой вот очередной "адекват" ?
Вообще-то регулярно очищаю страницы ФШ "предельной простоты" и " А= неА " от такого ... мусора.
Но вот это запредельно
гнусное издевательство над Гегелевым текстом решил пока оставить.
Ибо, прешедши все мыслимые границы элементарных приличий
(об уме-разуме и рассудке - и речи никакой),
оно аж никак не может повредить
Гегелеву учению.
Или всё же убрать
такую чудовищную похабень
(несмываемо позорное пятно на авторе) ?
(Равно как и тебе - отсюда) .
Примечание:
Не знаю , как на ФШ, на других
через какой-то срок уже не могу такое сделать .
-----------------------------------------------------------------------------
МИБ, 10 Март, 2022 - 17:54, ссылка
Вот козлина! Цитирует, и сам не знает, что! Гегель толкует, что то, что называют идеализмом Козлы и то, что называют идеализмом философы - понятия совершенно не совпадающие.
Наш же Великолепный Ме-ке-ке лепит, что идеализм у Гегеля и Ленина - одно, как одно конечное и бесконечное, как селедка равна огурцу.
ЛАС, 14 Март, 2022 - 17:50, ссылка
1. В том , что
А = неА - абсурд по Аристотелю .
Да по любому здравому рассудку: огурец = селёдка, Я = не Я ...
Тогда как логическое Гегеля - Аристотелево.
Каковой факт был вынужден признать даже такой завиратель диалектики и фальсификатор Гегеля, как МИБ.
2. Пустозвон в стиле МИБа,
Чтобы рассудок заменить балабол-абсурдистикой в расчёте на безрассудных лопухов.
Тогда как в Гераклитово А не = А
- вполне себе рассудочно понятно-диалектично :
река не равна себе (нельзя войти дважды в одну и ту же реку ).
И тут никому , опричь МИБа или ещё кой-кого и в голову не взбредёт абсурд
река = болото.
А что ?
Элементарное рассуждение.
Ведь болото = не река. И, коль А = неА, ( река = не реке ) , то
река = болото.
Формальная логика = диалектической логике ?
ЛАС, 14 Март, 2022 - 18:26, ссылка
Нет.
Формальная логика
- Аристотелева, Гегелева абстрактно-рассудочная, Булева ...
С этой точки зрения не имеет смысла*
предикат диалектической при логике в качестве субъекта.
Примерно как, скажем, горячий холод, хаотический порядок, чёрная белизна ...
------------------
* А с учётом иных обстоятельств - нарочито абсурден.
Ок
Стало быть, согласен,
что термин диалектическая логика (нарочито) абсурден.
- Принято.
А диалектика?
ЛАС, 15 Март, 2022 - 07:19, ссылка
Диалектика чего конкретно ?
Стало быть, согласен,
что термин диалектическая логика (нарочито) абсурден.
- Принято.
А не = А и чем твой выпендрёшь отличается от А = не-А?
А не = А , т.е. огурец не= огурцу, а = селедке?
ЛАС, 15 Март, 2022 - 07:23, ссылка
Ага, это
- строго по вашему с МИБом А = неА : огурец = селедке.
Подумай,
почему Гераклитова река ≠ себе,
оставаясь, тем не менее, = себе.
Если
же Гераклитово сложновато,
то попроще: почему на самом деле 1 ≠ 1 ?
Так, к примеру, бывает 1 = 0 и даже 0 = 1 ... .
Тогда как 1 = 1
- абстракция, приближение, идеализация, а то и вовсе - небывальщина
( во всяком случае, не знаю, как в натуре может быть 1 = 1 ( точно ) ).
А не = А
это как раз огурец = селедке, т.е. для диалектики совершенно ложь. Получается что ОПРЕДЕЛЕНИЕ А не = своему определению не-А, фигня 100%.
А определение А в диалектике есть особенное не-А, которое в границах- ПРЕДЕЛЕ того же А, и нигде больше.
Там матрёшка, где далее вопределении особенного сидит его определенность ЕДИНИЧНОЕ, т.е. не-не-А.
Это изложено у Гегеля в науке логики, в начале раздела ПОНЯТИЕ.
ЛАС, 16 Март, 2022 - 08:22, ссылка
А не = А
это как раз огурец = селедке, т.е. для диалектики совершенно ложь. Получается что ОПРЕДЕЛЕНИЕ А не = своему определению не-А, фигня 100%.
Нет, по формальной логике огурец = селедке, это как раз А = неА .
Формальное доказательство.
Огурец А , согласно толковых словарей - род овощей .
Селёдка же - род рыб, то есть не овощей: селёдка = не А .
Так что по правилу твоей "диалектики" А = неА
огурец = селёдка
...................................................
А вот по правилу диалектики Гераклита (Гегеля тож)
река не = самой себе
( А ≠ А ).
Согласно всё той же формальной логике:
притекает-утекает потому что, чтобы оставаться собой
( А = А в приемлемом приближении) .
Являя наличное бытие такого вот конкретно Гегелева спокойного осадка, становления (Предтеченский).
Всё, короче, - в рамках нормального рассудка.
"Как и положено" в Гегелевом логическом.
Не зря же
МИБ шипит, как плевок
на утюжке, от слова Предтеченский.
Даже пуще, чем от Великолепной Анти-Дюринг.
Коя не зависимо от Гегеля пришла к его же логическому (назвав сие аналитической философией) .
Бесполезно для ЖЛ
ЛАС, 16 Март, 2022 - 17:47, ссылка
А кто такой ЖЛ?
- Впрочем, не важно :
с абсурдом А = неА действительно всё для всех и вся - бесполезно.
Женская логика (ЖЛ) как отвечает на вопрос возникновения моментов понятия по формуле А не=А: ВСЕОБЩЕЕ- ОСОБЕННОЕ - ЕДИНИНЧНОЕ?
Очень интересно, когда связь моментов уничтожается и видим не целое, а одну сторону " не=".
ЛАС, 17 Март, 2022 - 08:33, ссылка
В любой логике А = не А - абсурд.
"Женская - логика" - интуитивная реализация Гегелева логического.
За что её терпеть не могут пошляки-фальсификаторы Гегеля.
Ибо их выдумки
А = неА, Т--АТ , закон АО отметаются автоматом .
1. без проблем :
а) в рассудке А ≠ А *
б) в диалектике (абстракции) А = А ( А ≠ А в уме)
в) в спекуляции А = А (если А ≠ А полагаем не существенным) .
------------------
* По ряду причин
а) нет рассудочного способа точного определения (восприятия , представления, , понятия , установления) самого бытия А.
б) в отрицательном рассуждении нет способа точного фиксирования, отображения, передачи , установа не противоречивости.
в) в положительном рассуждении А - есть нечто становящееся .
Не понимаю, тебе был вопрос:
по формуле А не=А как возникает: ВСЕОБЩЕЕ- ОСОБЕННОЕ - ЕДИНИНЧНОЕ?
ЛАС, 18 Март, 2022 - 08:33, ссылка
1. Ещё бы , коли А = неА .
2. Тоже мне, регбус.
В) А (абсолютное),
О) А ≠ А,
Е) А = А.
по формуле А не=А как возникает: ВСЕОБЩЕЕ- ОСОБЕННОЕ - ЕДИНИНЧНОЕ?
Без проблем:
как конкретно получится .
Если А = 1 на входе логического элемента И, то
Е) он может воспринять это как 1 и выдать на выход 1 ( ситуация А = А )
О) воспринять, как 0, и выдать на выход 0 (ситуация А ≠ А )
В) В - матрица вероятностей А = А и А ≠ А .
Это и не только особенное, а черт знает что в бесконечности, никакой ТОТАЛЬНОСТИ.
Про единичное как из А ≠ А ?
Без проблем:
абстрактное приближение А = А .
То есть, пренебрежение всеобщим фактом, что А ≠ А (отвлечение от этого)
отвлекаться можно как взбрендится сознанию.
ЛАС, 19 Март, 2022 - 04:46, ссылка
Святая правда :
в т.ч. и таким абсурдным чином А = неА,
во уничтожение Гераклит-Гегелева диалектического А ≠ А.
Может поймешь абсурдность своего мышления:
ЛАС, 19 Март, 2022 - 11:13, ссылка
...Например, по Тютчеву: мысль изреченная есть ложь.
Верно, но это сознание на уровне рассудка, когда А=А есть истина, а А= не-А ложь.
Чтобы А= не-А было истиной по закону непротиворечия , необходимо рассматривать в разных отношениях, к примеру:
1. Суждение А=А: дождь полезен для роста грибов.
2 Суждение А= не-А: дождь вреден для сенокоса.
Суждения противоположные для одного субъекта "дождь" но оба истинны, хотя предикаты противоположны.
Во всех других случаях в формальной логике действует закон непротиворечия для противоречивых суждений, т.е одно истина, другое ложь (исключение третьего)
В сознании на уровне разуме А= не- А везде истина и один субъект ВСЕОБЩЕЕ, что Гегель назвал СУБСТАНЦИЕЙ -СУБЪЕКТОМ.
ДОБАВЛЮ. Гегель высоко оценил формальную логику Аристотеля, но взял только ФОРМУ, игнорировал СОДЕРЖАНИЕ. Суждения. которые для примера приводятся в учебниках формальной логики есть только предложения, а по сути суждениями не являются. Т.к. в суждениях в роли терминов всегда должны выступать моменты бесконечного понятия: всеобщее, особенное и единичное (так Гегель рассматривал фигуры силлогизмов).
С Тютчевым я одновременно согласен и не согласен. На уровне рассудка Фёдор Иванович абсолютно прав, т.к. там нет мышления, а только его явления, которые постоянно меняются , то А=А истина, то А изменилась и стала не- А, что в формальной логике уже ложь, что и отмечает Тютчев.
В сфере разума, где мышление по существу , т.к. это есть деятельность всеобщего внутри себя. Здесь мышление объективно и всегда истино, т.к. это энтелехия (Аристотель) абсолютная действительность. Результат этот деятельности мышления есть абсолютная истина, или абсолютная идея как соответствие понятия и его реальности.
ЛАС, 19 Март, 2022 - 11:46, ссылка
Это - неопровержимая истина.
Абсурд же
- твоя мантра А = неА ,
геть перечёркивающая все твои зелословные велеречия.
Женя, можно не категорически судить, а как то доказать ложность формулы А= не-А и А не= А.
Чтобы из этих формул вывести моменты понятия?
ЛАС, 19 Март, 2022 - 19:18, ссылка
1. Лёня , ещё раз:
А = неА - тупо-логический абсурд (МИБ и Ко).
А не = А - верно (Гераклит, Гегель):
а) по здравому рассудку,
б) по реализации отрицательной диалектики,
в) по снятию в положительной спекуляции.
2. Моменты понятия "выводят"
только шарлатаны, да отпетые фальсификаторы а-ля МИБ:
антитезис-де - "следствие" тезиса.
Каковую шнягу сам же обозвал абсурдом .
Потому у Гегеля (Спинозы) моменты становятся сами.
О чём всю дорогу и талдычит Предтеченский на Гегелевых чтениях .
Их никто не выводит, ибо они "выводят",
так сказать, себя сами .
По своей внутренней логике,
как обмолвился где-то Гегель.
Т.е. , никакими ЛЕСами, МИБами и "законами" и "правилами вывода" из их пальцев не навязанной.
Как же моменты понятия становятся есть "не=", из пустоты?
ЛАС, 20 Март, 2022 - 09:00, ссылка
Какого конкретно понятия и из какой конкретно пустоты ?
Из бесконечного.
Где у ТЕБЯ в-о- е не есть моменты А, т.к. не=.
Какого конкретно бесконечного ?
VIK-Lug, 20 Март, 2022 - 12:55, ссылка
Кто-то похоже,
решил дешёвыми понтами
перевздорить (хамить?) самого МИБа.
Можно подумать, Виктор ,
что Вы хоть что-то поняли из этой цитатки.
А если и в самом деле поняли, то хватит ли извилин сообразить, что
на схеме справа - аккурат электронная модель рекомой Вами диалектики*.
К слову: для МИБа и Ко - мост ослов.
Годами смотрят на сие, как некие парнокопытные на ворота.
-------------------
* Где роль этого понятия играет логический элемент НЕ (квадратик с кружочком) с такой функцией истинности:
а) на входе 1, на выходе (кружочек) 0,
б) на входе 0, на выходе 1.
в) При замыкании выхода на вход как раз и получается рекомая Вами диалектика (антиномия в виде парадокса Эпименидова лжеца ).