Песочница для взрослых.

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Основания философии

 

ПЕСОК как бескрайняя пустыня, в которой ПЕСОЧНИЦА как оазис среди пустыни(множество оазисов). И конечно же тема ещё и о "гласе вопиющем в пустыне", глаголющем своим вопрошанием о единстве во множестве, единстве затерянном во множестве песчинок песка как множестве миров(оазисов), единстве, отвергнутом строителями-релятивистами строящими на песке и из песка свои "многомировые теории", отличающиеся имеющимся произволом строительства.

Копаться(играть) в песке или песочнице любят не только дети, но бывает и взрослые, впадая на какое-то время в детство(если это детская песочница). У взрослых, смотрящих и оценивающих со стороны сие действо взрослых в детской песочнице, может возникнуть вопрос, чего в подобной игре взрослых в детской песочнице больше - желания, хоть на время, но окунуться в беззаботное детство, или же констатации того факта, что они, взрослые, по сути и не вылезали из детства( вроде уже взрослые, а по уму так и остались детьми).
Но ведь по уму тоже самое со взрослыми может оказаться их игра и в песочнице для взрослых, т.е. взрослые окажутся детьми, а следовательно неподготовленными для ответственных игр во взрослой песочнице.
Путь от песочницы для детей до песочницы для взрослых есть путь взросления человека, предполагающий взятие на себя большей ответсвенности. Ведь не дети отвечают за взрослых, а наоборот. Но если все взрослые окажутся по уму детьми, то песочница для взрослых будет представлять из себя содержательно-формальную безответственность, т.е. ни за что не отвечать ни перед кем, даже перед собой, что означает произвол в натуре слова и дела.

Но чем в общем может быть "песочница для взрослых", оперирующая(копающая) играми взрослых умов, если не философией, копанием/поиском ответов на существенные вопросы строительства мироздания в настоящем и предполагаемом историческом будущем, в котором ответы всё более оказываются зависимы от видимого(цифрового) разрешения противоречия. Того противоречия, с которым у философствующих возникают большие преткновения(трудности), в основном вследствие неумения или нежелания менять двоичный код мышления на троичный, присущий новой парадигме философствования("цифровая революция в философии").

Т.е. "песочница для взрослых" как метафора философии вообще и современной философии в частности("философия различия"), отвергнувшей монолит в виде доминирования категории ЕДИНСТВА, во имя доминирования лишь МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВЕННОСТИ миров. Почему и речь о ПЕСКЕ, т.к. МНОЖЕСТВЕННОСТЬ можно выразить в виде мельчайших песчинок(частичек) образующих песок.

Играя произвольно с этой множественностью, современная философия оказалась лишь на начальном этапе своего взросления или вовсе не взросления - слабой по уму(мудрости), а следовательно не очень-то и озадачивающейся над имеющемся у жизни фундаментальном  различии строительства мироздания, строительстве, о котором с религиозных позиций напоминает, например, Библия, а именно, о различии строительства мироздания основанного на КАМНЕ и на ПЕСКЕ.
ПЕСОК, если капнуть глубже(сущностно), тоже имеет некое ЕДИНСВО скрытое во МНОЖЕСТВЕ, то ЕДИНСТВО, которое и спасает от произвола всех окунувшихся во множественность.
Вопрос наличия ЕДИНСТВА во МНОЖЕСТВЕ(МНОЖЕСТВЕННОСТИ) как основания строительства из ПЕСКА и на ПЕСКЕ завис в воздухе ещё у НИЦЩЕ, который какое-то время лелеял надежду через нигилистическую переоценку всех прежних ценностей когда-нибудь найти новые ценности, которые бы олицетворяли ЕДИНСТО во МНОЖЕСВЕ в виде "евангелия будущего" строительства мира.
Но слабость собственного сознания проникнуть вглубь "песочницы" и нащупать универсальное процесса становления, вылилась у Ницше крушением этой ценностной надежды в виде пессимизма(а впоследствии еще и "крыша поехала").

Ницше("Воля к власти"): "... И вот наступает сознание, что становлением ничего не достигается, ничего не обретается. ...Если принять, что путем становления ничего не достигается, что надо всем становлением нет такого великого единства... то естественным исходом остаётся возможность осудить весь этот мир становления как марево... недостаёт всеобьемлющего единства во множестве совершающегося".

Далее, вообще("по накатанной") "философией различия" рассеялся и "висящий в воздухе" вопрос единства во множестве, а следовательно осталась доминирующей лишь концепция основанная на множественности, которая в своём становлении уклоняется от настоящего, т.е. произвольно симулирует мир("мир стал симулякром" Делёз).

Поиск же ЕДИНСТВА во МНОЖЕСТВЕ(ННОСТИ) означает подьёма вопроса о различии и самих симулякров - на истинных и ложных претендентов во власть, различии(разграниченни) которое не может дать льшь видение одной только множественности свершающегося. А если не может, то это даёт бошую возможность пришествия во власть ложных претендентов(симулякров).
Как говорится При нехватке ангелов, кое-что(или многое, если не всё) перепадает и чертям.

"Высунутый язык" порождая процессы нелинейности, не укротимый сознанием(которое оказалось слабо), стал всё более совершать "брак" с бессознательным.

Делёз(Логика смысла): "Брак между языком и бессознательным - уже нечто свершившееся. Он празднуется на все лады".

Но что такое праздник без праздника, имеющего в своем становлении настоящее(настоящего праздника), если не праздник разлчных симулякро-злодеяний иррационального и рационального аспектов, в которых отсутствует всякая ответственность за судьбу мироздания - не праздник ли это агонии наших мозгов(сознания) на пиру у бесчинствующего бессознательного?!

Идёт агония мозгов,
Похожая на общий праздник.
На нём турнир - борьба "умов"
За звание "злодей-проказник".

А множество универсалий
Иные ждёт умы в финале,
Такие, что ИЗОМОРФИЗМ
Осыслят как РИЗОМОРФИЗМ! (Ризомоцентризм мира)

P.S. О жизни в песках есть рассказ Абе Кобо " Женщина в песках", позволяющий несколько больше узнать о песке http://www.opentextnn.ru/man/?id=6079

Комментарии

Аватар пользователя ZVS

Дабы уравновесить философскую "песочницу", хорошие рассуждения Переслегина о науке и её "песочнице" : Иной органон или  Кризис беконовской парадигмы познания.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

ZVSу.

Ну, кризис может случиться с любой парадигмой. Т.е. могут оказаться слабыми те, кто её постулаты понимает и реализовывает, не понимая существенных переходов от одной парадигмы,например, Бэконовской, выражающейся в двух словах как "Знание - сила", к другой парадигме, которую можно так же выразить как "Сознание - сила".

Но с пониманием сознания так же туго, как и с пониманием знания, отсюда и имеющая место в лекции Переслегина ограниченность науки, вопрошающая о том, что же будет происходить с познанием за чертой науки..., т.е. имеет место быть непонимание становления(перехода) науки в своём новом парадигмальном качестве, доминирования уже не знания, а сознания.