статья жонглирует словами, женщина и мужчина условные названия, есть два биопола только, а значит каждый сам по себе, а если они вдруг вместе, то образуется условная пара мужчины и женщины, в основании которых разность имеется, которую и определяет биопол, и его природные задатки, и функции. Если биопол не входил в ограниченное пространство жизни, в брак, то естественно нет никакой разницы какой у него "пол", третий или второй, он всегда только первый. Пол един, и потому биопол принимают за пол в большинстве исследований, а значит отсюда и нет разницы есть "пол" или нет, если он невидимое и мнимое. Проблема в том, что индивид не является важным ориентиром в исследованиях, и отсюда продолжающаяся среди учёных ахинея про второй или третий пол. Пол от единого Тела, и значит неизучаемый вообще-то. Когда учёный говорит про "большинство", значит надо сразу понимать что это идиот от науки. Какая разница как называть биопол, принято мужчин и женщин считать происходящими от брака, и всегда найдутся идиоты считающие брак свободным "союзом", то есть "выбором", или решением.
Согласно исследованию Серены Нанда, проведенному в 2010 году, большинству в сообществе хиджра при рождении присваивается мужской пол, хотя среди них встречаются и интерсекс-индивидуумы*. Нанда выяснила, что хиджра живут сплоченными сообществами, формируя, в ее терминах, «институциализированную третью гендерную роль». Исторически хиджра считали асексуальными и наделяли их особыми священными качествами, однако в современном индийском обществе многие из них занимаются секс-работой и отправлением определенных религиозных обрядов. В 2014 году они были юридически признаны в Индии в качестве третьего пола. Впрочем, не все хиджра согласны с такой классификацией.
В культуре сапотеков, существовавшей на территории Мексики до испанской колонизации, муше4 были традиционно признанным третьим полом, хотя сегодня это слово иногда используют как синоним транссексуалов. В некоторых полинезийских культурах схожее место традиционно занимали маху, а в самоанском обществе фаафафины выполняли конкретную культурную функцию: согласно обычаю, если в семье не хватало девочек для ведения хозяйства, одного из сыновей воспитывали как фаафафина6, прививая ему и мужские, и женские черты. Словом «катой» (kathoey) в Таиланде и Лаосе называют разные небинарные идентичности. Также документально засвидетельствованы проявления гендерной вариативности в Китае, Иране, Индонезии, Японии, Непале, Южной Корее и Вьетнаме. В Индонезии, самой многонаселенной мусульманской стране мира, вария, которым при рождении присваивается мужской пол, открыто живут как женщины.
весьма глупое "предположение", и жена не личность, а объект половой, и видимо Акунина "быт" заел. Разве силу в любви приобретают, скорее свободу, а если силу, значит что-то с головой уже творится, когда свою "силу" применить не может. Личность на толпу воздействовать может, но не на индивида разумеется, и поэтому брак строился на традиционных ролях, где индивид преодолевался искусственно, и потому важно было воспитание не в толпе, а в полной семье, где индивид воспитывался в большей свободе, а потому и ущемления не заметит её. Брак освящался и религией, чтобы поддержать искусственность его во времени, но это не умаляет его значения, и где "роли" были распределены, и конечно сообразно природным особенностям биополов, а не от фонаря вовсе, как сейчас думают приверженцы феминизма и прочие борцы за "равноправие".